Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Амурской области
от 4 апреля 2024 г. N 238
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с созданием рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов из числа участников специальной военной операции
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, организациям и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с созданием рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов из числа участников специальной военной операции (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) работодатель - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) и индивидуальный предприниматель, взявший на себя обязательство по созданию рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов из числа участников специальной военной операции, трудоустройству инвалидов из числа участников специальной военной операции на созданные рабочие места, в том числе дистанционные;
2) инвалид из числа участников специальной военной операции (далее - инвалид) - ветеран боевых действий, получивший инвалидность 1, 2 группы в результате участия в специальной военной операции и уволенный с военной службы;
3) создание рабочих мест, в том числе дистанционных, - создание рабочих мест, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Созданное рабочее место для трудоустройства инвалида должно обеспечивать безопасность труда, исключать возможность ухудшения здоровья или получения травмы, обеспечивать выполнение работы с незначительными или умеренными физическими нагрузками;
4) дистанционное рабочее место - рабочее место, расположенное по месту жительства инвалида.
3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является управление занятости населения Амурской области (далее - управление).
5. Субсидия предоставляется государственным казенным учреждением Амурской области "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) в рамках проекта Амурской области "Поддержка занятости участников специальной военной операции и членов их семей" государственной программы Амурской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 794.
Субсидия предоставляется работодателям в целях поддержки занятости инвалидов.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат работодателей, связанных с созданием рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
7. Отбор работодателей для предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
Проведение отбора обеспечивается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uzn.amurobl.ru (далее - сайт управления).
8. Объявление о проведении отбора размещается центром занятости населения на едином портале, а также на сайте управления не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), представляемых работодателями;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования, предъявляемые к работодателям, и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявлений, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых работодателями;
8) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
9) правила рассмотрения заявлений и документов;
10) порядок представления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого представления;
11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
13) дата размещения приказа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на сайте управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов, представляемых работодателями, устанавливается центром занятости населения и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
10. Для участия в отборе работодатель должен одновременно соответствовать следующим условиям:
1) наличие согласия работодателя, выраженного в заявлении, на осуществление управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области в соответствии со статьями 268.1 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и на включение таких положений в Соглашение;
2) соответствие работодателя следующим требованиям (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором работодатель обратился с заявлением):
а) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) работодатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) работодатель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) работодатель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
3) наличие обязательства, выраженного в заявлении, по созданию рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов;
4) наличие обязательства, выраженного в заявлении, по трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места, в том числе дистанционные.
11. Для участия в отборе работодатели представляют в центр занятости населения:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включающее согласие на публикацию (размещение) центром занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о работодателе, о подаваемом работодателем заявлении, иной информации о работодателе, связанной с отбором;
2) заверенный работодателем расчет затрат для создания рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов;
3) копии учредительных документов юридического лица или копию паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) копию документа, удостоверяющего личность представителя работодателя, и доверенность, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую полномочия представителя работодателя, или нотариально заверенную копию такой доверенности (в случае представления документов представителем работодателя).
Копии документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 настоящего пункта, представляются заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо вместе с их оригиналами.
12. Работодатель одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы (сведения):
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
2) информация об отсутствии (наличии) работодателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) информация об отсутствии (наличии) работодателя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) информация об отсутствии (наличии) работодателя в реестре иностранных агентов.
13. В случае если работодатель не представил документы и сведения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
1) запрашивает в отношении работодателя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого реестра индивидуальных предпринимателей посредством использования интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) осуществляет посредством запроса сведений, содержащихся в соответствующих перечнях, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проверку информации об отсутствии (наличии) работодателя в:
а) перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) осуществляет проверку информации об отсутствии (наличии) работодателя в реестре иностранных агентов посредством запроса сведений, содержащихся в указанном реестре, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
14. Центр занятости населения регистрирует поступившие заявления и документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование в порядке очередности в день их представления.
15. Отбор проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов.
В процессе отбора центр занятости населения определяет соответствие (несоответствие) работодателя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных работодателями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и принимает приказ об итогах проведения отбора.
Приказ об итогах проведения отбора включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
2) информация о работодателях, заявления которых были рассмотрены;
3) информация о работодателях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
4) наименование работодателей, с которыми заключаются Соглашения (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой им субсидии.
16. Основаниями для отклонении заявления являются:
1) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных работодателем заявления и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача работодателем заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления;
6) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, установленной пунктом 5 настоящего Порядка.
17. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора направляет работодателям, заявления которых были отклонены, выписку из приказа об итогах проведения отбора (способом, позволяющим подтвердить факт направления) с указанием основания отклонения заявления.
18. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора размещает его на едином портале, а также на сайте управления.
19. В случае если ни один работодатель не подал документы на участие в отборе, центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений и документов принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, центр занятости населения вправе повторно разместить объявление о проведении отбора.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте управления в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о признании отбора несостоявшимся.
20. В случае если хотя бы один работодатель подал документы на участие в отборе, с ним заключается Соглашение при условии его соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
21. В случае доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объеме, не достаточном для предоставления субсидии, центр занятости населения принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявлений и документов.
22. Информация об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте управления в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отмене проведения отбора.
23. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между центром занятости населения и получателем субсидии в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 28.10.2022 N 317, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru.
24. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положение о согласии получателя субсидии на осуществление управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
3) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
4) обязательства получателя субсидии:
а) в течение 2 месяцев со дня перечисления средств субсидии приобрести оборудование, необходимое для создания рабочего места, в том числе дистанционного, обустроить рабочее место, в том числе дистанционное, для трудоустройства инвалидов и заключить с инвалидом трудовой договор на неопределенный срок;
б) в течение 3 рабочих дней со дня расторжения трудового договора с инвалидом независимо от оснований прекращения трудовых отношений с инвалидом уведомить центр занятости населения о расторжении трудового договора с инвалидом путем направления (способом, позволяющим подтвердить факт направления) копии приказа об увольнении;
в) в течение одного месяца с даты увольнения инвалида принять на освободившееся рабочее место другого инвалида.
25. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об итогах проведения отбора формирует проект Соглашения в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование".
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью.
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем субсидии подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью, после чего Соглашение считается заключенным.
Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии.
26. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктами 23, 25 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
27. В случае если Соглашение в срок, указанный в абзаце втором пункта 25 настоящего Порядка, не подписано получателем субсидии, такое Соглашение считается незаключенным, а получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 25 настоящего Порядка, направляет уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления) получателю субсидии.
28. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный (корреспондентский) счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
29. Размер субсидии (С) определяется по формуле:
С=Р затК,
где:
Р зат - размер затрат, планируемый для создания одного рабочего места, в том числе дистанционного, для трудоустройства инвалида;
К - количество рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов.
Конкретный размер субсидии указывается центром занятости населения в Соглашении, но не более 1 млн. рублей на одно создаваемое рабочее место, в том числе дистанционное, для трудоустройства инвалидов.
30. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
31. Получателю субсидии - юридическому лицу запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
32. В случаях, предусмотренных Соглашением, субсидия, не использованная получателем субсидии в полном объеме в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
33. Результатом предоставления субсидии является количество инвалидов, трудоустроенных получателем субсидии в году предоставления субсидии (человек).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются центром занятости населения в Соглашении.
34. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения отчетность по формам, определенным Соглашением:
1) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных получателем субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) в сроки, определенные Соглашением, - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
35. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка (далее - отчеты), осуществляет их проверку и принятие.
В случае наличия у центра занятости населения замечаний к отчетам получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний к отчетам в пределах срока проверки и принятия центром занятости населения отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
36. Управление проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
37. Управление осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
38. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля Амурской области, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю субсидии управлением в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
39. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от центра занятости населения по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется управлением в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 апреля 2024 г. N 238 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.