Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 25 марта 2024 года N 675
Муниципальная программа
"Безопасность" муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
Паспорт
муниципальной программы "Безопасность" муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Управление делами администрации |
Участники Программы |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Управление делами администрации |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Подпрограмма "Пожарная безопасность" муниципальной программы "Безопасность". 2. Основное мероприятие "Развитие и совершенствование АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город". 3. Основное мероприятие "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, гражданская оборона". 4. Основное мероприятие "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы" 5. Основное мероприятие "Проведение комплекса мер в области профилактики терроризма". 6. Проведение работы в сфере профилактики правонарушений. |
Цели Программы |
1. Повышение безопасности населения муниципального образования "Черняховский муниципальный округ" Калининградской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". |
Задачи Программы |
- Своевременная и достоверная информационная поддержка служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения; - Своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения; - Информационная поддержка органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта; - Архивирование видеоинформации и обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов; - Повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения; - Обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения. Защита населения и территорий: - Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона. - Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. - Мероприятия по гражданской обороне. - Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) Доля площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска, %. 2) Количество руководящего состав и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022-2028 годы (без разделения на этапы). |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет: 2022 г. - 835,0 тыс. руб. 2023 г. - 1947,76 тыс. руб. 2024 г. - 2,085,0 тыс. руб. 2025 г. - 2,210,0 тыс. руб. 2026 г. - 2,720,0 тыс. руб. 2027 г. - 1,668,0 тыс. руб. 2028 г. - 595,0 тыс. руб. При рассмотрении бюджета содержание мероприятий и объёмы финансирования Программы будут уточняться и корректироваться. |
Ожидаемые результаты реализации Программы. |
Доведение к 2027 году доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%. |
Раздел 1
Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Черняховского муниципального округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, пожары, сильные ветры, снегопады, засуха.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.
На территории района имеются 4 взрывопожароопасных объекта:
- ООО "Вест-Алко",
- ООО "ТЭК-СЕРВИС",
- ОАО "РЖД", ст. Черняховск,
- ООО "Дали".
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате аварии на ОАО "РЖД", ст. Черняховск.
Количество людей, отселяемых из опасных зон при наихудших сценариях развития ЧС, может составить до 5000 чел.
Ежегодно на территории Черняховского муниципального округа происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоёмах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) требуется привлечение спасателей, подразделений аварийно-спасательных формирований.
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.
В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации МО "Черняховский муниципальный округ" в МКУ ЧМО "Управление по делам ГО, ЧС и АТО" создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население, руководящий состав и должностные лица организаций проходят обучение на базе УМЦ МЧС России по Калининградской области.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО "Черняховский муниципальный округ" создана ЕДДС в составе МКУ ЧМО "Управление по делам ГО, ЧС и АТО". Оперативные дежурные ЕДДС оказывают постоянную консультацию населению по различным вопросам, передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В рамках программы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:
- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствованию ЕДДС, установки новой системы оповещения, установки и развитию системы "112", установки и совершенствования системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Реализация программы в полном объёме позволит:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений;
- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
Эти факторы могут оказать существенное влияние, которое приведёт к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасённых людей, проблемы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городе решены не полностью.
Исходя из существующих угроз в районе необходимо поддерживать в постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и оснащать их специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:
- оказания помощи пожарным в тушении пожаров в жилом секторе, ландшафтных и лесных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- поиска и спасания людей на водных объектах;
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи. Для эффективного оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб в целях создания возможности приёма и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.
Проблемой, требующей решения, является создание системы-112 и интеграция в неё инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования (далее - ЕДДС), установка АПК (аппаратно программного комплекса) "Безопасный город".
В результате реализации программы с 2022 по 2027 годы прогнозируется:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), несчастных случаев и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
- повысить уровень оперативности реагирования аварийно спасательных формирований;
- улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- улучшить систему информирования населения города для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2
Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые результаты выполнения муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение безопасности населения Черняховского муниципального округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- обеспечить своевременную и достоверную информационную поддержку служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения;
- своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения;
- информационную поддержку органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта;
- архивирование видеоинформации и обеспечения возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;
- повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;
- обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения;
- защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- мероприятия по гражданской обороне;
- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
Решение вышеуказанных задач позволит повысить уровень подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что должно минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде при чрезвычайных ситуациях.
Показателями, характеризующими степень достижения стратегической цели, будут являться:
- доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%;
- количество руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций, - 100%.
Данный показатель измеряется в количестве человек и определяется численностью руководящего состава и должностных лиц прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационном пункте МО "Черняховский муниципальный округ" и в УМЦ МЧС России по Калининградской области.
- повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
- система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени;
- модернизация защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет долю площади охвата оповещением жилой застройки территории города Черняховска телефонным оповещением, СМС-оповещением, громкоговорящими устройствами и сиренами к площади жилой застройки территории города Черняховска.
Мероприятия для достижения целей муниципальной программы "Безопасность" приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (%) |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|
|
||
1. |
Доведение доли площади охвата оповещением жилой застройки территории города Черняховска об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска до 100%. Указанный результат будет достигнут за счёт установки необходимого нового оборудования системы оповещения (телефонное оповещение, СМС), числа громкоговорящих устройств и электросирен и правильного размещения их на территории города (городского округа) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
2. |
Завершения создания системы-112 и интеграция ее в инфраструктуру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
3. |
Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
4. |
Повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
5. |
Развитие и совершенствование АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город" (видеонаблюдение). Позволит увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах и увеличить раскрываемость преступлений |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|
|
6. |
Защита населения и территорий: а) Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; б) Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; в) Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера г) Мероприятия по гражданской обороне; д) Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 3
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы планируется на 2022-2028 гг. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определённых задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 4
Ресурсное обеспечение программы
а) кадровое: директор и специалисты МКУ ЧМО "Управление ЕДДС и АТО", специалисты отдела ГО, ЧС и ПБ, администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области";
б) организационное: нормативно-правовые документы в области ГО, ЧС и ПБ, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
в) информация о финансировании муниципальной программы и перечень основных мероприятий приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Информация
о финансовом обеспечении муниципальной программы Черняховского муниципального округа "Безопасность"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Безопасность": 1. Развитие и совершенствование АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город" |
МКУ ЧМО "Управление ЕДДС и АТО" |
350,0 |
480,0 |
700,0 |
530,0 |
350,0 |
350,0 |
|
2. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы |
МКУ ЧМО "Управление ЕДДС и АТО" |
200,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
300,0 |
300,0 |
|
3. Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, гражданская оборона |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
250,0 |
816,35 |
400,0 |
445,0 |
445,0 |
400,0 |
|
4. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|
5. Проведение работ в сфере профилактики правонарушений |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого: |
835,0 |
1681,35 |
1585,0 |
1710,0 |
1380,0 |
1085,0 |
Раздел 5
Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется отделом ГО, ЧС и ПБ администрации, МКУ ЧМО "Управление ЕДДС АТО".
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты отдела ГО, ЧС и ПБ администрации, сотрудники МКУ ЧМО "Управление ЕДДС АТО", специалисты администрации МО "Черняховский муниципальный округ".
Раздел 6
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Основным показателем, непосредственно влияющим на социально-экономическое развитие Черняховского муниципального округа, является уровень безопасности и качество жизни населения.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит повысить уровень безопасности населения Черняховского муниципального округа, обеспечит оперативное реагирование экстренных оперативных служб и гарантированную помощь по каждому обращению, в том числе когда требуется привлечение более одной службы.
Введение единого номера экстренного вызова позволит сократить сроки доведения информации о происшествии до сведения экстренных оперативных служб, участие которых необходимо при конкретном происшествии, и уменьшить затраты бюджета Черняховского муниципального округа на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Введение в эксплуатацию в 2024 году системы видеонаблюдения "Безопасный город" позволит увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения современных технических решений, использования комплекса программно-технических средств на всех уровнях создаваемых систем, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода.
Вклад Программы в экономическое развитие Черняховского муниципального округа будет выражаться в стимулировании развития систем связи и телекоммуникации за счет применения в системе-112 и системе "Безопасный город" цифровых каналов связи.
В социальной сфере функционирование системы-112 и АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город" обеспечит:
1) повышение безопасности жизнедеятельности населения;
2) обеспечение равных условий защищенности от чрезвычайных ситуаций и снижения преступности на улицах города для всех социальных групп населения;
3) повышение имиджа служб ГО, ЧС и ПБ, обеспечивающих безопасность населения.
Подпрограмма
"Пожарная безопасность" муниципальной программы "Безопасность" муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
Паспорт
Подпрограммы "Пожарная безопасность" муниципальной программы "Безопасность" муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Подпрограмма)
Исполнитель подпрограммы |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Цели подпрограммы |
Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной и частной собственности, повышение противопожарной безопасности населения и населённых пунктов муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий, вызванных пожарами. |
Задачи подпрограммы |
- Защита жизни и здоровья граждан; - Своевременное и достоверное информирование экстренных служб о чрезвычайной обстановке, вызванной возникновением пожара на территории муниципального образования; - Своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, местах установки камер видеонаблюдения; - Обеспечение защиты населения и территорий от пожаров; - Оповещение населения о возникновении пожара и необходимости соблюдения мер пожарной безопасности в быту; - Совершенствование противопожарной пропаганды на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"; - Оказание содействия деятельности добровольных пожарных дружин, созданных в организациях и МБ "Свободненское", "Каменское", "Калужское"; - Приобретение пожарных гидрантов и установка их на сетях водопроводной сети; - Оборудование открытых пожарных водоемов и подъездных путей к ним; - Устранение нарушений по предписаниям контролирующих органов; - Информационно-пропагандистское сопровождение, приобретение и распространение наглядной агитации на противопожарную тематику (листовки, плакаты памятки), проведение сходов жителей, бесед, лекций по вопросам пожарной безопасности. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
1. Обучение 100% руководящего состава и должностных лиц по вопросам пожарной безопасности к 2028 году. Количество мероприятий по обучению населения по вопросам ПБ, пропаганде знаний по соблюдению мер пожарной безопасности в быту - не менее 15 в год. Снижение общего количества пожаров и гибели людей. 2. Снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами. 3. Развитие материально-технической базы для пожаротушения. К 2028 году иметь 25 оборудованных открытых пожарных водоемов на территории муниципального округа, произвести приобретение 3 новых пожарных гидрантов и установку их на сетях пожарного водоснабжения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023-2028 годы (без разделения на этапы). |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ассигнований для финансирования подпрограмм за счет средств местного бюджета составляет: 2023 г. - 768,41 тыс. руб. 2024 г. - 500,0 тыс. руб. 2025 г. - 500,0 тыс. руб. 2026 г. - 1,340,0 тыс. руб. 2027 г. - 595,0 тыс. руб. 2028 г. - 595,0 тыс. руб. При рассмотрении бюджета содержание мероприятий и объёмы финансирования подпрограммы будут уточняться и корректироваться. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение обучения населения муниципального округа правилам и мерам пожарной безопасности в быту, порядку действий при возникновении пожара. 2. Снижение материального ущерба, нанесенного пожарами. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на совершенствование системы ПБ. 3. Количество оборудованных мест для забора воды в целях пожаротушения - не менее 25. |
Раздел 1
Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
Сферой реализации подпрограммы является организация, создание и обеспечение необходимых условий в области пожарной безопасности граждан, территорий, организаций от пожаров, их профилактика и предупреждение.
На территории Черняховского муниципального округа существуют угрозы возникновения пожаров природного и техногенного характера. Наибольшую опасность представляют на территории района 4 (четыре) взрывопожароопасных объекта:
- ООО "Вест-Алко",
- ООО "ТЭК-СЕРВИС",
- ОАО "РЖД", ст. Черняховск,
- ООО "Дали".
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения пожары на объектах ОАО "РЖД", ст. Черняховск.
В целях обучения населения по вопросам пожарной безопасности в администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население, руководящий состав и должностные лица администрации и организаций проходят обучение на базе УМЦ по ГО и ЧС Калининградской области.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО "Черняховский муниципальный округ" создана ЕДДС в составе МКУ ЧМО "Управление ЕДДС и АТО". Оперативные дежурные ЕДДС оказывают постоянные консультации населению по различным вопросам, передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В рамках подпрограммы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:
- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствованию ЕДДС, установки новой системы оповещения, установки и развитию системы "112", установки и совершенствования системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Реализация подпрограммы в полном объёме позволит:
- снизить риски возникновения пожаров, оказать своевременную помощь в их ликвидации и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения района от пожаров;
- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб при возникновении пожаров.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации пожаров, оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от пожаров.
Раздел 2
Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые результаты выполнения подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение безопасности населения Черняховского муниципального округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с пожарами, путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях по единому номеру "112".
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- защита жизни и здоровья граждан;
- обеспечить своевременное и достоверное информирование экстренных служб о чрезвычайной ситуации, получаемой с мест возникновения пожара;
- своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения;
- своевременное оповещение населения о возникновении пожара, необходимости соблюдения мер пожарной безопасности;
- совершенствование материально-технической базы в вопросах противопожарной защиты;
- устранены нарушения по предписаниям контролирующих органов;
- дальнейшее совершенствование информационно-пропагандистского сопровождения по вопросам пожарной безопасности и распространение наглядной агитации на противопожарную тематику.
Решение вышеуказанных задач позволит повысить уровень подготовки населения к действиям при возникновении пожарных ситуаций, что должно минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде при пожарах. Целевые показатели муниципальной программы "Пожарная безопасность" приведены в таблице (приложение N 1).
Муниципальная программа носит постоянный характер.
Таблица N 1
Перечень
Целевых показателей подпрограммы "Пожарная безопасность" на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на 2023-2028 годы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1. Доля руководителей, специалистов муниципального округа, ответственных за обеспечение мер пожарной безопасности, прошедших обучение в УМЦ по ГО Калининградской области. |
% |
|
|
|
100 |
|
|
2. Доля пожарных гидрантов, готовых к использованию |
% |
67 |
71 |
74 |
76 |
79 |
83 |
3. Доля открытых пожарных водоемов, готовых к использованию |
% |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
4. Оснащение жилых квартир малообеспеченных граждан, проживающих в квартирах по договору социального найма, автономными пожарными извещателями |
% |
32 |
34 |
38 |
42 |
46 |
50 |
Раздел 3
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется на 2023-2028 гг. Подпрограмма предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определённых задач. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы
а) кадровое: отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области";
б) организационное: нормативно-правовые документы в области ГО, ЧС и ПБ, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации подпрограммы;
в) информация о финансировании подпрограммы программы и перечень основных мероприятий приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Информация
о финансовом обеспечении подпрограммы "Пожарная безопасность"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|||
Подпрограмма "Пожарная безопасность" муниципальной программы "Безопасность" |
"Пожарная безопасность": |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
266,41 |
500 |
500 |
1340,0 |
595,0 |
595,0 |
|
1. Обучение руководителей, специалистов и должностных лиц администрации муниципального округа, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, мерам пожарной безопасности в УМ Калининградской области |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|
|
|
150,0 |
|
|
|
2. Произвести закупки на конкурсной основе пожарных гидрантов с последующей установкой на сетях водоснабжения |
Управление КХ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
266,41 |
500,0 |
500,0 |
1095,0 |
500,0 |
500,0 |
|
3. Оборудовать подъездные пути к имеющимся пожарным водоемам. Проведение своевременной очистки путей от снега в зимнее время |
МБУ "Свободненское", "Каменское", "Калужское" |
|
|
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
4. Обучение членов ДПД на базе ПСЧ N 11 |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Организация и создание минерализованных полос по защите населенных пунктов от лесных пожаров (опашка) |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", МБУ "Свободненское" |
|
|
|
30 |
30 |
30 |
|
6. Информирование населения по вопросам пожарной безопасности (Изготовление информационных стендов, издание плакатов, памяток, листовок по соблюдению правил пожарной безопасности в быту) |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|
|
|
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
7. Проведение сходов жителей сельских населенных пунктов с привлечением сотрудников ПСЧ N 11, ОНД и ПР с повесткой дня "О противопожарной безопасности в населенных пунктах" |
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", МКУ ЧМО "Управление ЕДДС и АТО", МБУ "Свободненское", "Каменское", "Калужское". Ежегодно (апрель-октябрь) |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
266,41 |
500,0 |
500,0 |
1340,0 |
595,0 |
595,0 |
Раздел 5
Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется отделом ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Непосредственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются начальник и сотрудники отдела ГО, ЧС и ПБ администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Раздел 6
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Основным показателем, непосредственно влияющим на социально-экономическое развитие Черняховского муниципального округа, является уровень безопасности и качество жизни населения.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит повысить уровень пожарной безопасности населения Черняховского муниципального округа, обеспечит оперативное реагирование экстренных оперативных служб и гарантированную помощь по каждому обращению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 25 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.