Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления записи актов
гражданского состояния
Тюменской области
от 9.04.2024 г. N 07-од
Приложение
к распоряжению
Управления записи актов
гражданского состояния
Тюменской области
от 25.08.2016 N 46-од
Административный регламент
предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги "Проставление апостиля на Российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление) государственной услуги "Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление за предоставлением государственной услуги.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услуги (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в подразделе 1.2 Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2.1.2. В качестве официальных документов рассматриваются документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Тюменской области и/или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области (далее многофункциональный центр Тюменской области) (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния), подлежащие вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление, если иное не предусмотрено Административным регламентом.
2.4.2. Выдача (отправка) официальных документов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление, если иное не предусмотрено Административным регламентом.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги, в случае необходимости истребования образца подписи и/или оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управлении.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления в разделе "Нормативные правовые и ненормативные правовые акты" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (при предоставлении официальных документов лично заявителем);
б) письменное заявление (запрос) (далее - заявление) о предоставлении государственной услуги (приложение к Административному регламенту) (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);
в) официальный документ, выданный органом ЗАГС Тюменской области и/или многофункциональным центром Тюменской области, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Конвенция);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в пункте 2.6.1 Административного регламента, должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном (ых) документе (ах), прилагаемом (ых) к заявлению.
2.6.3. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Управление документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
В случае, если документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены заявителем по собственной инициативе, наличие подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги проверяется в государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Управлением не устанавливается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
а) официальный документ предназначен для предоставления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ выдан не органами ЗАГС Тюменской области и/или многофункциональным центром Тюменской области;
в) официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля (дипломатические представительства и консульские учреждения);
г) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;
д) официальный документ заламинирован, имеет исправления в тексте, содержит помарки, подчистки, приписки, печати и штампы сторонних организаций, зачеркнутые слова и иные исправления, либо текст не читается;
е) подпись лица и (или) оттиск печати, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении;
ж) официальный документ имеет повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
б) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;
в) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
г) неуплата (неполная уплата) заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) наличие в представленных документах недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в представленном документе информации, не соответствующей действительности.
2.9.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, а именно:
а) в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
б) на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
2.10.2. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций:
в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;
согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
2.10.3. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, регистрируется специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в день поступления. Регистрация документов производится в день поступления до 16 часов, в пятницу и предпраздничные дни - до 15 часов. Документы, поступившие позднее указанного времени регистрируются датой следующего рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях для приема посетителей по месту нахождения Управления.
Услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Управления Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: https://admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.3. Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.14.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за осуществление приема заявителей.
2.14.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
2.14.6. Рабочие места специалистов, ответственных за осуществление приема заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС").
2.14.7. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собакипроводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
2.14.8. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на странице Управления Официального портала органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственные услуги", в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации;
б) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
в) возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
г) возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки за счет заявителя;
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
а) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
б) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
г) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах Тюменской области предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах Тюменской области в электронной форме и по экстерриториальному принципу, в упреждающем (проактивном) режиме, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
а) прием и регистрация официальных документов, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
б) формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
в) рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля;
г) проставление апостиля;
д) выдача (или отправка) заявителю официальных документов;
е) отказ в проставлении апостиля.
3.2. Прием и регистрация официальных документов, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление официальных документов для предоставления государственной услуги.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела информационного обеспечения, осуществляющий прием (выдачу) официальных документов и проставление апостиля (далее - специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля).
3.2.2. Официальные документы представляются в Управление заявителем лично либо направляются с заявлением о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.
При личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. После установления личности заявителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю.
Датой поступления документов является дата их регистрации в Управлении.
Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, направленных почтовой связью или курьерской службой доставки осуществляет специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
3.2.3. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля, при поступлении документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый документ.
3.2.4. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
Максимальное срок выполнения административного действия 5 минут на каждый документ.
3.2.5. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
3.2.6. По письменному требованию заявителя специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или курьерской службой доставки за счет заявителя).
В проекте письма специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему официальных документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.2.7. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
3.2.8. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю лично.
3.2.9. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля направляет заявителю почтой либо курьерской службой доставки за счет заявителя.
3.2.10. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочий день со дня представления (поступления) документов.
3.2.11. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля регистрирует официальные документы.
Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля выдает уведомление о приеме официальных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.12. После выполнения действий по приему и регистрации официальных документов, поступивших для предоставления государственной услуги, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля приступает к выполнению действий по рассмотрению официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия -1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение официальных документов и непредоставление заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
3.3.2. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля после получения официальных документов проверяет посредством функционала ФГИС "ЕГР ЗАГС" наличие в ГИС ГМП подтверждение уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
3.3.3. В случае если при проверке в ГИС ГМП факт уплаты государственной пошлины не получил подтверждения или отсутствует доступ к ГИС ГМП, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) посредством почтового отправления в течение рабочего дня со дня регистрации официальных документов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
3.4. Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля.
3.4.2. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
3.4.3. При отсутствии в Управлении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля, оформляет проект запроса на получение образца подписи и подтверждение полномочий лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области, от которого исходит официальный документ.
В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати/штампа органа (лица), от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указываются наименования официальных документов, представленных заявителем, и их реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего официального документа.
3.4.4. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля передает оформленный проект запроса на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или образца оттиска печати органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области от которого исходит официальный документ и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, и передает специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля направляет запрос в орган ЗАГС и/или многофункциональный центр Тюменской области посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля уведомляет об этом заявителя.
3.4.7. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области, от которого исходит официальный документ, и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.4.2 Административного регламента, в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.4.8. В день выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 Административного регламента, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля принимает решение о начале административной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля.
3.5. Проставление апостиля
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента.
3.5.2. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля проставляет апостиль с использованием функционала ФГИС "ЕГР ЗАГС". Проставление апостиля иным отличным от предусмотренных настоящим Административным регламентом способов не допускается.
3.5.3. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае подлинность печати/штампа, которыми скреплен этот документ.
3.5.4. Апостиль проставляется на отдельном листе бумаги методом компьютерного набора. Лист с апостилем скрепляется с официальным документом, прошивается нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Лист с текстом апостиля в месте, где он прошит, заклеивается конгривкой для документов, на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). На обороте листа с текстом апостиля указываются сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском гербовой печати листов, заверяется подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
3.5.5. Апостиль составляется на русском языке.
3.5.6. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
3.5.7. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия лица в творительном падеже, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в указанном пункте вместо фамилии указывается "должностным лицом";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области, выдавшего официальный документ;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается порядковый номер апостиля, присвоенный ФГИС "ЕГР ЗАГС";
3.5.8. В ФГИС "ЕГР ЗАГС" апостилю присваивается порядковый номер и генерируется заполненная печатная форма штампа. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля распечатывает апостиль на отдельном листе, скрепляет с официальным документом и передает уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
3.5.9. После составления апостиля специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля передает официальный документ с заполненным штампом апостиль уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.10. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль, заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на штампе апостиля и на месте конгривки для документов.
3.5.11. Результатом административной процедуры является передача документов специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля для их выдачи.
3.6. Выдача (или отправка) заявителю официальных документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
3.6.2. Выдача документов осуществляется заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В случае отсутствия возможности личного обращения заявителя за результатом предоставления государственной услуги заявители могут уполномочить иных лиц на представление их интересов в соответствии с федеральным законодательством.
На экземпляре распечатанного из ФГИС "ЕГР ЗАГС" заявления о проставлении апостиля заявитель (его представитель) ставит подпись, фамилию, инициалы имени и отчества (при наличии), дату получения документа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.6.3. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.6.4. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
На экземпляре письменного заявления делается отметка об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
3.7. Отказ в проставлении апостиля
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента.
3.7.2. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 Административного регламента.
3.7.3. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в проставлении апостиля, установленные специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.7.4. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в проставлении апостиля специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля на личном приеме или при обращении заявителя по телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
3.7.5. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в проставлении апостиля и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю предоставленные документы.
На экземпляре распечатанного из ФГИС "ЕГР ЗАГС" заявления о проставлении апостиля специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля вносит запись об установленном основании для отказа в проставлении апостиля, заявитель (его представитель) ставит подпись, фамилию, инициалы имени и отчества (при наличии), дату получения документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.7.6. По требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля готовит проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля.
В проекте письма специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля излагает установленные основания для отказа в проставлении апостиля, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения.
3.7.7. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.7.8. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля и передает специалисту по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля.
3.7.9. По требованию заявителя специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением предоставленных официальных документов заявителю лично или направляет по указанному в заявлении адресу.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.7.10. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения на экземпляре письма об отказе в проставлении апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. В случае выявления заявителем в содержании штампа "Апостиль" опечаток и (или) ошибок, он заявляет об исправлении таких опечаток и (или) ошибок устно или в письменной форме, предъявив официальный документ с проставленным апостилем.
3.8.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в день обращения (поступления соответствующего заявления по почте) проводит проверку представленного заявителем документа и, в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, осуществляет их исправление.
3.8.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в апостиле.
3.8.4. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в штампе "Апостиль", проставленном на отдельном листе, скрепленным с официальным документом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель Управления.
4.1.2. Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, уполномоченные на проставление апостиля, немедленно информируют руководителя Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки осуществляются территориальным органом Минюста России - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области. Порядок и периодичность их осуществления устанавливаются административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За нарушение положений Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.4.2. Контроль может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Управление, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на тематической странице Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
9) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в рассмотрении жалобы не предусмотрен.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба может быть направлена почтовой связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления либо государственного служащего Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления руководителю управления ЗАГС Тюменской области, к заместителю Губернатора Тюменской области, к компетенции которого отнесены вопросы координации и контроля деятельности Управления, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих регламентируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.7.6. Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Управлением записи
актов гражданского состояния Тюменской
области государственной услуги "Проставление
апостиля на российских официальных
документах, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации"
Управление записи актов гражданского состояния
Тюменской области
(наименование органа ЗАГС)
___________________________________________________
(полностью: Ф.И.О./наименование юридического лица)
___________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность
заявителя/представителя юридического лица)
серия ________________ N __________________________
___________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ)
___________________________________________________
(дата выдачи)
___________________________________________________
(место жительства)
___________________________________________________
(адрес для направления ответа заявителю)
___________________________________________________
(контактный телефон)
Заявление (запрос) N _________
Прошу оказать государственную услугу по проставлению апостиля на
следующих официальных документах, подлежащих предъявлению в:
___________________________
(наименование государства)
N |
Вид АГС |
Форма документа |
Серия, номер документа |
Дата выдачи документа |
Наименование органа ЗАГС, выдавшего документ |
ФИО лица, на кого выдан документ |
Номер и дата регистрации записи акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К настоящему заявлению (запросу) вышеуказанные документы прилагаю.
____________ ________________ _________________________________________
(подпись) (дата) (полностью: ФИО заявителя - физического
лица или представителя юридического лица)
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 9 апреля 2024 г. N 07-од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.