Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 05.04.2024 N 39
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат семейных ферм
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, субсидии на возмещение части затрат семейных ферм (далее - субсидия).
2. Понятия "семейная ферма", "грант на развитие семейной фермы", "сельские территории", "сельские агломерации", "проект грантополучателя", "малые формы хозяйствования" в целях применения настоящего Порядка используются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, установленными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
В целях применения настоящего Порядка под местностями, приравненными к районам Крайнего Севера, понимаются районы, приравненные к районам Крайнего Севера местности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР".
3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий ведомственного проекта "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования", реализуемого в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является возмещение части затрат семейных ферм.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенный по адресу: г. Томск, 634003, ул. Пушкина, 16/1, адрес электронной почты sekretar@agro.tomsk.ru (далее - Департамент).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
7. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), является государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений.
9. В целях проведения отбора Департамент не позднее 30 ноября 2024 размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении отбора (далее - объявление), включающее в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
5) результаты предоставления субсидии;
6) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории участников отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок;
10) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
10. Департамент принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока приема заявок в случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о его отмене, а также на официальном сайте Департамента - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
11. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
12. Категориями получателей субсидии являются семейные фермы, относящиеся к малым формам хозяйствования, соответствующие на дату подачи заявки следующим критериям:
1) осуществление деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области более 12 месяцев с даты регистрации;
2) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) соответствие приобретенного участником отбора имущества направлениям расходов, указанным в пункте 31 настоящего Порядка;
4) приобретение участником отбора новых оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, изготовленных не ранее чем за два года до 1 января года, в котором подана заявка на участие в отборе;
5) запрет на возмещение части затрат на приобретение техники, транспорта, оборудования, сельскохозяйственных животных у физических лиц.
13. Для участия в отборе участники отбора в системе "Электронный бюджет" подают заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (страницы 2 - 3; все страницы с отметками о регистрации по месту жительства);
2) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, сведения о членах которого содержатся в расчете по страховым взносам;
3) документы, подтверждающие родство или свойство с главой хозяйства граждан, создавших крестьянское (фермерское) хозяйство;
4) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5) документ, подтверждающий право КФХ или ИП на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в случае если КФХ или ИП использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
6) документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственных животных, птицы, транспорта, техники, оборудования (договоры, акты приема-передачи, счета-фактуры и (или) товарные накладные или универсальные передаточные документы);
7) платежные документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
8) паспорта транспортных средств, самоходных машин и других видов техники с отметкой о регистрации либо выписки из электронного паспорта транспортных средств, самоходных машин, других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке (при приобретении транспортных средств, сельскохозяйственной техники, самоходных машин);
9) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
10) расчет по страховым взносам с отметкой налогового органа о принятии отчета за год, предшествующий году подачи заявки.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, предусмотренные в подпунктах 6), 7) настоящего пункта.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны быть преобразованы из оригинала документа, иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет.
14. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. В день поступления заявок (в рабочее время) Департаменту в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Проверка достоверности предоставленной участником отбора информации, а также проверка соответствия участника отбора категории участника отбора, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 11 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 11 настоящего Порядка" имеется в виду "пунктом 11 настоящего Порядка"
Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департамент осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение срока, предусмотренного абзацев вторым настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в систему "Электронный бюджет", то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
18. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе "Электронный бюджет" разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
19. На основании заявления, направленного посредством системы "Электронный бюджет", участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора.
Отзыв заявки в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
Отзыв заявки на доработку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки. В случае отзыва заявки на доработку, заявка должна быть доработана и представлена не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе. Представление и рассмотрение такой заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
Департамент решения о возврате заявок на доработку не принимает.
20. Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в порядке очередности поступления заявок в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок.
По результатам рассмотрения заявки Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) об отклонении заявки.
21. Причинами отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка.
22. Департамент принимает решение о признании заявки соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, при отсутствии причин для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
23. В течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, либо об отклонении заявки с указанием причин отклонения, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
24. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отбор, по результатам рассмотрения заявок на участие в котором только одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, признается состоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и включение таких положений в соглашение;
3) запрет на возмещение за счет средств субсидии затрат на приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
4) одновременное предоставление субсидии и гранта на развитие семейной фермы допускается в случае, если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств гранта на развитие семейной фермы, не предусмотрены затраты, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
27. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок рассматривает документы, представленные участниками отбора, на предмет соответствия условиям, установленным пунктом 26 настоящего Порядка, и формирует рейтинг заявок (ранжирует заявки), признанных соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, исходя из очередности их поступления.
28. По результатам ранжирования заявок Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии (об определении победителей отбора);
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 14) пункта 9 настоящего Порядка.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
29. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии (об определении победителей отбора) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, путем составления сводной справки-расчета по установленной Департаментом форме.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) недостаточность лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
31. В течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве победителей отбора, а также информацию по каждому участнику отбора, с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. Размер субсидии составляет 60 процентов, но не более 20 млн. рублей, от фактических затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателя субсидии, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году, не возмещаемых в рамках проекта грантополучателя.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
33. Направлениями расходов являются не возмещаемые в составе гранта на развитие семейной фермы затраты семейной фермы, связанные с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала;
снегоходных средств, в случае если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства на сельских территориях Томской области, которые относятся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
34. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
35. В случаях увеличения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, заявки которых признаны соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора, с учетом присвоенного в рейтинге заявок номера заявки указанного участника отбора.
36. Соглашение заключается на основании решения Департамента о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
37. Департамент направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидии должен подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 4 рабочих дней, следующих за днем его размещения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения, если в течение срока, предусмотренного абзацем третьем настоящего пункта, он не подписал соглашение и не направил возражения по проекту соглашения.
38. В соглашение обязательно включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязательство получателя субсидии достичь в году предоставления субсидии результата предоставления субсидии.
39. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в следующих случаях:
а) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, техническая и (или) счетная ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
б) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В этом случае Департамент направляет получателю субсидии письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 2 рабочих дней после дня размещения проекта дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными изменениями получатель субсидии направляет в Департамент мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
При недостижении согласия о заключении соглашения на новых условиях соглашение расторгается по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, необходимого для подписания дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и (или) за днем получения отказа получателя субсидии от согласования новых условий соглашения;
в) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности получателя субсидии;
г) принятие решения о предоставлении субсидии при проведении в текущем финансовом году дополнительного отбора участнику такого отбора, с которым в текущем финансовом году заключено соглашение. В этом случае дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам дополнительного отбора без изменения значений результата, установленных соглашением.
40. Результатом предоставления субсидии является обеспечение развития семейных ферм, направленное на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.
Значение результата определяется соглашением.
41. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый в кредитной организации получателю субсидии, заключившему соглашение, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
42. Получатели субсидии представляют в Департамент:
1) ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой, в системе "Электронный бюджет".
Департамент осуществляет проверку отчета в течение 20 рабочих дней со дня его поступления и согласовывает отчет получателя субсидии в системе "Электронный бюджет" или принимает меры, предусмотренные пунктами 44 - 45 настоящего Порядка, в случае выявления фактов нарушения обязательства по достижению значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением;
2) ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления субсидии), а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
43. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. В случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства по достижению значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V.возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
V.возврата = (1 - Р.д / Р.п ) x Р.субсидии x 0,1, где:
Р.д - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р.п - плановое значение результата предоставления субсидии;
Р.субсидии - размер полученной субсидии, рублей.
45. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет (далее - уведомление).
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае непоступления средств в областной бюджет в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии или истечения указанного срока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.