Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства
Тамбовской области
от 09.04.2024 N 238
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства в рамках регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства в Тамбовской области"
(далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства в рамках регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства в Тамбовской области" (далее - субсидии).
В целях настоящих Правил под элитными семенами понимаются элитные и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства (элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур).
В случае если в целях финансового обеспечения части затрат на поддержку элитного семеноводства получателю в текущем году предоставлялись средства из бюджета Тамбовской области, предоставление субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, на возмещение которых предоставлялась субсидия на финансовое обеспечение части затрат, в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.
В случае если в предшествующем финансовом году получателям предоставлялась субсидия на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на поддержку элитного семеноводства из бюджета Тамбовской области, предоставление субсидии на возмещение части вышеуказанных затрат, на компенсацию которых предоставлялась субсидия в предшествующем финансовом году, в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы министерству сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Министерство.
1.4. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства (элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области (далее - руководитель органа управления АПК) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора:
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий отбора;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва заявок участников, порядка возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок участников отбора на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора.
2.6. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
2.6.1. организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2.6.2. участник отбора:
в случае участия в отборе с целью возмещения части затрат - имеет на праве собственности или ином законном основании земельный участок, на котором осуществлены работы по посеву элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, на территории Тамбовской области;
в случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части затрат - имеет на праве собственности или ином законном основании земельный участок, на котором будут осуществлены работы по посеву элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, на территории Тамбовской области;
2.6.3. участник отбора:
в случае участия в отборе с целью возмещения части затрат - понес затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
в случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части затрат - принял обязательство понести затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
2.6.4. участник отбора не подпадает под условия, указанные в абзацах вторым и третьим пункта 1.2 настоящих Правил.
2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет" копии следующих документов в электронном формате:
справки об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
справки об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов) или заверенную участником отбора копию соглашения (решения) о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных после 25.11.2020).
В случае участия в отборе с целью возмещения части затрат участник отбора представляет следующие документы:
заверенные участником отбора копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществлены работы по посеву элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком на законных основаниях;
сведения о размере посевных площадей, засеянных элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
заверенные участником отбора копии сертификатов (с указанием количества (веса) отгруженных элитных семян и лица, в отношении которого осуществлена отгрузка);
сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением заверенных участником отбора копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ, универсальных передаточных документов, платежных поручений по соответствующим затратам);
акт расхода семян и посадочного материала по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
В случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части участник отбора представляет следующие документы:
заверенные участником отбора копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будут осуществлены работы по посеву элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком на законных основаниях;
сведения о размере посевных площадей, которые будут засеяны элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
гарантийное письмо участника отбора об обязательстве:
при осуществлении посева использовать элитные и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, в объемах, указанных в документах, предоставляемых для участия в отборе;
понести затраты на посев элитных семян сельскохозяйственных культур.
2.8. Категории получателей субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
2.9. Заявка участника отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанными в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
фактическое местонахождение хозяйства (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.7 настоящих Правил;
информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил.
2.11. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.13. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, в течение 15 рабочих дней со дня подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
2.14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
2.14.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
2.14.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
2.14.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.14.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
2.14.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством отклонены все заявки.
2.16. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется при проведении отбора путем запроса предложений исходя из очередности поступления заявок.
2.17. Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, то с получателем заключается Соглашение.
2.18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. Победителями отбора признаются участники отбора исходя из очередности поступления заявок в рамках отбора.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше остатка лимита, такому участнику отбора при его согласии субсидия распределяется в пределах остатка лимита.
2.21. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.22. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, в отношении которых руководителем органа управления АПК принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство заключает соглашение не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23 В случае если победитель отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, субсидия предоставляется следующему участнику отбора исходя из очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя на соответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, исходя из представленных победителем документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
Несоответствие победителя отбора указанным условиям предоставления субсидии является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его издания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.3.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.3.3. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. Субсидия за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области предоставляется на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, по ставке, установленной уполномоченным органом - Министерством.
В случае участия в отборе с целью возмещения части затрат, размер субсидии по каждому виду культуры (R) определяется по формуле:
R = S x n1 ,
где:
S - ставка субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта;
n1 - количество тонн элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, указанное в документах, представленных получателем в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.7 настоящих Правил.
В случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части затрат, размер субсидии по каждому виду культуры (R) определяется по формуле:
R = S x n2,
где:
S - ставка субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта;
n2 - количество тонн планируемого объема элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, указанное в документах, представленных получателем в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2.7 настоящих Правил.
Размер субсидии на возмещение затрат не может превышать фактических затрат получателя связанных с элитным семеноводством.
Объем финансового обеспечения части затрат не может превышать планируемых затрат.
В случае приобретения семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", размер возмещения (финансового обеспечения) не может превышать 70 процентов объема таких затрат (исходя из стоимости, не превышающей установленную высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом предельную стоимость реализации таких семян).
При недостатке лимитов бюджетных ассигнований для предоставления получателю (с учетом очередности подачи им заявки) субсидии в размере, определенном в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии определяется министерством в размере остатка лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия получателя.
3.5. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил Министерство заключает с получателем Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.07.2021 N 299-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "02.07.2021 N 299-ФЗ" имеется в виду "11.06.2003 N 74-ФЗ"
3.6. Результатом предоставления субсидии на возмещение части затрат является достигнутый объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн).
Планируемым результатом предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат является достигнутый объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн).
Дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.7. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Министерство формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в министерство финансов Тамбовской области.
В случае если субсидия на финансовое обеспечение части затрат предоставляется на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, то она перечисляется получателю на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области), единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии такого лицевого счета. Заявитель уведомляет Министерство об открытии лицевого счета в УФК по Тамбовской области в течение 3 рабочих дней после его открытия. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии получателю лицевого счета в УФК по Тамбовской области, Министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных министерству в УФК по Тамбовской области.
В случае обращения на финансовое обеспечение части затрат и если субсидия предоставляется на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, то в Соглашение включается требование о казначейском сопровождении.
3.8. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, являются любые из следующих затрат, связанных поддержкой элитного семеноводства: на приобретение элитных семян, удобрений и средств защиты растений, нефтепродуктов, покупной энергии всех видов, топлива, на заработную плату, в том числе отчисления, на страхование урожая, на ремонт основных средств, связанные с посевом элитных семян.
3.10. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил.
3.11. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат предоставляются при условии:
запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.12. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Соглашением.
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. В случае участия в отборе с целью возмещения части затрат получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. В случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части затрат получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.5. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
4.6. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, в целях финансового обеспечения, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в отношении лица, получившего средства субсидии на основании договора, заключенного с получателями субсидии, средства субсидии, полученные им по такому договору, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении оснований для возврата субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае не достижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет, из которого предоставлен субсидии, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленного получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.3. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формулам:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. Оценка достижения получателем значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные приказом Министерства.
В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Правил, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящих Правил, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.