Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 08.04.2024 N 156-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2022 N 766-П
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результата регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях стимулирования производства молока реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку)" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - субсидия), и проведения отбора получателей субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) оплата труда работников получателя субсидии, включая взносы на социальное страхование;
2) оплата ветеринарных услуг, приобретение и доставка ветеринарных препаратов, биопрепаратов, витаминно-минеральных добавок, зоотоваров, инструментов ветеринарного назначения, расходных материалов;
3) приобретение и доставка специальной одежды, обуви, инвентаря;
4) приобретение горюче-смазочных материалов;
5) оплата коммунальных услуг по производственным помещениям;
6) техническое перевооружение в размере не более 40 процентов фактически осуществленных получателем субсидии расходов, за исключением затрат, возмещаемых в рамках Госпрограммы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках Госпрограммы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности получателя субсидии (участника отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
8) обеспечение получателем субсидии (участником отбора) сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии (участников отбора), которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и участников отбора получателей субсидии, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
9) соответствие представленной получателем субсидии (участником отбора) информации об объеме реализованного молока за отчетный год данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
7. Проверка получателя субсидии (участника отбора) проводится Министерством на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, указанные в части 57 настоящего Порядка.
8. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в ГИПС "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора), установленным в части 6 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в сроки, указанные в части 57 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов Камчатского края, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и (или) соответствие получателя субсидии (участника отбора) подтверждается путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) установленным требованиям не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 45 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) не подписание соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в срок, предусмотренный пунктом 2 части 15 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
С = С т х M npi, где:
С - размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
С т - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
О с - объем средств, предусмотренный Госпрограммой, на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства в текущем финансовом году;
(М прi) - общий расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку получателей субсидии коровьего и (или) козьего молока в году, предшествующем году получения субсидии (кг);
M npi - расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку i-oro получателя субсидии коровьего и (или) козьего молока в году, предшествующем году получения субсидии (кг), рассчитываемый по следующей формуле:
M пpi=R iК пК прК, где:
R i - расчетный объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку i-oro получателя субсидии коровьего и (или) козьего молока в году, предшествующем году получения субсидии (кг);
К расчетному объему произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку i-oro получателя субсидии применяются следующие коэффициенты:
К п - повышающий (понижающий) коэффициент. В случае достижения получателем субсидии в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2. В случае невыполнения получателем субсидии условий по достижению получателем субсидии в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8. Повышающий (понижающий) коэффициент применяется для получателей субсидии, получавших субсидию на аналогичную цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, в году, предшествующему году получения субсидии;
К пр - коэффициент продуктивности. В случае достижения получателем субсидии средней молочной продуктивности коров в Камчатском крае за отчетный финансовый год в размере 5000 килограмм и более, применяется коэффициент в размере 1,2;
К - коэффициент застрахованности.
При наличии у получателя субсидии застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности применяется коэффициент в размере 1,2.
В случае если при расчете субсидии i-oro получателю субсидии не используется повышающий (понижающий) коэффициенты и (или) коэффициент продуктивности и (или) коэффициент застрахованности применяется значение в размере, равное 1.
12. Расчет средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год для получателей субсидии производится по формуле:
P гp=V/Т, где:
P гp - средняя молочная продуктивность коров за отчетный год (кг);
V - валовый объем произведенного молока (кг);
Т - среднегодовое поголовье коров (голов), рассчитываемое по следующей формуле:
Т=(Т 1+Т 2)/2, где:
Т 1 - поголовье коров на начало отчетного года, голов;
Т 2 - поголовье коров на конец отчетного года, голов.
13. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемыми соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателями субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемыми в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
в) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
г) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии).
14. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
15. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 20 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 76 настоящего Порядка размещает проект соглашения в ГИПС "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, указанного в пункте 1 настоящей части, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц) (далее - электронная подпись);
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения, подписывает его со своей стороны электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
16. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
17. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателей субсидии, с которым заключено соглашение о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению организует его подписание в ГИИС "Электронный бюджет".
18. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае нарушения порядка и сроков заключения соглашения, установленных частью 15 настоящего Порядка.
19. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета.
20. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока (тыс. тонн) в году предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
22. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
23. Получатель субсидии представляет в ГИПС "Электронный бюджет" отчетность по формам, предусмотренным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
1) ежеквартально, не позднее 15 числа, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия, с приложением подтверждающих документов: договоров, содержащих условия, установленные пунктом 1 части 11 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем субсидии, по направлениям, указанным в части 5 настоящего Порядка, (накладные и (или) приемные квитанции или их реестры, счета и (или) счета-фактуры, акты приема, платежные поручения, платежные ведомости, кассовые чеки, с приложением копий документов, позволяющих идентифицировать плательщика (получателя субсидии), копии сведений о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции по форме N П-1 (СХ) (для сельскохозяйственных организаций) и (или) копии ведомостей учета движения молока по форме N СП-23 (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) и (или) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") за отчетный период, копию отчета о движении скота и птицы на ферме за отчетный период по форме N СП-51, копии документов первичного бухгалтерского учета (накладные и (или) приемные квитанции или их реестры), подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за отчетный период, в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности направляется в Министерство посредством почтового отправления или нарочно.
24. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением в ГИПС "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности, в Министерство посредством почтового отправления или нарочно:
1) ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
2) предварительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода (в случае отсутствия технической возможности в Министерство посредством почтового отправления и (или) нарочно);
3) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
4) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии).
25. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии):
1) указанной в части 23 настоящего Порядка - в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет";
2) указанной в пунктах 1 и 2 части 24 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии;
3) указанной в пунктах 3 и 4 части 24 настоящего Порядка - в порядке и сроки, устанавливаемые ежегодно приказом Министерства.
26. Отчеты, указанные в части 23 и пункте 1 части 24 настоящего Порядка, считаются принятыми после подписания их электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
27. В случае непринятия отчетов, указанных в части 23 и пункте 1 части 24 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии посредством электронной связи уведомление с требованием направить скорректированный отчет в срок, установленный в настоящем уведомлении, а также с указанием причин отказа в принятии отчета по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2 части 23 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете.
28. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящей части, но не реже одного раза в год.
29. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 49 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
31. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где.
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
32. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 30 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
33. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 34 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения части 31 настоящего Порядка не применяются.
34. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, утвержденный приказом Министерства от 12.01.2024 N 29/8 "Об утверждении Перечня обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным":
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края.
35. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 30 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
36. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 29 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 30 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его счет.
37. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
В случае невозврата лицами, указанными в части 36 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 30 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 36 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
38. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Отбор получателей субсидии
39. Информация о проведении отбора участников отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале.
Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
При проведении отбора взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
40. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается при определении Министерством, проводящим отбор на основании заявок, направленных участниками отбора на участие в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок.
Отбор осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
41. К категории участников отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Камчатского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
42. Критерием отбора является наличие у участников отбора поголовья коров и (или) коз на первое число месяца обращения в Министерство за предоставлением субсидии.
43. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 11 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
44. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм в ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
45. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) информацию об участнике отбора;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
б) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм в ГИИС "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
5) электронную копию сведений о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ (для сельскохозяйственных организаций), и (или) копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер (для субъектов малого и среднего предпринимательства), за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
6) электронную копию сведений о реализации сельскохозяйственной продукции по форме N 21-СХ федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году предоставления субсидии;
7) электронную копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края, не получавших поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках Госпрограммы в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);
8) электронную копию справки, подтверждающей применение участником отбора упрощенной системы налогообложения, либо копию налоговой декларации, с отметкой налогового органа (для категории участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
9) электронную копию сведений из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для участников отбора, использующих такое право), при этом дата выдачи указанного документа не должна быть ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки участником отбора;
10) электронную копию справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
11) электронную копию выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
12) электронную копию документа, подтверждающего страхование с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота у получателя субсидии;
13) электронную копию реестра ветеринарных сопроводительных документов об объеме произведенного и реализованного и (или) переданного на собственную переработку молока, оформленного с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии за год, предшествующий году предоставления субсидии;
14) электронную копию отчета о движении скота и птицы на ферме на первое число месяца подачи заявки по форме N СП-51.
46. Заявка подписывается электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
47. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
49. Дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее:
1) 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве участников отбора, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
2) 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве участников отбора, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
50. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Заявка может быть отозвана в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок. Возврат заявки осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 44 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления в ГИПС "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки возвращает участнику отбора заявку.
51. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием ГИПС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
52. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИПС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
53. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 52 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИПС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИПС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
54. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
55. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
56. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
57. Министерство осуществляет проверку участника отбора в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в ГИИС "Электронный бюджет", а также устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к заявке документах.
58. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
59. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 60 настоящего Порядка.
60. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
61. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
62. В запросе, указанном в части 61 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
63. Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии частью 61 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 62 настоящего Порядка.
64. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 61 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный в соответствии с частью 62 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 76 настоящего Порядка.
65. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
66. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
67. В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
68. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
69. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
70. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
71. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью 70 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и (или) уменьшения в полном объеме бюджетных ассигнований на обеспечение реализации регионального проекта Госпрограммы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, после объявления отбора.
72. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
73. Соглашение заключается с получателем субсидии, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
74. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении.
Ранжирование поступивших заявок, определяется исходя из очередности поступления заявок.
75. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, определенному частью 11 настоящего Порядка, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
76. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИПС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
77. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в ГИПС "Электронный бюджет" в соответствии с частью 15 настоящего Порядка.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 8 апреля 2024 г. N 156-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.