В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 18 июня 2021 года N 211 "Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 1 февраля 2022 года N 23, от 17 января 2023 года N 16, от 24 марта 2023 года N 139, от 11 июля 2023 года N 354).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 8 апреля 2024 года N 173
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 18 июня 2021 года N 211 "Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства"
1. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства (далее - Порядок).
2. Подпункт 4 пункта 7 Порядка действует на период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".".
2. Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 18 июня 2021 года N 211
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2024 года N 173)
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, результаты ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) ими соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа), и возмещения части затрат на производство продукции растениеводства.
3. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, соответствующие на дату представления в Министерство документов на получение субсидии критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве") (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии, участники отбора).
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату предоставления документов на получение субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять деятельность на территории Забайкальского края;
2) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) отсутствие на едином налоговом счете получателя субсидии задолженности или наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) представление в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
6) отсутствие у получателя субсидии по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы на реализацию государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
8. Субсидия предоставляется из расчета на 1 тонну продукции растениеводства, в том числе зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых (сено однолетних трав) сельскохозяйственных культур, картофеля и овощей открытого и защищенного грунта, произведенных в предыдущем году, исходя из данных отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за предыдущий год.
9. Ставки субсидии не менее чем за 3 рабочих дня до даты размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) утверждаются правовым актом Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ставок субсидии публикует соответствующий правовой акт на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
При расчете размера субсидии в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидий устанавливается понижающий коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
10. Результатом предоставления субсидии является объем производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тонн) на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
11. Расчет размера субсидии для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (P i) на текущий финансовый год производится по формуле:
Р i = ((С iзерн x V iзерн) + (С масл x V масл) + (С корм x V корм) + (С карт x V карт) +
(С овощзг x V овощзг) + (С овощог x V ioвощог)) x К нр, где:
C iзерн - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенных в предыдущем году зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных культур;
С масл - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенных в предыдущем году масличных сельскохозяйственных культур;
С корм - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенных в предыдущем году кормовых сельскохозяйственных культур;
С карт - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенного в предыдущем году картофеля;
С овощзг - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенных в предыдущем году овощей защищенного грунта;
С овощог - ставка субсидии в расчете на 1 тонну произведенных в предыдущем году овощей открытого грунта;
V iзерн - фактический объем произведенных в предыдущем году зерновых и зернобобовых культур у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
V масл - фактический объем произведенных в предыдущем году масличных культур у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
V корм - фактический объем произведенных в предыдущем году кормовых культур у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
V карт - фактический объем произведенного в предыдущем году картофеля у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
V овощзг - фактический объем произведенных в предыдущем году овощей защищенного грунта у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
V iовощог - фактический объем произведенных в предыдущем году овощей открытого грунта у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
К нр - понижающий коэффициент для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, не выполнившего условие по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии.
12. К затратам, связанным с производством продукции растениеводства, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) приобретение материально-технических ресурсов (тепло- и электроэнергии, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, запасных частей и расходных материалов, семян и посадочного материала, бактериальных и других препаратов, средств защиты растений), затраты на страхование;
2) оплата услуг, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку продукции растениеводства.
2. Порядок организации и проведения отбора
13. Отбор получателей субсидии осуществляется способом запроса предложений, исходя из соответствия получателей субсидии категории и условиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок (далее соответственно - отбор, заявка).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.75.ru) (далее - официальный сайт) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) требования к участникам отбора, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки;
8) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категории и условиям отбора, сроки рассмотрения заявок;
9) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
10) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
11) порядок предоставления участниками отбора по запросу Министерства разъяснений по представленным информации и документам на отбор;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
14) срок размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол подведения итогов) на официальном сайте, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
14. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на официальном сайте не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
15. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
16. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель в срок приема заявок, установленный в объявлении, представляет в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 60 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов для предоставления субсидии (представляется заявителем по собственной инициативе);
2) информации о расчетном или корреспондентском счете, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены средства субсидии;
3) справки для расчета размера субсидии по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку;
4) уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
5) документов, подтверждающих затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя, понесенные при производстве продукции растениеводства на возмещение которых предоставляется субсидия (договоры приобретения товаров и (или) работ, и (или) услуг, акты приема-передачи или товарные накладные, счета и счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату получателем субсидии приобретенных товаров и (или) работ, и (или) услуг, содержащие направления затрат и их количественные показатели, в том числе платежные поручения и (или) кассовые чеки с указанием обязательных реквизитов. При этом договоры приобретения товаров, акты приема-передачи или товарные накладные, счета и счета-фактуры не требуются в случае приобретения нефтепродуктов всех видов в объеме не более 1 тонны за 1 день, а также приобретения запасных частей, расходных материалов в местах розничной продажи (магазины);
6) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, а также иной информации, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
Заявка и документы представляются в Министерство либо на бумажных носителях, при этом заявка и документы должны быть подписаны руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица, сельскохозяйственным товаропроизводителем - индивидуальным предпринимателем или иными уполномоченными ими лицами и заверены печатью (при ее наличии), либо по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица, сельскохозяйственного товаропроизводителя - индивидуального предпринимателя или лиц, действующих от их имени, и печатью (при наличии), копии документов в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Подчистки и исправления в заявке и документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати). Применение факсимильных подписей в документах не допускается.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство:
1) в день поступления от участника отбора заявки и документов регистрирует их в системе электронного документооборота и в специальном журнале регистрации, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Министерства;
2) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям;
3) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов в целях подтверждения соответствия участника отбора требования, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, получает соответствующую информацию посредством использования государственных информационных систем и (или) межведомственного электронного взаимодействия (запрос), за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
18. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора, Министерство направляет запрос о разъяснении (далее - запрос) участнику отбора в отношении представленных им информации и документов любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение запроса участником отбора. При необходимости запрос направляется в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса участником отбора.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в запросе, Министерство рассматривает ранее представленные заявку и документы.
19. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей (решение о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
20. Основаниями для отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и (или) незаполнение форм документов, либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать;
5) получение Министерством ответа территориального органа Федеральной налоговой службы на межведомственный запрос (в случае непредставления документа, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка), свидетельствующего о наличии у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) подача заявки и документов за пределами срока, установленного в объявлении.
Решение об отклонении заявки может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
21. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из очередности их поступления и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
22. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
23. По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует и подписывает протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов подписывается руководителем Министерства или уполномоченным им лицом, а также размещается на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство вправе скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
25. По результатам подведения итогов отбора и распределения субсидий Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов, принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидии (далее - реестр).
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
27. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 26 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
28. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения или отозвать заявку путем письменного обращения, направленного в Министерство.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты окончания срока подачи заявки, предусмотренного в объявлении.
При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
3. Порядок предоставления субсидии
29. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии (далее - банковский счет);
4) результат предоставления субсидии;
5) сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
30. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
31. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 4 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
32. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
33. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем недостоверной информации.
34. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результата ее предоставления.
35. В случаях наличия по результатам проведения отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
36. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии.
37. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
38. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 3 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, перечисляет их на банковский счет получателя субсидии.
39. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
40. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
41. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, осуществляет его проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет полноты и правильности заполнения отчета.
42. По результатам проверки отчета Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета (в случае неполного (частичного) и (или) неправильного заполнения отчета).
43. В отношении получателей субсидии осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении (за исключением недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = D1 / m, где:
D 1 - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (используются только положительные значения индекса), который определяется по формуле:
D 1 = 1 - T 1 / S 1, где:
T 1 - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S 1 - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
45. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
46. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
48. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
49. Министерство после окончания финансового года:
1) проводит в срок до 1 февраля текущего года:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателями субсидии, эффективности использования средств субсидии;
2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок до 15 февраля текущего года.
50. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления
сельскохозяйственным товаропроизводителям
из бюджета Забайкальского края субсидии на
финансовое обеспечение части затрат на
производство продукции растениеводства
ФОРМА
В Министерство сельского хозяйства
Забайкальского края
от ____________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Адрес ________________________ Контактный телефон _______________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя или
руководителя юридического лица (полностью) ______________________________
ИНН/КПП* ___________________________ р/с ________________________________
БИК ______________________ кор. счет ____________________________________
Режим налогообложения ___________________________________________________
__________________________________________________________________ просит
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
предоставить субсидию на возмещение части затрат на производство
продукции растениеводства.
К заявке прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, предупрежден (предупреждена).
Индивидуальный предприниматель или
руководитель юридического лица ____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер** ____________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _________ 20___ г.
------------------------------
* Указывается по инициативе получателя субсидии.
** Заполняется при наличии главного бухгалтера.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления
сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета
Забайкальского края субсидии на финансовое
обеспечение части затрат на производство
продукции растениеводства
ФОРМА
СПРАВКА
для расчета размера субсидии
_______________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Группа сельскохозяйственных культур |
Валовой сбор в весе после доработки, тонн |
Ставка для начисления субсидии, рублей |
Запрашиваемый размер субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Зерновые и зернобобовые культуры |
|
|
|
2 |
Масличные культуры |
|
|
|
3 |
Кормовые культуры |
|
|
|
4 |
Картофель |
|
|
|
5 |
Овощи открытого грунта |
|
|
|
6 |
Овощи защищенного грунта |
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, отраженных в настоящей справке, подтверждаю.
Индивидуальный предприниматель или
руководитель юридического лица ____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер* ____________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _________ 20___ г.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 апреля 2024 г. N 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 18 июня 2021 года N 211 "Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства"
Вступает в силу с 9 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2024 г. N 7500202404090006