Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 05.04.2024 N 1-3.11-283/24
"Утверждены
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 27.10.2022 N 342-н
Правила
предоставления компенсации стоимости услуг по установке телефона семьям, имеющим детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 и статьей 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" и определяют правила предоставления компенсации стоимости услуг по установке телефона семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - компенсация).
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
1.3. Предоставление компенсации осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при участии государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение):
- на основании запроса (заявления) (далее - заявление о предоставлении компенсации), представленного в Учреждение;
- при наличии в распоряжении Министерства согласия, поданного заявителем по форме и в порядке, установленным Министерством (далее - согласие), в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
1.4. Компенсация предоставляется при условии совместного проживания ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с родителями (одним из родителей), усыновителями (усыновителем), опекунами (попечителями) (опекуном (попечителем)).
Условие совместного проживания не распространяется на семьи, в которых ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, обучаются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), усыновителей (усыновителя), опекунов (попечителей).
1.5. При определении права на предоставление компенсации в состав семьи учитываются совместно проживающие: один из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) и несовершеннолетний(-ие) ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации.
1.6. Получателем компенсации является один из родителей (усыновителей, опекунов, (попечителей)), с которым проживает ребенок-инвалид (дети-инвалиды) (далее - заявитель).
1.7. Полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении компенсации обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители заявителя).
2. Порядок предоставления компенсации на основании заявления
2.1. Для предоставления компенсации заявитель (представитель заявителя) предоставляет заявление о предоставлении компенсации в Учреждение.
2.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
2.3. Одновременно с заявлением предоставляется квитанция об оплате установки телефона по адресу проживания заявителя (подлинник) по расходам в текущем году, а также по расходам за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев перед датой обращения с заявлением о предоставлении компенсации.
К заявлению дополнительно предоставляются следующие документы:
- доверенность для физических лиц - в случае представления заявления представителем заявителя;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданный(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - для подтверждения родства в случае, государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- справка из военной части, подтверждающая факт совместного проживания на территории Сахалинской области либо решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия у заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
2.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе документы (сведения), которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации (сведения о рождении, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - в случае, если ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, находился (находятся) на полном государственном обеспечении;
- документы об установлении над ребенком (детьми), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, опеки (попечительства) - в случае обращения опекуна (попечителя);
- документы, подтверждающие факт отмены ограничения или восстановления заявителя в родительских правах - в случае, если на момент обращения данное ограничение или лишение прекратило действовать;
- документы о постановке заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - в случае, если заявитель и ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, являются гражданами иностранного государства;
- документ об инвалидности ребенка (детей) с которым(-ми) связано предоставление компенсации.
2.5. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа - через Личный кабинет заявителя с использованием региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ), в том числе посредством регионального мобильного приложения (при наличии технической возможности).
2.6. К документам предъявляются следующие требования:
1) срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
2) документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заявление должно быть подписано заявителем (представителем заявителя);
4) доверенность должна быть оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на РПГУ, должны быть заполнены все обязательные поля;
6) в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
8) заявление, направленное почтовым отправлением, должно быть заверено в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- для подписания заявления и документов используется простая электронная подпись, за исключением документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (если выдан юридическим лицом), либо нотариуса (если выдан нотариусом));
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), при подаче заявления через РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
2.7. Документы для предоставления компенсации принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости услуги за установку телефона.
2.8. В приеме документов на предоставление компенсации отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами;
2) отсутствие документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами.
2.9. Датой приема заявления о предоставлении компенсации является день его поступления в Учреждение, а в случае поступления в выходные либо праздничные дни - первый рабочий день, следующий за днем поступления.
2.10. Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), сведения (документы), указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка, в случае, если они не представлены заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
При одновременном обращении за несколькими мерами социальной поддержки и необходимости получения одинаковых сведений Учреждение направляет один межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
2.11. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом не позднее 8 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении компенсации и документов.
2.12. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации:
1) нахождение на полном государственном обеспечении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации;
2) лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации;
3) ограничение в родительских правах в отношении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации;
4) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Правил;
5) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
6) случаи, когда члены семьи (член семьи), учитываемые при предоставлении компенсации, не относятся (не относится) к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил;
7) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил.
2.13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения для размещения в личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности), а также:
- в случае подачи заявления и документов через МФЦ - в МФЦ;
- в случае подачи заявления и документов почтовым отправлением - почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- в случае подачи заявления и документов лично в Учреждение - через сервис передачи коротких текстовых сообщений, с досылкой почтовым отправлением при принятии решения об отказе в предоставлении компенсации.
В решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации указывается порядок обжалования принятого решения.
В решении об отказе в предоставлении компенсации дополнительно указывается причина отказа.
3. Организация работы по предоставлению компенсации в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Основанием для начала проведения мероприятий, направленных на определение права на предоставление компенсации в упреждающем (проактивном) режиме является поступление в Учреждение сведений от оператора связи, полученных им от заявителя, о намерении (желании) установки телефона, наличие сведений о факте установления статуса "Ребенок-инвалид" в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП), а также наличие соответствующего согласия гражданина.
Сведения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, поступают в базу АСП:
- при обращении заявителя за назначением мер социальной поддержки;
- в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и оператором связи.
3.2. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо единой цифровой платформы, в случае их отсутствия в распоряжении Министерства, следующие сведения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации (сведения о рождении, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - в случае, если ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, находился (находятся) на полном государственном обеспечении;
- документы об установлении над ребенком (детьми), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, опеки (попечительства) либо о передаче на воспитание в приемную семью - в случае обращения опекуна (попечителя) или приемного родителя;
- документы, подтверждающие факт отмены ограничения или восстановления заявителя в родительских правах - в случае, если на момент обращения данное ограничение или лишение прекратило действовать;
- документы о постановке заявителя и ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - в случае, если заявитель и ребенок (дети), с которым(-ми) связано предоставление компенсации, являются гражданами иностранного государства;
- документ об инвалидности ребенка (детей) с которым(-ми) связано предоставление компенсации.
3.3. Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы, проверяет полученные сведения и при подтверждении права на компенсацию направляет соответствующее уведомление потенциальному получателю компенсации следующими способами:
1) в форме электронного документа - через личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности);
2) посредством передачи коротких текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина при наличии данных в Учреждении.
3.4. В уведомлении указываются сведения о проведенных мероприятиях и о возможности подачи заявления о предоставлении компенсации через Личный кабинет заявителя с использованием РПГУ.
3.5. Датой приема заявления о предоставлении компенсации является день его поступления в Учреждение, а в случае поступления в выходные либо праздничные дни - первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Решение о предоставлении компенсации принимается в день приема заявления Учреждением.
Решение о предоставлении компенсации направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения для размещения в Личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности).
4. Порядок выплаты компенсации
Выплата компенсации осуществляется через отделения почтовой связи либо на банковский счет, указанный получателем, не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решений о ее предоставлении.
5. Заключительные положения
5.1. Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю вследствие предоставления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю по вине Учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
5.2. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление компенсации, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
5.3. За нарушение настоящих Правил должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.5. Контроль за соблюдением Учреждением настоящих Правил осуществляется Министерством.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 апреля 2024 г. N 1-3.11-283/24 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.