В соответствии со статьями 80.1, 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде", от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде", от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде", Устава Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.09.2023 N 1434 "Об утверждении Порядка реализации функций по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сетевом издании "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Четверикову В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 08.04.2024 N 418
Порядок
реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок реализации функций по выявлению обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) в соответствии со статьями 80.1 и 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - Правила обследования и оценки объектов НВОС), от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - Правила выявления объектов НВОС), от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - Правила ведения государственного реестра объектов НВОС), от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (далее - Правила организации ликвидации НВОС) и определяет порядок осуществления администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края полномочий по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Уполномоченным органом по реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края, является администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района и уполномоченный орган соответственно) в лице управления сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - управление соответственно).
1.3. Контроль за выполнением работ по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде в отношении объектов, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края возлагается на начальника управления сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации района.
1.4. Инвентаризация объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - инвентаризация объекта и объектов НВОС соответственно) осуществляется посредством выявления таких объектов, их обследования и оценки в соответствии с требованиями пунктов 2, 3, 4 статьи 80.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
2. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде
2.1. Уполномоченный орган осуществляет выявление объектов НВОС в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления информации, в том числе от органов государственной власти, о наличии признаков объектов НВОС.
2.2. Выявление объектов НВОС осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность в соответствии с пунктом 5 Правил выявления объектов НВОС.
При наличии обстоятельств, препятствующих проведению выявления объектов НВОС в указанный срок, на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) срок выявления объектов НВОС может быть продлен, но не более чем на 12 месяцев со дня поступления информации, свидетельствующей о наличии объектов НВОС.
2.3. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня завершения выявления объектов НВОС, формируют свод данных, полученных в результате выявления объектов НВОС, включающий сведения, предусмотренные пунктом 6 Правил выявления объектов НВОС.
2.4. Данные, полученные в результате выявления объектов НВОС, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их формирования, направляются уполномоченным органом в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальный орган в сфере природопользования).
В случае если по результатам выявления объектов НВОС устанавливается несоответствие объектов НВОС критериям, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам НВОС, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 80.1 Федеральным законом N 7-ФЗ данные, полученные в результате выявления таких объектов НВОС, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не направляются, о чем уполномоченный орган информирует письменно.
3. Обследование и оценка объектов накопленного вреда
3.1. Обследование и оценка объектов НВОС, за исключением оценки воздействия объектов НВОС на жизнь и здоровье граждан, осуществляются территориальным органом в сфере природопользования с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания.
Указанные обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов НВОС на жизнь и здоровье граждан, вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления по согласованию с территориальным органом в сфере природопользования.
3.2. В целях осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, уполномоченный орган направляет в территориальный орган в сфере природопользования соответствующий запрос о согласовании им осуществления обследования и оценки выявленных объектов накопленного вреда с приложением данных, предусмотренных пунктом 4 Правил обследования и оценки объектов НВОС.
После получения согласования от территориального органа в сфере природопользования в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 Правил обследования и оценки объектов НВОС, уполномоченным органом формируется и по согласованию с территориальными органами в сфере природопользования и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - территориальный орган в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) до 1 июля текущего года утверждается график обследования и оценки объектов НВОС на следующий календарный год, содержащий данные предусмотренные пунктом 9 Правил обследования и оценки объектов НВОС, мероприятия которого по каждому объекту в совокупности не должны превышать один год.
3.3. Обследование и оценка объектов НВОС осуществляются на основании данных, полученных по результатам выявления объектов НВОС в соответствии с пунктом 13 Правил выявления объектов НВОС и на основании пункта 2 статьи 80.1 Федерального закона N 7-ФЗ после получения согласования с территориальным органом в сфере природопользования.
В Правилах выявления объектов НВОС, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2239 отсутствует пункт 13.
3.4. Уполномоченный орган, направляет утвержденный график в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство) в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет обследование и оценку объектов НВОС, за исключением оценки воздействия объектов НВОС на жизнь и здоровье граждан, в период, не превышающий 2-х лет с момента получения согласования с территориальным органом в сфере природопользования с учетом срока, предусмотренного графиком обследования и оценки объектов НВОС, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда уведомляет территориальный орган в сфере природопользования о завершении, осуществления обследования оценки объектов накопленного вреда.
Уполномоченный орган направляет данные, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 13 Правил обследования и оценки объектов НВОС в сроки, предусмотренные графиком в территориальный орган в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для осуществления оценки воздействия объектов НВОС на жизнь и здоровье граждан.
3.7. По результатам осуществления оценки воздействия объекта НВОС на жизнь и здоровье граждан территориальным органом в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека готовится заключение о степени воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан (далее - заключение о степени воздействия объекта на жизнь и здоровье граждан), которое в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания указанной оценки, направляется в администрацию района.
Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заключения о степени воздействия объекта на жизнь и здоровье граждан, готовит заключение об объекте НВОС, в котором указываются данные, предусмотренные пунктом 18 Правил обследования и оценки объектов НВОС и направляет заявление в Министерство.
4. Направление заявления о включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде
4.1. Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - государственный реестр) ведется Министерством на основании результатов инвентаризации объектов.
По результатам выявления объектов НВОС уполномоченный орган готовит и представляет в Министерство заявление о включении объекта НВОС в государственный реестр в письменной форме или в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с типовой формой заявления, устанавливаемой Министерством.
К заявлению о включении объекта в государственный реестр прилагаются результаты инвентаризации объекта, указанные в пункте 2 Правил ведения государственного реестра НВОС.
4.2. По результатам рассмотрения заявления о включении объекта в государственный реестр и результатов инвентаризации объектов, представленных администрацией района, Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о включении объекта в государственный реестр или об отказе во включении объекта в государственный реестр с указанием причин отказа.
4.3. После включения объекта в государственный реестр Министерством в течение 30 рабочих дней осуществляется приоритизация объекта на основании критериев определения объектов. Информация о результатах приоритизации объекта включается в государственный реестр.
4.4. При изменении информации, содержащейся в государственном реестре, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента получения такой информации направляет в Министерство актуализированную информацию об объекте в соответствии с типовой формой, предусмотренной пунктом 6 Правил ведения государственного реестра НВОС.
Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления актуализированной информации, принимает решение об актуализации информации об объекте и вносит соответствующие изменения в государственный реестр или принимает решение об отказе в актуализации информации об объекте с указанием причин отказа.
После актуализации информации, содержащейся в государственном реестре, Министерством в течение 30 календарных дней осуществляется (в случае необходимости) приоритизация объекта на основании критериев определения объекта.
Информация о результатах приоритизации объекта по итогам актуализации включается в государственный реестр.
Приоритизация объекта при поэтапном проведении ликвидации накопленного вреда окружающей среде не осуществляется.
5. Ликвидация объекта накопленного вреда окружающей среде
5.1. Организация ликвидации накопленного вреда осуществляется уполномоченным органом, и проводится в отношении объектов, включенных в государственный реестр.
5.2. Организация ликвидации накопленного вреда включает в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта;
б) разработку проекта ликвидации;
в) утверждение проекта ликвидации;
г) проведение ликвидации накопленного вреда.
5.3. Проведение работ, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется лицами, определяемыми администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - исполнитель и заказчик соответственно).
Уполномоченный орган осуществляет подготовку технического задания содержащего исходные данные для подготовки проекта ликвидации накопленного вреда, а также проведению ликвидации накопленного вреда и направляет его в муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" для определения исполнителя работ.
5.4. Исполнитель, определенный по результатам проведения закупочных процедур проводит необходимые обследования объекта при разработке проекта ликвидации.
Проект ликвидации должен содержать разделы, предусмотренные пунктами 7, 8 Правил организации ликвидации НВОС.
5.5. Проекты ликвидации до их утверждения подлежат:
а) государственной экологической экспертизе;
б) проверке достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации, за исключением проектов ликвидации, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществляемой территориальным органом в сфере природопользования или подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями;
в) государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
5.6. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации, осуществляемой территориальным органом в сфере природопользования или подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями, в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 5.6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня выдачи последнего положительного заключения утверждается заказчиком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты "а" - "в" пункта 5.5 настоящего Порядка
Ликвидация накопленного вреда проводится исполнителем в соответствии с проектом ликвидации, утвержденным заказчиком.
5.7. Заказчик осуществляет контроль за выполнением контракта на проведение ликвидации НВОС в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правилами организации ликвидации НВОС.
5.8. Территориальный орган в сфере природопользования с привлечением представителей подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда.
Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда осуществляется без ограничения срока его проведения.
5.9. Территориальный орган в сфере природопользования и представители подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений вправе запрашивать у заказчика информацию, необходимую для осуществления наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда.
5.10. В случае выявления фактов отступления от утвержденного проекта ликвидации территориальный орган в сфере природопользования в течение 10 рабочих дней с момента их выявления уведомляет об этом заказчика.
5.11. Заказчик обеспечивает в течение 30 календарных дней устранение фактов отступления от утвержденного проекта ликвидации и направляет в течение 10 рабочих дней в территориальный орган в сфере природопользования письменное извещение о завершении ликвидации накопленного вреда.
5.12. Территориальный орган в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня получения извещения готовит заключение, содержащее обоснованные выводы о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, либо отказ в выдаче заключения с обоснованием такого отказа в соответствии с пунктом 17 Правил организации ликвидации НВОС.
5.13. Территориальный орган в сфере природопользования направляет заказчику заключение либо отказ в выдаче заключения в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения или со дня отказа в его выдаче.
После устранения причин отказа в выдаче заключения заказчик направляет в территориальный орган в сфере природопользования документы, подтверждающие устранение причин отказа в выдаче заключения.
5.14. Территориальный орган в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.13 настоящего Порядка, готовит заключение либо отказ в выдаче заключения с обоснованием такого отказа.
Объект считается ликвидированным при наличии заключения.
5.15. По решению заказчика для приемки оказанных услуг создается приемочная комиссия, в состав которой входят заместитель главы администрации района - начальник управления по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района, начальник и специалист управления, представители исполнителя.
5.16. Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение территориального органа в сфере природопользования направляются заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для исключения объекта из государственного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2024 г. N 418 "Об утверждении Порядка реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территориях, расположенных в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу c 9 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 8 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 8 апреля 2024 г.