В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Челябинской области" (в редакции постановления от 13.03.2023 г. N 155-П), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Красноармейского района:
- N 1154 от 10.10.2013 г. "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района их формирование и реализации"
- N 584 от 24.07.2017 г. "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ";
- N 892 от 14.11.20217 г. "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ";
- N 1036 от 21.12.2017 г."О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ";
- N 615 от 19.07.2019 г. "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ";
- N 06 от 14.01.2021 г. "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ";
- N 872 от 29.12.2021 г."О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. N 1154 ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и официального опубликования.
4. Управлению делами администрации района (Диндиберин О.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте газеты "Маяк" Красноармейского муниципального района (https://mayak-74.ru) и разместить на официальном сайте администрации района.
5. Организацию настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и туризма администрации района (Веренина М.С.)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по инвестиционной деятельности и экономическому развитию администрации района (Синявину Е.В.).
Глава района |
С.Ю. Сергеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
от 1 ноября 2023 г. N 736
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальная программа - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления и исполнителям, обеспечивающих наиболее эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Красноармейского муниципального района и повышение результативности использования средств бюджета Красноармейского муниципального района.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Красноармейского муниципального района в соответствии с Положением о проектной деятельности в Красноармейском муниципальном районе.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет и утверждается постановлением администрации района.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением администрации района изложив его в новой редакции.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района, к полномочиям которых относится осуществление возложенных на них функций в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Красноармейского муниципального района и основных направлений деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области.
7. Муниципальная программа(подпрограмма), содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
Текстовую часть включающие следующие разделы:
1) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами";
2) "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)";
3) "Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
4) "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
5) "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
6) "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей";
7) "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)";
8) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
Для муниципальных программ содержащих 2 и более Подпрограммы рекомендуется составить оглавление с указанием страниц.
Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам (по подпрограммам).
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в рублях.
8.Структурные элементы муниципальной программы (подпрограммы)
содержат паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы предъявляются требования согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, в том числе характеризовать достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуются - национальные цели); а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
10. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и туризма администрации района с учетом предложений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Предложение о разработке муниципальной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в отдел экономики и туризма администрации района не позднее 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, объемы и источники финансового обеспечения, перечень подпрограмм и соисполнителей и оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
12. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
13. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
Муниципальная программа исключается из перечня муниципальных программ в случае окончания ее реализации, либо признания ее неэффективной и нецелесообразной по итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы, либо в случае досрочного завершения на основании решения администрации Красноармейского муниципального района, путем внесения изменений в распоряжение администрации Красноармейского муниципального района об утверждении перечня муниципальных программ.
14. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и туризма администрации района, финансовым управлением администрации района, юридическим управлением администрации района.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
15. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района и размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте, при отсутствии сайта на официальном сайте администрации района в ведомственном разделе ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет. А также регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
Внесение изменений в муниципальную программу за истекший период ее реализации не допускается, за исключением дополнения целевых показателей (индикаторов) фактическими значениями за отчетный год в порядке, установленном методическими рекомендациями
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
16. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
17. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
18. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета, утверждаемого решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 01 апреля текущего финансового года.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
19.Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района, направляет в отдел экономики и туризма администрации Красноармейского муниципального района сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (сведения за отчетный год направляются до 1 февраля года, следующего за отчетным).
20. Ответственный исполнитель в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в отдел экономики и туризма администрации района годовой отчет по форме согласно приложению 6.
Соисполнители в пределах своей компетенции направляют ответственному исполнителю информацию, также по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Годовой отчет содержит:
1) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
2) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
3) информацию о внесенных ответственным исполнителем всех изменений в муниципальную программу в отчетном году;
4) оценку эффективности муниципальной программы.
5)должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
21. Отдел экономики и туризма администрации района ежегодно, до 20апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2)сведения о выполнение мероприятий и достижения индикативных показателях в разрезе каждой подпрограммы;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
22. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, при отсутствии сайта на официальном сайте администрации района в ведомственном разделе ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте района в сети Интернет.
23. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района, предусмотренным Приложением N 7.
VI. Полномочия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений при разработке и реализации муниципальных программ
24. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию района;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и туризма администрации района;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет в целом по муниципальной программе и представляет его в отдел экономики и туризма администрации района;
25. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и туризма администрации района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, информацию необходимую для формирования Муниципальной программы.
3) представляют ответственному исполнителю акт выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
4) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Красноармейского муниципального района
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы,)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
|
Соисполнители муниципальной программы
|
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
|
Основные цели муниципальной программы
|
|
Основные задачи муниципальной программы
|
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
|
Сроки реализации муниципальной программы
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Паспорт
подпрограммы _______________________________________________________
(указывается наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
|
|
Соисполнители муниципальной подпрограммы
|
|
Основные цели муниципальной подпрограммы
|
|
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
|
|
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ *)
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы за три года, предшествующих году разработки муниципальной программы, существующих ограничений (проблем) и потенциал развития анализируемой сферы программно-целевым методом.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
- цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ, но формулировка цели муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий .
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
3. Раздел 3 "Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)" в данном разделе указываются годы реализации муниципальной программы начиная с первого года реализации муниципальной программы, а также в соответствии с районным бюджетом Красноармейского муниципального района .
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей форме таблицы 1
Перечень мероприятий муниципальной программы
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Наименование цели программы (подпрограммы), задачи, основные мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объём и источник финансирования, руб. |
Ожидаемый конечный результат реализации мероприятия |
|||
всего |
<.> год |
<> год |
<> год |
|
|||
Муниципальная программа (подпрограмма) | |||||||
1 |
Цель:_.. |
||||||
2 |
Задача 1:_ |
||||||
2.1 |
мероприятия |
|
Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
|
3 |
Задача 2_.: |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
мероприятия_ |
|
|
|
|
|
|
В составе мероприятий отражаются как мероприятия,требующие финансирования из местного, областного бюджета, таки мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей,решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
5. Раздел 5 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6. Раздел 6 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. Раздел 7 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района, предусмотренным Приложением N 7.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных
программ
за__________
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
Средства местного бюджета, тыс. рублей |
|||
Сводная бюджетная Роспись (план) |
Кассовое исполнение на |
предусмотрено за счет средств местного бюджета на год |
фактически профинансировано из местного бюджета на год |
|||
на 1января отчетного года |
На отчетную дату* |
|||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа,в том числе: |
|
|
|
|
|
|
подпрограмма |
|
|
|
|
|
_____________________________
Примечание:
* С учетом изменений в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
_____________________________
Приложение N 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Форма отчета о реализации муниципальной программы
за отчетный _________ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы (номер и дата постановления об утверждении программы, о внесении изменений) |
Ответственный исполнитель |
Наименование мероприятий программы |
Запланированные согласно утвержденной программы |
Выполненные согласно утвержденной программы |
Оценка степени реализации контрольных мероприятий (Rj) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Эффективность бюджетных средств ФБ(Fin) ОБ(Fin) МБ(Fin) |
Пояснения |
|||||
План (L) |
Факт (K) |
|||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||||||
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Цель 1. _ | ||||||||||||||
Задача 1. _ | ||||||||||||||
Х |
Х |
1)_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2)_.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
n **Mer = (1 / n) x SUM (Rj x 100%), j=1
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
**Fin= k/l*100 % |
X |
Информация
о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей)муниципальных программ (подпрограмм) Красноармейского муниципального района за отчетный период год
Наименование программы (подпрограммы) / Индикаторов (Показателей) (согласно утвержденной программе)* |
Ед. измерения показателя |
Плановое (Pi) значение за ______год (согласно утвержденной программе)* |
Фактическое (Fi) значение за ______год
|
Оценка степени достижения цели, решения соответствующей задачи (Si)** |
отклонения |
Причина отклонения |
Источник информации |
МП__ | |||||||
Цель:_ | |||||||
Задача:.. | |||||||
1_. |
|
|
|
|
|
|
|
2_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма_. | |||||||
Цель:_ | |||||||
Задача:.. |
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
m **Cel=(1/m)*SUM(Si) i=1 |
x |
x |
x |
_____________________________
* последние изменения в МП
** Приложение к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района
_____________________________
Согласно утвержденного порядка и выше перечисленных (просчитанных показателей) Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
O = Cel + Fin + Mer
Порядку
Вывод: Расчет показал, эффективность муниципальной программы "__." за _год составил _ %, что соответствует высокому/ среднему /удов./ неудов. уровню эффективности.
Приложение N 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
Методика
оценки эффективности муниципальных программ красноармейского муниципального района
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
m
Cel = (1 / m) x SUM (Si),
i=1
где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
SUM - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:
Si = (Fi / Pi) x 100%,
где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
Fin = K / L x 100%,
где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
K - кассовое исполнение расходов районного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный финансовый год;
L - объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год в районном бюджете.
1.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
n
Mer = (1 / n) x SUM (Rj x 100%),
j=1
где Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
SUM - сумма значений.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) производится по следующей формуле:
O = (Cel + Fin + Mer) / 3,
где O - оценка эффективности.
2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если оценка эффективности составляет 90% и более процентов;
- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 80 до 90%;
- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 70 до 80%;
- оценка эффективности находится в интервале до 70 % - муниципальная программа с неудовлетворительной оценкой эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 1 ноября 2023 г. N 736 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Красноармейского муниципального района от 17 июля 2024 г. N 486 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.