В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Сарова от 30.08.2023 N 2080 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Сарова от 03.10.2023 N 2423 "Об утверждении примерной формы административного регламента на предоставление муниципальной услуги", руководствуясь статьей 36 Устава городского округа город Саров Нижегородской области:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Управлению делами Администрации города Сарова:
3.1. Направить настоящее постановление в редакцию газеты "Городской курьер" для опубликования.
3.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3.3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Волкова И.В.
Глава города Сарова |
А.А. Сафонов |
Утверждено
постановлением
Администрации города Сарова
от 21.03.2024 N 607
Административный регламент
администрации города Сарова "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области" (далее - Услуга).
1.2. Круг заявителей
Услуга предоставляется:
Гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающим на территории города Сарова:
- малоимущим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенным в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма (далее - заявитель).
От имени граждан заявление могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- законные представители недееспособных граждан;
- представители по доверенности с надлежащим образом оформленными полномочиями.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией города Сарова (органами, структурными подразделениями Администрации города Сарова, муниципальными учреждениями) (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги.
1.3.2. Вариант предоставления Услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
1.3.4. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области), на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Сарова).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги
Наименование Услуги: Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1. Услуга предоставляется Администрацией города Сарова (далее по тексту - орган, предоставляющий Услугу).
2.2.2. В предоставлении Услуги участвует Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "УМФЦ").
Организация предоставления Услуги в ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ НО "УМФЦ" и Администрацией города Сарова.
Возможность принятия ГБУ НО "УМФЦ" решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги предусмотрена в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.2.3. В предоставлении Услуги участвуют следующие организации, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
2.2.3.1. Публично-правовая компания "Роскадастр";
2.2.3.2. Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
2.2.3.3. Отделение по вопросам миграции межмуниципального управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Саров.
2.3. Результатами предоставления Услуги являются:
2.3.1. При обращении заявителя за принятием на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области результатами предоставления Услуги являются: принятие на учет или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Сарове Нижегородской области.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является протокол заседания жилищной комиссии при Администрации города Сарова, утвержденный Постановлением Администрации города Сарова "Об утверждении решений комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова" со следующими реквизитами: герб города Сарова, наименование организации, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, должность, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) должностного лица, подписывающего документ.
2.3.2. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено".
2.3.3. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги вносится в систему документооборота органа, предоставляющего Услугу.
2.3.4. Результат предоставления Услуги по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе при его личном обращении, направлен в виде почтового отправления, а также в личный кабинет заявителя на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в органе, предоставляющем Услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Услуги, поданы заявителем в орган, предоставляющий Услугу посредством почтового отправления, посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области, через ГБУ НО "УМФЦ".
2.4.2. При подаче запроса в орган, предоставляющий Услугу, либо в ГБУ НО "УМФЦ" срок предоставления Услуги исчисляется с момента регистрации документов в органе, предоставляющем Услугу.
2.4.3. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта предоставления Услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников органа, предоставляющего Услугу, размещены на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Для получения Услуги заявитель представляет самостоятельно в орган, предоставляющий Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" следующие документы:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее по тексту - заявление, запрос).
Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. В заявлении указываются члены семьи заявителя и иные лица, зарегистрированные в жилом помещении совместно с заявителем, даты их вселения в указанное жилое помещение;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для граждан, старше 14 лет);
3) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
4) заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании членом семьи;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением), а также их копии;
6) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
7) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований);
8) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1.1 Указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента документы предоставляются лично (либо через представителя (законного представителя)) в письменной форме, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области.
При этом при обращении за получением Услуги в электронной форме, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", допускается использовать следующие виды электронной подписи:
2.6.1.2. Заявление подписывается заявителем или его представителем (его законным представителем).
2.6.1.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги и указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе (подлинник и копия) либо направляются по почте оригиналы.
Копии документов, представляемых лично заявителем - физическим лицом на бумажном носителе, заверяются должностным лицом органа, предоставляющего Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" при наличии оригинала.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, выдаваемые Публично-правовой компанией "Роскадастр";
2) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими), выдаваемое Администрацией города Сарова;
3) сведения о записях актов о рождении, о браке, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляемые Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о регистрации по месту жительства, основания и даты вселения в жилое помещение указанных в заявлении лиц, предоставляемые органами, осуществляющими регистрационный учет.
2.6.2.1. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе, запрашиваются органом, предоставляющим Услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
2.6.2.2. Органу, предоставляющему Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, работника ГБУ НО "УМФЦ", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Услугу, руководителя ГБУ НО "УМФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.)
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии следующих оснований:
- непредоставление заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (непредъявление указанных документов, отказ лица предъявить указанные документы, предъявление недействительных документов, указанных выше).
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, направляется для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
2.7.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением Услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления Услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документы;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
4) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
- обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
- вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
- уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
- отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
- изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги в органе, предоставляющем Услугу, составляет 1 рабочий день со дня их приема.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащаются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
2.12.2. Помещения оснащены стульями, столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете на рабочем месте должностного лица, ответственного за предоставление Услуги.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, наименования органа или структурного подразделения Администрации города Сарова, осуществляющего предоставление Услуги. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять Услугу.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.6. Информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях.
2.12.7. Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.8. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
2.12.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.12.10. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления Услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.12.11. Для ГБУ НО "УМФЦ", участвующего в предоставлении Услуги, требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, регламентированы Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.12. Обеспечены условия доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказание им при этом необходимой помощи в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.13. Показатели качества и доступности Услуги
2.13.1. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
2.13.1.1. предусмотрена возможность подачи заявления о предоставлении Услуги в ГБУ НО "УМФЦ";
2.13.1.2. расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
2.13.1.3. обеспечение беспрепятственного доступа заявителя к помещениям, в которых предоставляется Услуга.
2.13.2. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
2.13.2.1. своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
2.13.2.2. предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
2.13.2.3. вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги
2.14.1. Для предоставления Услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
1) выдача документов об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи.
2.14.2. За предоставление указанных в подпункте 2.14.1 услуг взимается плата, размер которой, устанавливается организациями и предприятиями, которые оказывают соответствующие услуги, с учетом требований действующего законодательства.
2.14.3. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, - Единый портал и Интернет-портал Нижегородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги
3.1.1. При обращении заявителя за принятием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: заявители - физические лица, являющиеся малоимущими, признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вариант 2: заявители - физические лица, отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
3.1.2. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются органом, предоставляющим Услугу, в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант 1
3.3.1. Максимальный срок предоставления варианта 1 Услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.2. Результатом предоставления варианта 1 Услуги является принятие на учет или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Сарове Нижегородской области.
3.3.3. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является протокол заседания жилищной комиссии при Администрации города Сарова, утвержденный Постановлением Администрации города Сарова "Об утверждении решений комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова" со следующими реквизитами: герб города Сарова, наименование организации, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, должность, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) должностного лица, подписывающего документ.
3.3.4. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документы;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
4) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
- обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
- вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
- уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
- отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
- изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался.
3.3.5. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, выдача расписки и формирование личного дела;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
3.3.6. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.6.1. Основанием для начала предоставления варианта Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить заявление лично, либо в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, Интернет-портал Нижегородской области либо через ГБУ НО "УМФЦ".
3.3.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление, запрос).
Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. В заявлении указываются члены семьи заявителя и иные лица, зарегистрированные в жилом помещении совместно с заявителем, даты их вселения в указанное жилое помещение;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для граждан, старше 14 лет);
3) заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании членом семьи;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением), а также их копии;
5) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
6) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований);
7) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, выдаваемые Публично-правовой компанией "Роскадастр";
2) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, выдаваемое Администрацией города Сарова;
3) сведения о записях актов о рождении, о браке, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляемые Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о регистрации по месту жительства, основания и даты вселения в жилое помещение указанных в заявлении лиц, предоставляемые органами, осуществляющими регистрационный учет.
3.3.6.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области - простая электронная подпись заявителя (его представителя);
3) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.3.6.5. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
3.3.6.6. Специалист органа, предоставляющего Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) или посредством идентификации и аутентификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.3.6.7. Орган, предоставляющий Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии оснований указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.6.8. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвуют Управление по жилищным вопросам Администрации города Сарова, ГБУ НО "УМФЦ".
3.3.6.9. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (далее - экстерриториальность получения Услуги).
3.3.6.10. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, а также в ГБУ НО "УМФЦ", составляет 1 рабочий день со дня подачи запроса о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в орган, предоставляющий услугу, ГБУ НО "УМФЦ".
3.3.7. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.7.1. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий Услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Публично-правовую компанию "Роскадастр".
3.3.7.2. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения, паспортные данные.
3.3.7.3. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества - для проверки наличия (отсутствия) жилых помещений на праве собственности.
3.3.7.4. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.3.7.5. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Публично-правовую компанию "Роскадастр".
3.3.7.6. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий Услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
3.3.7.7. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения.
3.3.7.8. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) сведения о записи акта о рождении (для граждан, имеющих в составе семьи несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), о браке, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - для подтверждения факта рождения ребенка, заключения (расторжения) брака.
3.3.7.9. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.3.7.10. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
3.3.7.11. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий Услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Отделение по вопросам миграции межмуниципального управления МВД России по ЗАТО Саров.
3.3.7.12. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения, адрес регистрации по месту жительства.
3.3.7.13. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о регистрации по месту жительства, основания и даты вселения в жилое помещение указанных в заявлении лиц - для проверки регистрации по месту жительства.
3.3.7.14. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.3.7.15. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Отделение по вопросам миграции межмуниципального управления МВД России по ЗАТО Саров.
3.3.7.16. В случае, если документ, указанный в части 2 подпункта 3.3.6.3 не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист органа, предоставляющего Услугу, прикладывает к запросу заявителя копию решения о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.7.17. Специалист органа, предоставляющего Услугу, направляет запросы по межведомственному взаимодействию об истребовании документов, указанных в подпункте 3.3.6.3 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с момента подачи запроса заявителями.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий Услугу, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления Услуги, оформляется на бланке органа, предоставляющего Услугу, и заверяется подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением Услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение запрашиваемых сведений.
3.3.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.8.1. Критерием принятия решения о предоставлении Услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.8.2. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 19 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги.
Специалист органа, предоставляющего Услугу, в течение 3 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, заявление с пакетом документов передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова (далее - Комиссия).
Секретарь Комиссии выносит заявления заявителей на рассмотрение Комиссии в течение 20 рабочих дней с момента обращения заявителя. Поступившие заявления рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение рекомендовать принять на учет (отказать в приеме на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Сарове Нижегородской области.
Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова в течение 1 рабочего дня после заседания комиссии оформляет протокол заседания и готовит проект постановления Администрации города Сарова об утверждении протокола заседания Комиссии.
После подписания постановления Администрации об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова специалист органа, предоставляющего Услугу:
- в случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги готовит уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги готовит письмо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- включает граждан, принятых на учет, в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися, заводит на каждого гражданина учетное дело.
3.3.9. Предоставление результата Услуги
3.3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо письмо об отказе.
3.3.9.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу, в ГБУ НО "УМФЦ";
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью направленного в личный кабинет заявителя в Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области (далее - электронный документ);
4) в форме документа на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа при условии личного обращения заявителя за получением результата Услуги в ГБУ НО "УМФЦ".
3.3.9.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.9.4. Результат предоставления варианта Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
3.4. Вариант 2
3.4.1. Максимальный срок предоставления варианта 2 Услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.2. Результатом предоставления варианта 2 Услуги является принятие на учет или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Сарове Нижегородской области.
3.4.3. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является протокол заседания жилищной комиссии при Администрации города Сарова, утвержденный Постановлением Администрации города Сарова "Об утверждении решений комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова" со следующими реквизитами: герб города Сарова, наименование организации, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, должность, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) должностного лица, подписывающего документ.
3.4.4. Орган, предоставляющий Услугу, отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документы;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
4) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
- обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
- вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
- уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
- отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
- изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался.
3.4.5. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, выдача расписки и формирование личного дела;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
3.4.6. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.4.6.1. Основанием для начала предоставления варианта Услуги является получение органом, предоставляющим Услугу, запроса о предоставлении Услуги.
Заявитель имеет право представить заявление лично, либо в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, Интернет-портал Нижегородской области либо через ГБУ НО "УМФЦ".
3.4.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление, запрос).
Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. В заявлении указываются члены семьи заявителя и иные лица, зарегистрированные в жилом помещении совместно с заявителем, даты их вселения в указанное жилое помещение;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для граждан, старше 14 лет);
3) заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании членом семьи;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением), а также их копии;
5) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
6) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований);
7) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
8) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
3.4.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, выдаваемые Публично-правовой компанией "Роскадастр;
2) сведения о записях актов о рождении, о браке, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляемые Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о регистрации по месту жительства, основания и даты вселения в жилое помещение указанных в заявлении лиц, предоставляемые органами, осуществляющими регистрационный учет.
3.4.6.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) в органе, предоставляющем Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" - документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) посредством Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области - простая электронная подпись заявителя (его представителя);
3) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется.
3.4.6.5. Заявление может быть представлено представителем заявителя.
3.4.6.6. Специалист органа, предоставляющего Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление Услуги осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) или посредством идентификации и аутентификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", регистрирует запрос о предоставлении Услуги в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.6.7. Орган, предоставляющий Услугу, ГБУ НО "УМФЦ" отказывает заявителю в приеме к рассмотрению документов при наличии оснований указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.6.8. В приеме запроса о предоставлении Услуги участвуют Управление по жилищным вопросам Администрации города Сарова, ГБУ НО "УМФЦ".
3.4.6.9. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги экстерриториально.
3.4.6.10. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, а также в ГБУ НО "УМФЦ", составляет 1 рабочий день со дня подачи запроса о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в орган, предоставляющий услугу, ГБУ НО "УМФЦ".
3.4.7. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.7.1. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий Услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Публично-правовую компанию "Роскадастр".
3.4.7.2. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения, паспортные данные.
3.4.7.3. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества - для проверки наличия (отсутствия) жилых помещений на праве собственности.
3.4.7.4. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.4.7.5. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Публично-правовую компанию "Роскадастр".
3.4.7.6. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
3.4.7.7. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения.
3.4.7.8. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) сведения о записи акта о рождении (для граждан, имеющих в составе семьи несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), о браке, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - для подтверждения факта рождения ребенка, заключения (расторжения) брака.
3.4.7.9. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.4.7.10. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
3.4.7.11. Для предоставления Услуги орган, предоставляющий услугу, направляет межведомственный информационный запрос в Отделение по вопросам миграции межмуниципального управления МВД России по ЗАТО Саров.
3.4.7.12. Направляемые в запросе сведения:
1) ФИО заявителя, его дата рождения, адрес регистрации по месту жительства.
3.4.7.13. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
1) документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о регистрации по месту жительства, основания и даты вселения в жилое помещение указанных в заявлении лиц - для проверки регистрации по месту жительства.
3.4.7.14. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.4.7.15. Срок предоставления результата запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Отделение по вопросам миграции межмуниципального управления МВД России по ЗАТО Саров.
3.4.7.16. Специалист органа, предоставляющего Услугу, направляет запросы по межведомственному взаимодействию об истребовании документов, указанных в подпункте 3.3.6.3 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с момента подачи запроса заявителями.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий Услугу, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления Услуги, оформляется на бланке органа, предоставляющего Услугу, и заверяется подписью специалиста органа, предоставляющего Услугу.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением Услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение запрашиваемых сведений.
3.4.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.4.8.1. Критерием принятия решения о предоставлении Услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.8.2. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 19 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги.
Специалист органа, предоставляющего Услугу, в течение 3 рабочих дней со дня получения органом, предоставляющим Услугу, всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, заявление с пакетом документов передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова (далее - Комиссия).
Секретарь Комиссии выносит заявления заявителей на рассмотрение Комиссии в течение 20 рабочих дней с момента обращения заявителя. Поступившие заявления рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение рекомендовать принять на учет (отказать в приеме на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Сарове Нижегородской области.
Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова в течение 1 рабочего дня после заседания комиссии оформляет протокол заседания и готовит проект постановления Администрации города Сарова об утверждении протокола заседания Комиссии.
После подписания постановления Администрации об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова специалист органа, предоставляющего Услугу:
- в случае принятия положительного решения о предоставлении Услуги готовит уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги готовит письмо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- включает граждан, принятых на учет, в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися, заводит на каждого гражданина учетное дело.
3.4.9. Предоставление результата Услуги
3.4.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо письмо об отказе.
3.4.9.2. Результат Услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в форме документа на бумажном носителе в органе, предоставляющем Услугу, в ГБУ НО "УМФЦ";
2) в форме документа на бумажном носителе, направленного почтовым отправлением;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью направленного в личный кабинет заявителя в Едином портале, Интернет-портале Нижегородской области (далее - электронный документ);
4) в форме документа на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа при условии личного обращения заявителя за получением результата Услуги в ГБУ НО "УМФЦ".
3.4.9.3. Предоставление результата Услуги либо решения об отказе в предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.4.9.4. Результат предоставления варианта Услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющими Услугу, настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется начальником Управления по жилищным вопросам Администрации города Сарова.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего Услугу.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего Услугу по решению лиц, ответственных за проведении проверок.
4.2.4. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными лицами органа, предоставляющего Услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
4.3.1. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Услуги, по форме установленной Администрацией города Сарова.
5.2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, муниципальных служащих может быть подана в Администрацию города Сарова либо органы Администрации города Сарова.
5.2.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" может быть подана директору ГБУ НО "УМФЦ", а на действия (бездействие) и решения директора ГБУ НО "УМФЦ" подается учредителю ГБУ НО "УМФЦ" либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении в орган, предоставляющий Услугу;
2) на официальном сайте Администрации;
3) на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области;
4) на Едином портале;
5) на Интернет-портале Нижегородской области.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации города
Сарова
от 21.03.2024 N 607
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области" | |
1. |
Заявители - физические лица - малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
2. |
Заявители - физические лица, отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма. |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области" | ||
1. |
Тип заявителя |
1. Физические лица - малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. 2. Физические лица, отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма. |
Приложение 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации города
Сарова
от 21.03.2024 N 607
В _____________________________________
_____________________________________
(наименование органа, осуществляющего
принятие на учет)
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина-заявителя)
представляю на себя (и членов моей семьи) ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать фамилии, имена, отчества (при наличии) членов семьи заявителя, иных лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, дату вселения в указанное жилое помещение)
документы: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и прошу принять меня (и членов моей семьи) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Подпись(и)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
"___" _______________ г.
Подпись(и) гражданина(н) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
подтверждаю.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа, осуществляющего принятие на учет, принимающего документы указанного гражданина, подпись)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации города
Сарова
от 21.03.2024 N 607
В _______________________________________________
(наименование органа учета)
_________________________________________________
от _____________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
проживающего(ей) по адресу ______________________
_________________________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
и члены моей семьи даем согласие Администрации города Сарова в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Администрацию города Сарова.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
|
|
|
|
" |
|
" |
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 21 марта 2024 г. N 607 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Сарове Нижегородской области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Городской курьер" от 27 марта 2024 г. N 13