Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 02 апреля 2024 г. N 110-пк
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов в форме субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее - Положение), определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела" (далее - мероприятие), предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), на основании распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2024 N 26-р "О реализации мероприятий, направленных на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан", разработано в рамках создания условий для развития начинающих малых предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решению задач по формированию конкурентной среды, обеспечению занятости населения, расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг, повышению доходов местного бюджета, а также мотивации населения Надымского района к занятию предпринимательской деятельностью.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. начинающие малые предприятия (далее - субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которых на дату подачи заявки на участие в конкурсе прошло не более одного года и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Надымского района;
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района, на мероприятие;
2.3. грант в форме субсидий - форма предоставления средств из бюджета Надымского района субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район, предоставляемых на условиях долевого финансирования целевых расходов, направленных на создание и развитие собственного дела, связанных с реализацией бизнес-плана, представленного на конкурс (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией бизнес-плана:
а) приобретением оборудования, программного обеспечения;
б) аренда и/или покупка нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка;
в) приобретение мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI);
г) профессиональная переподготовка и повышение квалификации начинающего предпринимателя по профилю его деятельности (за исключением стоимости проезд и проживания к месту обучения и обратно);
д) реклама;
е) доставка и транспортировка оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI);
ж) приобретение франшизы или уплата обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос);
2.4. конкурс - способ проведения отбора при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению субсидии и документы, предусмотренные настоящим Положением;
2.6. заявитель - участник отбора, субъект претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии (далее - заявитель);
2.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы. Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.8. получатель субсидии - субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.9. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
2.10. оператор конкурса - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"), который выполняет роль оператора по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в муниципальном округе Надымский район в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере развития предпринимательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального округа Надымский район (далее - оператор конкурса);
2.11. электронная заявка - заявка, поданная в электронной форме оператору конкурса посредством личного кабинета на сайте Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"): https://mb89.ru/ (далее - интернет-сайт оператора конкурса: https://mb89.ru/).
2. Цели предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и достижение показателей и результата реализации Программы при предоставлении финансовой поддержки начинающим малым предприятиям на создание и развитие собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района (далее - Управление).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения субъекты, с даты государственной регистрации которых на дату подачи заявки на участие в конкурсе прошло не более одного года, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Надымского района, представившие заявку в срок, указанный в объявлении о приеме заявок.
5. Способ проведения отбора и предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурентной основе путем проведения конкурса на финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Надымского района (далее - официальный сайт Администрации) https://nadym.yanao.ru/activity/12182/.
ll. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении Конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и/или на официальном сайте Администрации, на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе не должна быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
10. В объявлении указывается:
- дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации и оператор конкурса;
- цель предоставления субсидии в соответствии с подразделом 2 настоящего Положения, а также результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в подразделе 8 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявления, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки, порядок оценки заявок;
- порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с настоящим Положением;
- порядок отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок, участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению Конкурса, может размещаться в средствах массовой информации в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
12. Срок проведения Конкурса не позднее:
- первого рабочего дня мая месяца текущего года (1 этап);
- первого рабочего дня сентября месяца текущего года (2 этап - в случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год по итогам 1 этапа).
8. Требования к участникам Конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
13.2. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.3. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13.4. не должен быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в представленном на конкурс бизнес-плане;
13.5. не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
13.6. отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
13.7. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района, в соответствии с настоящим Положением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовыми образованиями, из бюджета Надымского района в соответствии с правовыми актами (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
13.8. субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.9. отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
14. Субъект должен:
14.1. соответствовать условиям, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения;
14.2. осуществить софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии;
14.3. соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
14.4. не подпадать под ограничения, предусмотренные пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
14.5. иметь свидетельство о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по направлению "Основы предпринимательской деятельности" или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по направлению подготовки "Юриспруденция", "Экономика" или "Финансы".
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидии оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. В заявку включаются:
16.1. бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
16.2. копии платежных документов заверенные заявителем, подтверждающие фактические затраты на софинансирование бизнес-плана в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии;
16.3. согласие заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
16.4. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
16.5. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.6. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
16.7. копии документов заверенные заявителем о прохождении обучения на курсах повышения квалификации по направлению "Основы предпринимательской деятельности" или диплом о высшем образовании по направлению подготовки "Юриспруденция", "Экономика" или "Финансы", для заявителей - юридических лиц копии документов об обучении или образовании руководителя;
16.8. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 N 113, согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
16.9. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
17. К документам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки). Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
18. В случае непредставления справок субъекта по собственной инициативе Управление запрашивает сведения на дату подачи заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия. Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии по рассмотрению заявок субъект представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
19. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
10. Прием заявок
20. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки одним из способов:
- лично в Управление секретарю комиссии;
- заполнение заявки в электронной форме в личном кабинете на интернет-сайте оператора конкурса: https://mb89.ru/.
21. Заявки, поданные лично в Управление, подшиваются в один том, скрепляются печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела".
Возврат заявок на доработку данным Положением не предусмотрен.
22. Заявка в электронной форме подается оператору конкурса посредством личного кабинета на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Заявка, поданная в электронной форме, удостоверяется квалифицированной цифровой подписью, при этом документы на бумажном носителе не направляются.
Электронные формы заявок, поданные субъектами оператору конкурса, в срок не позднее следующего рабочего дня, направляются оператором конкурса посредством системы электронного документооборота электронным письмом в адрес Администрации Надымского района. Направленные оператором конкурса заявки регистрируются управлением документационного обеспечения Администрации Надымского района в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района.
23. Все поступившие на конкурс заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/регистрации.
Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником.
Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
Для отзыва заявки заявитель направляет в Администрацию Надымского района уведомление об отзыве заявки.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка, с указанием в сопроводительном письме о необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
24. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются на основании подпункта 39.7 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям
25. В течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок Управление осуществляет организационные мероприятия, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
26. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
27. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
27.1. наличии/отсутствии сведений о ЮЛ/ИП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
27.2. соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектом, утвержденный правовым актом Администрации Надымского района;
27.3. наличии/отсутствии у заявителя действующего социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
27.4. соответствии/несоответствии представленных заявителем требованиям, определенным подразделом 8 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
27.5. выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации;
27.6. соответствии/несоответствии субъекта требованиям, установленным в настоящем Положением;
27.7. наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
27.8. наличии заверенных субъектом копий документов, подтверждающих его расходы, произведенные в рамках реализации бизнес-плана, в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии.
28. Комиссия:
28.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные Управлением, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия
Комиссия рассматривает заявку без участия субъекта, либо заявку представляет доверенное лицо;
28.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в настоящем Положении;
28.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем Положении;
28.4. оценивает заявки и определяет победителей конкурса по:
28.4.1. качественным критериям оценки заявок:
1) детализация бизнес-плана;
2) наличие обоснованной оценки потребности в материально-технических, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость;
3) оценка прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
4) соответствие вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденный правовым актом Администрации;
5) наличие у начинающего предпринимателя действующего социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
6) наличие квалифицированного персонала;
7) наличие анализа рисков реализации проекта, механизмы их снижения.
Оценка заявок осуществляется по каждому качественному критерию отдельно по шкале от 0 до 3 баллов;
28.4.2. количественным критериям оценки заявок:
1) документально подтвержденное на дату подачи заявки вложение собственных средств в реализацию бизнес-плана от суммы запрашиваемой субсидии:
а) в размере от 15 до 20% -1 балл;
б) в размере от 20% до 25% и выше - 2 балла;
2) наличие рабочих мест на дату подачи заявки:
а) наличие от одного до трех рабочих мест - 1 балл;
б) наличие от четырех и больше рабочих мест - 2 балла;
3) создание рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана:
а) создание одного рабочего места - 1 балл;
б) создание двух рабочих мест - 2 балла;
в) создание от трех и более рабочих мест - 3 балла;
4) создание производства продукции (выполнение работ, оказание услуг) - 3 балла;
5) новизна предпринимательского проекта:
а) есть аналоги производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) - 0 баллов;
б) нет аналогов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) -1 балл.
Результаты оценки каждой заявки формируются в сводную таблицу оценок, выставленных членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии. Оценки суммируются, и вычисляется средний балл заявки;
28.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжирует заявки, руководствуясь результатами оценок заявок;
28.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
29. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
30. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
31. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
32. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
33. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
34. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 30 октября текущего года.
35. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
36. В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
37. В срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней Управление размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок.
38. В срок, не превышающий пяти дней, Управление письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок Комиссией. Информация об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
39. Основаниями для отклонения заявки являются:
39.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
39.2. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в пунктом 16 настоящего Положения;
39.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
39.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
39.5. со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
39.6. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
39.7. подача заявки после окончания срока приема заявлений.
13. Размер субсидии
40. Размер субсидии составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
41. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) единовременно, безвозмездно на срок реализации бизнес-плана.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Условия предоставления субсидии
42. Условиями предоставления субсидии являются:
42.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
42.3. наличие документально подтвержденных фактических затрат на софинансирование, произведенных в рамках реализации бизнес-плана в размере не менее 15%;
42.4. заключение с получателем соглашения о предоставлении субсидии;
42.5. использование средств субсидии в течение 6 месяцев с даты получения на финансовое обеспечение затрат;
42.6. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии.
Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
42.7. включение в Соглашение запрета на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
42.8. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
43. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
43.1. уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные для подписания соглашения абзацем вторым пункта 50 настоящего Положения;
43.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
44. Получатель субсидии обязан возвратить всю сумму полученной субсидии в случаях:
44.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в настоящем Положении;
44.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем Положении;
44.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в настоящем Положении;
44.4. непредставления отчета об использовании средств субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии на всю сумму предоставленной субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
45. Управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в настоящем Положении, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии.
Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в настоящем пункте, получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
46. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения
48. Получатели субсидии, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес Управления (torg@nadym.yanao.ru) паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
49. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
50. В срок, не превышающий 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
51. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему субъекту, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
52. Одним из условий Соглашения является требование о включении в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
53. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии 3 рабочих дня с даты его получения.
54. Заключение дополнительных соглашений при замене отвечающей стороны возможно при:
54.1. реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
54.2. реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
54.3. прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
18. Результаты предоставления субсидии
55. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам 2-х лет с даты получения субсидии, указанные субъектом в обязательстве согласно к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
56. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Соглашения, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету муниципального округа Надымский район, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет.
57. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
58. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии представляет в Управление:
58.1. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2 лет с даты получения субсидии, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период;
58.2. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов средств субсидии с приложением следующих документов:
- договор (соглашение) с поставщиками (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товара), содержащий согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией Надымского района) и органами муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой Надымского района и Департаментом финансов Администрации Надымского района) проверок в отношении договоров (соглашений) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенных в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии согласно пункту 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- платёжное поручение (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29.07.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Положения следует читать как "29.06.2021"
- документ - основание для осуществления платежа (счет, счет-фактура, накладная);
- документ, подтверждающий факт получения товара, работ, услуг (товарная накладная, кассовый чек, акт выполненных услуг, акт сдачи приемки работ, УПД);
58.3. отчеты предоставляются в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
59. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
60. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют:
60.1. главный распорядитель - Администрация;
60.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Управление в отношении получателей осуществляет:
61.1. проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
61.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
62. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
63. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
64. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности установленные настоящим Положением.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
65. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
66. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
67. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
69. Управление и Департамент финансов Администрации Надымского района проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.