Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.04.2024 N 243
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельскохозяйственная техника - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в перечень, утвержденный министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство), которая была выпущена в обращение не ранее календарного года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась.
1.2.2. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), осуществляющий деятельность (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в области растениеводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.1), и (или) животноводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.41, и (или) 01.42, и (или) 01.45, и (или) 01.47), и (или) садоводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.24 и (или) 01.25) на территории Ростовской области (при этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри подкласса и группы (подгруппы) и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.3. Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством, по форме, утвержденной министерством.
1.2.4. Район с наименьшим уровнем плодородия почв - муниципальный район в Ростовской области, у которого средний балл бонитета почв составляет не более 35. Средний балл бонитета почв по муниципальным районам в Ростовской области определяется министерством.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), приобретенной за счет собственных, и (или) кредитных средств, и (или) аккредитива не ранее двух лет, предшествующих году предоставления субсидии, и оплаченной в полном объеме на дату предоставления субсидии на:
приобретение сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане) (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане), и сельскохозяйственной техники импортного производства) сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством), садоводством;
приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане), и сельскохозяйственной техники импортного производства) сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися растениеводством в районах с наименьшим уровнем плодородия почв;
приобретение тракторов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися растениеводством.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Критерии оценки заявок установлены в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для предоставления участником отбора информации по каждому критерию оценки заявок, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их получателями субсидий, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств - не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.14. Участник отбора - сельскохозяйственная организация, занимающаяся животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством) имеет поголовье крупного рогатого скота свыше 200 голов молочного направления или свыше 500 голов мясного направления продуктивности либо поголовье коз молочного направления свыше 100 голов, либо поголовья племенных овец свыше 1000 голов или осуществляет производство продукции птицеводства.
2.2.15. Участники отбора - индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство, занимающиеся животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством), имеют поголовье крупного рогатого скота свыше 50 голов молочного направления или свыше 100 голов мясного направления продуктивности либо поголовье коз молочного направления свыше 50 голов.
2.2.16. Участниками отбора - сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством), садоводством, растениеводством в районах с наименьшим уровнем плодородия почв, растениеводством и осуществившими приобретение тракторов, должно быть соблюдено условие о предоставлении информации о землях сельскохозяйственного назначения в части земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве.
2.2.17. Участником отбора должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенной сельскохозяйственной техники, соблюдении запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения Соглашения.
2.2.18. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку о предоставлении субсидии в отношении каждого вида приобретенной сельскохозяйственной техники, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.
2.3.4. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.3.5. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора в установленном порядке:
для юридических лиц - по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах" и по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальных предпринимателей - по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), - по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети "Интернет".
2.3.6. Копии платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) документов для открытия аккредитива, подтверждающих оплату приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные участником отбора в установленном порядке.
2.3.7. Копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные участником отбора в установленном порядке.
2.3.8. Копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов), товарно-транспортных или транспортных накладных на приобретенную сельскохозяйственную технику (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные участником отбора, в установленном порядке.
2.3.9. Копии счетов на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные участником отбора в установленном порядке (представляются в случае указания в платежном поручении как основание для оплаты в поле "назначение платежа").
2.3.10. Копии актов приема-передачи приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные участником отбора в установленном порядке.
2.3.11. Копия паспорта самоходной машины и других видов техники, заверенная участником отбора в установленном порядке, или выписка из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники.
2.3.12. Копия свидетельства о государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, заверенная участником отбора в установленном порядке.
2.3.13. Копии сертификатов соответствия, выдаваемых органами сертификации, и (или) копии паспортов, выдаваемых производителями, на приобретенную сельскохозяйственную технику (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), не подлежащую регистрации в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, заверенные участником отбора в установленном порядке.
2.3.14. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.15. Реестр земельных участков пашни, использовавшихся участником отбора в году, предшествующем текущему, на территории муниципального образования по форме, утвержденной министерством.
2.3.16. Справка о наличии крупного рогатого скота, коз молочного направления, племенных овец или птицы у участника отбора, занимающегося животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством), по форме, утвержденной министерством.
2.3.17. Справка о размерах площадей садов у участника отбора, занимающегося садоводством, в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством.
2.3.18. Справка о нагрузке пашни (посевной площади), площади садов на 1 единицу приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) с учетом сельскохозяйственной техники, имеющейся у участника отбора, по форме, утвержденной министерством.
2.3.19. Информация о землях сельскохозяйственного назначения в отношении земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством. Указанная информация не представляется в случае получения субсидии, направленной на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане).
2.3.20. Обязательство участника отбора о неотчуждении приобретенной сельскохозяйственной техники, в отношении которой подана заявка, соблюдении запрета на ее передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение 3 лет с даты заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.3.21. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.3.22. Справка о наличии маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления и планируемом и (или) фактическом производстве молока в году предоставления субсидии (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, начавшими хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии) по форме, утвержденной министерством.
2.3.23. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.3.24. Копия документа (уведомления, иного документа), подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенная участником отбора (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), заверенная участником отбора в установленном порядке.
2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в документ об итогах проведения отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в письменном виде разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
2.6. Министерство:
2.6.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты (времени) поступления.
2.6.2. С даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, при необходимости направляет в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (www.nalog.ru);
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;
информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведений о заключенном участником отбора с министерством экономического развития Ростовской области начиная с 2019 года соглашении о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (при наличии), подтверждающем участие участника отбора в региональных проектах "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда", для применения повышающего коэффициента при расчете субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства).
2.7. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.8. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство:
документы (информацию), указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
копии документов, указанных в абзаце пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, заверенные участником отбора.
В указанном случае запросы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не направляются.
2.9. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение и оценку заявок.
2.10. По результатам рассмотрения заявок министерство в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела:
допускает участников отбора к оценке заявок (в случае отсутствия оснований для отклонения заявки);
отклоняет заявки, о чем уведомляет участников отбора путем размещения соответствующей информации на сайте министерства в сети "Интернет" по форме, утвержденной министерством (в случае наличия оснований для отклонения заявки).
2.11. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.12. Министерство в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего раздела, осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки заявок, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
Министерство осуществляет оценку заявок с учетом следующих показателей:
коэффициента нагрузки поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и (или) племенного поголовья овец на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий, рассчитанного по формуле:
К = (Р / S) х 100,
где К - коэффициент нагрузки поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и (или) племенного поголовья овец;
Р - поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и (или) племенное поголовье овец;
S - площадь сельхозугодий;
нагрузки пашни (посевной площади), садов на 1 единицу приобретенной сельскохозяйственной техники с учетом сельскохозяйственной техники, имеющейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя, рассчитанной по формуле:
Н=S/(К приоб.+К имеющ.),
где Н - нагрузка пашни (посевной площади), садов на 1 единицу приобретенной сельскохозяйственной техники;
S - площадь пашни, посевная площадь, площадь садов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся садоводством);
К приоб. - количество приобретенной сельскохозяйственной техники;
К имеющ. - количество имеющейся сельскохозяйственной техники, аналогичной приобретенной.
Итоговый балл, выставляемый заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию оценки заявок.
На основании результатов оценки заявок министерством составляется рейтинговый список заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения итогового балла.
В случае, если двум и более заявкам выставлен одинаковый итоговый балл, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
В рейтинговый список заявок не включаются заявки, которым выставлен итоговый балл в размере менее 15 баллов, а также заявки, которым хотя бы по одному критерию оценки заявок выставлено 0 баллов.
Получателями субсидии признаются участники отбора, заявки которых расположены первыми и последующими в рейтинговом списке заявок, сумма заявленных размеров субсидий, по которым не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, доведенных до министерства на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2.13. Министерство в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр получателей субсидии.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, которым присвоен меньший порядковый номер в рейтинговом списке заявок;
получение участником отбора менее 15 баллов и (или) наличие 0 баллов хотя бы по одному критерию оценки заявок.
2.15. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на сайте министерства в сети "Интернет";
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства в сети "Интернет".
2.17. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в абзаце первом пункта 2.13 настоящего раздела, министерство размещает на сайте министерства в сети "Интернет" следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.18. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат в размере 20 процентов от стоимости сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель начал хозяйственную деятельность по производству молока в году предоставления субсидии, субсидия предоставляется на возмещение части затрат в размере 40 процентов от стоимости сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Для участников региональных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда и поддержка занятости" в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" при расчете субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) применяется повышающий коэффициент 1,1.
2.19. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.20. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии, в размере, определенном Соглашением;
условие о неотчуждении получателем субсидии приобретенной сельскохозяйственной техники, соблюдении запрета на ее передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.21. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.22. В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка с присвоенным очередным порядковым номером в рейтинговом списке заявок, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.24. Результатом предоставления субсидии является приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, (единиц) в количестве не менее 1 единицы сельскохозяйственной техники, приобретенной не ранее двух лет, предшествующих году предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашениях.
2.25. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета о размере субсидии, копий товарных накладных (универсальных передаточных документов), копий актов приема-передачи приобретенной сельскохозяйственной техники, копий платежных поручений и (или) документов для открытия аккредитива, подтверждающих оплату приобретенной сельскохозяйственной техники.
2.26. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в иных случаях, предусмотренных Соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-ф/п)0,1,
где V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
ф - фактическое значение результата предоставления субсидии (единиц);
п - плановое значение результата предоставления субсидии (единиц).
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.
4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов) на возмещение части затрат
на приобретение сельскохозяйственной
техники (кроме сельскохозяйственной
техники импортного производства)
Критерии
оценки заявок о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства)
1. Коэффициент нагрузки поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий рассчитывается по формуле:
К = (Р / S) х 100,
где К - коэффициент нагрузки поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
Р - поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
S - площадь сельхозугодий.
1.1. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся животноводством (мясным скотоводством):
коэффициент нагрузки менее 3 - 0 баллов;
коэффициент нагрузки от 3 до 70 - 3 балла;
коэффициент нагрузки 70 и более - 4 балла.
1.2. Для индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством (мясным скотоводством):
коэффициент нагрузки менее 2 - 0 баллов;
коэффициент нагрузки от 2 до 50 - 3 балла;
коэффициент нагрузки 50 и более - 4 балла.
2. Коэффициент нагрузки племенного поголовья овец на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий для сельскохозяйственных организаций, занимающихся племенным овцеводством, рассчитывается по формуле:
К = (Р / S) х 100,
где К - коэффициент нагрузки племенного поголовья овец;
Р - племенное поголовье овец;
S - площадь сельхозугодий.
Коэффициент нагрузки менее 5 - 0 баллов;
коэффициент нагрузки от 5 до 50 - 3 балла;
коэффициент нагрузки 50 и более - 4 балла.
3. Наличие поголовья крупного рогатого скота:
3.1. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся животноводством (молочным скотоводством):
от 201 до 3000 голов крупного рогатого скота молочного направления - 3 балла;
3000 голов крупного рогатого скота молочного направления и более - 4 балла.
3.2. Для индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством (молочным скотоводством):
от 51 до 1000 голов крупного рогатого скота молочного направления - 3 балла;
1000 голов крупного рогатого скота молочного направления и более - 4 балла.
4. Наличие поголовья коз молочного направления:
4.1. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся молочным козоводством:
от 101 до 800 голов коз молочного направления - 3 балла;
800 голов коз молочного направления и более - 4 балла.
4.2. Для индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся молочным козоводством:
от 51 до 500 голов коз молочного направления - 3 балла;
500 голов коз молочного направления и более - 4 балла.
5. Наличие поголовья птиц для сельскохозяйственных организаций, занимающихся птицеводством:
менее 100 тысяч голов - 0 баллов;
от 100 тысяч до 2000 тысяч голов - 3 балла;
2000 тысячи голов и более - 4 балла.
6. Площадь, занятая под садами (кроме старовозрастных), по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся садоводством:
менее 5 гектаров - 0 баллов;
от 5 до 350 гектаров - 3 балла;
350 гектаров и более - 4 балла.
7. Средний балл бонитета почв муниципального района в Ростовской области для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся растениеводством:
балл бонитета почв более 35 - 0 баллов;
балл бонитета почв не более 35 - 3 балла.
8. Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями:
сельскохозяйственной техники, не работающей на газомоторном топливе (метане), - 0 баллов;
сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане), - 3 балла.
9. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающихся растениеводством:
тракторы мощностью до 320 лошадиных сил - 0 баллов;
тракторы мощностью 320 лошадиных сил и более - 3 балла.
10. Нагрузка пашни (посевной площади) на 1 единицу приобретенного комбайна, трактора, самоходного опрыскивателя, с учетом комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей, имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся садоводством):
10.1. Для сельскохозяйственных организаций:
менее 140 гектаров - 0 баллов;
от 140 до 250 гектаров - 2 балла;
250 гектаров и более - 3 балла.
10.2. Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств:
менее 50 гектаров - 0 баллов;
от 50 до 150 гектаров - 2 балла;
150 гектаров и более - 3 балла.
11. Нагрузка площади садов на 1 единицу приобретенного комбайна, трактора, самоходного опрыскивателя, с учетом комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей, имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя, занимающегося садоводством:
менее 5 гектаров - 0 баллов;
от 5 до 30 гектаров - 2 балла;
30 гектаров и более - 3 балла.
12. Нагрузка площади пашни, площади садов на 1 единицу иной приобретенной сельскохозяйственной техники, с учетом иной сельскохозяйственной техники, имеющейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя:
12.1. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством):
менее 50 гектаров - 0 баллов;
от 50 до 100 гектаров - 2 балла;
100 гектаров и более - 3 балла.
12.2. Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством):
менее 20 гектаров - 0 баллов;
от 20 до 50 гектаров - 2 балла;
50 гектаров и более - 3 балла.
12.3. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся птицеводством:
менее 20 гектаров - 0 баллов;
от 20 до 30 гектаров - 2 балла;
30 гектаров и более - 3 балла.
12.4. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся садоводством:
менее 5 гектаров - 0 баллов;
от 5 до 15 гектаров - 2 балла;
15 гектаров и более - 3 балла.
12.5. Для сельскохозяйственных организаций, занимающихся растениеводством в районах со средним баллом бонитета почв не более 35 баллов:
менее 50 гектаров - 0 баллов;
от 50 до 100 гектаров - 2 балла;
100 гектаров и более - 3 балла.
12.6. Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся растениеводством в районах со средним баллом бонитета почв не более 35 баллов:
менее 20 гектаров - 0 баллов;
от 20 до 50 гектаров - 2 балла;
50 гектаров и более - 3 балла.
13. Место производства сельскохозяйственной техники для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством), и (или) садоводством, и (или) растениеводством в районах со средним бонитетом почв не более 35:
13.1. Комбайны:
произведенные на территории Ростовской области - 10 баллов;
произведенные на территории других субъектов Российской Федерации - 0 баллов.
13.2. Тракторы:
произведенные на территории Ростовской области - 10 баллов;
произведенные на территории других субъектов Российской Федерации (мощностью менее 320 лошадиных сил) - 10 баллов;
произведенные на территории других субъектов Российской Федерации (мощностью 320 лошадиных сил и более) - 0 баллов.
13.3. Иная сельскохозяйственная техника, за исключением тракторов и комбайнов (навесная, прицепная и иная сельскохозяйственная техника):
произведенная на территории Ростовской области - 10 баллов;
произведенная на территории Российской Федерации - 10 баллов.
14. Место производства тракторов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся растениеводством:
произведенные на территории Ростовской области - 10 баллов;
произведенные на территории других субъектов Российской Федерации - 0 баллов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 8 апреля 2024 г. N 243 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.