Постановление Правительства Севастополя от 8 апреля 2024 г. N 140-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 31.03.2022 N 120-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя";
- от 31.08.2022 N 405-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.03.2022 N 120-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя";
- от 16.02.2023 N 73-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.03.2022 N 120-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя";
- от 29.06.2023 N 305-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.03.2022 N 120-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
08.04.2024
N 140-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 08.04.2024 N 140-ПП
Порядок предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур с целью реализации мероприятия (результата) N 1.4 "Достигнуты объемы реализации зерновых культур собственного производства" регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, Региональный проект, Программа соответственно).
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
- производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории города Севастополя;
- заявка на получение субсидии (далее - заявка) - заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, представленные участником отбора для участия в отборе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
- отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок в системе "Электронный бюджет";
- участники отбора - производители зерновых культур, обратившиеся с целью возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур на территории города Севастополя;
- получатели субсидии - производители зерновых культур, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
- агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян (включая стоимость семян), посеву, уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства, способствующих достижению показателей мероприятия Регионального проекта Программы.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Совокупный объем субсидии, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50% от объема таких затрат.
Направления затрат, на возмещение которых в рамках реализации мероприятия Регионального проекта Программы предоставляется субсидия:
- затраты на приобретенные и внесенные минеральные и органические удобрения;
- затраты на приобретенные и высеянные семена;
- затраты на высеянные семена собственного производства;
- затраты на приобретенные и использованные средства защиты растений;
- затраты на приобретенные и использованные горюче-смазочные материалы;
- оплата услуг по выполнению агротехнологических работ;
- оплата услуг по перевозке зерна;
- оплата услуг по хранению зерна;
- оплата труда, уплата страховых, взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, задействованных или участвующих в реализации мероприятия Регионального проекта Программы.
Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
1.4. Субсидия не предоставляется:
производителям зерновых культур, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку в виде субсидирования (согласно представленным документам, подтверждающим затраты), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; производителям зерновых культур, не соответствующим критериям отбора получателей субсидии, а также требованиям, установленным настоящим Порядком и действующим законодательством.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.6. Субсидия предоставляется способом возмещения затрат по итогам отбора получателей субсидии с учетом очередности поступления заявок.
1.7. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
1.8. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на. едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя: https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатели субсидии (участники отбора) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатели субсидии (участники отбора) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатели субсидии (участники отбора) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатели субсидии (участники отбора) не являются получателями средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатели субсидии (участники отбора) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатели субсидии (участники отбора), являющиеся юридическими лицами не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора).
2.2. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.3. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания).
2.5. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Субсидия предоставляется в размере не более 50% от фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется по ставкам, устанавливаемым приказом Главного распорядителя до дня начала приема заявок, исходя из необходимости достижения результата использования субсидии - объема реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года.
При определении ставок устанавливается коэффициент 0,5 в случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются средства, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая таковой зерновой культуры.
С 1 января 2025 г. средства предоставляются получателям субсидии при условии документального подтверждения наличия у них прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.
2.6. Соглашение заключается между Главным распорядителем и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включенными в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
- установление значений результатов предоставления субсидии;
- согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 16.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Получатель субсидии, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления Главному распорядителю письменного заявления получателя субсидии об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.7. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению целевых показателей мероприятия Регионального проекта Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно: достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения мероприятий по его достижению устанавливаются в Соглашении.
2.8. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии Главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления перечисляет необоснованно полученную сумму субсидии в бюджет города Севастополя.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидий указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.6. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и.(или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного, курса, "девальвация национальной валюты.
4. Требования в части проведения отбора
4.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидии Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидии (далее - Комиссия).
Указанное решение должно содержать:
- информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
- информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся: рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора получателей субсидии несостоявшимся, подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидии, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
4.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом "запрос предложений" исходя из соответствия участников отбора критериям отбора.
Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, очередность поступления заявок.
4.5. Объявление, о проведении отбора получателей субсидии формируется ' в электронной форме - посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя и включает в себя следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя. и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню заявочной документации, представляемой для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок, и требования, предъявляемые к форме и содержанию, заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок отклонения заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
-. условия. признания победителя (победителей) отбора получателей субсидии уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
4.6. Порядок формирования заявки, сроки ее предоставления участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также требования к таким документам:
1) заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса В системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества;
5) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
6) заявка заполняется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
7) к заявке прилагаются следующие документы (электронные копии, документов) и информация:
- сводный реестр понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур за субсидируемый период по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- сведения о реквизитах расчетного счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления средств субсидии;
- справка-расчет полагающейся суммы субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- сведения, подтверждающие статус сельскохозяйственного производителя, по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- сведения о размере посевных площадей, занятых под зерновыми культурами, по видам зерновых культур, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства согласно данным Федеральной системы прослеживаемости зерна по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- справка о себестоимости семян собственного производства (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- реестр фактически понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - реестр затрат) за субсидируемый период по форме, утвержденной Главным распорядителем.
Копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты на производство и реализацию зерновых культур, указанные в реестре затрат: договоры (контракты); товарные накладные или универсальные передаточные документы; платежные документы, заверенные кредитной организацией или участником отбора; акты выполненных работ (оказанных услуг) или документы по списанию материалов;
- товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа, на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств субсидии;
- реестр путевых листов (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- реестр ведомостей начисления заработной платы и страховых взносов, копии платежных документов, подтверждающих перечисление страховых взносов, заверенные кредитной организацией (при наличии указанных затрат в реестре затрат), по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
- сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае использования такого права).
4.7. Объявлением о проведении отбора предусматривается возможность возврата заявок участникам отбора на доработку. Главный распорядитель принимает решение о возврате заявок участникам отбора на доработку в случае, если при их рассмотрении выявлены основания для возврата на доработку. Информация о возврате заявок на доработку доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.8. Порядок внесения участником отбора изменений в заявку:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником обора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.9. Не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Руководитель Главного распорядителя или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дату и время поступления заявки;
- полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в Системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при. наличии технической возможности).
Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня после дня окончания срока рассмотрения заявок, Главный распорядитель подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членами Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
В указанном запросе Главный распорядитель устанавливает срок представления разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые Главным распорядителем, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов рассмотрения заявок.
4.10. Комиссия формируется и утверждается приказом Главного распорядителя.
4.11. В случае отмены проведения отбора получателей субсидии:
1) Главный распорядитель размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Главный распорядитель может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
4.12. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.13. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале в срок не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.14. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.13 настоящего Порядка, направляет. разъяснение, положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в. указанном, объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.15. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из соответствия участника отбора критериям и очередности их поступления.
4.16. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.
4.17. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, размера субсидии, предусмотренного для предоставления получателю субсидии в соответствий с абзацем первым настоящего пункта, который не соответствует порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии включает следующие сведения: дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки; наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.
4.18. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.16 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидии, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора получателей субсидии, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора получателей субсидии при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора получателей субсидии в заявке значения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 8 апреля 2024 г. N 140-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
Вступает в силу с 19 апреля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 8 апреля 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 15 апреля 2024 г. N 9200202404150010
Постановлением Правительства Севастополя от 13 февраля 2025 г. N 60-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 15 мая 2024 г. N 198-ПП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2024 г.