Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 08.04.2024 134-ПП
Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии на государственную поддержку малого и среднего "предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Субсидия), некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" регионального проекта "Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе" в целях реализации мероприятия (результата) N 3.6 "Субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций)" в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП (далее - Программа).
Целью предоставления Субсидии является обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) к финансовым ресурсам через механизмы предоставления поручительств и гарантий по обязательствам субъектов МСП перед финансовыми организациями в соответствии с региональным проектом "Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект).
Результат предоставления Субсидии в соответствии с региональным проектом: "Субъектами малого и среднего предпринимательства обеспечено привлечение финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций" в размере 1279,9657 млн руб. на 31.12,2024.
2. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение мероприятия Программы, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
- долю Субсидии из федерального бюджета, установленную Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-049, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя (далее - Соглашение N 139-09-2021-049), в размере 99% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее субсидия из федерального бюджета);
- долю Субсидии из бюджета города Севастополя, установленную Соглашением N 139-09-2021-049, в размере 1% уровня софинансирования. от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
3. Субсидия предоставляется некоммерческой организаций "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" (далее - Фонд) при условии направления ее на осуществление расходов в соответствии с целями и видами деятельности согласно Уставу Фонда в рамках реализации Программы.
Объем Субсидии, которая предоставляется Фонду, определяется законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период Программой.
4. Главным администратором доходов бюджета по средствам субсидий из федерального бюджета является Департамент экономического развития города Севастополя.
5. Главным распорядителем. бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
6. Предоставление Субсидии Фонду на реализацию мероприятия Программы, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется из бюджета города Севастополя, а именно:
- за счет собственных средств бюджета города Севастополя;
- за счет средств бюджета города Севастополя, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета.
7. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Фонд для получения Субсидии обращается к Уполномоченному органу с заявлением в произвольной форме о заключении соглашения о предоставлении Субсидии (далее - заявление).
К заявлению прилагается подписанное руководителем Фонда и заверенное печатью Фонда информационное письмо, подтверждающее соответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Фонд на дату подачи заявления:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
10. Уполномоченный орган:
- в день поступления заявления с приложенными документами регистрирует его;
- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные Фондом документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку с целью подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
- по итогам рассмотрения документов принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении Субсидий между Уполномоченным органом и Фондом (далее - Соглашение);
об отказе в предоставлении Субсидии, о чем в течение двух рабочих дней письменно уведомляет Фонд с указанием причин такого отказа.
Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
- несоответствие представленных фондом документов требованиям определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта несоответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении Субсидии Фонд имеет право на повторное обращение за получением Субсидии (в случае устранения нарушений, выявленных по результатам рассмотрения заявления).
11. Предоставление Субсидии Фонду осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В Соглашении предусматриваются:
- направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом, соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного, финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом за счет полученных средств Субсидии средств иностранной, валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- требование о согласовании Новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- планируемые результаты предоставления Субсидии, соответствующие результатам регионального проекта, Программы.
Соглашение с Фондом заключается на текущий финансовый год.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
12. После заключения Соглашения для получения Субсидии Фонд представляет Уполномоченному органу финансово-экономическое обоснование расходования Субсидии и заявку на предоставление Субсидии (далее - заявка) согласно плану-графику перечисления Субсидии, указанному в Соглашении.
13. Перечисление Субсидии Фонду осуществляется в соответствии с заявкой Фонда.
Средства Субсидии перечисляются с казначейского счета Уполномоченного органа на расчетный счет Фонда, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после представления Фондом заявки.
14. Фонд представляет в Уполномоченный орган отчетность о достижении значений результатов предоставления Субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, предусмотренные Соглашением, но не реже одного раза в квартал в системе "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган проверяет и принимает отчетность в системе "Электронный бюджет", представленную Фондом, в течении 30 дней с момента представления.
15. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
16. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату Фондом в порядке, объемах и сроки согласно требованию Уполномоченного органа о возврате Субсидии (далее - требование Уполномоченного органа) на казначейский счет Уполномоченного органа.
В случае установления Уполномоченным органом нарушения Фондом условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, или получения Уполномоченным органом информации от органа государственного финансового контроля о таком нарушении Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет Фонду письменное требование Уполномоченного органа, содержащее порядок, объем и сроки возврата Субсидии Фондом.
В случае невозвращения Фондом указанных средств Субсидии в порядке и сроки, указанные в требовании Уполномоченного органа, они подлежат взысканию в судебном порядке.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием Субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.