Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденный приказом Министерства экономики Омской области от 5 сентября 2022 года N 69, следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"3) подпись заместителя Министра экономического развития Омской области в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра), уполномоченного на подписание результата предоставления государственной услуги.";
2) в пункте 12 слово "первого" исключить;
3) пункт 38 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.";
4) в пункте 77 слова "Первый заместитель Министра" заменить словами "Заместитель Министра";
5) в пункте 79 слово "первым" исключить;
6) в пункте 108 слова "Первый заместитель Министра" заменить словами "Заместитель Министра";
7) в пунктах 110, 114, 133 слово "первый" в соответствующих падежах исключить;
8) в пункте 134 слова "Первый заместитель Министра" заменить словами "Заместитель Министра";
9) в пункте 139 слово "первого" исключить;
10) в пункте 157:
- слово "первому" исключить;
- слова "Первый заместитель Министра" заменить словами "Заместитель Министра";
11) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
174. Заявитель имеет право на обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства (далее - жалоба) в досудебном порядке.
Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги, возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, за исключением случаев обжалования в суд соответствующих решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Подраздел 2. Предмет жалобы
175. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
176. Жалоба подается в Министерство, Министру экономического развития Омской области или заместителю Министра экономического развития Омской области в соответствии с распределением обязанностей (в случае исполнения обязанностей Министра экономического развития Омской области).
Подраздел 4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
177. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителем в Министерство в электронном виде с использованием ЕПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается заявителем в Министерство без использования ЕПГУ - на бумажных носителях информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
178. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
179. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
180. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, относящаяся к предмету жалобы.
181. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Министерством при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
182. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - информационная система), за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне должностными лицами Министерства, допущенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной тайне.
183. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
184. Присвоение жалобе регистрационного номера производится в информационной системе, в автоматизированном режиме.
Регистрация жалобы, содержащая сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайну, осуществляется в соответствии с Правилами ведения секретного делопроизводства.
185. Министерство вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
186. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Министерство, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
187. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 188 настоящего Административного регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 188 настоящего Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Подраздел 5. Сроки рассмотрения жалобы
188. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
Подраздел 6. Результат рассмотрения жалобы
189. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
190. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 193 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
191. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 193 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
192. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
193. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 189 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел 8. Порядок обжалования решения по жалобе
194. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое Министерством по результатам рассмотрения жалобы, заместителю Председателя Правительства Омской области, координирующему деятельность Министерства.
Подраздел 9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
195. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством письменного обращения, а также с использованием ЕПГУ.
Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
196. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем), либо в электронной форме на электронную почту заявителя.
Министр |
А.В. Негодуйко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Омской области от 9 апреля 2024 г. N 20 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Омской области от 5 сентября 2022 года N 69"
Вступает в силу с 10 апреля 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2024 г. N 5501202404090006