Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 05.04.2024 N 1-3.11-283/24
"Утверждены
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 27.10.2022 N 342-н
Правила
предоставления единовременной денежной выплаты при одновременном рождении трех и более детей на семью при условии регистрации рождения детей в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и со статьей 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон N 112-ЗО) и определяют порядок предоставления единовременной денежной выплаты при одновременном рождении трех и более детей на семью при условии регистрации рождения детей в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области (далее - ЕВ).
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
1.3. Предоставление ЕВ осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при участии государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение):
- на основании запроса (заявления) (далее - заявление о предоставлении ЕВ), представленного в Учреждение;
- при наличии в распоряжении Министерства согласия, поданного заявителем по форме и в порядке, установленным Министерством (далее - согласие), в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
1.4. ЕВ предоставляется в размере, установленном пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона N 112-ЗО.
1.5. При определении права на ЕВ в состав семьи учитываются: один из родителей и несовершеннолетние дети.
1.6. Получателем ЕВ является один из родителей (далее - заявитель).
1.7. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении ЕВ обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители заявителя).
2. Порядок предоставления ЕВ
2.1. Для предоставления ЕВ заявитель (представитель заявителя) предоставляет заявление о предоставлении ЕВ в Учреждение.
2.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
2.3 К заявлению дополнительно предоставляются следующие документы:
- доверенность для физических лиц - в случае представления заявления представителем заявителя;
- справка из военной части, подтверждающая факт совместного проживания заявителя и ребенка, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области.
2.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе документы (сведения), которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документы (сведения) о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и детей;
- сведения о рождении на каждого ребенка;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и детей, на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- документы о постановке заявителя и детей на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - в случае, если заявитель и ребенок являются гражданами иностранного государства.
2.5. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа - через Личный кабинет заявителя с использованием региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ), в том числе посредством регионального мобильного приложения (при наличии технической возможности).
2.6. К документам предъявляются следующие требования:
1) срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
2) документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заявление должно быть подписано заявителем (представителем заявителя);
4) доверенность должна быть оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на РПГУ, должны быть заполнены все обязательные поля;
6) в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
8) заявление, направленное почтовым отправлением, должно быть заверено в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- для подписания заявления и документов используется простая электронная подпись, за исключением документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (если выдан юридическим лицом), либо нотариуса (если выдан нотариусом));
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), при подаче заявления через РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
2.7. В приеме документов на предоставление ЕВ отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами;
2) отсутствие документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами.
2.8. Датой приема заявления о предоставлении ЕВ является день его поступления в Учреждение, а в случае поступления в выходные либо праздничные дни - первый рабочий день, следующий за днем поступления.
2.9. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении ЕВ и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), сведения (документы), указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае, если они не представлены заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
При одновременном обращении за несколькими мерами социальной поддержки и необходимости получения одинаковых сведений Учреждение направляет один межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
2.10. Решение о предоставлении ЕВ либо об отказе в предоставлении ЕВ принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом не позднее 4 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении ЕВ и документов.
2.11. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении ЕВ:
1) случаи, когда член семьи (члены семьи), с которым(-ми) связано назначение ЕВ, не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил;
2) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Правил;
3) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил;
4) нахождение на полном государственном обеспечении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление ЕВ;
5) лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление ЕВ;
6) ограничение заявителя в родительских правах в отношении ребенка (детей), с которым(-ми) связано предоставление ЕВ;
7) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
2.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕВ направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения для размещения в личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности), а также:
- в случае подачи заявления и документов через МФЦ - в МФЦ;
- в случае подачи заявления и документов почтовым отправлением - почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- в случае подачи заявления и документов лично в Учреждение - через сервис передачи коротких текстовых сообщений, с досылкой почтовым отправлением при принятии решения об отказе в предоставлении ЕВ.
В решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕВ указывается порядок обжалования принятого решения.
В решении об отказе в предоставлении ЕВ дополнительно указывается причина отказа.
3. Организация работы по предоставлению ЕВ в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Основанием для начала проведения мероприятий, направленных на определение права на предоставление ЕВ в упреждающем (проактивном) режиме является поступление в Учреждение сведений об одновременном рождении трех и более детей (далее - сведения о рождении детей) и наличие соответствующего согласия гражданина.
Сведения о рождении детей, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, поступают в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП):
- при обращении заявителя за назначением мер социальной поддержки;
- в порядке межведомственного информационного взаимодействия из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
3.2. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений о рождении детей, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо единой цифровой платформы, в случае их отсутствия в распоряжении Министерства, следующие сведения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и детей;
- сведения о рождении на каждого ребенка;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и детей, на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- сведения о постановке заявителя и детей на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - в случае, если заявитель и ребенок являются гражданами иностранного государства.
3.3. Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы, проверяет полученные сведения и при подтверждении права на ЕВ направляет соответствующее уведомление потенциальному получателю ЕВ следующими способами:
1) в форме электронного документа - через личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности);
2) посредством передачи коротких текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина при наличии данных в Учреждении.
3.4. В уведомлении указываются сведения о проведенных мероприятиях и о возможности подачи заявления о предоставлении ЕВ через Личный кабинет заявителя с использованием РПГУ.
3.5. Датой приема заявления о предоставлении ЕВ является день его поступления в Учреждение, а в случае поступления в выходные либо праздничные дни - первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Решение о предоставлении ЕВ принимается в день приема заявления Учреждением.
Решение о предоставлении ЕВ направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения для размещения в Личный кабинет заявителя на РПГУ и региональное мобильное приложение (при наличии технической возможности).
4. Порядок выплаты ЕВ
Выплата ЕВ осуществляется через отделения почтовой связи либо на банковский счет, указанный заявителем, не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ЕВ.
5. Заключительные положения
5.1. Суммы ЕВ, излишне выплаченные получателю вследствие предоставления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ЕВ, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы ЕВ, излишне выплаченные получателю по вине Учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
5.2. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление ЕВ, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
5.3. За нарушение настоящих Правил должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.5. Контроль за соблюдением Учреждением настоящих Правил осуществляется Министерством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 апреля 2024 г. N 1-3.11-283/24 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.