Постановление Губернатора Тюменской области от 8 апреля 2024 г. N 36
"О введении режима чрезвычайной ситуации в Тюменской области"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6, подпунктом "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпунктом "б" пункта 24, пунктом 29 (1) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктами 2.1, 2.2 статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", подпунктом "б" пункта 24, пунктом 25 Положения о территориальной подсистеме Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "О территориальной подсистеме Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с существующей угрозой подтопления территорий муниципальных образований Тюменской области, в целях необходимости принятия дополнительных мер по защите населения и территорий, предотвращения затопления (подтопления) территорий муниципальных образований, минимизации рисков, связанных с прохождением паводка, а также недопущения нарушения условий жизнедеятельности населения, своевременного проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области от 08.04.2024 N 6:
1. Ввести режим чрезвычайной ситуации в связи с паводком с 12 часов 00 минут 08.04.2024.
2. Установить границы зоны чрезвычайной ситуации в границах Тюменской области.
3. Установить региональный уровень реагирования.
4. Привлечь к ликвидации чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Установить для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "чрезвычайная ситуация".
6. Рекомендовать главам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Тюменской области организовать:
6.1. Доведение информации о введении режима чрезвычайной ситуации и проводимых в связи с этим мероприятиях до населения и руководителей организаций.
6.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
6.3. Ведение постоянного мониторинга гидрологической обстановки.
6.4. Приведение в готовность к реагированию на возможные нештатные ситуации сил и средств муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС.
6.5. Принятие мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей в период прохождения паводка.
6.6. Подготовку и развертывание временных пунктов для размещения населения и сельскохозяйственных животных.
6.7. Подготовку резервов материально-технических, продовольственных, лекарственных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах временного размещения в случае эвакуации и кормов для сельскохозяйственных животных.
6.8. Проведение подворовых обходов населенных пунктов с вручением памяток о порядке действий населения в случае подтопления.
6.9. Оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой обстановке через средства массовой информации и путем проведения сходов граждан.
6.10. Создание резервов материальных ресурсов, в том числе необходимых объемов строительных материалов, для ликвидации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
6.11. Обеспечение контроля за объектами, находящимися в собственности муниципальных образований и представляющими экологическую опасность (производство и склады токсичных веществ, химических удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения).
6.12. Обеспечение безопасного функционирования гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, в период прохождения весеннего паводка.
6.13. Осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
6.14. Создание комиссий и проведение работ по обследованию территорий и объектов для определения ущерба, нанесенного в результате паводка, в целях оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
7. Органам управления и силам территориальной подсистемы Тюменской области РСЧС, органам управления и силам муниципальных звеньев территориальной подсистемы Тюменской области РСЧС и организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
7.1. Организовать непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг и прогнозирование развития чрезвычайной ситуации.
7.2. Уточнить планы эвакуации населения.
7.3. Провести проверку пунктов временного размещения эвакуируемого населения и мест размещения сельскохозяйственных животных на случай возможной эвакуации.
7.4. Создать резерв транспортных средств для возможной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных.
7.5. Организовать проведение мероприятий по жизнеобеспечению
населения и сельскохозяйственных животных на случай возможной эвакуации.
7.6. Организовать ведение постоянного мониторинга гидрологической обстановки.
7.7. Организовать подготовку резервов материально-технических,
продовольственных, лекарственных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах временного размещения в случае эвакуации и кормов для сельскохозяйственных животных.
7.8. Организовать проведение подворовых обходов населенных пунктов с вручением памяток о порядке действий населения в случае подтопления.
7.9. Организовать оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой обстановке через средства массовой информации.
7.10. Обеспечить контроль за объектами, представляющими экологическую опасность (производство и склады токсичных веществ, химических удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения).
7.11. Обеспечить безопасное функционирование гидротехнических сооружений.
7.12. Создать комиссии и организовать проведение работ по обследованию территорий и объектов для определения ущерба, нанесенного в результате паводка, в целях оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
7.13. Организовать (при необходимости) приобретение материалов для возведения дамб (песок, щебень, мешки, полиэтиленовая пленка и другие материалы).
8. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации назначить Чейметова В.Н., заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.
9. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Организовать межведомственный оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, определить режим его работы.
9.2. Организовать проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
9.3. Организовать проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, всестороннее обеспечение действий сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
9.4. Организовать непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
9.5. Организовать и поддерживать непрерывное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тюменской области организовать мониторинг складывающейся обстановки, обеспечить контроль выполнения мер по предупреждению развития чрезвычайной ситуации по линии дежурных диспетчерских служб органов исполнительной власти Тюменской области, муниципальных образований Тюменской области и федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области".
11. Рекомендовать Управлению МВД России по Тюменской области принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения Тюменской области.
12. Департаменту социального развития Тюменской области организовать и скоординировать работу по социальной защите населения и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
13. Департаменту финансов Тюменской области осуществить финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
14. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области организовать доведение до населения сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322.
15. Департаменту по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области осуществлять информирование населения о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
17. Признать утратившим силу постановление Губернатора Тюменской области от 06.06.2023 N 66 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
|
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 8 апреля 2024 г. N 36 "О введении режима чрезвычайной ситуации в Тюменской области"
Вступает в силу с 8 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2024 г. N 7200202404080001
газета "Тюменская область сегодня" от 12 апреля 2024 г. N 64 (6054)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тюменской области от 29 апреля 2024 г. N 52
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Тюменской области от 28 апреля 2024 г. N 51
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2024 г.