Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 05.04.2024 N 957-па
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат, связанных с приобретением объектов мобильной торговли
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск, на возмещение части затрат, связанных с приобретением объектов мобильной торговли (далее - Порядок), определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.2.1. "Участник отбора" - заявитель, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка:
1.2.1.1. Субъект малого или среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1.2.2. "Уполномоченный орган" - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.3. "Комиссия" - комиссия по предоставлению субсидии в сфере потребительского рынка - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку документов заявителя и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.4. "Главный распорядитель бюджетных средств" - администрация города Южно-Сахалинска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.2.5. "Получатель субсидии" - участник отбора, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.6. "Соглашение" - соглашение между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.7. Объект мобильной торговли - торговый объект, представляющий собой специализированное или специально оборудованное транспортное средство, используемое при осуществлении развозной торговли (автолавки, автомагазины, рефрижиратор).
1.2.8. "Приоритетная целевая группа получателей субсидии - заявители из числа следующих категорий":
1.2.8.1. Индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.2.8.2. Относящееся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
1.2.8.3. Участвующие в проекте "Региональный продукт "Доступная рыба" в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области, субъекты предпринимательства, осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности торговлю розничную книгами в специализированных магазинах (группа 47.61 кода 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).
1.2.9. "Отчетные периоды" - год получения субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии.
1.2.10. "Обстоятельства непреодолимой силы" - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации обязательств по Соглашению, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон Соглашения.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.08.2023 N 2298-па (далее - Программа), для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в целях возмещение затрат, связанных с приобретением объектов мобильной торговли.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (https://yuzhno-sakh.ru).
2.2. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе по результатам отбора, способом проведения отбора на конкурентной основе, является конкурс. Конкурс - проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
2.3. Формирование и размещение объявления о проведении отбора осуществляется в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка.
Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий до окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе вправе обратиться в Уполномоченный орган в устной, письменной форме или в форме электронного документа, за разъяснением положений объявления об отборе, а также для получения консультации по вопросам формирования и подачи заявки на участие в отборе.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в письменной форме участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование Уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись, печать (при наличии) и дату.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в форме электронного документа участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, а также указывает адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на обращение.
2.4. Категория получателей субсидии составляют:
2.4.1 Состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства);
2.4.2. Зарегистрированные на территории Сахалинской области, состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и осуществляющие хозяйственную деятельность более 1 года с момента государственной регистрации;
2.4.3. Осуществляющему деятельность согласно ОКВЭД по коду 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" включая подклассы, группы и подгруппы;
2.4.4. Осуществляющему деятельность в сельских населенных пунктах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в которых отсутствуют стационарные объекты розничной торговли и (или) не достигнуты нормативы минимальной обеспеченности площадью торговых объектов;
2.4.5. Не осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) виды деятельности, указанные в пункте 3.9 Порядка.
2.4.6. Имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее 2 человек;
2.4.7. Выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации;
2.4.8. Предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.4.9. Не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2.4.10. Не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
2.4.11. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2.4.12. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.4.13. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
2.4.14. Не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
2.4.15. Не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
2.4.16. Не является взаимозависимым лицом в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации по отношению к другим сторонам сделок, совершенных в целях произведения затрат, представленных к возмещению.
2.5. Критериями оценки заявок об участии в отборе согласно приложению N 1 к Порядку являются:
2.5.1. Темп роста объема выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за два аналогичных отчетных периода.
2.5.2. Увеличение (сохранение) среднесписочной численности работников за два аналогичных отчетных периода;
2.5.3. Осуществление деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.5.4. Наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей);
2.5.5. Принадлежность к субъектам социального предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
2.5.6. Опыт получения субсидии в предшествующем году;
В случае если предоставление субсидии в предшествующем году не осуществлялось, оценка производится исходя из опыта получения заявителем субсидии по итогам последнего проведенного отбора.
2.5.7. Участие в проекте "Региональный продукт "Доступная рыба" в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
2.6. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок:
2.6.1. К участию в отборе получателей субсидий допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.6.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Каждый участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган не более одной заявки.
2.6.3. Заявки формируются участниками отбора получателей субсидий на бумажном носителе и включают заявку, оформленную в соответствии с подпунктом 3.11.2 Порядка, и прилагаемые документы.
2.6.4. Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора получателей субсидии (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также скреплены печатью (при наличии).
2.6.5. Заявка и прилагаемые документы участника отбора должны быть сформированы в одну или несколько папок на кольцах или скоросшиватель, иметь титульный лист с указанием полного наименования участника отбора, наименования субсидии и года подачи документов.
Все листы заявки и прилагаемых документов должны быть четко напечатаны, содержать четкое и контрастное изображение высокого качества. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица, действующего от имени участника отбора. При подготовке документов не допускается применение факсимильных подписей.
2.6.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.7. Внесение изменений в заявку осуществляется по инициативе участника отбора получателей субсидий путем направления в Уполномоченный орган до даты рассмотрения заявок на заседании Комиссии, доработанных версий ранее направленных документов и (или) предоставления недостающих и (или) уточняющих содержание заявки документов (информации или сведений).
Внесение изменений в заявку в части корректировки информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов, допускается не позднее срока, отведенного на проверку заявок в соответствии с подпунктом 2.7.3 Порядка.
2.6.8. По решению Уполномоченного органа заявки участников отбора, имеющие несоответствия в части комплектности документов, соблюдения требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с пунктом 3.11 Порядка, подлежат возврату на доработку не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока, отведенного на проверку документов в соответствии с подпунктом 2.7.3 Порядка.
Возврат заявки на доработку осуществляется сотрудником Уполномоченного органа путем направления на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке, замечаний к заявке с указанием положений, нуждающихся в доработке.
Участник отбора при получении информации о необходимости доработки заявки в течение пяти рабочих дней устраняет выявленные несоответствия и направляет в Уполномоченный орган доработанную заявку и (или) документы на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя.
Решения о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются Уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
2.6.9. Заявки, представленные участниками отбора получателей субсидий в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии.
Возврат заявки осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения участника отбора в письменной форме или в форме электронного документа в Уполномоченный орган.
При отзыве заявки в письменной форме участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование Уполномоченного органа, полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика участника отбора, контактный телефон, излагает суть обращения, ставит личную подпись, должность, фамилию и инициалы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица, печать (при наличии) и дату.
При отзыве заявки в форме электронного документа участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика участника отбора, контактный телефон, излагает суть обращения, должность, фамилию и инициалы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора) или уполномоченного им лица, адрес электронной почты.
Возврату подлежат документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего обращения участника отбора в письменной форме или в форме электронного документа.
Возврат отозванной заявки осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа лично участнику отбора не позднее трех рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения.
2.7. Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет административные процедуры и действия по следующим правилам:
2.7.1. Принимает решение о проведении отбора, о чем размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (https://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" не позднее чем за 5 календарных дней, до даты начала приема заявок участников отбора, объявление о проведении отбора, содержащее следующие сведения:
2.7.1.1. Сроки проведения отбора;
2.7.1.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.7.1.3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2.7.1.4. Результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
2.7.1.5. Доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.7.1.6. Требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
2.7.1.7. Категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
2.7.1.8. Условия предоставления субсидии;
2.7.1.9. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
2.7.1.10. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.7.1.11. Правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с подпунктом 2.7.4 Порядка;
2.7.1.12. Порядок возврата заявок на доработку;
2.7.1.13. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
2.7.1.14. Порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
2.7.1.15. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
2.7.1.16. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.7.1.17. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
2.7.1.18. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.7.1.19. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и публикации в газете "Южно-Сахалинск сегодня" информационного сообщения об итогах проведения отбора, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора на заседании Комиссии.
2.7.2. Принимает заявки, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 3.11 Порядка, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в подпункте 3.12.2 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.7.3. Проверяет заявки - в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием документов.
Проверка заявок производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
В целях проверки заявок и организации их рассмотрения на заседании Комиссии Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения) в отношении участников отбора, указанные в подпункте 3.12 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения и оценки заявок и принятия решения о предоставлении субсидии - в течение 20 рабочих дней после окончания проверки заявок.
Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленных Порядком требованиям осуществляется в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Заявки участников отбора подлежат отклонению по причинам, указанным в пункте 2.8 Порядка.
Оценка заявок производится на заседании Комиссии по предложениям Уполномоченного органа в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 2.5 Порядка, по форме согласно приложению N 1 к Порядку, в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Участие экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок не предусмотрено.
По результатам оценки принимается решение о присвоении заявкам порядковых номеров исходя из суммы итогового коэффициента их оценки (от наибольшего к наименьшему).
В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявкам приоритетным правом на получение субсидии пользуется участник отбора - индивидуальный предприниматель, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ, а в случае его отсутствия - участник отбора, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о предоставлении и распределении субсидии принимается в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок по результатам оценки, исходя из их соответствия требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии заявки единственного участника отбора, соответствующей требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если на рассмотрение Комиссии не поступило ни одной заявки, а также в случае отклонения всех заявок по результатам их рассмотрения.
Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в виде протокола.
Решение о предоставлении субсидии принимается главным распорядителем на основании протокола Комиссии и оформляется в виде Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидии заключается в случае принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии.
2.7.5. Информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес, в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
2.7.6. Размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (https://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) с размещением указателя страницы сайта на едином портале, протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7.7. Направляет сведения о получателях субсидии в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска для внесения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ - в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, но не позднее последнего дня месяца, в котором принято такое решение.
2.8. Причины отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Проведение отбора может быть отменено в случае принятия Уполномоченным органом соответствующего решения.
Объявление об отмене отбора получателей субсидии не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (https://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) и публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Отмена проведения отбора получателей субсидий после окончания вышеуказанного срока и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий возможна только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отмене проведения отбора получателей субсидии информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (https://yuzhno-sakh.ru/dirs/206).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1 Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя, произведенных в течение года оказания поддержки и три предшествующих года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
3.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на пятый рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок участников отбора:
3.2.1. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3.2.2. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
3.2.3. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
3.2.4. Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
3.2.5. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.2.6. У получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.2.7. У получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск".
3.2.8. Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2.9. Получатель субсидии (участник отбора) не имеет нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
3.2.10. Получатель субсидии (участник отбора) не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 2.7.3 Порядка.
3.4. Перечень документов и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка, а также требования к таким документам, установлены в пункте 3.12 Порядка.
3.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
3.5.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.5.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5.3. Несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.4 Порядка.
3.5.4. Невыполнение условий оказания поддержки.
3.5.5. Ранее в отношении получателя поддержки было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
3.5.6. С даты признания получателя поддержки совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения получателем поддержки такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания получателя поддержки совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем выявлены нарушения получателем субсидии порядка и условий оказания поддержки.
3.5.7. Выявление в документах получателя субсидии затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом получателю субсидии отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.
3.5.8. Недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.6. Субсидия предоставляется для возмещения части затрат на приобретение и доставку объектов мобильной торговли.
3.7. Размер субсидии составляет 70% от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя (без учета НДС), но не более 4 миллионов рублей на участника отбора в течение текущего финансового года.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
, где:
С (в) - размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя без учета НДС.
Объекты мобильной торговли должны быть произведены не ранее двух лет, предшествующих году их приобретения.
В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) объекта мобильной торговли датой (числом) выпуска (изготовления) объекта мобильной торговли считается последнее число месяца, в котором выпущен (изготовлен) объект мобильной торговли.
В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) объекта мобильной торговли месяцем выпуска (изготовления) объекта мобильной торговли считается последний месяц года, в котором выпущен (изготовлен) объект мобильной торговли.
3.8. Получатели субсидии, ранее получившие субсидию исходя из остатка бюджетных ассигнований, вправе претендовать на возмещение недополученной разницы субсидии, рассчитанной между предельным размером субсидии на условиях, действующих в году оказания финансовой поддержки, и суммой полученной субсидии.
3.9. Субсидия предоставляется при условии, что участник отбора не осуществляет в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) следующие виды деятельности:
3.9.1. Торговля оптовая, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", и субъектов социального предпринимательства, указанных в абзаце 3 подпункта 1.2.8 Порядка, при условии отсутствия ограничения, установленного частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ);
3.9.2. Деятельность такси (группа 49.32 кода 49 ОКВЭД);
3.9.3. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
3.9.4. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56 ОКВЭД);
3.9.5. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L" ОКВЭД, за исключением подгруппы 68.32.1);
3.9.6. Аренда и лизинг (код 77 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы).
3.10. Субсидия не предоставляется в отношении затрат заявителя, произведенных:
3.10.1. В результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
3.10.2. За наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным Банком Российской Федерации.
3.11. Перечень документов и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, необходимых для участия в отборе:
3.11.1. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
3.11.2. Заявку по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3.11.3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенные заявителем (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).
3.11.4. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии (предоставляются при наличии), заверенные заявителем.
3.11.5. Копии документов, подтверждающих объем выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) (баланс, декларация, справка):
- заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два последних отчетных года;
- заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два соответствующих друг другу отчетных периода.
Для субъектов, применявших систему налогообложения в виде патент - справка, подписанная заявителем.
3.11.6. Копии документов, подтверждающих факт осуществления заявителем затрат, связанных с приобретением объекта мобильной торговли:
- договор (счет-договор) о приобретении объекта мобильной торговли (с приложениями и дополнениями - при наличии), а также, при наличии - документы на его доставку;
- документ (или его копия), подтверждающий дату выпуска (изготовления) объекта мобильной торговли: технический паспорт, а в случае его отсутствия - официальное письмо производителя (официальное письмо дилера или официальное письмо дистрибьютора);
- документ, подтверждающий постановку объекта мобильной торговли на баланс (унифицированная форма N ОС-6);
- копию ПТС на объект мобильной торговли;
- платежные документы, подтверждающие фактическую оплату и приемку объекта мобильной торговли заявителем, а также, при наличии - его доставку, в зависимости от вида и способа совершения затрат (наличный или безналичный расчет): счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые или иные платежные документы.
3.11.7. Документ российской кредитной организации (или его копия, заверенная участником отбора), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации.
3.11.8. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя участника отбора).
3.12. Участник отбора в дополнение к документам, указанным в подпункте 3.11.1 Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
3.12.1 Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников (титульный лист формы КНД 1151111), с отметкой налогового органа, заверенные заявителем:
- Заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два предыдущих календарных года;
- Заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода.
3.12.2. Документ (или копия, заверенная участником отбора), содержащий сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", выданный налоговым органом (предоставляется Заявителями, осуществляющими деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", не по месту государственной регистрации).
3.12.3. Документ с отметкой налогового органа, содержащий сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату, указанную в объявлении о проведении отбора.
3.12.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированная с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
3.12.5. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru).
3.12.6. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя заявителя с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
3.13. Уполномоченный орган в рамках проверки документов заявителя в целях принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает в отношении заявителя следующие документы (информацию, сведения):
3.13.1. Документы, указанные в подпунктах 3.12. Порядка, в случае их непредоставления заявителем по собственной инициативе;
3.13.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированная с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
3.13.3. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru).
3.13.4. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на пятый рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок участников отбора.
3.13.5. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у заявителя нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
3.13.6. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у заявителя:
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества;
- сведения из местного самоуправления об оказании заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
- сведения в отношении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.13.7. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании участнику отбора аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
3.13.8. Сведения в отношении участника отбора из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
3.13.9. Сведения в отношении участника отбора из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
3.14. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного мотивированного уведомления Уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 2.7.5 Порядка обращается в Уполномоченный орган для подписания Соглашения.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему участнику отбора согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.7.4 Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Изменение Соглашения в одностороннем порядке по инициативе главного распорядителя возможно в следующих случаях:
- внесения изменений в сводную бюджетную роспись, повлекших изменение кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми предоставляется субсидия;
- изменения реквизитов главного распорядителя.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке по инициативе главного распорядителя возможно в следующих случаях:
- банкротства получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
- нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением;
- недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 3.15 Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Расторжение Соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.15. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) Получателя субсидии являются:
1) Сохранение или увеличение среднесписочной численности Получателя субсидии (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом.
2) Осуществление предпринимательской деятельности в течение 3 лет, начиная с года предоставления субсидии, осуществлять деятельность в сфере розничной торговли, не производить продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам объектов мобильной торговли, приобретенных за счет предоставленной субсидии.
Характеристикой результата предоставления субсидии является сохранение или увеличение получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом и осуществление предпринимательской деятельности в течение 3 лет, начиная с года предоставления субсидии в сфере розничной торговли.
Для получателей субсидии из числа юридических лиц характеристика результата предоставления субсидии в форме сохранения среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом устанавливается в количестве не менее 2 человек.
3.16. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.17. Получатель субсидии ежемесячно, начиная с года получения субсидии, предоставлять график запланированных выездов в сельские населенные пункты (села Ключи, Новая Деревня, Санаторное, Синегорск, 17-й км, Березняки, Старорусское, Дальнее, Елочки, Новодеревенское) и планировочные районы (Ново-Александровск, Луговое, Хомутово, Владимировна) в Уполномоченный орган для его согласования в сроки и по форме, которые определены соглашением.
4. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидии, начиная с даты заключения Соглашения, обязаны ежеквартально (до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставлять в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных в соответствии с пунктом 3.9 Порядка, по формам, определенным в Соглашении, с приложением копии титульного листа расчета по страховым взносам за соответствующий расчетный (отчетный) период (форма по КНД 1151111), с отметкой налогового органа о вводе сведений, заверенной участником отбора (далее - отчетность).
4.2. Проверка отчетности получателя субсидии осуществляется сотрудником Главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее предоставления, путем сопоставления и оценки степени достижения плановых значений результатов предоставления субсидии, определенных в Соглашении, за соответствующий отчетный период.
4.3. При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности сотрудник Главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес), ее электронный образ с отметкой о принятии.
В целях проверки достоверности информации о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, Главный распорядитель бюджетных средств получает из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о среднесписочной численности работников получателя субсидии (без внешних совместителей) за год предоставления субсидии.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) главным распорядителем бюджетных средств, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
4.7. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
4.8. Информация о совершенном нарушении условий оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания получателя субсидии совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный главным распорядителем, а также дата устранения нарушения, вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
4.9. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, а требования, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка, не применяются:
- стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган);
- пожар;
- массовые заболевания (эпидемии);
- забастовки;
- военные действия;
- террористические акты;
- диверсии;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии оценки заявок |
|
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 апреля 2024 г. N 957-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.