Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 10 апреля 2024 г. N 110а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания, произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания, произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие животноводства и перерабатывающей промышленности" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью возмещения части затрат на 1 килограмм продуктов питания (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области.
Для предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса. Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях, в том числе предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете (Законом о внесении изменений в Закон Костромской области об областном бюджете), размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - единый портал) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств.
5. К категории получателей субсидии относятся предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Костромской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, осуществляющие производство и (или) глубокую переработку произведенных на территории Костромской области продуктов питания, являющиеся поставщиками по договору поставки продуктов питания в учреждения социальной сферы Костромской области и прошедшие отбор на получение субсидии (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, и представление комплекта документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заявители - предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Костромской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, осуществляющие производство и (или) глубокую переработку произведенных на территории Костромской области продуктов питания;
2) участники отбора - заявители, направившие заявку главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
3) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), заключившие соглашение о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
7. Способ проведения отбора - запрос предложений, который указывается при определении получателей субсидий на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора и получателям субсидии
9. Участник отбора на дату подачу заявки должен соответствовать требованиям к участнику отбора, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1782).
10. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора и получатели субсидии на дату подачи заявки:
1) представление участником отбора главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год;
2) осуществление производства и (или) глубокой переработки продуктов питания на территории Костромской области;
3) осуществление прямой поставки продуктов питания по договорам от производителя в учреждения социальной сферы Костромской области в 3-4 кварталах отчетного года и 1-2 кварталах текущего года;
4) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
5) согласие получателями субсидий на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 августа текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение объявления о проведении отбора получателей субсидии в системе "Электронном бюджете" за день до начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) способа проведения отбора получателей субсидий;
2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, определенных в пункте 55 настоящего Порядка;
5) требований к участникам отбора получателей субсидий, предъявляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка, перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий участников отбора получателей субсидий и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
8) порядка отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
9) порядка внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявки на доработку с учетом того, что при внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки;
10) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
11) порядка возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющего в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сроки оценки заявок;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядка расчета размера субсидии, установленного решением о порядке предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям)' отбора получателей субсидий, а также предельного количества победителей отбора получателей субсидий;
15) порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленного пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать Соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения Соглашения:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту Соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
12. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
К затратам относятся расходы, произведенные в 3-4 квартале отчетного года и 1, 2 кварталах текущего года:
1) транспортные расходы на перевозку продуктов питания;
2) расходы на приобретение сырья и сопутствующих товаров на производство продуктов питания;
3) расходы на приобретение упаковочной тары;
4) расходы на приобретение кода маркировки;
5) заработная плата сотрудников, занятых на производстве, переработке, сортировке и доработке продуктов питания.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
13. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
14. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
15. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
16. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
18. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
19. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) справки-расчета на предоставление субсидии из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания, произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) реестра документов на поставку продуктов питания, подлежащих субсидированию на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания, произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) ведомости переработки сельскохозяйственного сырья по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и (или) копий договоров контрактации (при закупке сельскохозяйственного сырья, произведенного на территории Костромской области).
4) копий документов, подтверждающих фактические затраты на производство и поставку продуктов питания в учреждения социальной сферы Костромской области:
для подтверждения транспортных расходов на перевозку продуктов питания:
договор на оказание транспортных услуг;
счет на оплату выполненных услуг;
акт выполненных услуг;
платежные поручения;
для подтверждения расходов на приобретение сырья и сопутствующих товаров на производство продуктов питания;
на приобретение упаковочной тары, на приобретение кода маркировки: договор купли-продажи;
платежные документы, подтверждающие оплату;
документы, указанные в платежном поручении как основание для оплаты в поле "назначение платежа", в случае безналичной оплаты;
товарные и (или) товарно-транспортные накладные;
для подтверждения расходов на заработную плату сотрудников, занятых на производстве, сортировке и доработке продуктов питания:
трудовые договоры, заключенные с работниками, занятыми на производстве, сортировке и доработке продуктов питания, включая срочные трудовые договоры с сезонными работниками, штатное расписание получателя субсидии, действующего на момент подачи заявления;
расчетные ведомости с указанием видов произведенных начислений;
ведомости по оплате труда работников, занятых на производстве, сортировке и доработке продуктов питания, с подписью получателя (расходный кассовый ордер, платежное поручение на перечисление средств на лицевой счет работника, а в случае перечисления группе сотрудников одним платежным поручением - платежное поручение и реестр на перечисление).
20. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
23. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
24. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора.
25. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
26. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
27. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
28. Главному распорядителю бюджетных средств за 2 дня до окончания подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
29. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок в системе "Электронный бюджет", установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
32. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
33. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
34. Участники отбора вправе представить документы, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
35. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора,, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах третьем, четвертом, шестом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1782.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей' субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий и предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
41. Субсидия распределяется каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, размер субсидии распределяется пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
42. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
44. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в следующих случаях:
1) по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
2) по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
45. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается Соглашение. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
46. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
47. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
48. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
49. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
50. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения Соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
51. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Порядка.
52. Размер субсидий (Rs) рассчитывается по формуле:
,
где:
Yi - количество произведенных и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области продуктов питания, килограммов.
Для пересчета молочных продуктов в молоко используются коэффициенты: молоко - 1, кефир, ряженка, снежок - 1, творог - 4, сметана - 6, сыр - 7,5, масло животное - 9;
Sf i - ставка субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания по видам, произведенных на территории Костромской области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области, рублей;
n - количество видов продуктов питания, произведенных и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской области.
Перечень субсидируемых продуктов питания и ставка субсидии, указанные в настоящем пункте, утверждаются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, размер субсидии получателю субсидии определяется с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
53. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 20 - 23 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 54 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии);
4) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.
54. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия протокола о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
55. Достигнутым результатом предоставления субсидии является обеспечение увеличения производства продуктов питания (молочные продукты в пересчете на молоко) по видам продуктов, поставляемых в учреждения социальной сферы Костромской области, не менее чем на 1 процент по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия. Для пересчета молочных продуктов в молоко используются коэффициенты, указанные в пункте 52 настоящего Порядка.
56. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
57. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
58. Получатели субсидии представляют с использованием системы "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 55 настоящего Порядка (далее - отчет), отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Глава 10. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
59. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней в системе "Электронный бюджет".
Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со. дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 55 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/Р) х R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в Соглашении в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
61. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
62. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета предприятиям,
организациям, индивидуальным предпринимателям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам на
возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов
питания, произведенных на территории Костромской
области и поставленных в учреждения
социальной сферы Костромской области
Справка-расчет
на предоставление субсидий из областного бюджета предприятиям,
организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским
(фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм
продуктов питания, произведенных на территории Костромской
области и поставленных в учреждения социальной сферы Костромской
области
в _______________ 20__ года
(месяц)
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Наименование продукта питания, произведенного и поставленного, в учреждения социальной сферы Костромской области |
Объем произведенного и поставленного в учреждения социальной сферы Костромской области продукта питания, килограммов |
Только для молочной продукции |
Ставка субсидии за 1 килограмм продукта питания, рублей |
Размер субсидии (гр. 3 х гр. 6) для молочной продукции (гр. 5 х гр. 6), рублей |
Размер субсидии к перечислению *, рублей |
|
коэффициент перевода |
количество переработанного и поставленного в учреждения социальной сферы Костромской области молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) (гр. З х гр. 4), килограммов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
X |
2. |
|
|
|
|
|
|
X |
3. |
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
|
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Расчет субсидий подтверждаю:
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано:
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области _______________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ года
Ф.И.О., контактный телефон исполнителя
________________________________________
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета предприятиям,
организациям, индивидуальным предпринимателям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам на
возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов
питания, произведенных на территории Костромской
области и поставленных в учреждения
социальной сферы Костромской области
Форма
Реестр
документов на поставки продуктов питания, подлежащих субсидированию
на возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов питания,
произведенных на территории Костромской области и поставленных
в учреждения социальной сферы Костромской области
в _______________ 20__ года
(месяц)
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Наименование организации социальной сферы |
Номер и дата договора |
Срок действия договора |
Цена, установленная в договоре |
Номер и дата товарно-транспортной накладной |
Наименование продуктов питания, килограмм |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ года
Ф.И.О., контактный телефон исполнителя
________________________________________
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета предприятиям,
организациям, индивидуальным предпринимателям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам на
возмещение части затрат на 1 килограмм продуктов
питания, произведенных на территории Костромской
области и поставленных в учреждения
социальной сферы Костромской области
Форма
Ведомость
переработки сельскохозяйственного сырья
_________________________________________________________________________
(получатель субсидии)
Данные о переработке
Число месяца |
Передано в переработку |
Поступило из переработки |
||||||
наименование продукции |
получатель |
отправитель |
количество в натуре, кг |
наименование продукции |
получатель |
отправитель |
количество в натуре, кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 апреля 2024 г. N 110-а "О внесении изменений в порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.