В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 года N 355, от 30 декабря 2015 года N 651, от 25 октября 2016 года N 402, от 29 декабря 2017 года N 589, от 29 июня 2018 года N 261, от 4 декабря 2019 года N 473, от 1 декабря 2020 года N 516, от 1 июля 2022 года N 277).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 9 апреля 2024 года N 182
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 октября 2013 года N 465
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 9 апреля 2024 года N 182)
Государственная программа Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Забайкальский край расположен на юго-востоке Восточной Сибири, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Забайкальский край характеризуется выгодным географическим положением и привлекателен своим ресурсным потенциалом (минерально-сырьевым, водным, лесным и земельным и т.п.).
Водные ресурсы. Территория Забайкалья очень богата водными ресурсами. По территории Забайкальского края проходит мировой водораздел между бассейнами Северного Ледовитого и Тихого океанов. Здесь зарождаются и в значительной мере формируются воды трех крупных водных систем Сибири и Дальнего Востока: Амурского бассейна, Ленского и Байкало-Енисейского. На край приходится формирование более 7% стока бассейна Лены и более 5% площади ее водосбора; соответственно более 7% и около 13% - Амура; около 18% и 10% - Байкала.
Водные ресурсы распределены по территории края неравномерно, наименее обеспечены северо-западные, центральные, южные и юго-восточные районы, которые в то же время наиболее освоены и заселены. Реки носят характер преимущественно горных и полугорных водотоков.
Для рек края характерно преобладание дождевого питания (55-80%), снеговое и ледниковое питание незначительно. Для водного режима рек Забайкальского края характерно невысокое весеннее половодье, сменяющееся серией мощных дождевых паводков, часто вызывающих наводнения. Реки замерзают в октябре - начале ноября, вскрываются в конце апреля - начале мая. Большинство рек зимой перемерзает до дна, сток может отсутствовать до 100 дней в году и более.
Речная сеть Забайкальского края представлена 44310 реками, из них общая протяженность рек длиной более 10 км - 88,42 тыс. км, оценочная густота речной сети - 0,7-0,8 км/км 2.
Здесь находятся верховые истоки главнейших водных артерий Сибири, Дальнего Востока и Центральной Азии. Это истоки Амура, Лены, Енисея. Важнейшая особенность западной части края - принадлежность ее к бассейну оз. Байкал, объявленного участком Мирового наследия. Полностью или частично по территории Забайкальского края протекают 54 реки протяженностью от 100 до 500 км. В ее пределах насчитывается 14 рек, относящихся к самым крупным водотокам России, длина которых более 500 км. Из них только пять рек полностью находятся на территории края: Газимур, Ингода, Калар, Нерча и Шилка. Кроме названных, самыми крупными реками региона являются Витим, Олёкма, Аргунь, Онон, Хилок, Чикой. На востоке края берет начало самая большая река Дальнего Востока Амур, образованный слиянием Шилки и Аргуни.
Основную опасность на реках представляют многочисленные протоки, часто перегороженные и заваленные сухостоем; паромные переправы; резкие подъемы уровня воды вследствие кратковременных и обильных дождей; многочисленные мели и перекаты. Для сплава рекомендуется использовать надувные резиновые лодки, катамараны, каяки, разборные байдарки.
Озера. Озерность региона в целом невысока. На территории Забайкальского края насчитывается около 15000 озер с общей площадью 231 тыс. га, что составляет около 0,48% территории края. Подавляющее большинство озер (> 99%) имеют площадь менее 1 км 2. Площадь поверхности от 1 до 10 км 2 имеют 62 озера, свыше 10 км 2 - 13 озер. Некоторые водоемы соединяются между собой протоками, образуя озерные системы. К наиболее крупным озерным системам края относятся озера Торейские (представляющие собой два соединенных протокой водоема Барун-Торей и Зун-Торей на юге края), Ивано-Арахлейские (центральная часть) и Куандо-Чарские (север региона).
На территории Ивано-Арахлейских озер, расположенных в центральном Забайкалье, в 2014 году создан природный парк "Ивано-Арахлейский", который традиционно является самой популярной рекреационной зоной в Забайкальском крае - более 500 тыс. посещений в год. Наиболее крупные водоемы этой озерной системы - озера Арахлей, Шакшинское, Иргень, Большой Ундугун, Иван, Тасей. Еще одним любимым местом отдыха забайкальцев и гостей края является природный парк "Арей", в границы которого включено озеро Арей с водоохранной зоной и прилегающими территориями.
Начиная с 2018 года масштабные паводки в Забайкалье проходили ежегодно, причиняя значительный ущерб (в 2021 году 15,2 тыс. пострадавших; в 2022 году - 7,2 тыс.).
Количество сооружений инженерной защиты от негативного воздействия паводковых вод (гидротехнических сооружений) на территории края по состоянию на 1 января 2023 года составляет 42, из них 23 находятся в аварийном состоянии. Основными проблемами развития водохозяйственного комплекса Забайкальского края являются:
значительная площадь территорий, подверженных негативному воздействию вод;
значительный уровень износа гидротехнических сооружений;
высокая антропогенная нагрузка на водные объекты.
Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы. Минерально-сырьевой потенциал является основным конкурентным преимуществом края, что определяет его специализацию по реализации крупных инфраструктурных и сырьевых проектов. Минерально-сырьевая база составляет основу экономики Забайкальского края. Забайкальский край является старейшим горнорудным регионом России. На его территории расположены значительные запасы различных видов полезных ископаемых.
Забайкальский край обладает практически неограниченными ресурсами многих видов общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), в том числе строительного камня, строительного песка, песчано-гравийного материала и др. ОПИ относятся к тем видам полезных ископаемых, которые характеризуются частой встречаемостью, значительными площадями распространения, постоянно востребованы и экономически рентабельны при эксплуатации. ОПИ являются источниками сырья для получения готовой промышленной продукции в целях удовлетворения нужд местного производства.
Хозяйственное использование ОПИ имеет большое значение для социально-экономического развития Забайкальского края, развития малого и среднего бизнеса, обеспечения занятости населения. ОПИ используются для строительства жилья и промышленных объектов, развития сети автомобильных дорог федерального и местного значения.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими основными стратегическими документами:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года" (далее - Стратегия);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
Исходя из приоритетов государственной политики в достижении национальных целей развития Российской Федерации значительная роль принадлежит использованию природных ресурсов, развитию минерально-сырьевого и водного потенциалов. Наиболее весомый вклад природных ресурсов отмечается при решении задач в рамках национальных целей развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Реализация государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа) окажет косвенное влияние на достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". Мероприятия по воспроизводству и использованию минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, а также твердых полезных ископаемых будут способствовать развитию высокотехнологичных производств по добыче и переработке нефти, газа, руд черных, цветных, редких и благородных металлов.
Также реализация государственной программы окажет косвенное влияние на достижение целевого показателя, характеризующего достижение национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", в том числе показателя "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое", в части озера Байкал.
Реализация государственной программы также окажет косвенное влияние на национальную цель развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов". Ежегодные мероприятия по очистке от мусора берегов водных объектов с участием населения позволяют расчистить берега водных объектов и влияют на формирование в сознании различных возрастных групп населения основных принципов бережного отношения к водным объектам как к уникальным, жизненно важным ресурсам для населения страны в целом и повышения экологической культуры граждан.
В соответствии со Стратегией в рамках приоритетов развития с учетом ключевых проблем и конкурентных преимуществ Забайкальского края определены ключевые направления, цели направлений и основные задачи для достижения этих целей.
Реализация государственной программы будет происходить в рамках приоритетов развития одного из ключевых направлений Стратегии - это обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, которое относится к приоритету - Развитие человеческого капитала (стратегическая цель (СЦ) - 1).
Важным фактором качества жизни населения является окружающая среда: уровень атмосферной, гидротехнической, пожарной, транспортной и общественной безопасности.
Целью направления Стратегии (в рамках реализации государственной программы) является создание в Забайкальском крае привлекательной среды для проживания человека и ведения бизнеса, благодаря обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности.
Основная задача для достижения этой цели, помимо прочего, повышение эффективности защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере рационального природопользования сформулированы цели настоящей государственной программы к концу 2035 года:
обеспечены защита населения (53163 человека) и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также сохранение водных экосистем;
сформировано устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы полезных ископаемых и подземных вод по увеличению запасов месторождений полезных ископаемых на 170%.
Основными целями государственной политики на территории Забайкальского края в сфере развития водохозяйственного комплекса являются:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Российской Федерации и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Российской Федерации.
Основными целями государственной политики на территории Забайкальского края в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы являются:
обеспечение рационального использования недр и охрана недр;
развитие минерально-сырьевой базы полезных ископаемых и подземных вод.
В стратегической перспективе приоритетами развития геологоразведочной деятельности в Забайкальском крае определены повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и наращивание минерально-сырьевого комплекса края.
С учетом ограничений для реализации потенциала использования минерально-сырьевой базы определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере недропользования:
1) ухудшение состояния минерально-сырьевой базы вследствие отсутствия системной геологоразведки;
2) низкое содержание полезного компонента в руде на участках недр;
3) отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры для эксплуатации месторождений нераспределенного фонда;
4) уменьшение квалифицированных трудовых ресурсов в геологоразведочной и горнорудной отраслях;
5) недостаток достоверных данных, отражающих реальное современное положение дел в пользовании участками недр, содержащими ОПИ.
За прошедшие годы ситуация на отдельных участках недр значительно изменилась, и они стали недоступны для отработки из-за застройки территории, по иным причинам. Актуальны работы по ревизионному обследованию месторождений нераспределенного фонда всех видов ОПИ края.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Выполнение мероприятий государственной программы осуществляется во взаимосвязи с мероприятиями ряда комплексных программ Российской Федерации и создает условия для достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
Мероприятия государственной программы оказывают влияние на реализацию мероприятий федерального проекта "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений". На сельских территориях проводятся мероприятия по расчистке участков русел рек и мероприятия по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты.
Структурные элементы государственной программы соотнесены с целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322. В области использования водных объектов, обеспечивающих укрепление национальной безопасности Российской Федерации в рамках достижения цели "Обеспечение защищенности к 2030 году более 0,8 млн человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод", планируется выполнение задач по строительству сооружений инженерной защиты, выполнению превентивных противопаводковых мероприятий, повышающих пропускную способность водотоков, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений региональной и муниципальной форм собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Для достижения указанных в разделе 2 настоящей государственной программы целей необходимо решение следующих задач, на которые направлены мероприятия подпрограмм, включенных в состав государственной программы:
1) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты, в том числе путем оптимизации пропускной способности русел рек, повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, осуществление мероприятий по охране, сохранению и восстановлению водных объектов, водных биологических ресурсов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. К 2035 году планируется обеспечить безопасное техническое состояние более 10 гидротехнических сооружений, ввести в эксплуатацию свыше 46 км сооружений инженерной защиты, реализовать противопаводковые мероприятия превентивного характера на водных объектах протяженностью более 50 км, что позволит защитить более 300 тыс. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод.
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, реализуемых в рамках государственной программы, приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе;
2) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы наиболее ликвидных полезных ископаемых Забайкальского края; создание электронного банка геологической информации Забайкальского края; удовлетворение потребности строительной отрасли в районах интенсивного строительства; выявление источников подземных вод для обеспечения населения Забайкальского края качественной питьевой водой.
Способы эффективного решения указанных задач реализуются в рамках мероприятий, закрепленных структурными элементами государственной программы:
Иной региональный проект "Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты";
Комплекс процессных мероприятий "Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод оптимизацией пропускной способности русел рек";
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений";
Комплекс процессных мероприятий "Охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения";
Отдельное мероприятие, направленное на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций "Реализация аварийно-восстановительных работ по устройству временных дамб, каналов отвода воды, креплению берега (работы, не относящиеся к капитальным вложениям);
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы наиболее ликвидных полезных ископаемых Забайкальского края; создание электронного банка геологической информации Забайкальского края; удовлетворение потребности строительной отрасли в районах интенсивного строительства; выявление источников подземных вод для обеспечения населения Забайкальского края качественной питьевой водой".
Реализация мероприятий государственной программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, возникающих при реализации мероприятий государственной программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных
ресурсов"
Перечень
объектов капитального строительства, мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, реализуемых в рамках государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2022-2035 годы, всего |
в том числе по годам |
Срок реализ., годы |
Мощн. объекта |
Ед. изм. |
|||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1. Строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность)
|
|||||||||||||||||||
1 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Малета Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
180855,01 |
119586,82 |
61268,19 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
2,347 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
164577,90 |
108824,0 |
55753,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
16277,11 |
10762,82 |
5514,29 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Строительство гидротехнических сооружений в г. Чите на р. Чита от моста ул. Ярославского до устья |
всего |
829687,31 |
0,00 |
474480,43 |
83348,02 |
50416,52 |
221442,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023- |
2,42 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
755595,6 |
0,00 |
431777,0 |
75846,7 |
44870,7 |
203101,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
74091,709 |
0,00 |
42703,43 |
7501,32 |
5545,82 |
18341,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3 |
Реконструкция гидротехнического сооружения в г. Чите - правый берег от моста по ул. Генерала Белика |
всего |
517203,00 |
7484,31 |
0,00 |
109890,11 |
399828,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
3,885 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
462658 |
6810,70 |
0,0 |
100000 |
355847,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
54545,00 |
673,61 |
0,00 |
9890,11 |
43981,28 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
4 |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводковыми водами р. Ингода в Забайкальском крае, левый берег |
всего |
880766,89 |
17363,64 |
17737,36 |
164835,16 |
273595,51 |
407235,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
7 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
795235,40 |
15800,00 |
16141,00 |
150000,00 |
243500 |
369794,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
85531,49 |
1563,64 |
1596,36 |
14835,16 |
30095,51 |
37440,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
5 |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводковыми водами р. Ингода в Забайкальском крае, правый берег |
всего |
628306,33 |
12637,36 |
12434,64 |
75060,55 |
167794,05 |
360379,73 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
5 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
572006,6 |
11500,00 |
11315,50 |
68305,10 |
149336,70 |
331549,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
56299,72 |
1137,36 |
1119,14 |
6755,45 |
18457,35 |
28830,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
6 |
Строительство инженерных сооружений для защиты пгт Чернышевск Чернышевского района от затопления паводковыми водами реки Алеур в Забайкальском крае |
всего |
634870,66 |
15000,00 |
0,00 |
111514,3 |
169415,74 |
338940,62 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
11 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
567725,0 |
13650,00 |
0,00 |
101478 |
150780 |
301817 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
67145,66 |
1350,00 |
0,00 |
10036,3 |
18635,74 |
37123,62 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
7 |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Шилка Шилкинского района от затопления паводковыми водами реки Кия в Забайкальском крае |
всего |
854100,10 |
15000,00 |
0,00 |
109890,17 |
171460,68 |
557749,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
15 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
766339,40 |
13650,00 |
0,00 |
100000 |
152600 |
500089,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
87760,70 |
1350,00 |
0,00 |
9890,17 |
18860,68 |
57659,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
8 |
Строительство инженерных сооружении для защиты г. Хилок от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023-
|
7,05 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2026 |
|
|
||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
9 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Хохотуй Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023- |
2,158 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
10 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Быково Красночикойского района от затопления паводковыми водами реки Чикой в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
1,497 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
11 |
Разработка проектной документации и реконструкция защитной дамбы в с. Красный Чикой Красночикойского района от затопления паводковыми водами реки Чикой в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023- |
4,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
12 |
Строительство инженерных сооружений для защиты пгт Могзон Хилокского района от затопления паводковыми водами рек Хилок, Алентуй и Хила в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025- |
15,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
13 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Газимурский Завод от затопления паводковыми водами реки Газимур в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
4,5 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
14 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Чара Каларского района от паводковых вод р.Чара в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
1,82 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
15 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты г. Нерчинск от затопления паводковыми водами р. Нерча в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
6,2 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
16 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Шелопугино Шелопугинского муниципального округа от затопления паводковыми водами р. Унда в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
9,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
17 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Угдан Читинского района от паводковых вод р. Чита в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
5,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
18 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты г. Читы от моста (объездное шоссе) до моста (трасса Р-297) в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
17,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
2. Мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений
|
|||||||||||||||||||
19 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты пгт Приисковый от паводковых вод реки Нерча в Забайкальском крае |
всего |
157559,94 |
67352,53 |
90207,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022- |
2,2 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
143379,45 |
61290,75 |
82088,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
14180,5 |
6061,79 |
8118,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
20 |
Капитальный ремонт дамбы обвалования, берегового укрепления из каменной наброски в с. Улеты Улетовского района Забайкальского края |
всего |
249939,21 |
0,00 |
90284,51 |
49950,0 |
109704,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023- |
8,092 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
225248,50 |
0,00 |
82158,90 |
45454,50 |
97637,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
24690,71 |
0,00 |
8125,61 |
4495,50 |
12067,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
21 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты п. Агинское Агинского района от паводковых вод реки Ага в Забайкальском крае |
всего |
160430,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7497,45 |
75000,0 |
77932,62 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025- |
8,057 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
144970,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6579,30 |
68034,0 |
71610,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
15242,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
813,17 |
5916,0 |
6234,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
216,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
104,96 |
1050,0 |
88,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
||
22 |
Капитальный ремонт дамбы в пгт Усть-Карск Сретенского района Забайкальского края |
всего |
200000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100000,00 |
100000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026- |
6,664 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
181000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
89000,00 |
92000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
19000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11000,00 |
8000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Забайкальского края
"Воспроизводство и
использование природных
ресурсов"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, возникающих при реализации мероприятий государственной программы, по следующим направлениям расходов:
1) повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности:
а) текущие работы по ремонту и безаварийной эксплуатации;
б) разработка деклараций безопасности;
в) разработка проектно-сметной документации;
г) капитальный ремонт;
2) мероприятия некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов).
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий являются заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий на этих объектах и (или) их участках, подтвержденная актами комиссионного обследования;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих целям, задачам и целевым показателям государственной программы;
3) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - наличие расчетов начальной (максимальной) цены контракта реализации мероприятий, подтвержденных коммерческими предложениями (не менее 3 коммерческих предложений);
4) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущий ремонт), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - наличие сметных расчетов, имеющих положительное заключение о проверке сметной стоимости ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края";
5) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - наличие разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы Забайкальского края на проектную документацию, в том числе достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
7. Проверка соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством самостоятельно.
8. Муниципальные образования для предоставления субсидий представляют в Министерство следующие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о начале приема заявок:
1) заявку на получение субсидии с указанием планируемых мероприятий, а также водных объектов и (или) их участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) выписку из муниципальной программы, подтверждающую включение мероприятия в муниципальную программу, заверенную в установленном порядке;
3) утвержденный акт комиссионного обследования с приложением фотоматериалов, обязательно подписанных для ориентира на местности;
4) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - расчеты начальной (максимальной) цены контракта реализации мероприятий, подтвержденные коммерческими предложениями (не менее 3);
5) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущий ремонт), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - утвержденные сметные расчеты, подтвержденные положительным заключением проверки сметной стоимости ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края";
6) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы Забайкальского края на проектную документацию, в том числе достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
7) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году;
8) документы, подтверждающие, что гидротехническое сооружение находится в муниципальной собственности.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью руководителя администрации муниципального образования или лица, действующего от его имени (с представлением документа, подтверждающего полномочия), и регистрируются в Министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
10. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий и направляет информацию соответствующим муниципальным образованиям.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов.
После устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование вправе обратиться повторно в Министерство для предоставления субсидии.
12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период утверждаются правовыми актами Правительства Забайкальского края в случаях, установленных частью 3 статьи 13 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
Распределение объема субсидий между муниципальными образованиями производится исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, при этом размер субсидии муниципальному образованию (S i) рассчитывается по формуле:
, где:
F i - требуемый размер субсидий i-му муниципальному образованию в текущем году;
C R - объем средств, предусмотренный в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, распределяемый между муниципальными образованиями.
Требуемый размер субсидий i-му муниципальному образованию в текущем году (F i) рассчитывается по формуле:
, где:
N i - стоимость мероприятия по каждому объекту, определяемая в соответствии с коммерческими предложениями, проектно-сметной документацией.
13. Размер субсидий местным бюджетам определяется:
1) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - на основании представленных расчетов начальной (максимальной) цены контракта, подтвержденных коммерческими предложениями (не менее 3 коммерческих предложений);
2) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущие работы по ремонту и безаварийной эксплуатации), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - на основании представленных сметных расчетов, подтвержденных положительным заключением проверки сметной стоимости ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края";
3) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - на основании проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы Забайкальского края на проектную документацию, в том числе достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99%.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Забайкальского края расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией государственной программы, заключается на срок реализации мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований в рамках государственной программы.
15. Муниципальные образования направляют в адрес Министерства заявку на финансирование с приложением документов, подтверждающих выполненные работы. На основании заявки на финансирование Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения в кассовый план на очередной месяц в сроки, установленные Министерством финансов Забайкальского края.
После утверждения кассового плана Министерство в течение 5 рабочих дней направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края.
16. Министерство финансов Забайкальского края после получения заявки на финансирование в установленном порядке перечисляет субсидии на счет Министерства в соответствии с утвержденным кассовым планом.
17. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Министерства.
18. Муниципальные образования ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года не позднее 20 января представляют в Министерство отчет о расходах, отчет о достижении значений показателей результатов использования субсидий, отчет об исполнении графика выполнения работ по форме и в сроки, установленные соглашением.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений, а также за соблюдение порядка предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
20. Результатами использования субсидий являются:
1) протяженность восстановленной береговой линии;
2) протяженность отремонтированных гидротехнических сооружений;
3) количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения капитального ремонта;
4) количество объектов, на которые разработана проектно-сметная документация;
5) количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения текущего ремонта;
6) количество гидротехнических сооружений, на которые разработаны декларации безопасности.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результата использования субсидии, установленным в соглашении.
22. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней следующего года.
Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
23. В случае если неиспользованный остаток средств субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
24. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
25. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и соответствующими органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из бюджета Забайкальского края
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Забайкальского края
на финансовое обеспечение мероприятий
государственной программы Забайкальского
края
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
ЗАЯВКА
на получение субсидии
N |
Наименование |
Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полное наименование |
|
2. |
Адрес места нахождения |
|
3. |
ИНН |
|
4. |
ОГРН |
|
5. |
Сведения о руководителе (должность, Ф.И.О. (отчество при наличии)) |
|
6. |
Контактные лица (Ф.И.О. (отчество при наличии)) |
|
7. |
Телефон (с указанием кода населенного пункта) |
|
8. |
Адрес электронной почты |
|
9. |
Наименование планируемых мероприятий, наименование водных объектов и (или) их участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий |
|
10. |
Размер субсидии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (отчество при наличии)) |
"___" ___________ 20__ г. |
Приложение:
1.
2.
3.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2024 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Вступает в силу с 10 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2024 г. N 7500202404100015