В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании":
- в Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 постановления:
шестой абзац пункта 11 Порядка исключить;
пункты 12 - 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"12. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, в том числе в социальных услугах по уходу, используется анкета-опросник для определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в услугах по уходу (далее - анкета-опросник), оформленная согласно приложению N 3 к Порядку.
При принятии решения об отказе гражданину в уходе в рамках системы долговременного ухода социальные услуги предоставляются во всех формах социального обслуживания согласно индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании на общих условиях, предусмотренных Порядком.
12.1. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и его включение в систему долговременного ухода предполагают проведение следующих мероприятий:
1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений;
2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровня нуждаемости в уходе;
3) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, иных социальных услуг и социального сопровождения (с его согласия);
5) составление территориальным координационным центром проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе;
6) утверждение органом социальной защиты населения муниципального образования Белгородской области индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
12.2. Основаниями для исключения гражданина из системы долговременного ухода являются утрата данным гражданином права на социальное обслуживание либо отказ от социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
12.3. Анкета-опросник - документ, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно заявлению о предоставлении социального обслуживания, поданному гражданином или его законным представителем, или обращению в его интересах лиц, указанных в статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, либо об отказе в социальном обслуживании.
12.4. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе, а также перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 4 к Порядку.
12.5. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг.
12.6. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
12.7. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости.
12.8. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики.
12.9. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровнем его нуждаемости в уходе.
12.10. При подборе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и определении условий их предоставления учитываются следующие параметры:
1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;
2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);
3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - объем часов, требуемый для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;
5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);
6) график предоставления социальных услуг по уходу (с учетом возможностей граждан, осуществляющих уход, из числа ближайшего окружения).
12.11. Объем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социального пакета долговременного ухода), определяется в соответствии с уровнем нуждаемости
гражданина в уходе и измеряется в часах (минутах) в неделю.
12.12. При установлении гражданину первого уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 14 часов в неделю (840 минут).
12.13. При установлении гражданину второго уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 21 часа в неделю (1260 минут).
12.14. При установлении гражданину третьего уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 28 часов в неделю (1680 минут).
12.15. Суммарное время, требуемое для предоставления всех социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - суммарное время), не может превышать предельный объем социального пакета долговременного ухода, установленный для каждого уровня нуждаемости в уходе.
12.16. В случае если суммарное время меньше объема социального пакета долговременного ухода, назначенного гражданину, то избыток времени используют для увеличения объема и периодичности предоставления наиболее трудоемких социальных услуг по уходу.
12.17. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренными приложением N 5 к Порядку, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, предусмотренным приложением N 6 к Порядку.
12.18. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
Размер оплаты труда помощника по уходу устанавливается с учетом тарифа на социальные услуги гражданам, нуждающимся в уходе и получающим социальный пакет долговременного ухода, утвержденного ежегодным приказом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.
12.19. При определении оптимальных условий предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
12.20. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, пересматривается индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (не реже одного раза в год).
12.21. В случае если при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
12.22. Срок предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании рекомендуется ограничивать временем, необходимым для достижения целей социального обслуживания.
13. Определение индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, осуществляется с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья на основании карты оценки нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 7 к Порядку.
Первый уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 72 - 80 баллам.
Второй уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 60 - 71 баллам.
Третий уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 40 - 59 баллам.
Четвертый уровень социального обслуживания на дому "Долговременное сопровождение" предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей ниже 40 баллов, и на основании рекомендаций врача-гериатра.
Пятый уровень социального обслуживания на дому "Социальный паллиатив" предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей ниже 40 баллов, и на основании рекомендаций врача-специалиста по профилю заболевания.
Шестой уровень социального обслуживания на дому "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" предоставляется одиноким гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей ниже 60 баллов.
Гражданам, имеющим оценку "Норма" и в графе "Итого" отметку от 80 до 100 баллов, оказываются разовые социальные услуги, а также дополнительные социальные услуги.
Гражданам, имеющим оценку "Кризисная ситуация" и в графе "Итого" отметку ниже 40 баллов, дополнительно предлагаются услуги сиделки.";
дополнить Порядок пунктом 14 следующего содержания:
"14. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина комиссия составляет акт обследования материально-бытового положения гражданина по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.";
пункты 14 - 37 Порядка считать пунктами 15 - 38 соответственно;
пункты 34 - 35 Порядка изложить в следующей редакции:
"34. При пересмотре ИППСУ в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме.
35. Пересмотр ИППСУ в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании повторно составленной анкеты-опросника, а также карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 7 к Порядку.";
в пункте 9 приложения N 7 к Порядку слова "приложением N 8" заменить словами "приложением N 6";
в пункте 10 приложения N 7 к Порядку слова "приложением N 5" заменить словами "приложением N 3";
приложение N 3 к Порядку считать приложением N 8;
приложение N 4 к Порядку считать приложением N 7;
приложения N 5 - 8 к Порядку считать приложениями N 3 - 6.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милёхина А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2024 г. N 137-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448-пп"
Вступает в силу с 9 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 9 апреля 2024 г. N 3100202404090003
вестник нормативных правовых актов Белгородской области (zakonbelregion.ru) 9 апреля 2024 г.