В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые Указы Главы Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Коми |
В. Уйба |
г. Сыктывкар
8 апреля 2024 г.
N 31
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Коми
от 8 апреля 2024 г. N 31
(приложение N 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - индивидуальные предприниматели).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (далее - предоставление лесных участков в аренду).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора аренды в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (далее - договор аренды);
2) отказ в заключении договора аренды.
2.4. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать реквизиты:
1) в случае заключения договора аренды - дату заключения договора аренды, номер договора аренды, а также иные реквизиты, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 542 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков";
2) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - наименование документа, дату и номер документа, а также иные реквизиты, указанные в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.5. Факт получения результата государственной услуги фиксируется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал Российской Федерации).
2.6. Способом получения результата предоставления государственной услуги является его получение:
1) лично в Министерстве;
2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте);
3) с использованием Единого портала Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов (далее - заявочные материалы) в Министерстве или Едином портале Российской Федерации.
2.8. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Министерство указанного заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), на Едином портале Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство или с использованием Единого портала Российской Федерации следующие документы:
1) письменное заявление на предоставление государственной услуги (рекомендуемая форма приведена в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту), в котором в обязательном порядке указываются:
а) местоположение и площадь земельного участка, который предполагается получить в аренду;
б) обоснование вида, цели и срока использования лесного участка, который предполагается получить на праве аренды, а в случае выполнения изыскательских работ - обоснование цели и срока использования лесного участка, который предполагается получить на праве аренды;
2) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Заявление подписывается заявителем лично либо представителем в случае, указанном в подпункте 2 настоящего пункта.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае заявление подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление, поданное юридическим лицом, подписывается его руководителем и заверяется печатью юридического лица (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги
2.11. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в Министерство или с использованием Единого портала Российской Федерации:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - для юридических лиц;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей;
3) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции или эксплуатации (при предоставлении лесных участков для реконструкции или эксплуатации линейных объектов);
4) сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в Министерство заявителем лично либо через организацию почтовой связи, или с использованием Единого портала Российской Федерации.
2.13. В случае представления заявочных материалов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, лично заявитель должен представить специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - ответственное должностное лицо), подлинники документов.
Ответственное должностное лицо снимает копии с подлинников представленных заявителем документов, возвращает подлинники документов заявителю и приобщает копии документов к заявлению.
2.14. В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.10, 2.11 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, по почте заявитель представляет указанные документы в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.15. В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.10, 2.11 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, через Единый портал Российской Федерации они должны быть заверены простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие заявочных материалов, поступивших через Единый портал Российской Федерации, требованиям пункта 2.15 Административного регламента.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов по составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.10 Административного регламента;
2) документы, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.12 Административного регламента;
3) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
4) несоответствие заявленной (заявленных) цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Республики Коми или лесохозяйственному регламенту лесничества;
5) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
6) при предоставлении в аренду лесного участка для выполнения изыскательских работ - отсутствие в отношении заявителя запрашиваемых посредством межведомственного запроса сведений, определенных в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 2.11 Административного регламента;
7) при предоставлении в аренду лесного участка в соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации - несоблюдение хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации;
8) отсутствие информации о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
9) несоответствие представленных заявочных материалов требованиям пунктов 2.14, 2.15, 2.29 Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 6, 8, 9 настоящего пункта.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации заявочных материалов составляет 1 (один) календарный день со дня их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
должны быть оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (представителей заявителей).
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами;
доступ к информационным стендам и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в Министерстве, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели качества и доступности государственной услуги
2.23. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.24. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
поддержанием обратной связи с заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Министерства.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении документов.
2.25. С использованием Единого портала Российской Федерации заявителю обеспечивается:
подача заявочных материалов;
запись на прием в Министерство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
оценка качества предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.26. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.27. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала Российской Федерации.
2.28. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала Российской Федерации осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги, через личный кабинет Единого портала Российской Федерации.
2.29. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал Российской Федерации:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле (*.jpg или *.jpg2000);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 450 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
5) максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) вариант 1 - заключение договора аренды или отказ в предоставлении государственной услуги (для юридических лиц);
2) вариант 2 - заключение договора аренды или отказ в предоставлении государственной услуги (для индивидуальных предпринимателей).
Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Министерстве и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице приложения N 1 к Административному регламенту.
3.3. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.4. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Описание варианта 1
3.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 1 - не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
3.6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора аренды;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 1:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Коми и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Срок и порядок регистрации заявления в случае его направления в электронной форме предусмотрены пунктами 3.14 - 3.14.4 Административного регламента.
Прием и регистрация заявочных материалов
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявочных материалов от заявителя - юридического лица.
Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство, либо через Единый портал Российской Федерации.
В случае, установленном подпунктом 2 пункта 2.10 Административного регламента, документы могут быть представлены представителем заявителя в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.
3.8.1. Ответственное должностное лицо в течение 1 (одного) календарного дня со дня получения заявочных материалов:
1) в случае поступления заявочных материалов через Единый портал Российской Федерации проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.15 Административного регламента.
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
а) в личном кабинете на Едином портале Российской Федерации - простая электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
б) по почте - установление личности не требуется;
в) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае несоответствия заявочных материалов требованиям пункта 2.15 Административного регламента отказывает в их приеме в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента с автоматическим уведомлением заявителя об этом на Едином портале Российской Федерации с указанием причин отказа;
3) в случае соответствия заявочных материалов требованиям пункта 2.15 Административного регламента регистрирует заявочные материалы и направляет их на рассмотрение в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями Министерства (далее - отдел лесовосстановления);
4) в случае поступления заявочных материалов по почте либо представленных лично заявителем в Министерство регистрирует заявочные материалы и направляет их на рассмотрение в отдел лесовосстановления.
3.8.2. Начальник отдела лесовосстановления в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления к нему заявочных материалов рассматривает их и в тот же срок назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших заявочных материалов (далее - специалист отдела).
3.8.3. Специалист отдела в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления к нему заявочных документов:
1) осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента.
Для получения информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в ЕГРЮЛ специалист отдела направляет запрос в Федеральную налоговую службу путем введения данных заявителя (ИНН), указанных в заявлении, в форму для запроса, размещенную на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru/);
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента, - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме, предусмотренной приложением N 4 к Административному регламенту (далее - проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги), и направляет министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицу, его замещающему (далее - министр);
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента, готовит и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в порядке, определенном пунктами 3.9 - 3.9.4 Административного регламента;
4) в случае получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений о заявителе, определенных в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента, - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет министру;
5) в случае получения в рамках межведомственного взаимодействия сведений о заявителе - осуществляет проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 2.18 Административного регламента;
6) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 2.18 Административного регламента, - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его министру;
7) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит проект приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду и направляет его министру для принятия решения.
3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 27 (двадцать семь) календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
3.8.5. Результат административной процедуры: заявочные материалы рассмотрены, проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направлен министру для принятия решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направлен министру для принятия решения.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.9. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела зарегистрированных заявочных материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в составе документов, полученных от заявителя, документов (сведений), указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.11 Административного регламента.
3.9.1. Специалист отдела в срок, установленный пунктом 3.8.1 Административного регламента:
а) оформляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми - в части получения информации о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;
б) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы осуществляет специалист отдела.
3.9.2. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
3.9.3. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист отдела направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности, о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.9.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 (двадцать пять) календарных дней со дня поступления заявочных материалов специалисту отдела. Указанный срок входит в максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.8.4 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры: документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
Способ фиксации результата административной процедуры: межведомственный запрос зарегистрирован в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду.
3.11.1. Министр в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и в тот же срок направляет ответственному должностному лицу для направления (вручения лично) заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает приказ о предоставлении лесного участка в аренду и в тот же срок передает специалисту отдела для подготовки проекта договора аренды лесного участка.
3.11.2. Ответственное должностное лицо в день поступления к нему подписанного министром уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его в СЭД и направляет через организацию почтовой связи либо вручает лично заявителю.
Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги через Единый портал Российской Федерации осуществляется специалистом отдела в течение 1 (одного) календарного дня со дня получения им зарегистрированного ответственным должностным лицом уведомления.
Заявитель имеет право повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.11.3. Специалист отдела в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления к нему подписанного приказа о предоставлении лесного участка в аренду готовит в четырех экземплярах проект договора аренды лесного участка и направляет его министру.
3.11.4. Министр в течение 4 (четырех) календарных дней со дня поступления к нему проекта договора аренды лесного участка рассматривает его, подписывает и в тот же срок передает ответственному должностному лицу для направления (вручения) заявителю.
3.11.5. Ответственное должностное лицо в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения документа, указанного в пункте 3.11.4 Административного регламента, регистрирует его и в тот же срок направляет заявителю способами, указанными в заявлении.
3.11.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 32 (тридцать два) календарных дня со дня получения министром проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
3.11.7. Результат процедуры: уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное и направленное заявителю или врученное ему лично, либо подписанный договор аренды лесного участка направлен заявителю или вручен ему лично.
Способ фиксации результата административной процедуры: направленные заявителю документы зарегистрированы в СЭД.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.12. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.13. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Особенности подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала Российской Федерации
3.14. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале Российской Федерации без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.14.1. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (электронной формы обращения) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы обращения заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме обращения.
3.14.2. При формировании заявления заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
3.14.3. Сформированное заявление направляется в Министерство посредством Единого портала Российской Федерации.
3.14.4. Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала Российской Федерации считается день регистрации заявления в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.8.1 Административного регламента.
3.14.5. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг
3.14.6. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Описание варианта 2
3.15. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 2 - не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
3.15.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора аренды;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.15.3. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 2:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Срок и порядок регистрации заявления в случае его направления в электронной форме предусмотрены пунктами 3.22 - 3.22.4 Административного регламента.
Прием и регистрация заявочных материалов
3.16. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявочных материалов от заявителя - индивидуального предпринимателя.
Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство, либо через Единый портал Российской Федерации.
В случае, установленном подпунктом 2 пункта 2.10 Административного регламента, документы могут быть представлены представителем заявителя в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.
3.16.1. Ответственное должностное лицо в течение 1 (одного) календарного дня со дня получения заявочных материалов:
1) в случае поступления заявочных материалов через Единый портал Российской Федерации проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.15 Административного регламента.
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
а) в личном кабинете на Едином портале Российской Федерации - простая электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
б) по почте - установление личности не требуется;
в) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае несоответствия заявочных материалов требованиям пункта 2.15 Административного регламента отказывает в их приеме в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента с автоматическим уведомлением заявителя об этом на Едином портале Российской Федерации с указанием причин отказа;
3) в случае соответствия заявочных материалов требованиям пункта 2.15 Административного регламента регистрирует заявочные материалы и направляет их на рассмотрение в отдел лесовосстановления;
4) в случае поступления заявочных материалов по почте либо представленных лично заявителем в Министерство регистрирует заявочные материалы и направляет их на рассмотрение в отдел лесовосстановления.
3.16.2. Начальник отдела лесовосстановления в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления к нему заявочных материалов рассматривает их и в тот же срок назначает специалиста отдела.
3.16.3. Специалист отдела в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления к нему заявочных документов:
1) осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента.
Для получения информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в ЕГРИП специалист отдела направляет запрос в Федеральную налоговую службу путем введения данных заявителя (ИНН, ОГРН), указанных в заявлении, в форму для запроса, размещенную на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru/);
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет министру;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8, 9 пункта 2.18 Административного регламента, готовит и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в порядке, определенном пунктами 3.17 - 3.17.4 Административного регламента;
4) в случае получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений о заявителе, определенных в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет министру;
5) в случае получения в рамках межведомственного взаимодействия сведений о заявителе осуществляет проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 2.18 Административного регламента;
6) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 2.18 Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его министру;
7) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду и направляет его министру для принятия решения.
3.16.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 27 (двадцать семь) календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
3.16.5. Результат административной процедуры: заявочные материалы рассмотрены, проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направлен министру для принятия решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направлен министру для принятия решения.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.17. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела зарегистрированных заявочных материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в составе документов, полученных от заявителя, документов (сведений), указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.11 Административного регламента.
3.17.1. Специалист отдела в срок, установленный пунктом 3.16.1 Административного регламента:
а) оформляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми в части получения информации о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;
б) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы осуществляет специалист отдела.
3.17.2. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
3.17.3. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, специалист отдела направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности, о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.17.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 (двадцать пять) календарных дней со дня поступления заявочных материалов специалисту отдела. Указанный срок входит в максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.16.4 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры: документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
Способ фиксации результата административной процедуры: межведомственный запрос зарегистрирован в СЭД.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.19. Основанием для начала административной процедуры является получение министром проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду.
3.19.1. Министр в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа Министерства о предоставлении лесного участка в аренду:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и в тот же срок направляет ответственному должностному лицу для направления (вручения лично) заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает приказ о предоставлении лесного участка в аренду и в тот же срок передает специалисту отдела для подготовки проекта договора аренды лесного участка.
3.19.2. Ответственное должностное лицо в день поступления к нему подписанного министром уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его в СЭД и направляет через организацию почтовой связи либо вручает лично заявителю.
Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги через Единый портал Российской Федерации осуществляется специалистом отдела в течение 1 (одного) календарного дня со дня получения им зарегистрированного ответственным должностным лицом уведомления.
Заявитель имеет право повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.19.3. Специалист отдела в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления к нему подписанного приказа о предоставлении лесного участка в аренду готовит в четырех экземплярах проект договора аренды лесного участка и направляет его министру.
3.19.4. Министр в течение 4 (четырех) календарных дней со дня поступления к нему проекта договора аренды лесного участка рассматривает его, подписывает и в тот же срок передает ответственному должностному лицу для направления (вручения) заявителю.
3.19.5. Ответственное должностное лицо в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения документа, указанного в пункте 3.19.4 Административного регламента, регистрирует его и в тот же срок направляет заявителю способами, указанными заявителем в заявлении.
3.19.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 32 (тридцать два) календарных дня со дня получения министром проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
3.19.7. Результат процедуры: уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное и направленное заявителю или врученное ему лично, либо подписанный договор аренды лесного участка направлен заявителю или вручен ему лично.
Способ фиксации результата административной процедуры: направленные заявителю документы зарегистрированы в СЭД.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.20. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.21. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Особенности подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала Российской Федерации
3.22. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале Российской Федерации без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.22.1. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (электронной формы обращения) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы обращения заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме обращения.
3.22.2. При формировании заявления заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
3.22.3. Сформированное заявление направляется в Министерство посредством Единого портала Российской Федерации.
3.22.4. Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала Российской Федерации считается день регистрации заявления в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.8.1 Административного регламента.
3.22.5. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг
3.22.6. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг индивидуальным предпринимателям, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр, а в его отсутствие - начальник Управления лесного хозяйства Министерства.
Контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги осуществляется министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.5. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Министерства, на решение и действия (бездействие) Министерства, министра.
В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, Едином портале Российской Федерации, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждения Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
предоставлению лесных участков, расположенных
в границах земель лесного фонда, в аренду
в целях выполнения изыскательских работ,
осуществления геологического изучения недр,
разведки и добычи полезных ископаемых,
строительства и эксплуатации водохранилищ
и иных искусственных водных объектов,
создание и расширение морских и речных
портов, строительства, реконструкции
и эксплуатации гидротехнических
сооружений, линейных объектов
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИЙ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Перечень признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: "Предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (отказ в предоставлении государственной услуги)" | ||
1 |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо. 2. Индивидуальный предприниматель. |
Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
1 |
Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель "Предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (отказ в предоставлении государственной услуги)" (юридическое лицо) |
2 |
Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель "Предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов (отказ в предоставлении государственной услуги)" (индивидуальный предприниматель) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
предоставлению лесных участков, расположенных
в границах земель лесного фонда, в аренду
в целях выполнения изыскательских работ,
осуществления геологического изучения недр,
разведки и добычи полезных ископаемых,
строительства и эксплуатации водохранилищ
и иных искусственных водных объектов,
создание и расширение морских и речных
портов, строительства, реконструкции
и эксплуатации гидротехнических
сооружений, линейных объектов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Фирменный бланк заявителя (при наличии)
Исх. N _____________ от ______________
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
N запроса <1> |
|
|
|
|
|
|
Орган, обрабатывающий запрос на предоставление услуги |
Данные заявителя (индивидуального предпринимателя)
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество <2> |
|
Дата рождения |
|
Полное наименование индивидуального предпринимателя |
|
ОГРНИП |
|
ИНН |
|
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Вид |
|
|||
Серия |
|
Номер |
|
|
Выдан |
|
Дата выдачи |
|
Адрес места регистрации/места жительства (пребывания)
Индекс |
|
Регион |
|
|||||
Район |
|
Населенный пункт |
|
|||||
Улица |
|
|||||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Почтовый адрес <4>
Индекс |
|
Регион |
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
||
Улица |
|
||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Контактные данные |
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ <3>
о предоставлении лесного участка, расположенного в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов
В целях предоставления лесного участка прошу заключить договор аренды:
Цель и вид разрешенного использования:
_____________________________________________________________________
Срок использования (дата, месяц, год): __________________________________.
Местоположение лесного участка: ______________________________________
_____________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
1) __________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________.
Место получения результата предоставления услуги |
|
Способ получения результата |
|
|
Данные представителя (уполномоченного лица)
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество <2> |
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность представителя (уполномоченного лица)
Вид |
|
|||
Серия |
|
Номер |
|
|
Выдан |
|
Дата выдачи |
|
Адрес места регистрации/места жительства (пребывания) представителя заявителя
Индекс |
|
Регион |
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
||
Улица |
|
||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Почтовый адрес представителя заявителя <4>
Индекс |
|
Регион |
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
||
Улица |
|
||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Контактные данные |
|
|
Дата |
|
Подпись/ Ф.И.О. <2> |
МП. <2>
______________________________
<1> номер не указывается;
<2> при наличии;
<3> в заявлении в обязательном порядке должны быть заполнены все поля;
<4> заполняется в случае, если адрес места регистрации/места жительства не совпадает с почтовым адресом.
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
предоставлению лесных участков, расположенных
в границах земель лесного фонда, в аренду
в целях выполнения изыскательских работ,
осуществления геологического изучения недр,
разведки и добычи полезных ископаемых,
строительства и эксплуатации водохранилищ
и иных искусственных водных объектов,
создание и расширение морских и речных
портов, строительства, реконструкции
и эксплуатации гидротехнических
сооружений, линейных объектов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Фирменный бланк заявителя (при наличии)
Исх. N ___________ от _________________
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
N запроса <1> |
|
|
|
|
|
|
Орган, обрабатывающий запрос на предоставление услуги |
Данные заявителя (индивидуального предпринимателя)
Полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами) |
|
Организационно-правовая форма юридического лица |
|
Фамилия, имя, отчество <2> руководителя юридического лица |
|
ОГРН |
|
ИНН |
|
Адрес места регистрации
Индекс |
|
Регион |
|
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
|
||
Улица |
|
|||||
Дом |
|
Корпус |
|
|
Квартира |
|
Почтовый адрес <4>
Индекс |
|
Регион |
|
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
|
||
Улица |
|
|||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Контактные данные |
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ <3>
о предоставлении лесного участка, расположенного в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов
В целях предоставления лесного участка прошу заключить договор аренды:
Цель и вид разрешённого использования:
_____________________________________________________________________.
Срок использования (дата, месяц, год): __________________________________.
Местоположение лесного участка: _______________________________________
_____________________________________________________________________.
Представлены следующие документы:
1) __________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________.
Место получения результата предоставления услуги |
|
Способ получения результата |
|
|
Данные представителя (уполномоченного лица)
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество <2> |
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность представителя (уполномоченного лица)
Вид |
|
||||
Серия |
|
Номер |
|
|
|
Выдан |
|
Дата выдачи |
|
Адрес места регистрации/места жительства (пребывания) представителя заявителя
Индекс |
|
Регион |
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
||
Улица |
|
||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Почтовый адрес представителя заявителя <5>
Индекс |
|
Регион |
|
||
Район |
|
Населенный пункт |
|
||
Улица |
|
||||
Дом |
|
Корпус |
|
Квартира |
|
Контактные данные |
|
Дата |
|
Подпись/ Ф.И.О <2> |
МП. <2>
______________________________
<1> номер не указывается;
<2> при наличии;
<3> в заявлении в обязательном порядке должны быть заполнены все поля;
<4> заполняется в случае, если адрес места регистрации не совпадает с почтовым адресом.
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
предоставлению лесных участков, расположенных
в границах земель лесного фонда, в аренду
в целях выполнения изыскательских работ,
осуществления геологического изучения недр,
разведки и добычи полезных ископаемых,
строительства и эксплуатации водохранилищ
и иных искусственных водных объектов,
создание и расширение морских и речных
портов, строительства, реконструкции
и эксплуатации гидротехнических
сооружений, линейных объектов
Ф.И.О. <*> индивидуального предпринимателя или организационно-правовая форма юридического лица и его наименование, адрес места регистрации/места нахождения (пребывания), контактные телефоны, адрес электронной почты <*> __________________________________________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми сообщает, что принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) __________________________________________________________________;
(перечисление оснований для отказа в соответствии с п. 2.18 Административного регламента)
2) __________________________________________________________________.
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
______________________________
<*> указывается при наличии.
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Коми от 8 апреля 2024 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду в целях выполнения изыскательских работ, осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов, и о признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Коми"
Вступает в силу с 19 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 8 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2024 г. N 1100202404110002
журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 17 апреля 2024 г. N 6