Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения приложения 1 к настоящему постановлению, регламентирующие выдачу удостоверения многодетной семьи в электронном виде, вступают в силу с даты официального опубликования, но не ранее вступления в силу порядка подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования на основании сведений, содержащихся в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи в Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 10.04.2024 N 250
Порядок
оформления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ) в целях оформления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение многодетной семьи), на территории Самарской области.
1.2. В случае наличия у семьи на день принятия Указа удостоверения многодетной семьи, ранее выданного в соответствии с редакцией постановления Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914, действовавшей до утверждения настоящего Порядка, осуществляется оформление и выдача удостоверения многодетной семьи в беззаявительном порядке.
1.3. Прием документов, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи, а также учет выданных удостоверений осуществляются государственным казенным учреждением "Главное управление социальной защиты населения" (далее - территориальный орган социальной защиты населения).
2. Категории семей, имеющие право на получение удостоверения многодетной семьи
2.1. Удостоверение многодетной семьи предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рождённых (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
2.2. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:
дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения в возрасте до двадцати трех лет, не вступивших в брак;
дети, в отношении которых родители, являющиеся заявителями, лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление со стороны граждан, являющихся заявителями;
дети, в отношении которых опекуны (попечители), приемные родители, являющиеся заявителями, освобождены (отстранены) от исполнения опекунских обязанностей;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мертворожденные, умершие дети.
2.3. Удостоверение выдается один раз одному из родителей, находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю, одному из приемных родителей, а также усыновителю, опекуну, попечителю (далее - законный представитель), зарегистрированному по месту жительства (пребывания) на территории Самарской области.
2.4. В случае, если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства (пребывания), либо родителю, с которым проживают дети в соответствии с решением суда либо по соглашению родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае, если один из супругов зарегистрирован по месту жительства (пребывания) не в Самарской области, удостоверение супругу, являющемуся заявителем, выдается в случае, если он и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Самарской области.
2.6. Удостоверение выдается бессрочно.
3. Порядок подачи документов и рассмотрения заявления
3.1. Способы подачи заявления и документов:
а) лично в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);
б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления представляет документы (сведения), указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Многодетным семьям, имеющим действующее удостоверение многодетной семьи на день принятия Указа, выдача удостоверения нового образца в соответствии с Указом осуществляется в беззаявительном порядке территориальным органом социальной защиты населения в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком, после представления заявителем личных фото, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:
а) сведения (документы) о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
б) сведения (документы) о рождении детей;
в) сведения (документы) о заключении (расторжении) брака;
г) сведения (документы) об установлении отцовства;
д) сведения об отсутствии записи об отце в свидетельстве о рождении ребенка;
е) сведения (документы) о смерти;
ж) сведения (информация) об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
з) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС) всех лиц, учитываемых для признания семьи многодетной;
и) сведения (документы) об отсутствии факта лишения родительских прав или ограничения родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об отмене ограничения родительских прав на дату обращения или сведения о нахождении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
к) сведения о факте обучения детей старше восемнадцати лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления заявителем указанных документов территориальный орган социальной защиты населения запрашивает соответствующие сведения у органов и организаций, в распоряжении которых они находятся.
3.3. Документы и сведения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя;
б) документ о рождении ребенка, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства - по законам соответствующего иностранного государства;
в) документ о смерти члена семьи, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства - по законам соответствующего иностранного государства;
г) документ о заключении (расторжении) брака, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства - по законам соответствующего иностранного государства;
д) копия вступившего в силу решения суда об установлении места жительства на территории Самарской области заявителя, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилого помещения;
е) копия вступившего в силу решения суда либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) личные фото законных представителей (единственного законного представителя).
В случае утраты или порчи удостоверения многодетной семьи выдается дубликат в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
При поступлении заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи уполномоченный орган проверяет наличие ранее выданных удостоверений. При наличии факта выдачи в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914 удостоверения многодетной семьи осуществляется выдача нового удостоверения в соответствии с настоящим Порядком.
Документы иностранных государств должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
К документам, оформленным на иностранных языках, должны быть приложены их нотариально заверенные переводы на русский язык.
3.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи удостоверения многодетной семьи, отсутствуют.
3.5. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
представление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации или утративших силу;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
отсутствие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Самарской области у каждого из законных представителей (единственного законного представителя);
непредставление в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, при выборе способа подачи заявления, указанного в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка;
представление заявителем недостоверных сведений;
наличие сведений о ранее поданном заявлении, находящемся на рассмотрении;
наличие факта выдачи удостоверения многодетной семьи в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Удостоверение многодетной семьи оформляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Удостоверение многодетной семьи оформляется в электронном виде в соответствии с порядком подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования на основании сведений, содержащихся в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4. Сроки принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи
4.1. Решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи принимаются территориальным органом социальной защиты населения в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления и сведений (документов), предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
4.2. Срок принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи продлевается на пять рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
4.3. Межведомственные запросы осуществляются территориальным органом социальной защиты населения в течение двух рабочих дней после регистрации заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи.
4.4. В случае отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи территориальный орган социальной защиты населения не позднее чем через три рабочих дня со дня вынесения соответствующего решения направляет гражданину уведомление в письменном виде с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
4.5. В случае принятия положительного решения о выдаче удостоверения многодетной семьи территориальный орган социальной защиты населения не позднее трех рабочих дней после принятия решения извещает заявителя, на имя которого оформлено удостоверение, любым доступным способом (письменно, устно, посредством уведомления через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") о необходимости получения удостоверения многодетной семьи или о выдаче удостоверения многодетной семьи в электронном виде.
5. Учет выданных удостоверений многодетной семьи
Данные о выдаче удостоверения многодетной семьи отражаются в журнале учета выданных удостоверений многодетной семьи в день выдачи удостоверения.
Решение о предоставлении или об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи, а также сведения о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах с третьего по седьмой пункта 2.2 настоящего Порядка, фиксируются в соответствующих государственных информационных системах Самарской области, оператором которых является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, в день принятия решения (в день получения соответствующих сведений).
Порядок учета и актуализации сведений устанавливается приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2024 г. N 250 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.