Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 08.04.2024 N 2307
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов городского округа город Нижний Новгород
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов городского округа город Нижний Новгород (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов городского округа город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород, муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования):
1.2.1. Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Нижнего Новгорода, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные программы).
1.2.2. Куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, наделенный постановлением администрации города Нижнего Новгорода полномочиями за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - Куратор).
1.2.3. Перечень налоговых расходов (далее - Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.
1.2.4. Нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
1.2.5. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
1.2.6. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.
1.2.7. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования.
1.2.8. Фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования.
1.2.9. Целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
1.2.10. Оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
В случае если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального образования, они относятся к нераспределенным налоговым расходам. Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
2. Порядок формирования Перечня налоговых расходов
2.1. Проект Перечня налоговых расходов муниципального образования (приложение N 2) на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода до 1 октября и направляется на согласование департаменту экономического развития администрации города Нижнего Новгорода или соответствующему отраслевому (функциональному) органу, являющемуся куратором налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов рассматривает проект Перечня на предмет распределения налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением до 10 октября направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящие в муниципальные программы, указывает куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода до 10 октября, проект Перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта Перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, проект Перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично Перечню на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, затрагивающих соответствующие позиции проекта Перечня.
При наличии разногласий по проекту Перечня департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода в срок до 15 ноября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями, обеспечивает согласительные процедуры с кураторами налоговых расходов.
2.3. После завершения всех процедур, сформированный Перечень до 20 ноября текущего года размещается департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень, куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего муниципального правового акта направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода информацию о необходимости внесения изменений в Перечень. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в Перечень.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов ежегодно:
3.1.1. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода в срок до 1 июля на основании данных, полученных от департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода, формирует и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Паспортом налогового расхода города Нижнего Новгорода (далее - Паспорт) (приложение N 1).
3.1.2. До 15 августа департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода доводит до куратора налоговых расходов полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.1.3. Куратор налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечня формирует Паспорт по каждому виду налогового расхода и по запросу представляет его в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода.
3.1.4. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода по запросу представляет в министерство финансов Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется куратором налоговых расходов и включает в себя оценку целесообразности предоставления налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Куратор налоговых расходов в срок до 15 сентября направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам, обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов, и размещает результаты оценки на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
3.2.1. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
3.2.1.1. Соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики города Нижнего Новгорода (в отношении непрограммных налоговых расходов).
3.2.1.2. Востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма действия налоговых расходов.
3.2.2. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов), либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
а) муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
б) иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
3.3. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.4. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нижнего Новгорода, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов:
3.4.1. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.4.2. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Нижнего Новгорода j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Нижнего Новгорода плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, используемое в предпринимательской деятельности, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
В оj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Нижнего Новгорода j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований бюджета города Нижнего Новгорода, определяется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода и рассчитывается по формуле:
r=i инф+р+с,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Нижнего Новгорода j-м плательщиком в базовом году (В оj), рассчитывается по формуле:
В оj=N оj+L оj,
где:
N оj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Нижнего Новгорода j-м плательщиком в базовом году;
L оj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нижнего Новгорода, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нижнего Новгорода, не относящихся к муниципальным программам.
3.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт
налогового расхода городского округа город Нижний Новгород
Наименование характеристики |
Источник данных |
|
Нормативные характеристики налогового расхода городского округа город Нижний Новгород | ||
(далее - налоговый расход) | ||
1. |
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
2. |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
4. |
Категории получателей налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
5. |
Условия предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
6. |
Целевая категория налогового расхода |
данные куратора налогового расхода |
7. |
Дата начала действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. |
Цели предоставления налогового расхода |
данные куратора налогового расхода |
10. |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора налогового расхода |
13. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора налогового расхода |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
данные куратора налогового расхода |
Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
16. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
17. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
18. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
19. |
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |
20. |
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
налоговых расходов городского округа город Нижний Новгород
на ______ год
N |
Куратор налогового расхода |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Нормативный правовой акт городского округа город Нижний Новгород, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа город Нижний Новгород права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа город Нижний Новгород |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование муниципальных программ городского округа город Нижний Новгород, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименование структурных элементов муниципальных программ городского округа город Нижний Новгород, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименование нормативных правовых актов городского округа город Нижний Новгород, определяющих цели социально-экономической политики городского округа город Нижний Новгород, не относящихся к муниципальных программам городского округа город Нижний Новгород |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
Земельный налог |
||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Налог на имущество физических лиц |
||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 апреля 2024 г. N 2307 "О внесении изменений в Порядок формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.