Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.04.2024 N 239-п
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.01.2020 N 26-п
Порядок
предоставления ежегодной денежной выплаты инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в целях компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника
1. Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в целях компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, выданными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и проживающим на территории Красноярского края, ежегодной денежной выплаты (далее - ежегодная выплата).
2. Для получения ежегодной выплаты инвалид по зрению, получивший собаку-проводника (далее - заявитель), либо его законный представитель или уполномоченный им представитель (далее - представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о предоставлении ежегодной выплаты (далее - заявление), содержащее указание реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, или номера отделения почтовой связи, способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал) в случае представления документов в электронной форме), способ направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) ежегодной выплаты, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на едином портале или краевом портале), информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
5) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержащей рекомендации по обеспечению заявителя собакой-проводником (представляется по собственной инициативе);
6) копию документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника (копия паспорта установленного образца на собаку-проводника);
7) копию справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (не представляется в случае, если заявитель обеспечен собакой-проводником в текущем году);
8) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
9) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (копии документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений), представляются по собственной инициативе в случае представления документов законным представителем заявителя).
В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный подпункте 5 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по обеспечению заявителя собакой-проводником.
В случае если документы, указанные в подпункте 9 настоящего пункта (в части копий документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений), не были представлены законным представителем заявителя по собственной инициативе, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
3. Заявитель (представитель, законный представитель заявителя) представляет документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием единого портала или краевого портала.
В случае представления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель (представитель, законный представитель заявителя) предъявляет в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю (представителю, законному представителю заявителя).
В случае направления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган по почте копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае получения КГБУ "МФЦ" документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, оно направляет указанные документы в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Документы, представляемые в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, представляемые в форме электронного документа (пакета электронных документов), могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
4. При поступлении заявления с приложенными к нему документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет на едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с приложенными к нему документами.
5. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами поступили в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Уполномоченный орган формирует и ведет личные дела заявителей, имеющих право на получение ежегодной выплаты.
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты посредством издания приказа.
Уведомление о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежегодной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежегодной выплаты являются:
1) заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение ежегодной выплаты в соответствии со статьей 1.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов";
2) непредставление заявителем (представителем, законным представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 5, 9 (в части копий документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений) пункта 2 Порядка.
8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после издания приказа уполномоченного органа о предоставлении ежегодной выплаты направляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) в электронном виде:
поименные списки получателей ежегодной выплаты с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименные ведомости получателей ежегодной выплаты через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
9. Выплата ежегодной выплаты заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или по номеру банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, указанные в заявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа уполномоченным органом.
10. Следующая ежегодная выплата предоставляется заявителю по истечении одного года после осуществления ежегодной выплаты за предыдущий год на основании заявления, поданного заявителем (представителем, законным представителем заявителя) в порядке, установленном в пункте 2 Порядка, с приложением документа, указанного в подпункте 7 пункта 2 Порядка.
Предоставление ежегодной выплаты осуществляется в порядке, установленном пунктами 49 Порядка.
11. В случае утраты собаки-проводника или потери ею качеств проводника предоставление заявителю ежегодной выплаты на другую собаку-проводника осуществляется в порядке, установленном пунктами 2-10 Порядка.
12. В случае установления факта (фактов) представления заявителем (представителем, законным представителем заявителя) документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (далее уведомление о возврате).
Заявитель в течение трех месяцев со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат денежных средств, излишне затраченных на предоставление ежегодной выплаты, в полном объеме в доход краевого бюджета.
В случае невозврата денежных средств заявителем в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган обеспечивает возврат денежных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 9 апреля 2024 г. N 239-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.