В соответствии с частями 12, 15 статьи 6 Федерального закона от 02 ноября 2023 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Установить, что в ходе исполнения областного бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее именуется - Закон об областном бюджете), в сводную бюджетную роспись областного бюджета могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе.
2. В целях реализации мероприятий, связанных с предоставлением субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов без внесения изменений в Закон об областном бюджете, перераспределив бюджетные ассигнования в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету социальной защиты населения Волгоградской области:
уменьшить на 76492835,92 рубля бюджетные ассигнования на 2024 год, на 195104000 рублей бюджетные ассигнования на 2025 год, на 195104000 рублей бюджетные ассигнования на 2026 год на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, инвалидов боевых действий, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
увеличить на 76492835,92 рубля бюджетные ассигнования на 2024 год, на 195104000 рублей бюджетные ассигнования на 2025 год, на 195104000 рублей бюджетные ассигнования на 2026 год на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 31 марта 2022 г. N 183-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны";
от 03 апреля 2023 г. N 237-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2022 г. N 183-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 05 апреля 2024 г. N 237-п
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе (далее именуются - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому, которым установлены уровни нуждаемости в уходе по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
помощник по уходу - работник социально ориентированной некоммерческой организации, соответствующий требованиям, установленным профессиональным стандартом "Помощник по уходу", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 482н "Об утверждении профессионального стандарта "Помощник по уходу" (далее именуется - профессиональный стандарт), в трудовые функции которого включается предоставление социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в уходе, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг;
социальные услуги по уходу - социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, которые предоставляются социально ориентированными некоммерческими организациями (далее именуются - СО НКО) гражданам, нуждающимся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2024 г. N 444 "О предоставлении социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее именуется - приказ N 444);
иные понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2024 г. N 443 "Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Волгоградской области на 2024 год".
1.3. Получателями субсидий являются СО НКО, осуществляющие предоставление социальных услуг по уходу бесплатно гражданам, нуждающимся в уходе, прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.4. Субсидия предоставляется СО НКО в целях финансового обеспечения затрат, связанных с бесплатным предоставлением социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в уходе.
Субсидия расходуется на оплату труда персонала СО НКО, начисления на выплаты по оплате труда персонала СО НКО, общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг по уходу (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата, коммунальные услуги, специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства).
1.5. Субсидии предоставляются:
за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
за счет собственных средств областного бюджета.
1.6. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)" государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п.
1.7. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между СО НКО и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)].
В случае предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - форма Минфина).
В случае предоставления субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в соответствии с размещаемой на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://uzsn.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт) типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - форма Облфина).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://uszn.volgograd.ru"
1.10. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных СО НКО для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, требованиям к СО НКО и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются - заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) сайт, на котором обеспечивается проведение отбора или указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых СО НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора получателей субсидий;
8) порядок подачи СО НКО заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования СО НКО в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок СО НКО на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления СО НКО разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Отбор может быть отменен по решению Комитета.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и публикуется на Едином портале.
СО НКО, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
наличие СО НКО в Реестре поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
осуществление СО НКО на территории Волгоградской области не менее одного года деятельности по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Волгоградской области, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области";
наличие в штатном расписании СО НКО помощников по уходу.
2.8. Требования, которым должна соответствовать СО НКО:
1) на первое число месяца представления в Комитет документов для участия в отборе:
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) СО НКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) СО НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) СО НКО не должна являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) СО НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) СО НКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) СО НКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у СО НКО на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе;
3) соответствие СО НКО требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.9. Для участия в отборе СО НКО в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
штатного расписания СО НКО;
должностной инструкции помощника по уходу, включающей требование о соответствии работника профессиональному стандарту;
3) для предоставления субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка дополнительно представляет в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах подписанное СО НКО Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Облфина.
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о СО НКО:
наименование СО НКО;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие СО НКО установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о СО НКО, о подаваемой СО НКО заявке, а также иной информации о СО НКО, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) предложенное участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.12. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя СО НКО или уполномоченного им лица.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет СО НКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется СО НКО в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. СО НКО со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Комитету в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным СО НКО заявкам.
2.19. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование СО НКО;
запрашиваемый СО НКО размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Проверка СО НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия СО НКО требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде СО НКО отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не требует от СО НКО представления документов и информации в целях подтверждения соответствия СО НКО требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если СО НКО готова представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении СО НКО:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.22. СО НКО вправе представить документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные СО НКО выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления СО НКО указанных выписок, справок, выданных без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Комитет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные СО НКО документы на предмет соответствия СО НКО и представленных СО НКО документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между СО НКО, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие СО НКО категории, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) СО НКО документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных СО НКО заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной СО НКО информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по которым субсидия предоставляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка, при неподписании СО НКО Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина вызвана действиями (бездействием) Комитета], и затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.26. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о СО НКО, заявки которых были рассмотрены;
информацию о СО НКО, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя СО НКО или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о СО НКО, в отношении которых Комитетом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (с которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие расчетного счета, открытого СО НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет).
3.1.2. Соблюдение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.3. Достижение СО НКО по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество часов предоставления социальных услуг по уходу помощником по уходу гражданам, нуждающимся в уходе.
3.1.4. Представление СО НКО в Комитет отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.1.5. Согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Использование СО НКО субсидий на цели, предусмотренные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.7. Ведение СО НКО обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии.
3.1.8. Заключение СО НКО и Комитетом Соглашения по форме Минфина при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка и (или) Соглашения по форме Облфина при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство СО НКО по его достижению;
обязательство СО НКО по представлению отчетов, указанных в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
запрет на приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательство СО НКО вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, путем открытия отдельного расчетного счета.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях СО НКО между ней и Комитетом заключаются дополнительные соглашения по форме Минфина - при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка и (или) дополнительные соглашения по форме Облфина - при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора заключает с СО НКО Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина.
В случае если СО НКО в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина, СО НКО признается уклонившейся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина и ей отказывается в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.4. При реорганизации СО НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации СО НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации СО НКО, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Расчетный размер субсидии, предоставляемой СО НКО, определяется по следующей формуле:
, где:
V - размер субсидии, предоставляемой СО НКО;
W i - плановое количество недель предоставления социальных услуг по уходу помощником по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе;
t i - плановое количество часов (в неделю) предоставления социальных услуг по уходу помощником по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе, но не более 28 часов;
n - плановое количество граждан, нуждающихся в уходе, на которое предоставляется субсидия;
s - стоимость социальных услуг по уходу, которая составляет 335 рублей за 1 час.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий. При этом размер субсидии не должен превышать расчетного размера субсидии.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется по частям в течение первого месяца расчетного периода, под которым понимается календарный квартал, или период до наступления первого полного календарного квартала, или период после окончания последнего полного календарного квартала.
Часть субсидии перечисляется в объеме, рассчитанном пропорционально фактическому количеству дней расчетного периода, за исключением последнего расчетного периода текущего финансового года и (или) последнего расчетного периода срока действия Соглашения.
Объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения, рассчитывается по формуле:
Vp=Vf-Vn, где:
Vp - объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
Vf - объем субсидии, рассчитанный пропорционально фактическому количеству дней в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
Vn - неиспользованный объем субсидии на последний день квартала, предшествующего последнему расчетному периоду текущего финансового года и (или) последнему расчетному периоду срока действия Соглашения.
Неиспользованный объем субсидии указывается СО НКО в заявлении о наличии неиспользованного остатка субсидии и отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При уменьшении суммы субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Комитет:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
СО НКО, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, - о необходимости представления дополнительного соглашения по форме Облфина и (или) о необходимости заключения дополнительного соглашения по форме Минфина;
СО НКО, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, - о необходимости заключения Соглашения по форме Минфина и (или) соглашения по форме Облфина.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
Подписанное дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина (если с СО НКО Соглашение по форме Облфина в текущем финансовом году не заключалось) представляется СО НКО непосредственно в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий между СО НКО, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет СО НКО об этом путем размещения информации на официальном сайте;
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте:
а) заключает с СО НКО в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение по форме Минфина или Соглашение по форме Минфина (если с СО НКО Соглашение по форме Минфина в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если СО НКО не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина в течение трех дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина считается незаключенным и СО НКО отказывается в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка;
б) подписывает с СО НКО дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина (если с СО НКО Соглашение по форме Облфина в текущем финансовом году не заключалось). В течение 30 дней со дня подписания дополнительного соглашения по форме Облфина или Соглашения по форме Облфина вручает дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. СО НКО ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет на бумажном носителе:
отчет об осуществлении расходов СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
Указанные отчеты представляются по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением по форме Минфина (при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка), и (или) по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением по форме Облфина (при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка).
4.2. Отчет об осуществлении расходов СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее совместно именуются - отчеты) представляются СО НКО:
в случае предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка - в системе "Электронный бюджет";
в случае предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка - в Комитет на бумажном носителе. Отчеты подписываются руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно подготовившим отчеты, и представляются руководителем СО НКО лично либо через представителя по доверенности (доверенность прилагается).
4.3. Одновременно с отчетом, указанным в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка СО НКО направляются в Комитет заверенные руководителем копии следующих документов:
отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, формируемого в соответствии с приказом N 444;
договоров о предоставлении социальных услуг по уходу, заключенных с гражданами, нуждающимися в уходе, в соответствии с приказом N 444.
4.4. СО НКО формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки).
5.2. СО НКО обязано по запросу Комитета и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.3. СО НКО несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.4. СО НКО обязана вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.5. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется в случаях:
представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
нарушения СО НКО условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
расторжения или прекращения действия договора о предоставлении социальных услуг по уходу;
недостижения СО НКО установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии.
5.6. В случаях нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 3.1.3 и 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
5.7. В случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, объем субсидии (части субсидии), подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в размере средств, использованных с нарушением указанного условия.
5.8. В случае расторжения или прекращения действия договора о предоставлении социальных услуг, объем субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
Vd i=(Tp i-Tf i)s, где:
Vd i - объем субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в областной бюджет в случае расторжения или прекращения действия i-го договора о предоставлении социальных услуг;
Tp i - плановое количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе, в течение периода, на который предоставлена субсидия;
Tf i - фактическое количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе;
s - стоимость предоставления социальных услуг по уходу, которая составляет 335 рублей за 1 час.
5.9. В случае недостижения СО НКО установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии объем части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
Vr - объем субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения СО НКО установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии;
Tp i - плановое количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе, в течение периода, на который предоставлена субсидия;
Tf i - фактическое количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе;
n - количество граждан, нуждающихся в уходе, на которое была предоставлена субсидия;
s - стоимость социальных услуг по уходу, которая составляет 335 рублей за 1 час.
5.10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня установления оснований для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии), указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, вручает руководителю СО НКО либо его представителю по доверенности требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) или направляет требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в СО НКО заказным письмом.
В случае направления требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) заказным письмом датой его получения считается 15-й календарный день со дня направления заказного письма.
СО НКО обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.11. В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.12. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, нарушения СО НКО условий и (или) порядка предоставления субсидий, обязательств, установленных Соглашением, расторжения или прекращения действия договора о предоставлении социальных услуг по уходу, недостижения СО НКО установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии, средства в размере, определяемом пунктами 5.4, 5.6-5.9 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 апреля 2024 г. N 237-п "Об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2024 году без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"
Вступает в силу с 8 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 8 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2024 г. N 3400202404080004
газета "Волгоградская правда" от 23 апреля 2024 г. N 30