Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 9 апреля 2024 г. N 283
Порядок
предоставления из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из бюджета города Радужный, в том числе средства субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с предоставлением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Порядок) регулирует порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Радужный, а также требования к осуществлению контроля (мониторинга) за их соблюдением и требования к отчетности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые администрацией города Радужный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Понятия "Субсидия", "финансовая поддержка" и "поддержка" употребляются в настоящем Порядке в одинаковом значении.
1.2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект).
1.2.3. Участник отбора - Субъект, подавший заявку на участие в отборе на получение субсидии.
1.2.4. Получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидий.
1.2.5. Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящем Порядке, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в приложении 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала".
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект), включающего региональные проекты "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - региональные проекты) подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный" муниципальной программы города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный", утвержденной постановлением администрации города Радужный от 06.12.2021 N 2048 (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Радужный на соответствующий финансовый год, является администрация города Радужный (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, произведенных Субъектами в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта:
1.4.1. В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" предоставление финансовой поддержки Субъектам, соответствующим требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка по одному или нескольким из следующих направлений возмещения затрат:
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
- на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
- на обязательную сертификацию произведенной продукции.
1.4.2. В рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" предоставление финансовой поддержки впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года Субъектам, соответствующим требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка по одному или нескольким из следующих направлений возмещения затрат:
- на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
- на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника стоимостью более 5,00 тыс. рублей за единицу);
- на приобретение инвентаря производственного назначения;
- на рекламу;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Условие предоставления финансовой поддержки Субъектам по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.4.3. Управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган), осуществляет от лица Главного распорядителя бюджетных средств:
организационное, информационное сопровождение мероприятий по предоставлению Субсидии;
проверку представленных документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка предоставления Субсидии;
подготовку и согласование проекта постановления администрации города Радужный о предоставлении Субсидии и об отказе в предоставлении Субсидии;
подготовку проекта Соглашения о предоставлении Субсидии;
контроль за соблюдением Получателем субсидии условий Порядка предоставления Субсидии;
прием отчетных форм Получателей субсидии;
оформление и направление Получателям субсидий требований по возврату средств Субсидии.
мониторинг достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка);
хранение документов о предоставлении и использовании Субсидии Получателем в течение 5 лет.
1.5. Способ предоставления Субсидии:
- возмещение Субъектам затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.6. Уполномоченный орган размещает информацию в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка:
- на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Структура администрации" - "Управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный" - "Деятельность" - "Новости малого и среднего предпринимательства";
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии (участник отбора) на дату подачи заявки:
Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета города Радужный на основании иных муниципальных правовых актов на предоставление из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка;
Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет города Радужный), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора)
2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
После даты окончания срока приема заявок на участие в отборе на предоставление субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по состоянию на дату подачи заявки, следующие документы (сведения):
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
заключение о наличии (отсутствии) задолженности страхователя (в Фонде социального страхования Российской Федерации);
сведения о наличии (отсутствии) у Участника обора просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), (в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, в управлении учета и отчетности администрации города Радужный);
сведения о том, что Участник отбора не получает средства из бюджета города Радужный на основании иных муниципальных правовых актов на предоставление из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка (в управлении учета и отчетности администрации города Радужный);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (в Реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу https://www.nalog.ru;
сведения об Участнике отбора, являющимся юридическим лицом, не находящимся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/");
сведения об Участнике отбора не находящимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Росфинмониторинга по адресу: https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
сведения об Участнике отбора не являющимся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
сведения об Участнике отбора не находящимся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
сведения об Участнике отбора не являющимся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Срок предоставления ответов на запрашиваемые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" составляет 5 рабочих дней.
Пункт 2.2.1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.2.1. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" проверка Участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка осуществляется:
- автоматически, на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
- путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы (при отсутствии технической возможности).
2.3. Для подтверждения соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, Участник отбора вправе предоставить сведения, по собственной инициативе в день подачи заявки.
2.4. Основания для отказа Участнику отбора в предоставлении субсидии:
не представления (предоставления не в полном объеме) Участником отбора документов, предусмотренных пункта 2.5. настоящего Порядка, либо несоответствия представленных Участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.5. настоящего Порядка;
установление факта недостоверности, представленной Участником отбора информации;
не соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания Участника отбора, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее 1 года;
если заявка подана после даты окончания приема заявок;
если в качестве документов, подтверждающих затраты, представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Участниками отбора и лицами, являющимися их учредителями или руководителями;
- между Участниками отбора, заявленными на получение Субсидии, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Участнику отбора уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявке, на электронный адрес или вручает лично.
2.5. Для предоставления Субсидии Участники отбора в сроки, указанные в объявлении и по адресу, указанному в объявлении представляют следующие документы:
заявку (далее - Заявка) на участие в отборе на получение субсидии оформленную:
- в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (при проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный);
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- посредством заполнения соответствующих экранных форм (при проведении отбора в системе "Электронный бюджет");
копию паспорта гражданина Российской Федерации (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица);
доверенность на представление интересов получателя поддержки Участника отбора, копию паспорта представителя (в случае представления документов представителем получателя поддержки Участника отбора;
письма (уведомления, справки), выданные кредитными организациями, с указанием банковских реквизитов получателя поддержки Участника отбора (дата выдачи - не ранее 1 месяца до дня подачи заявки в Уполномоченный орган, МФЦ или посредством портала);
расчет размера субсидии (приложение 3 к настоящему Порядку);
документы, подтверждающие произведенные затраты, на которые предполагается получить субсидию: копии договора, платежного поручения, счета-фактуры, акта выполненных работ, товарной накладной, акт сверки взаиморасчетов и иные документы, подтверждающие понесенные расходы;
справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для предпринимателей, применяющих налогообложение по системе налога на профессиональную деятельность);
копии налоговой отчетности (далее - Отчетность), ведение которой для него предусмотрено законодательством за предшествующий дате подаче заявки отчетный период времени, включая отчетную форму РСВ;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению 1 к заявке;
согласие Получателя субсидии (участника отбора) на осуществление Главным распорядителем средств бюджета города и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверочных мероприятий соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий (по форме согласно приложению 2 к Заявке);
опись представленных документов (в произвольной форме).
2.6. Требовать от Участника отбора представления документов (копий документов), не предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Порядка не допускается.
2.7. Размер Субсидии и порядок расчета размера Субсидии.
2.7.1. Размер предоставляемой субсидии в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
2.7.1.1. В целях возмещения части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 300,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, в том числе используемые в целях реализации произведенной им продукции (товаров).
2.7.1.2. В целях возмещения части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 500,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на оборудование (основные средства).
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования;
на установку программного обеспечения.
2.7.1.3. В целях возмещения части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений в размере не более 80% от общего объема произведенных и документально подтвержденных затрат и составляет не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности.
2.7.1.4. В целях возмещения части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам на оказание услуг (выполнение работ) по обязательной сертификации произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год.
2.7.1.5. В случае подачи Заявки Субъектом на предоставление субсидии по нескольким направлениям затрат общий размер субсидии не должен превышать 500,00 тыс. рублей.
2.7.2. В рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в целях возмещения расходов:
- на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений (по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности).
- на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника)
- на приобретение инвентаря производственного назначения;
- на рекламу;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- на ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год как по одному из направлений затрат, так и по нескольким в совокупности.
2.7.3. В случае обращения нескольких Участников отбора, при условии превышения затрат Участников отбора над размерами выделенных средств, предусмотренных по соответствующему основному мероприятию муниципальной Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Участников отбора, и рассчитывается по формуле:
Х= В х З : О
Где:
Х - рассчитываемый размер субсидии;
В - выделенные средства;
З - заявленный размер субсидии;
О - суммарный размер запрашиваемой субсидии.
2.8. Результаты предоставления субсидии.
Результаты предоставления Субсидии, которые в обязательном порядке фиксируются в Соглашении о предоставлении субсидии:
- осуществление предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев с даты получения поддержки (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства);
- сохранение рабочих мест в течение 12 месяцев с даты получения поддержки (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию).
2.9. Условия предоставления Субсидии:
представление Участником отбора документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Порядка, их соответствие требованиям, определенным пунктом 3.5. настоящего Порядка;
представление достоверной информации;
соответствие Участника отбора критериям, категориям и требованиям, установленным пунктами 2.1., 3.4 настоящего Порядка;
наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
выполнение Участником отбора условий ранее оказанной поддержки;
не получение Участником отбора аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
Участник отбора не может осуществлять производство или реализацию подакцизных товаров, а также добычу или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в качестве документов, подтверждающих затраты, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Участником отбора и лицами, являющимися учредителями или руководителями данных участников отбора;
- между Участником отбора, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом;
сохранение Участником отбора созданных рабочих мест на дату подачи документов в течении 1 года с даты получения поддержки;
осуществление предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев с даты получения Субсидии.
2.10. Положения при реорганизации Получателя субсидии или прекращения деятельности Получателя субсидии:
- при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Условия и порядок в части проведения отбора
3.1. Получатели субсидий определяются на конкурентной основе по результатам запроса предложений. Проведение отбора получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям отбора осуществляется:
- на официальном сайте администрации города Радужный;
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
3.2. Уполномоченный орган, не позднее 10 календарных дней до даты начала приема Заявок, размещает объявление о приеме документов на предоставление субсидии:
- на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Структура администрации" - "Управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный" - "Деятельность" - "Новости малого и среднего предпринимательства"
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
В объявлении указываются следующие сведения:
способ проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема Заявок Участников отбора, дата окончания приема Заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Уполномоченного органа, проводящего в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидии и прием Заявок;
результаты предоставления Субсидии;
- при проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный указывается доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка;
порядок подачи Участниками отбора Заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию подаваемых Участниками отбора определенные в соответствии с пунктами 2.5, 3.5. настоящего Порядка;
порядок отзыва Заявок в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка;
порядок внесения Участниками отбора изменений в Заявки в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Порядка;
порядок рассмотрения Заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора Получателя субсидии требованиям, сроки рассмотрения Заявок в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Порядка;
порядок возврата Заявок Участникам отбора на доработку в соответствии с подпунктом 3.10.2. пункта 3.10. настоящего Порядка;
порядок отклонения Заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
объем Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, установленный правовым актом в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка;
порядок предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора установленный пунктом 3.8. настоящего Порядка;
срок, в течение которого Получатель субсидии (Участник отбора) должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Порядка;
условия признания Получателя субсидии (Участника отбора) уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
перечень прилагаемых к Заявке документов, а также требований, предъявляемых к их форме и содержанию с приложением форм представляемых документов в соответствии с пунктами 2.5., 3.5. настоящего Порядка;
источник субсидии;
период, на который предоставляется субсидия;
нормативно правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие предоставление субсидии (актуальная редакция).
3.3. Субсидии предоставляются Субъектам, соответствующим в совокупности требованиям определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка и категориям и критериям Получателей субсидии (Участников отбора) определенным пунктом 3.4. настоящего Порядка.
3.4. К категориям Получателей субсидии (Участников отбора), имеющих право на получение субсидий относятся Субъекты осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории города Радужный и состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Социально значимые (приоритетные) виды деятельности, определенные администрацией города Радужный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) и приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Критерием отбора является факт осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности который подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговыми отчетными формами, справкой о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход с указанием вида деятельности (в случае применения индивидуальным предпринимателем налогообложения по системе налога на профессиональный доход) (по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД), осуществляемого Субъектом).
Сведения о Субъекте на дату подачи Заявки должны содержаться в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5. Требования к документам при проведении отбора:
3.5.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, представленные получателем поддержки (участником отбора) в письменной форме, заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, индивидуальный предприниматель, с указание фамилии и инициалов, даты заверения на каждом листе документа (документов). Копии могут заверить должностное лицо Уполномоченного органа либо работник МФЦ в момент принятия копии с предоставлением подлинника документа.
Подпункт 3.5.2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.5.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" Заявка и приложенные к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
Формирование участниками отбора, Заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм "Электронный бюджет" и представление в "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка в "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного представителя.
Датой и временем представления Участником отбора Заявки считается дата и время подписания Участником отбора Заявки с присвоением ей регистрационного номера в "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в Заявке, а также за своевременность их представления несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в Заявку (копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в Заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документ в электронной форме должен отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, должен содержать графическую подпись лица, печать и угловой штамп бланка (при наличии);
2) сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
3) должен быть в формате PDF, размер файла не должен превышать 10 Мб;
4) каждый отдельный документ прилагаемый к Заявке представляется в виде отдельного файла.
3.5.3. Документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные Субъектом не ранее 12 месяцев, предшествующих дате принятия Заявки.
3.6. За получением финансовой поддержки Получатель субсидии (Участник отбора) обращается в Уполномоченный орган по адресу: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 3 мкр., д. 22, кабинет 402, с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.00 часов или в филиал Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Радужном (далее - МФЦ), расположенный по адресу: город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1 согласно графику работы МФЦ, а также посредством Единого портала государственных услуг.
3.7. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Порядка представляются:
3.7.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный в Уполномоченный орган Заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением согласий согласно приложениям 1, 2 к Заявке на участие в отборе на получение Субсидии, и приложением документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка.
Требования к документам определены пунктом 3.5. настоящего Порядка:
1) сформированными в 1 пронумерованный том непосредственно в Уполномоченный орган, через МФЦ или почтовым отправлением;
2) в электронной форме, в форме отсканированных копий в формате PDF на электронный адрес Уполномоченного органа torg@admrad.ru с последующим предоставлением документов, сформированных в 1 пронумерованный том в Уполномоченный орган на бумажном носителе, не позднее 5 рабочих дней после подачи документов в электронной форме;
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" получатель поддержки (участник отбора) предоставляет Заявку, копию паспорта гражданина Российской Федерации (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица), доверенность на представление интересов получателя поддержки (участника отбора), копия паспорта представителя (в случае представления документов представителем получателя поддержки (участник отбора), расчет размера субсидии. Прочие документы, указанные в подпункте 2.5. настоящего Порядка представляются непосредственно в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки о предоставлении Субсидии.
При предоставлении документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявка подписывается усиленной электронной подписью. Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Поддержка Субъектам осуществляется в том числе с использованием функционала цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/).
3.7.2. Оригиналы документов предоставляются по требованию Главного распорядителя средств бюджета города, органов муниципального финансового контроля города Радужный.
3.8. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный Уполномоченный орган проводит разъяснения со дня размещения объявления о проведении отбора в течение срока, установленного для приема Заявок, в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка, о порядке проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" Получатель субсидии (Участник отбора) со дня размещения объявления о проведении отбора, не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи Заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора Получателя субсидии (Участника отбора) путем формирования соответствующего запроса. Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет разъяснение в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи Заявок.
3.9. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный Участник отбора в течение срока, но не позднее дня окончания приема Заявок о предоставлении Субсидии имеет право отозвать Заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения на основании личного заявления.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" Участник отбора имеет право отозвать или изменить свою заявку до истечения установленного в объявлении срока рассмотрения Заявки.
Отзыв Заявки Участником отбора осуществляется путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм в системе "Электронный бюджет", в том же порядке, что и подпункте 3.5.2. пункта 3.5. настоящего Порядка.
После даты окончания приема Заявок представленная Участником отбора Заявка с приложенными к ней документами не возвращается и хранится в Уполномоченном органе.
3.9.1. Документы, поступившие по истечении срока их приема, указанного в объявлении, Уполномоченным органом не рассматриваются и в течение 5 рабочих дней возвращаются Участнику отбора без процедуры рассмотрения, с указанием причины возврата.
3.10. Порядок и сроки рассмотрения документов:
3.10.1 При проведении отбора на официальном сайте администрации города Радужный должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов (доставленных непосредственно, через МФЦ, в электронной форме PDF на электронный адрес Уполномоченного органа или посредством почтовой связи) регистрирует их в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный. Руководитель Уполномоченного органа определяет специалиста Уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение Заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия их требованиям подпункта 3.5. настоящего Порядка.
При выявлении в Заявке или документах недостатков, которые могут быть устранены (участником отбора) в ходе приема, специалист Уполномоченного органа объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах. После разъяснений Участник отбора вносит соответствующие изменения в представленные документы. При отсутствии у Участника отбора заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает Участнику отбора заполнить заявку.
Подпункт 3.10.2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.10.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения Заявок открывается доступ к поданным Заявкам, Уполномоченному органу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи Заявок. Автоматически формируется протокол вскрытия Заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главного распорядителя бюджетных средств и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченный орган возвращает Заявку на доработку Участникам отбора, в соответствии с решение о возврате Заявок на доработку принимаемым в равной мере ко всем Участникам отбора, при рассмотрении Заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата Заявки, и положений Заявки, нуждающихся в доработке.
3.10.3. В течении 30 календарных дней после окончания приема Заявок Уполномоченный орган рассматривает Заявку и приложенные к ней документы на предмет достоверности представленных Участником отбора сведений, проверяет расчет Субсидии, готовит заключение о соответствии либо не соответствии Получателя субсидии (участника отбора) и представленных им документов требованиям пунктов 2.2., 2.5., 3.5. настоящего Порядка. Заключение оформляется на каждую Заявку.
3.10.4 Результатом регистрации и рассмотрения документов ответственным должностным лицом Уполномоченного органа является направление Получателю субсидии (Участнику отбора) уведомления о принятии документов к рассмотрению (далее - уведомление) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В случае представления Получателем субсидии (Участником отбора) не полного пакета документов, Уполномоченный орган указывает в Уведомлении данный факт с рекомендациями о направлении в его адрес недостающих документов в срок до окончания их приема. Уведомление, подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, вручается Получателю субсидии (Участнику отбора) лично или направляется посредством почтовой связи, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации Заявки.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения Получателем субсидии (Участником отбор) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса Получатель субсидии (Участник отбора) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При представлении документов в Уполномоченный орган посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Получателю субсидии (участнику отбора) направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного Получателю субсидии (Участнику отбора) уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала Получателю субсидии (участнику отбора) будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных Получателем субсидии (Участником отбора) посредством Портала, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете Участника отбора обновляет до статуса "принято".
3.11. В течение 5 рабочих дней после даты последнего заключения на поданные Заявки Уполномоченный орган оформляет общее Заключение о соответствии/несоответствии представленных документов и Получателей субсидии (Участников отбора) требованиям настоящего Порядка с установлением размеров, предоставляемой Субсидии каждому Получателю субсидии в пределах, доведенных Главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы лимитов на текущий финансовой год.
3.12. Главный распорядитель бюджетных средств в течении 5 рабочих дней рассматривает общее Заключение Уполномоченного органа и документы, представленные Участниками отбора и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - Решение).
Решение оформляется постановлением администрации города Радужный (далее - постановление), проект которого разрабатывает Уполномоченный орган. Принятие постановления не должно превышать 10 рабочих дней со дня направления в администрацию города Радужный проекта.
3.13. Принятое постановление о предоставлении субсидий Субъектам является основанием для заключения Соглашений о предоставлении субсидий Субъектам.
3.14. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии.
3.14.1 Соглашение о предоставлении субсидий заключается в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Югры" по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Получатель субсидии не позднее 1 рабочего дня подписывает Соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет" и возвращает 1 экземпляр в адрес Главного распорядителя бюджетных средств.
3.14.2. При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе, данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе.
В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган вручает Получателю субсидии подписанное Главным распорядителем Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) для его подписания.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения о предоставлении субсидии подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично.
3.14.3. Получатель субсидии, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в указанный в подпункте 3.14.2. пункта 3.14. настоящего Порядка срок, считается уклонившимся от подписания Соглашения и отказавшимся от получения субсидии.
В этом случае в течение 10 рабочих дней после последнего дня предоставления в Уполномоченный орган подписанного Получателем субсидии Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств:
вносит изменения в постановление администрации города Радужный о предоставлении субсидии;
осуществляет перераспределение средств Субсидии, отказавшегося от ее получения Получателя субсидии в равно пропорциональных долях согласно заявленным размерам субсидий между Получателями субсидии с заключением с ними дополнительных Соглашений к Соглашению о предоставлении субсидии (в случае недостаточности средств для предоставления Субсидии Получателям субсидии в полном объеме) или организует и проводит дополнительный прием Заявок на предоставление Субсидии;
принимает решение о необходимости дополнительного приема документов на предоставление субсидии.
3.14.4. Соглашение о предоставлении субсидии содержит требование, что в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении Субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
3.15. Сроки перечисления субсидии.
Управление учета и отчетности администрации города Радужный производит перечисление Субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных муниципальной программой на текущий финансовый год, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидии.
3.16. Счета, на которые перечисляется Субсидия.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.17. Уполномоченный орган, не позднее 10 календарных дней после заключения Получателями субсидии Соглашений, размещает на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Структура администрации" - "Управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный" - "Деятельность" - "Новости малого и среднего предпринимательства" общее Заключение, которое содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения Заявок;
информация о Получателях субсидии (Участниках отбора), заявки которых были рассмотрены;
информация об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование Получателя субсидии, с которыми заключается Соглашение.
3.18. Порядок и случаи отмены проведения отбора Получателей субсидии (Участников отбора):
3.18.1. Уполномоченный орган размещает объявление об отмене проведения отбора Получателей субсидии на официальном сайте администрации города Радужный не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Получателей субсидии (Участником отбора), содержащее информацию о причинах отмены отбора Получателей субсидии (Участников отбора).
3.18.2. Уполномоченный орган информирует Получателей субсидий (Участников отбора), подавших заявки, об отмене проведения отбора Получателей субсидии (Участников отбора) путем направления уведомления.
3.18.3. Отбор Получателей субсидии (Участников отбора) считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте администрации города Радужный.
3.18.4. После окончания срока отмены проведения отбора Получателей субсидий (Участников отбора) в соответствии с подпунктом 3.18.1. пункта 3.18. настоящего Порядка и до заключения Соглашения с Получателями субсидии (Участниками отбора) Уполномоченный орган может отменить отбор Получателей субсидий (Участников отбора) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.19. Отбор признается несостоявшимся в случае полного отсутствия заявок по истечении срока их приема.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Порядок и сроки представления Получателями субсидии отчетности.
4.1.1. Получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня после отчетного квартала с даты предоставления субсидии:
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, с приложением подтверждающих документов с учетом применения Получателем субсидии системы налогообложения (заверенные Получателем субсидии копии налоговой отчетности, ведение которой для него предусмотрено законодательством за период предшествующий дате сдачи отчета, включая отчетную форму РСВ (отчетность предоставляется Получателем субсидии с отметкой налогового органа о принятии или с предоставлением электронной квитанции), патента на право применения патентной системы налогообложения, справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 12 месяцев с даты получения поддержки, полученную посредством личного кабинета налогоплательщика) по форме утвержденной приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2023 N 03-нп;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий по форме утвержденной приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2023 N 03-нп.
4.1.2. Ответственный специалист Уполномоченного органа в течении 5 рабочих дней с даты получения отчета осуществляет проверку представленных Получателем субсидии достижения результатов предоставления субсидий на их соответствие установленным в соглашении формам. По результатам проверки на отчетных формах ответственным специалистом Уполномоченного органа ставится отметка "Принято", подпись ответственного лица с ее расшифровкой.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), Главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации и договором.
4.3. Главным распорядителем средств бюджета осуществляются в отношении Получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Контроль за своевременностью выплаты средств, предусмотренных на выплату Субсидии по Соглашению о предоставлении субсидии, осуществляет управление учета и отчетности администрации города Радужный.
4.5. Порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет города Радужный.
В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных пунктом 2.9. настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля города Радужный, а также в случае не достижения значений результатов предоставления Субсидии, установленных пунктом 2.8. настоящего Порядка средства Субсидии подлежат возврату в бюджет города Радужный в полном объеме.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после установления факта несоблюдения Получателем субсидии условий предоставления Субсидии направляет Получателю субсидии письменное требование по возврату средств Субсидии в бюджет города Радужный, которое должно быть исполнено в добровольном порядке Получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования и не позднее 25 декабря текущего года. Требование вручается Получателю субсидии лично в Уполномоченном органе или направляется заказным письмом посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате Субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке в течение 36 месяцев с даты окончания срока добровольного возврата средств Субсидии.
4.6. Контроль возврата Получателем субсидии денежных средств в бюджет города Радужный осуществляет Уполномоченный орган.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.