Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района
от 09.04.2024 года N 857
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Суздальского района
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны с целью оптимизации размещения рекламных конструкций на территории Суздальского района Владимирской области.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и информации. Настоящие Правила носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации рекламных конструкций на территории Суздальского района Владимирской области (далее - Суздальский район).
1.3. Настоящие Правила применяются и обязательны к исполнению на всей территории Суздальского района, в том числе в городском и сельских поселениях, входящих в его состав.
1.4. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.4.1 администрация - администрация муниципального образования Суздальский район Владимирской области;
1.4.2 средства наружной рекламы (СНР) - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) информации, предназначенные для неопределенного круга лиц;
1.4.3 реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
1.4.4 рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемое для размещения СНР;
1.4.5 временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и составляет не более чем двенадцать месяцев, местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства);
1.4.6 объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
1.4.7 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
1.4.8 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
1.4.9 рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
1.4.10 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
1.4.11 потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
1.4.12 спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
1.4.13 спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
1.4.14 социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
1.4.15 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
1.4.16 договор на размещение рекламы на муниципальном транспортном средстве - документ, дающий право разместить и эксплуатировать рекламоноситель на транспортном средстве;
1.4.17 владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
1.4.18 согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
1.4.18.1 уполномоченная организация - организация, структурные, обособленные и необособленные подразделения, наделенные администрацией правом:
- хозяйственного ведения на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- на проверку полноты предоставленных документов, наличия необходимых согласований и соответствия техническим регламентам, СНиПам, ГОСТам, предъявляемым к рекламным конструкциям, перед выдачей администрацией разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- регистрации средств информации на территории Суздальского района Владимирской области;
- регистрации выданных администрацией разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- ведения единого реестра рекламных конструкций на территории Суздальского района Владимирской области;
1.4.19 антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2. Средства наружной рекламы
2.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
2.1.1. В зависимости от рекламной привлекательности мест размещения СНР территория Суздальского района подразделяется на зоны рекламной ценности, которым присваивается коэффициент рекламной ценности в соответствии с Перечнем категорий зон рекламной ценности (приложение 1 к настоящим Правилам).
Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- временные.
2.2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие СНР;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
Отдельно стоящие конструкции должны иметь внешние поверхности для размещения информации и состоять из фундамента, стойки, каркаса и одного или нескольких информационных полей.
2.2.1. Отдельно стоящие СНР классифицируются в соответствии со сборником типовых рекламных и информационных конструкций, рекомендованных на территории города Суздаль и Суздальского района, утвержденным постановлением администрации Суздальского района от 30.12.2015 года N 1881 "Об утверждении сборника типовых рекламных и информационных конструкций, схем размещения рекламных конструкций на территории Суздальского района и г. Суздаль".
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего СНР должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
N |
Тип отдельно стоящего рекламоносителя |
Размер закрепленной территории, кв. м |
1. |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители большого формата - размер одной рекламной поверхности 3 (h) x 6 м |
18 |
2. |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого формата - размеры одной рекламной поверхности 2,6 (h) x 3,6 м |
10 |
3. |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого формата - размеры одной рекламной плоскости 1,8 (h) x 1,2 м |
8 |
4. |
Объемно-пространственные рекламоносители |
Размер закрепленной территории определяется согласно проекта установки СНР |
2.2.1.1. Общие требования к отдельно стоящим СНР.
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей и улиц населенных пунктов и туристических центров района.
2.2.2. Средства наружной рекламы на зданиях и сооружениях.
2.2.2.1. Настенные панно - это СНР, размещаемые на стенах зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно без согласования художественного и эстетического решения эскиза изображения администрации Суздальского района;
2.2.2.2 Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше, выполненных по индивидуальному проекту.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем.
2.2.2.3 Медиа-фасад - вид рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений с этажностью более одного этажа, состоящие из светодиодных модулей, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, строения, сооружения. Количество информационных полей рекламной конструкции вида "медиа-фасад" - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции. Рекламные конструкции вида "медиа-фасад" допустимы со светоизлучающим подсветом информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле.
2.2.2.4 Электронное табло (бегущая строка) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
2.2.2.5 Брандмауэрные панно - вид рекламных конструкций, размещаемых на глухих (не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления) торцевых поверхностях стен зданий, строений и сооружений, за исключением некапитальных нестационарных сооружений. Рекламные конструкции вида "брандмауэрное панно" выполняются по 20 индивидуальному проекту и состоят из каркаса, системы крепления, смонтированных к стене здания, строения и сооружения по контуру рекламного поля, и информационного поля, изготовленного из гибкого, эластичного материала. Количество информационных полей рекламной конструкции вида "брандмауэрное панно" - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции. Рекламные конструкции вида "брандмауэрное панно" допустимы с внешним подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
2.2.2.6 Панель-кронштейн - вид рекламных конструкций, прикрепляемых к опорам линий освещения, контактной сети и линий электропередач, зданиям, сооружениям в вертикальном положении при помощи кронштейнов. Площадь информационного поля рекламной конструкции вида "панель-кронштейн" определяется общей площадью информационных полей рекламной конструкции.
Допустимы рекламные конструкции вида "панель-кронштейн":
- без подсвета информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с внутренним подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
Размеры панель-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 0,8 м.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
2.2.2.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.2.2.8. Рекламные маркизы, тенты и зонты - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, а также отдельно стоящие на территории, примыкающей к предприятию обслуживания. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию или отдельно стоящих на земельном участке здания, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
2.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания);
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
Штендеры размещаются на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого сроком на один год.
2.3.2. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.3.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах населенных пунктов района. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.3.4 Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
2.3.6. Средства наружной рекламы на ограждениях.
СНР на ограждениях - щитовые установки, короба, тканевые панно и полотнища, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (заборах).
СНР на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
СНР на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
В историческом центре и на территориях, прилегающих к памятникам истории и архитектуры и культовым сооружениям, разрешается размещение на объекте строительной сетки или баннерной ткани только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу не более 30% поверхности изображения.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке или баннерной ткани определяется габаритами нанесенного изображения.
После завершения строительства здания, СНР подлежат демонтажу в пятидневный срок с момента выдачи разрешения на ввод.
На строительные ограждения нанесение рекламы краской запрещено.
2.3.7. Средства наружной рекламы на пешеходных ограждениях (турникетах) - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
На СНР данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
3. Общие требования к средствам наружной рекламы
3.1. Рекламные конструкции размещаются на основании разрешительной документации, места их размещения должны соответствовать документам территориального планирования, схемам размещения рекламных конструкций и обеспечивать соблюдение градостроительных норм и правил.
3.1.1. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчетам на прочность и ветровую нагрузку, а также нормам противопожарной безопасности, не представлять угрозы для жизни и здоровья граждан. Конструктивные элементы должны быть скрытыми или иметь эстетически проработанный вид, с учетом прохождения инженерных коммуникаций.
3.1.2. Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией, выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
3.2. На территории Суздальского района на отдельных территориях определена система зонирования. Зоны охраны утверждены:
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации N 2246 от 05.10.2016 года "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения Федерального значения город Суздаль Владимирской области";
- Постановлением Губернатора Владимирской области N 433 от 12.04.2010 года "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Старинный Суздаль - Историко-градостроительный архитектурно-ландшафтный комплекс - ансамбль исторической части города в границах XVII - нач. XX вв.", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон";
- Постановлением Администрации Владимирской области N 1097 от 23.10.2014 года N 1097 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Иоакима и Анны", 1830 - 1857 гг. (Суздальский район, п. Боголюбово), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18.12.2017 года N 2125 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Покрова на Нерли", 1165 г., включенного в список всемирного наследия, а так же особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон";
- Постановление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области N 22 от 29.08.2019 года "Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Флора и Лавра", 1890 г (Суздальский район, с. Суворотское, ул. Красная, д.34-а);
- Постановление администрации Владимирской области N 349 от 04.05.2018 года "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Вознесенская церковь с оградой", 1827, 1857 гг. (Владимирская область, Суздальский р-н, с. Сновицы, ул. Вороновой, д. 2-а), особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон".
Размещение рекламных конструкций в границах данных зон регламентируются вышеуказанными документами.
3.3 Рекламные конструкции должны иметь единое концептуальное, гармоничное с компонентами районной среды решение и в свою очередь не должны ухудшать внешний архитектурный облик сложившейся застройки района и его визуальное восприятие. Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки района понимается пространственно-композиционное решение территории района, обеспечивающее целостность восприятия фрагментов застройки, при котором взаимоувязка объектов капитального строительства, всех элементов застройки, элементов благоустройства, рекламных конструкций, знаково-информационных систем и окружающей среды осуществлена с учетом воплощенных архитектурных решений, соразмерности пропорций, цвета, пластики, метрических и ритмических закономерностей и направлена на создание эстетичной, комфортной районной среды.
3.4. При размещении рекламных конструкций:
- должны соблюдаться условия визуального восприятия архитектурных ансамблей, памятников истории и культуры, охраняемых ландшафтов, элементов застройки, представляющих самостоятельную историко-культурную ценность или составляющих окружение объектов культурного наследия;
- не должны перекрываться значимые направления визуального восприятия районных объектов, значимые панорамные видовые направления, искажаться сложившийся облик районной среды. Исключение составляют объекты городского ориентирования и городской информации, уличная мебель.
3.5. Художественное решение и габариты рекламных конструкций должны соответствовать стилистике конкретного здания, строения, сооружения и архитектурно-пространственному окружению.
3.6. При размещении конструкций различных типов на поверхностях зданий, строений, сооружений должны соблюдаться комплексность, упорядоченность их расположения, должны быть выдержаны единая горизонтальная ось размещения настенных рекламных и нерекламных конструкций и единый высотный ряд.
3.7. При размещении на отдельно взятой территории настенных рекламных и нерекламных конструкций и отдельно стоящих рекламоносителей приоритет остается за настенными конструкциями, которые принадлежат организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в зданиях, сооружениях, расположенных на рассматриваемой территории.
3.8. Рекламные конструкции не должны создавать препятствий для движения пешеходов и уборки улиц механизированным способом, очистке кровель от снега и льда при размещении их на зданиях, строениях и сооружениях, включая некапитальные нестационарные сооружения.
3.9. Размещение рекламных конструкций не должно затруднять или делать невозможным функционирование и обслуживание зданий, строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры.
3.10. Размещение рекламных конструкций должно обеспечивать возможность проезда машин специальных и оперативных служб к зданиям, строениям и сооружениям и доступ пожарных в любое помещение.
3.11. Рекламные конструкции не должны иметь сходство по внешнему виду и изображению с техническими средствами организации дорожного движения, иными специальными средствами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
3.12. Рекламные конструкции должны иметь маркировку (информационную табличку) с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона.
3.13. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
Рекламные конструкции, изготовленные по типовым и индивидуальным проектам должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
3.14. Запрещается размещение СНР на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных и производственных площадок на основных магистралях города, кроме размещения установленной законодательством обязательной информации.
3.15. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
3.16. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии за свой счет и своими силами или заключить договор с организацией по ее содержанию.
3.17. Монтаж СНР осуществляется при наличии разрешительной и проектной документации.
Владелец СНР несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже в соответствии с законодательством.
3.17.1. При наличии отступлений от проекта или несоответствия места фактического размещения СНР территориальному размещению, указанному в разрешительной документации, рекламораспространитель обязан устранить выявленные нарушения по предписанию контролирующих органов.
3.18. Не допускается установка и эксплуатация СНР, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
3.19. Запрещается размещение всех видов СНР в охранных зонах памятников, входящих в перечни Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, относящихся к памятниками истории и культуры федерального и регионального значений необходимо согласование возможности размещения СНР на указанных объектах в Государственной инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области.
3.20. В исторической части поселений, достопримечательных местах, природных заповедников не допускается:
- использование всех типов СНР больших форматов, а также настенных панно больших форматов с рекламной информацией предприятий и организаций в дополнение к информации, содержащейся на вывесках и в витринах (перечень оказываемых услуг, ассортимент предлагаемой продукции и т.д.), размещение выносной рекламы (штендеров).
- использование СНР с активной пластикой, громоздких, нарочито стилизованных форм консолей и других вспомогательных элементов, темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных СНР;
- использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.
В границах исторического центра поселений предпочтительно бесфоновое решение малоформатных СНР, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
3.21. Вывески и рекламное оформление предприятий, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие единого проекта расположения вывесок и рекламного оформления на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании размещения вывески и рекламного оформления ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
4. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
4.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией в виде отдельного бланка в порядке, установленным административным регламентом.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.2. Разрешение на установку и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций выдается в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории Суздальского района и г. Суздаль.
4.2.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.