В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 673-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", от 01 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3.3 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2012 г. N 222, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую", утвержденный распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 19 сентября 2012 г. N 1188-р "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую", следующие изменения:
1) в пункте 1.3, в пункте 1.3.1 в абзаце первом, в пункте 1.3.2 в абзацах первом, седьмом, в пункте 1.3.4 в абзацах первом, одиннадцатом, в пунктах 2.3, 2.4 слово "исполнения" заменить словом "предоставления";
2) в пункте 2.5:
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);";
абзац пятый исключить;
3) в пункте 2.6.1.3 подпункт 4 исключить;
4) в пункте 2.6.2.3 подпункт 4 исключить;
5) дополнить пунктом 2.6.5 следующего содержания:
"2.6.5. Требования к оформлению документов, в том числе в электронной форме:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Формирование ходатайства в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Облкомимущества без необходимости дополнительной подачи ходатайства в какой-либо иной форме.
Ходатайство и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Облкомимущества, подписываются по выбору заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - неквалифицированная электронная подпись), простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила определения видов электронной подписи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 634).
В соответствии с пунктом 5 Правил определения видов электронной подписи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 634, в случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование квалифицированной электронной подписи или неквалифицированной электронной подписи.";
6) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов";
7) дополнить пунктами 2.7.1, 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник общего отдела, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением причины несоответствии в случае:
- наличия в ходатайстве и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать ходатайство и прилагаемые к нему документы;
- в ходатайстве не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица либо почтовый или электронный адрес заинтересованного лица;
- ходатайство не подписано заинтересованным лицом.
2.7.2. При получении ходатайства и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник Отдела, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления ходатайства с указанием причины отказа.
Если в ходатайстве не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1.2 и 2.6.2.2 настоящего Регламента, поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Облкомимущества, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.";
8) пункт 2.13 дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
9) пункт 2.13.1 изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Ходатайство и прилагаемые к нему документы регистрируется сотрудниками общего отдела в течение одного рабочего дня с момента поступления ходатайства в Облкомимущество, при регистрации ему присваивается входящий номер.";
10) в пункте 2.14.2 слово "исполнения" заменить словом "предоставления";
11) пункт 2.15.2 исключить;
12) пункт 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Ходатайство в форме электронного документа представляется в Облкомимущество по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Облкомимущества, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг;
путем направления электронного документа в Облкомимущество на официальную электронную почту.
Направление в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных услуг сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также результатов предоставления государственной услуги осуществляется Облкомимуществом в соответствии с Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277.";
13) пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства, поступившего при личном обращении;
2) обработка документов при получении ходатайства по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
3) подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (в случае поступления в Облкомимущество ходатайства и прилагаемых документов, направленных почтовым отправлением);
4) подготовка результата предоставления государственной услуги;
5) выдача результатов предоставления услуги.";
14) в пункте 3.2.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием и регистрация ходатайства, поступившего при личном обращении.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, сотрудник Отдела, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.";
в абзаце десятом слово "исполнения" заменить словом "предоставления";
абзац девятый исключить;
15) дополнить пунктом 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.2. Обработка документов при получении ходатайства по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием ходатайства, его регистрация осуществляются сотрудником общего отдела в порядке общего делопроизводства, после чего ходатайство с прилагаемыми документами направляется в Отдел.
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
При поступлении ходатайства, подписанного квалифицированной электронной подписью, Облкомимущество проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано ходатайство, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Облкомимущество в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Облкомимущества и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного ходатайства.
Получение ходатайства в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается Облкомимуществом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении ходатайства).
Уведомление о получении ходатайства направляется указанным заявителем в ходатайстве способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.";
16) дополнить пунктом 3.2.3 следующего содержания:
"3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (в случае поступления в Облкомимущество ходатайства и прилагаемых документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела ходатайства и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, сотрудник Отдела осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
Сотрудник Отдела визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо регистрируется сотрудником Отдела и передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в общий отдел в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.";
17) пункт 3.3.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи ходатайства в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:
1) получения электронного документа, подписанного с использованием квалифицированной электронной подписи;
2) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны Облкомимущества квалифицированной электронной подписью;
3) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах, на основании информации, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
4) получения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью со стороны Облкомимущества.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области |
Е.С. Кульгускина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 9 апреля 2024 г. N 21-н "О внесении изменений в распоряжение министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 19 сентября 2012 г. N 1188-р "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую"
Вступает в силу с 21 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 10 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2024 г. N 3401202404100008
газета "Волгоградская правда" от 23 апреля 2024 г. N 30