Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 09 апреля 2024 года N 162-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" на 2024 год (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется на организацию и проведение Всероссийского конкурса на лучшее видео "Покажи Ямал" (далее - Всероссийский конкурс).
Для реализации цели, установленной настоящим пунктом, получатель субсидии разрабатывает и утверждает Положение о проведении Всероссийского конкурса с указанием размеров призового фонда в разрезе номинаций по согласованию с департаментом молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
Перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения затрат которых является субсидия, определяется расходами, связанными с финансовым обеспечением затрат призового фонда по номинациям, и расходов, связанных с организацией и проведением Всероссийского конкурса.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), является департамент.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента в течение 15 рабочих дней со дня принятия Порядка следующие документы:
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии с указанием цели, установленной пунктом 1.2 Порядка (далее - заявление), в произвольной форме;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на 2024 год на цели, установленные Порядком.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом.
Заявление регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации в департаменте заявления должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета, предусмотренного Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон об окружном бюджете), на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
2.2.3. получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.4. получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, являющимся получателем субсидии;
2.2.6. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Департамент осуществляет проверку заявления в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ:
ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом об окружном бюджете;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте заявления;
информации, содержащейся в реестре информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации;
информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявления;
2.4.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.4.3. несоответствие цели, указанной в заявлении, цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма соглашения).
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа с одновременным подписанием соглашения о предоставлении субсидии и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления. В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
2.7. При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
2.8. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке, предусмотренном пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, не позднее 30 дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, определенного пунктом 2.7 Порядка.
2.9. Размер предоставляемой субсидии составляет 7 900 000 (семь миллионов девятьсот тысяч) рублей.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.10. В соглашение о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении сторонами соглашения о предоставлении субсидии согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
2.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
2.12. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении указанного соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.13. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
2.14. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, являются:
2.14.1. согласие получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.14.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.15. Результатом предоставления субсидии является организованный и проведенный Всероссийский конкурс на лучшее видео "Покажи Ямал".
Характеристикой результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии), является создание видео о Ямале, раскрывающее туристский потенциал региона.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.16. Субсидия подлежит перечислению на основании заявки, форма которой определяется соглашением о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в соглашении о предоставлении субсидии.
Для получения субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента заявку с приложением документов, обосновывающих сумму субсидии (договор (соглашение), накладная, счет, счет-фактура, справка о стоимости работ и затрат, универсальный передаточный документ, иной документ).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов.
Департамент проверяет представленные получателем субсидии документы на предмет соблюдения получателем субсидии положений Порядка в течение 10 рабочих дней со дня их представления департаменту.
Департамент возвращает заявку и приложенные к ней документы получателю субсидии с указанием причин возврата не позднее 15-го рабочего дня со дня их представления департаменту в случае выявления факта отражения недостоверных сведений в представленных документах либо несоблюдения получателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
При отсутствии замечаний по результатам проверки, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, департамент перечисляет запрашиваемый получателем субсидии объем средств не позднее 15-го рабочего дня со дня представления департаменту заявки.
2.17. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом направляет в департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения затрат которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1 - 3.2 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в департаменте в день их поступления.
Департамент проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями, для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие требованиям установленным соглашением о предоставлении субсидии либо непредставление (представление не в полном объеме) отчетов;
3.5.2. иные случаи, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем рассмотрения и анализа отчетов.
Департамент осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного нарушения по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части недостижения конечного значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
В = Р * (1 - Пф / Пп) * 0,01,
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, указанную в соглашении о предоставлении субсидии;
Пп - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением конечного значения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 4.2 Порядка.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта его недостижения, способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
4.4. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Соглашение о предоставлении субсидии может заключаться на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, в случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, и (или) установления срока завершения результата предоставления субсидии, на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка.
5.2. Решение о наличии потребности получателя субсидии в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году на цели, предусмотренные Порядком, принимается департаментом.
5.3. Сроки направления получателем субсидии документов, подтверждающих потребность в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, принятия решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, регламентируются соглашением о предоставлении субсидии.
5.4. При наличии решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, получатель субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, направляет в департамент заявку на перечисление средств субсидии, не использованных в 2024 году.
Указанные средства перечисляются департаментом на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 5-го рабочего дня со дня представления департаменту заявки по форме, предусмотренной пунктом 2.16 Порядка.
5.5. Получатель субсидии не позднее 15 января 2025 года возвращает не использованный в 2024 году остаток субсидии в доход окружного бюджета.
5.6. Дальнейшее расходование средств остатка субсидии, сложившегося на 01 января 2025 года, из доходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.