Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 09.04.2024 N 160-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2022 N 778-П
Порядок
предоставления субсидии предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией безалкогольных напитков и воды, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результата регионального проекта "Создание условий для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции Камчатского края" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в целях возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией безалкогольных напитков и воды" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок предоставления из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета субсидии предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией безалкогольных напитков и воды (далее - субсидия), и порядок проведения отбора получателей субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией безалкогольных напитков и воды, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат:
1) приобретение электрической энергии, используемой при производстве безалкогольных напитков и воды, включая авансовые платежи за декабрь текущего финансового года;
2) оплата труда работников (основного и (или) привлеченного персонала) получателя субсидии, занятых при производстве и реализации безалкогольных напитков и воды, включая взносы на социальное страхование;
3) приобретение тары и упаковочного материала (с учетом расходов на доставку), используемых при производстве и реализации безалкогольных напитков и воды;
4) приобретение основного и вспомогательного сырья (с учетом расходов на доставку), используемого при производстве безалкогольных напитков и воды;
5) обслуживание оборудования, участвующего в производстве безалкогольных напитков и воды;
6) транспортные расходы (в том числе на услуги сторонних перевозчиков) по доставке безалкогольных напитков и воды до места реализации наземными транспортными средствами в пределах территории Камчатского края;
7) обслуживание автотранспорта, участвующего в доставке безалкогольных напитков и воды до места реализации в пределах территории Камчатского края;
8) приобретение горюче-смазочных материалов (с учетом расходов на доставку) для обслуживания автотранспорта, участвующего в доставке безалкогольных напитков и воды до места реализации;
9) приобретение специализированной одежды, обуви и инвентаря (с учетом расходов на доставку) для работников (основного и (или) привлеченного персонала), занятых при производстве и реализации безалкогольных напитков и воды;
10) приобретение технологического оборудования (с учетом расходов на доставку) для производства безалкогольных напитков и воды;
11) приобретение запасных частей в целях осуществления текущего ремонта техники и оборудования (с учетом расходов на доставку), участвующего в производстве безалкогольных напитков и воды;
12) оплата услуг связи.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца подачи документов на участие в отборе:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные частью 46 настоящего Порядка.
8. В целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, получатель субсидии (участник отбора) представляет справку в произвольной форме одновременно с подачей заявки на участие в отборе.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 36 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации.
10. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
С=V пp*СТ, где:
С - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией безалкогольных напитков и воды, но не более фактически произведенных затрат, указанных в части 5 настоящего Порядка. Размер субсидии исчисляется в полных рублях, суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля;
V пр - объем производства и реализации безалкогольных напитков и воды в периоде, заявленном для предоставления субсидии (тыс. литров). Значения округляются до трех знаков после запятой;
СТ - ставка субсидии.
11. Для предоставления субсидии ставка субсидии составляет 800 рублей на 1 тыс. литров произведенных и реализованных безалкогольных напитков и воды.
12. В случае невозможности предоставления получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
13. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Камчатского края, в порядке и сроки, установленные частью 15 настоящего Порядка.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) принятие получателем субсидии обязательства о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением в периоде, заявленном для предоставления субсидии;
4) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
5) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил.
15. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с получателем субсидии соглашения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление и проект соглашения для подписания посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления и проекта соглашения;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает с получателем субсидии и регистрирует соглашение в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя субсидии проекта соглашения и направляет 1 экземпляр соглашения в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления или нарочно;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в Министерстве, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) для перечисления денежных средств получателю субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в государственной информационной системе Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края".
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения), уведомляет получателей субсидии, с которыми заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) организует его подписание на бумажном носителе и направляет 1 экземпляр дополнительного соглашения в адрес получателя субсидии посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
18. Результатом предоставления субсидии является объем произведенных и реализованных безалкогольных напитков и воды в периоде, заявленном для предоставления субсидии (тыс. литров).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
19. Получатель субсидии представляет в Министерство посредством почтового отправления или нарочно отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
20. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края, представляется получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения.
21. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете, в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии.
22. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии считается не принятым после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомления, подписанного руководителем Министерства (уполномоченным им лицом), в связи с некорректным заполнением (незаполнением) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф.
23. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
24. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
26. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения цели предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
V возврата=(1-T/S)C субсидии, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
C субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
27. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 25 и 26 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
28. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 25 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидии
29. Информация о проведении отбора (далее - отбор) размещается на едином портале.
30. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии Министерством, проводящим отбор на основании заявок, направленных участниками отбора на участие в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и очередности поступления заявок.
31. К категории получателей субсидии (участников отбора) относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Камчатского края по производству и реализации безалкогольных напитков и воды.
32. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
33. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале и официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
34. В объявлении в соответствии с настоящим Порядком указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 10 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
18) период, за который предоставляется субсидия.
35. Участник отбора подает заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника отбора, к заявке прилагается копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку), а также в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
36. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) сведения из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для участников отбора, использующих такое право), при этом дата указанного документа не должна быть ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку, подтверждающую применение участником отбора упрощенной системы налогообложения, либо копию налоговой декларации за год, предшествующий году предоставления субсидии, с отметкой налогового органа (для категории участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
3) справку, оформленную в произвольной форме, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка;
4) согласие на обработку персональных данных (в отношении руководителя участника отбора и его главного бухгалтера (при наличии такой должности в штате) по форме, установленной Министерством;
5) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, установленной Министерством;
6) сведения о производстве и реализации безалкогольных напитков и воды за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, установленной Министерством;
7) копии документов первичного бухгалтерского учета (договоры, накладные, счета-фактуры, и (или) иные документы), подтверждающих производство и реализацию безалкогольных напитков и воды в периоде, заявленном для предоставления субсидии, либо реестры документов, указанных в настоящем пункте;
8) копии документов первичного бухгалтерского учета (договоры, накладные и (или) приемные квитанции, счета и (или) счета-фактуры, акты приема-передачи, платежные поручения и (или) другие кассовые документы), подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты на сумму предоставленной субсидии (без учета налога на добавленную стоимость), указанные в части 5 настоящего Порядка, в том числе (при необходимости):
а) расчетных ведомостей и (или) платежных ведомостей, подтверждающих оплату труда работников, с подтверждением оформления трудовых отношений между работниками и получателем субсидии, или выписки из них;
б) сведений о расходовании (потреблении) электрической энергии, актов взаимных расчетов;
в) путевых листов и (или) иных документов, подтверждающих расход автомобильного топлива (затраченного на перевозку произведенных безалкогольных напитков и воды в периоде, заявленном для предоставления субсидии), авансовых отчетов с приложением подтверждающих документов (кассовые чеки, квитанции, накладные и (или) отчет (реестр) операций по топливным картам поставщика автомобильного топлива);
г) паспорта или выписки из электронного паспорта, или карточки учета, или свидетельства о регистрации транспортного средства получателя субсидии, участвующего в доставке безалкогольных напитков и воды до места реализации.
37. Все копии документов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им сотрудника и печатью (при наличии). Участник отбора несет ответственность за полноту и качество подготовки представляемых в Министерство документов, а также за достоверность указанных в них сведений.
Документы, выполненные рукописным способом, заполняются на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются). Указывается официальное наименование участника отбора, с указанием места нахождения юридического лица. Допускается употребление общепринятых аббревиатур при обозначении организационно-правовых форм в наименовании юридического лица или индивидуального предпринимателя (например, ИП, ООО, ЗАО, АО и так далее).
Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям настоящей части, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют прочитать текст и определить его полное или частичное смыс
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 9 апреля 2024 г. N 160-П "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.