Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 10 апреля 2024 г. N 109-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие животноводства и перерабатывающей промышленности" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях, в том числе предусмотренных законом о бюджете (законом о внесении изменений в закон о бюджете), размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - единый портал) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидии).
Критериями отбора получателей субсидий являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, и предоставление комплекта документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - заявители, направившие заявку главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
7. Способ проведения отбора - запрос предложений, который указывается при определении получателей субсидий на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора и получателям субсидии
9. Участник отбора на дату подачу заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным в абзацах втором - десятом подпункте "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782),
10. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора и получатели субсидии на дату подачи заявки:
1) представление участником отбора главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный период;
2) приобретение в отчетном году получателями субсидии в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре:
племенных нетелей молочного и (или) мясного направлений продуктивности не старше 27 месяцев;
племенных бычков молочного и (или) мясного направлений продуктивности возрастом до 24 месяцев;
племенного молодняка овец;
племенного молодняка коз;
племенного молодняка сельскохозяйственной птицы 1 класса и (или) класса элита и (или) класса элита-рекорд;
племенного молодняка кроликов;
племенной молоди рыбы;
племенного молодняка маралов;
3) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 ноября текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) способа проведения отбора получателей субсидий;
2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, определенные в пункте 55 настоящего Порядка;
5) требований к участникам отбора получателей субсидий, предъявляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка, которым участник отбора и получатель субсидии должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий участников отбора получателей субсидий и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
8) порядка отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, "но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
9) порядка внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявки на доработку с учетом того, что при внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки;
10) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
11) порядка возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющего в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сроки оценки заявок;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядка расчета размера субсидии, установленного решением о порядке предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
15) порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленного пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать Соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения Соглашения:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту Соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
12. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
К затратам относятся расходы, произведенные в отчетном финансовом году и направленные на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
13. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
14. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
15. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
16. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
18. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
19. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) справки-расчета на предоставление субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) отчета о поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 число месяца, следующего за месяцем приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных, составленного по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копии документов, подтверждающих фактические затраты:
договоров на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных с актом приема-передачи;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
документов, указанных в платежном поручении как основание для оплаты в поле "Назначение платежа", в случае безналичной оплаты;
товарной и (или) товарно-транспортной накладной на приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
4) копии племенных свидетельств на приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
5) копии инвестиционного соглашения по реализации инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса, заключенного между администрацией Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта (при наличии).
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Копии документов перед сканированием заверяются участниками отбора. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
23. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
24. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора.
25. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
26. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
27. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
28. Главному распорядителю бюджетных средств по окончанию срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
29. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
32. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
33. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
34. Участники отбора вправе представить документы, указанные в пункте 33, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
35. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий и предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
41. Каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
42. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
44. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
45. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается Соглашение. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
46. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
47. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
48. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
49. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
50. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения Соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
51. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Порядка.
52. Субсидии предоставляются получателям субсидии в размере:
30 процентов от фактически произведенных затрат получателя субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, за исключением получателей субсидии, имеющих инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса, заключенного между администрацией Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта;
50 процентов от фактически произведенных затрат получателя субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, имеющих инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса, заключенного между администрацией Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, субсидии рассчитываются по получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
53. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 54 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
54. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования В Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным, предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
55. Достигнутым результатом предоставления субсидии является прирост численности поголовья сельскохозяйственных животных в зависимости от разводимых видов (коров/коз/овец/птицы /маралов/кроликов/рыб) в количестве не менее одной головы по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.
56. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
57. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
58. Получатели субсидии представляют с использованием системы "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 55 настоящего Порядка (далее - отчет), отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Основанием для отказа в принятии отчета является недостоверность представленной в отчете информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятии решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае отказа в принятии отчета - с указанием причины отказа.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчета предоставляет главному распорядителю бюджетных средств уточненный отчет.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
59. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 55 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в Соглашении в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
61. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
62. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на приобретение племенного
молодняка сельскохозяйственных животных
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН агропромышленного комплекса
сельскохозяйственного Костромской области
товаропроизводителя и исходящими ___________________________
реквизитами документа (Ф.И.О.)
Заявка
На основании постановления администрации Костромской области от
25.10.2021 N 475-а "О порядке предоставления субсидий из областного
бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части
затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных
животных" прошу Вас предоставить субсидию на возмещение части затрат на
приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в размере
_________________________________________________________________________
Указанную сумму прошу перечислить по реквизитам:
Полное наименование заявителя:
__________________________________________
Юридический адрес, телефон: _____________________________________________
Почтовый адрес заявителя: _______________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП (при наличии) _______________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование кредитной организации ______________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
1. Подтверждаю:
достоверность и полноту информации, содержащейся в настоящем
предложении (заявке) и прилагаемых к нему документах;
соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 10 Порядка.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной
информации в документах на предоставление субсидии предупрежден(-на)
___________ (подпись).
3. Согласен(-на) на осуществление действий департаментом
агропромышленного комплекса Костромской области,' связанных с обращением
в иные государственные органы о представлении сведений о заявителе,
имеющихся у таких органов, в целях и объеме, необходимых для
предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, для чего сообщаю
паспортные данные. руководителя и главного бухгалтера организации.
4. Согласен(-на) на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке),
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
5. Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое письменное
согласие на обработку департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области персональных данных, а именно сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными в
целях предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение
племенного молодняка сельскохозяйственных животных.
Руководитель
Руководитель __________________________________ _____________________,
(Ф.И.О. (при наличии) (дата рождения)
_________________________________________________________________________
(место рождения)
Главный бухгалтер _____________________________ ________________________
(Ф.И.О. (при наличии) (дата рождения)
_________________________________________________________________________
(место рождения)
Приложение:
_________________________________________________________________________
(указать перечень документов)
Руководитель _____________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
" ___ " _____________ 20 ___ г.
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на приобретение племенного
молодняка сельскохозяйственных животных
Форма
Справка-расчет
на предоставление субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение
племенного молодняка сельскохозяйственных животных
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Вид, порода и возрастная группа племенного молодняка сельскохозяйственных животных |
Наименование поставщика племенного молодняка |
Фактические затраты на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, рублей |
Процент возмещения, % <*> |
Размер субсидии, рублей (гр. 3 х гр. 4/100) <*> |
Объем субсидии к перечислению, рублей <**> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> - 30 процентов от фактически произведенных затрат получателя
субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных
животных, за исключением получателей субсидии, имеющих инвестиционное
соглашение по реализации инвестиционного проекта в сфере
агропромышленного комплекса, заключенного между администрацией
Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта;
-50 процентов от фактически произведенных затрат получателя субсидии
на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных,
имеющих инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта в
сфере агропромышленного комплекса, заключенного между администрацией
Костромской области и инициатором данного инвестиционного проекта.
<**> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Расчет субсидий подтверждаю: Согласовано:
Руководитель Директор департамента
сельскохозяйственного агропромышленного комплекса
товаропроизводителя Костромской области
_________ ________________________ __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
" ___ " _____________ 20 __ г.
Исполнитель ___________________________________ телефон _______________
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на приобретение племенного
молодняка сельскохозяйственных животных
Форма
Отчет
о поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию
на 1 _____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Поголовье животных |
Количество голов |
1 |
2 |
Крупный рогатый скот, всего |
|
из них: | |
коровы молочные |
|
коровы мясные |
|
в том числе куплено: |
|
племенных бычков |
|
племенных нетелей |
|
Овцы, всего |
|
из них: овцематок |
|
в том числе куплено: племенного молодняка овец |
|
Козы, всего |
|
из них: козоматок |
|
в том числе куплено: племенного молодняка коз |
|
Кролики, всего |
|
из них: маточное поголовье кроликов |
|
в том числе куплено: племенного молодняка кроликов |
|
Сельскохозяйственная птица, всего |
|
из них: продуктивное маточное поголовье сельскохозяйственной птицы |
|
в том числе куплено: племенного молодняка сельскохозяйственной птицы |
|
Рыба, всего |
|
из них: рыбопроизводители |
|
в том числе куплено: племенной молоди рыб |
|
Маралы, всего |
|
из них: основное, стадо |
|
в том числе куплено: племенного молодняка маралов |
|
Руководитель _____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 апреля 2024 г. N 109-а "О внесении изменений в порядок на приобретение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.