Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 08.04.2024 134-ПП
Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Субсидия), в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в городе Севастополе" (далее - региональный проект "Вовлечение в предпринимательство") - в целях реализации мероприятия (результата) N 1.1 "Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги)" (далее - мероприятие 1.1);
- регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в городе Севастополе" (далее - региональный проект "Поддержка самозанятых") - в целях реализации мероприятия (результата) N 2.1 "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения)" (далее - мероприятие 2.1);
- регионального проекта "Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе" (далее - региональный проект "Акселерация субъектов МСП") в целях реализации мероприятия (результата) N 3.1 "Осуществлено содействие развитию Некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" в рамках деятельности центра "Мой бизнес" с целью оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП" (далее - мероприятие 3.1) и мероприятия (результата) N 3.3 "Субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг Центра поддержки экспорта)" (далее - мероприятие 3.3) государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП (далее - Программа).
Целью предоставления Субсидии является оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и гражданам, желающим вести бизнес, в соответствии с региональным проектом "Акселерация субъектов МСП", региональным проектом "Поддержка самозанятых", региональным проектом "Вовлечение в предпринимательство" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект).
Результатом предоставления Субсидии в соответствии с региональным проектом "Вовлечение в предпринимательство" национального проекта по мероприятию 1.1 является достижение результата "Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги)": на 31.12.2024 - 1,082 тыс. ед.
Результатом предоставления Субсидии в соответствии с региональным проектом "Поддержка самозанятых" национального проекта по мероприятию 2.1 является достижение результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения)": на 31.12.2024 - 0,112 тыс. чел.
Результатом предоставления Субсидии в соответствии с региональным проектом "Акселерация субъектов МСП" национального проекта по мероприятию 3.1 является достижение результата "Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги)": на 31.12.2024 - 0,599 тыс. ед.
Результатом предоставления Субсидии в соответствии с региональным проектом "Акселерация субъектов МСП" национального проекта по мероприятию 3.3 является достижение результата "Субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг Центра поддержки экспорта)": на 31.12.2024 - 6 ед.
2. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение мероприятий Программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
2.1. По мероприятию 1.1 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета, установленную Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-144, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя (далее - Соглашение N 139-09-2021-144), в размере 99% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города Севастополя, установленную Соглашением N 139-09-2021-144, в размере 1% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
2.2. По мероприятию 2.1 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета, установленную Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-215, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя (далее - Соглашение N 139-09-2021-215), в размере 99% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города Севастополя, установленную Соглашением N 139-09-2021-215, в размере 1% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
2.3. По мероприятию 3.1 Программы:
- Субсидию из бюджета города Севастополя.
2.4. По мероприятию 3.3 Программы:
- долю Субсидии из федерального бюджета, установленную Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26.12.2020 N 139-09-2021-049, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя (далее - Соглашение N 139-09-2021-049), в размере 99% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;
- долю Субсидии из бюджета города Севастополя, установленную Соглашением N 139-09-2021-049, в размере 1% уровня софинансирования от общего объема расходного обязательства города Севастополя, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" (далее - Фонд) при условии направления ее на осуществление расходов в рамках реализации Программы в соответствии с целями и видами деятельности согласно Уставу Фонда (по мероприятиям 1.1, 2.1, 3.1 и 3.3).
Объем Субсидии, которая предоставляется Фонду, определяется законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период, Программой.
4. Фонд является единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП в городе Севастополе.
5. Главным администратором доходов бюджета по средствам субсидии из федерального бюджета является Департамент экономического развития города Севастополя.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
7. Предоставление Субсидии Фонду на реализацию мероприятий Программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется из бюджета города Севастополя, а именно:
- за счет собственных средств бюджета города Севастополя;
- за счет средств бюджета города Севастополя, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета.
8. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Фонд для получения Субсидии обращается к Уполномоченному органу с заявлением(-ями) в произвольной(-ых) форме(-ах) о заключении соглашения(-ий) о предоставлении Субсидии (далее - заявление).
К заявлению прилагается подписанное руководителем Фонда и заверенное печатью Фонда информационное письмо, подтверждающее соответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка.
10. Фонд на дату подачи заявления:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цель, установленную пунктом 1 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Севастополя (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
11. Уполномоченный орган:
- в день поступления заявления с приложенными документами регистрирует его;
- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные Фондом документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет их проверку с целью подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
- по итогам рассмотрения документов принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении Субсидии между Уполномоченным органом и Фондом (далее - Соглашение);
об отказе в предоставлении Субсидии, о чем в течение двух рабочих дней письменно уведомляет Фонд с указанием причин такого отказа.
Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта несоответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении Субсидии Фонд имеет право на повторное обращение за получением Субсидии (в случае устранения нарушений, выявленных по результатам рассмотрения заявления).
12. Предоставление Субсидии Фонду осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с:
- типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (по мероприятиям 1.1, 2.1, 3.3), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
- типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя (по мероприятию 3.1), на бумажных носителях.
В Соглашениях предусматриваются:
- направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств Субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- планируемые результаты предоставления Субсидии, соответствующие результатам регионального проекта "Поддержка самозанятых", регионального проекта "Акселерация субъектов МСП", регионального проекта "Вовлечение в предпринимательство", Программы.
Соглашение с Фондом заключается на текущий финансовый год.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
13. После заключения Соглашения для получения Субсидии Фонд предоставляет Уполномоченному органу направления расходования Субсидии и заявку на предоставление Субсидии (далее - заявка) согласно плану-графику перечисления Субсидии, указанному в Соглашении, по мероприятиям 1.1, 2.1, 3.1, 3.3.
14. Перечисление Субсидии Фонду осуществляется в соответствии с заявкой Фонда.
Средства Субсидии перечисляются с казначейского счета Уполномоченного органа на счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, в течение 10 рабочих дней после представления Фондом заявки.
15. Фонд представляет в Уполномоченный орган отчетность о достижении значений результатов предоставления Субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия:
- по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, предусмотренные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (по мероприятиям 1.1, 2.1, 3.3) - в системе "Электронный бюджет";
- по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Департаментом финансов города Севастополя (по мероприятию 3.1), в сроки, предусмотренные Соглашением, но не реже одного раза в квартал - на бумажных носителях.
Уполномоченный орган проверяет и принимает отчетность в системе "Электронный бюджет" (по мероприятиям 1.1, 2.1, 3.3) и на бумажных носителях (по мероприятию 3.1), представленную Фондом, в течении 30 дней с момента представления.
16. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов представления Субсидии.
17. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов представления Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов представления Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату Фондом в порядке, объемах и сроки согласно требованию Уполномоченного органа о возврате Субсидии (далее - требование Уполномоченного органа) на казначейский счет Уполномоченного органа.
В случае установления Уполномоченным органом нарушения Фондом условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, или получения Уполномоченным органом информации от органа государственного финансового контроля о таком нарушении Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет Фонду письменное требование Уполномоченного органа, содержащее порядок, объем и сроки возврата Субсидии Фондом.
В случае невозвращения Фондом указанных средств Субсидии в порядке и сроки, указанные в требовании Уполномоченного органа, они подлежат взысканию в судебном порядке.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием Субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.