Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 09.04.2024 N 980-па
Порядок
осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным внутренним долгом городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным внутренним долгом городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" и определяет порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным внутренним долгом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный внутренний долг городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства городского округа "Город Южно-Сахалинск (далее - долговые обязательства городского округа), возникающие в валюте Российской Федерации.
1.4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ, бюджет городского округа) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным от имени городского округа от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
- объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа в валюте Российской Федерации.
1.5. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
2.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями городского округа (далее - муниципальные внутренние заимствования) понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, погашения долговых обязательствах городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета городского округа.
2.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.4. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
- объемы привлечения средств в бюджет городского округа и предельные сроки погашения долговых обязательств городского округа, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
- объемы погашения муниципальных долговых обязательств городского округа, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
2.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
2.7. Осуществление муниципальных внутренних заимствований допускается только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8. Долговые обязательства городского округа, возникающие путем осуществления муниципальных внутренних заимствований, погашаются в сроки, определенные условиями заимствований.
3. Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций
3.1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа принадлежит администрации города Южно-Сахалинска.
Уполномоченным органом администрации города Южно-Сахалинска по осуществлению муниципальных внутренних заимствований от имени городского округа является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Право осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных внутренних заимствований, а также выступать стороной от лица администрации города Южно-Сахалинска по заключаемым муниципальным контрактам, соглашениям и договорам по привлекаемым средствам в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, принадлежит Департаменту финансов администрации города Южно-Сахалинска.
3.2. Привлечение бюджетных кредитов в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Муниципальные ценные бумаги
4.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа.
4.2. Исполнение обязательств городского округа по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг.
4.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг городского округа выступает администрация города Южно-Сахалинска.
4.4. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг устанавливается Городской Думой города Южно-Сахалинска.
4.5. Обязательства городского округа, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие муниципальный внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.
4.6. Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав муниципального внутреннего долга.
4.7. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) утверждаются в форме правового акта администрации города Южно-Сахалинска.
4.8. Генеральные условия должны включать указание:
- на вид ценных бумаг;
- на форму выпуска ценных бумаг;
- на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- на валюту обязательств;
- на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
4.9. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
4.10. Эмитент муниципальных ценных бумаг городского округа в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме постановления администрации города Южно-Сахалинска, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание:
- на вид ценных бумаг;
- на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
- на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
- на порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
- на порядок осуществления прав, удостоверенных муниципальными ценными бумагами;
- на размер дохода или порядок его расчета;
- на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
4.11. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг также должны содержать информацию:
- о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета городского округа, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета городского округа с указанием расходов на обслуживание муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям);
- о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов бюджета, суммы дефицита (профицита) бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности - из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.
4.12. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется городским округом при отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа.
4.13. В случае размещения городским округом муниципальных ценных бумаг доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении муниципальных ценных бумаг, если у городского округа на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
4.14. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Городской Думой города Южно-Сахалинска в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Муниципальные гарантии
Муниципальные гарантии городского округа предоставляются в соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий городского округа, утверждаемым решением Городской Думы города Южно-Сахалинска.
6. Обслуживание муниципального внутреннего долга
6.1. Под обслуживанием муниципального внутреннего долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа.
6.2. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.3. Главным распорядителем бюджетных средств на обслуживание муниципального внутреннего долга является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска.
7. Управление муниципальным внутренним долгом
7.1. Под управлением муниципальным внутренним долгом понимается деятельность администрации города Южно-Сахалинска, направленная на обеспечение потребностей городского округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
7.2. От имени администрации города Южно-Сахалинска органом, уполномоченным на управление муниципальным внутренним долгом является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска.
7.3. Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
7.4. Объем муниципального внутреннего долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
7.5 Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа ежегодно утверждается максимальный процент, зависящий от ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, под который администрация города Южно-Сахалинска вправе привлекать кредиты от кредитных организаций.
7.6. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
7.7. Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Сахалинской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2024 г. N 980-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.