Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.04.2024 N 248
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и обеспечивающим поддержку высших учебных заведений, готовящих кадры по специальности "Ветеринария", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ветеринарный специалист Самарской области", в целях реализации мероприятия государственной программы Самарской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и обеспечивающим поддержку высших учебных заведений, готовящих кадры по специальности "Ветеринария", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ветеринарный специалист Самарской области" (далее - конкурс), в целях реализации мероприятия государственной программы Самарской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются департаментом ветеринарии Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке департаменту.
В случае отсутствия или использования департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту, субсидии не предоставляются.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта департамента, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением мероприятий по проведению ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ветеринарный специалист Самарской области" (далее - мероприятия) в соответствии с государственной программой Самарской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области".
4. Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и обеспечивающим поддержку высших учебных заведений, готовящих кадры по специальности "Ветеринария":
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
5. Результатом предоставления субсидии является проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ветеринарный специалист Самарской области".
Значение результата предоставления субсидии должно соответствовать значениям тактических показателей, установленным паспортом комплекса процессных мероприятий "Реализация мер, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственной программой Самарской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" от 22.12.2023 N 1.
Характеристикой результата предоставления субсидии является:
количество приобретенного оборудования для проведения конкурса;
количество работников, прошедших повышение квалификации по направлению "Совершенствование технологии искусственного осеменения коров и телок в условиях интенсивной технологии производства молока";
количество приобретенной сувенирной продукции.
Значение характеристик устанавливается соглашением.
6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по следующим направлениям расходов:
приобретение станков для доения с системой вентиляции с монтажом, доильного оборудования с программным обеспечением с монтажом, молокопровода с автоматизированной промывкой и вакуумной системой;
повышение квалификации ветеринарных специалистов по программе "Совершенствование технологии искусственного осеменения коров и телок в условиях интенсивной технологии производства молока";
приобретение сувенирной продукции.
7. Категория получателей субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - организация), которые:
не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
в соответствии с учредительными документами осуществляют деятельность в сфере высшего образования по направлению поддержки и развития системы высшего образования Самарской области;
осуществляют деятельность на территории Самарской области не менее трех лет с даты их государственной регистрации в качестве юридического лица.
8. Критериями отбора получателей субсидии являются:
наличие денежных обязательств по договорам (контрактам, соглашениям, иным документам), заключенным в целях реализации мероприятий, и (или) фактически понесенных затрат на проведение мероприятия на территории Самарской области;
проведение в текущем финансовом году ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ветеринарный специалист Самарской области" с количеством участников не менее 30 человек.
2. Порядок проведения отбора
9. Определение получателей субсидии проводится по результатам проведения отбора.
Отбор получателей осуществляется в виде запроса предложений (далее - отбор).
10. Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
11. Организатором отбора является департамент.
12. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 ноября текущего года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
результат и характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
категории и критерии отбора;
требования к организациям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонении;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение между департаментом и организацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившегося (уклонившихся) от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Объявление об отборе на сайте департамента размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка.
Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте департамента в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте департамента.
В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктами 14, 14.1, 14.4, настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте департамента размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
13. Организация, являющаяся участником отбора, должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки следующим требованиям:
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
организация не находится в перечне организацией и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, должно подтверждаться документом (справкой) налоговых органов, подтверждающим отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам или наличие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, определённом пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданным в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем, седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных департаментом на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8, 13 настоящего Порядка, организация представляет в департамент на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или USB-флеш-накопителе следующие документы и сведения:
заявку в произвольной форме, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) и содержащую наименование организации - участника отбора, информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, указание на участие в отборе для предоставления субсидии, цель предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, перечень прилагаемых к заявке документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации - участнике отбора, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации - участнике отбора, связанной с отбором;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам либо непревышение ее размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданные в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
согласие руководителя организации, членов коллегиального исполнительного органа организации, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, или главного бухгалтера организации на обработку их персональных данных департаментом в целях участия организации в отборе и предоставлении субсидии, заверенное их подписями.
Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если указанная выписка не представлена организацией, то она запрашивается департаментом с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Копии документов представляются организацией с предъявлением оригиналов.
14.1. Для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на осуществление мероприятий представляются следующие документы:
сценарий конкурса с указанием планируемого количества участников, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
экономическое обоснование и детализированный расчет затрат (смета затрат) с разбивкой по видам работ, услуг, необходимых для осуществления мероприятий, с приложением не менее 3 коммерческих предложений по каждому виду работ (услуг).
14.2. Для получения субсидии в целях возмещения затрат в связи с осуществлением мероприятий представляются следующие документы:
пояснительная записка;
подробный отчет об организации и проведении мероприятия, содержащий сведения о дате(ах) и месте проведения мероприятия, количестве участников мероприятия, выполненных работах, оказанных услугах, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
перечень фактически произведенных расходов или затрат на осуществление мероприятий с разбивкой по видам работ, услуг, содержащий сведения о выполненных работах и оказанных услугах, с приложением заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) копий документов, подтверждающих реализацию мероприятия, в том числе договоров (контрактов, соглашений), актов выполненных работ (услуг), актов приема-передачи, товарных накладных, счетов (счетов-фактур - для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), подтверждающих произведенные организацией расходы по заключенным договорам (контрактам, соглашениям), платежных поручений по заключенным договорам (контрактам, соглашениям) и иных документов, подтверждающих затраты организации на реализацию мероприятия по направлениям затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Достоверность представленных организацией копий документов проверяется департаментом путем их сверки с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД). Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, соответствующая отметка делается в АИС ДД.
Департамент осуществляет проверку представленных организацией документов, указанных в пункте 14.2 настоящего Порядка, на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения.
В случае установления по итогам проверки на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленный объем расходов в предоставляемую сумму субсидии не включается, и перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
Возможно внесение изменений в заявку до окончания срока приема заявок после направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления уточненной заявки.
15. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в день их поступления в департамент и в срок не более 14 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок рассматриваются департаментом в порядке очередности их поступления путем осуществления проверки.
Проверка осуществляется в отношении:
соответствия организации категории, критериям, требованиям, которые предусмотрены пунктами 7, 8, 13 настоящего Порядка;
сценария конкурса.
Соответствие организации категории, предусмотренной абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется департаментом на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
Соответствие участника отбора критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется департаментом на основании положения о конкурсе.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостоверность представленной организацией информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие организации категории и критериям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок департамент в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, в случае наличия оснований, указанных в настоящем пункте, принимает решение об отклонении заявки и направляет организации письменное уведомление о данном решении с указанием основания отклонения заявки в предоставлении субсидии.
17. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении организации (организациям) субсидии на основании приказа департамента.
Отраслевое управление департамента в течение 1 рабочего дня, следующего за днем издания приказа, направляет организации письменное уведомление о своем решении с приложением двух экземпляров соглашения для подписания. Организация подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны департамента. Соглашение заключается в течение 6 рабочих дней со дня определения получателя субсидии.
18. В срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на едином портале, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуется следующая информация о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Определение размера субсидии, порядка расчета размера субсидии и перечисления субсидии
19. Определение размера субсидии производится следующим образом.
19.1. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат размер субсидии определяется департаментом на основании детализированного расчета затрат (сметы затрат) с разбивкой по видам работ, услуг, необходимых для проведения мероприятия и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
Сi=С iзаяв,
где С i - объем субсидии, предоставляемой организации в целях финансового обеспечения затрат в связи с проведением мероприятия;
С iзаяв - объем средств, подтвержденный по результатам проверки достоверности представленных документов, указанных в пункте 14.1 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в размере, определенном на основании документов, указанных в абзаце третьем пункта 14.1 настоящего Порядка.
19.2. При предоставлении субсидии на возмещение затрат размер субсидии определяется департаментом на основании перечня фактически произведенных расходов или затрат на проведение мероприятия и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
Сi=С iзаяв,
где С i - объем субсидии, предоставляемой организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия;
С iзаяв - объем средств, подтвержденный по результатам проверки достоверности представленных документов, указанных в пункте 14.2 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат организации по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в размере, определенном на основании документов, указанных в абзаце третьем пункта 14.2 настоящего Порядка.
20. Совокупный размер субсидии всем получателям субсидии не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если совокупный размер субсидии всем получателям субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии каждому i-му получателю субсидии уменьшается и рассчитывается пропорционально по следующей формуле
,
где Х ic - размер субсидии, предоставляемой i-й организации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение мероприятия;
Х i - размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке;
Х i - совокупный размер субсидии, заявленный всеми получателями субсидий;
С - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Если по результатам отбора получателем субсидии является одна организация, то в случае представления организацией документов, подтверждающих фактически произведенные расходы организацией по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, на сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту в установленном порядке, размер предоставляемой организации субсидии равняется сумме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту в установленном порядке.
21. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисление субсидии организации осуществляется департаментом на расчётные или корреспондентские счета организации, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.
При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисление субсидии осуществляется департаментом после представления организацией документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 14.2 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат перечисление субсидии организации осуществляется департаментом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии департаментом в соответствии с абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии на возмещение затрат перечисление субсидии организации осуществляется департаментом на расчётные или корреспондентские счета организации, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанные в соглашении.
4. Условия и порядок предоставления субсидии и заключения соглашения
22. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
признание организации победителем отбора;
заключение соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе согласие организации на осуществление департаментом проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требование о включении в соглашение в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
23. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Департамент направляет два экземпляра соглашения для подписания организации. Организация подписывает оба экземпляра соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны департамента.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию департамента осуществляется в случае недостижения организацией установленного результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики).
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением мероприятий предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрет приобретения за счет полученной субсидии организацией, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения условий и порядка предоставлений субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о включении таких положений в соглашение.
24. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
5. Предоставление отчетности и осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
25. Организация обязана представить в департамент следующие отчеты:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата (далее - отчет о результатах);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах);
при предоставлении субсидии в целях возмещения затрат:
отчет о результатах.
Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии), представляются организацией в департамент на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 15 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Проверка и принятие представленных организацией отчетов осуществляется департаментом в следующем порядке.
Департамент осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 3 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты за четвертый квартал текущего финансового года департамент проверяет и принимает в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми департаментом при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчете о результатах организация уведомляется о них сотрудником отраслевого управления департамента по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний. При наличии замечаний в отчете о расходах организация уведомляется сотрудником управления бюджетного планирования и контроля департамента по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Организация обязана устранить выявленные замечания в течение 5 календарных дней после получения уведомления о них.
К отчету о результатах прилагаются список участников с указанием фамилии, имени, отчества, места учебы (работы), населенного пункта, откуда прибыл участник, и список регистрации (электронный список регистрации) участников мероприятия, содержащий фамилию, имя, отчество и подписи участников мероприятия, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение затрат.
К отчету о расходах прилагаются копии платежных поручений, заверенные подписью руководителя организации или уполномоченным лицом и печатью организации (при наличии).
25.1. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии департамент направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, за исключением предоставления субсидий в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
25.3. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также случаев недостижения значений результатов предоставления субсидии. Возврат субсидии осуществляется в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате субсидии в объеме, рассчитанном по формуле
Sv=Sm-(SmRf/Rp),
где Sv - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Sm - сумма предоставленной учреждению субсидии;
Rf - фактическое значение показателя;
Rp - плановое значение показателя.
В случае несоблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии.
В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии.
Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 15 января текущего финансового года.
Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован в целях осуществления расходов, для которых была предоставлена субсидия, в случае принятия департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах в установленном законодательством порядке. При принятии решения об отсутствии потребности в указанных средствах, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 апреля 2024 г. N 248 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.