Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 10 апреля 2024 г. N 107-а
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на стимулирование увеличения производства и картофеля и овощей (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и ведомственного проекта "Развитие растениеводства и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей по следующим направлениям:
1) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;
2) на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну высаженных элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
3) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
4) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и (или) овощей открытого грунта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.
4. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - единый портал) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств.
5. К категории получателей субсидии относятся:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) по направлениям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также представление документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора, участник отбора получателей субсидии - заявитель, направивший главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе для предоставления субсидии в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
3) агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
4) технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей);
5) подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
6) стимулирование увеличения производства картофеля и овощей - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях финансового обеспечения части затрат на мероприятия по производству картофеля и овощей, в том числе только картофеля или только овощей;
7) овощи - овощные культуры открытого и (или) закрытого грунта.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора получателей субсидий
11. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным пунктом 19, подпунктами "а" - "в" пункта 20 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату рассмотрения заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
3) участник отбор не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка, - сохранение (увеличение) размера посевных площадей под картофелем и овощными культурами открытого грунта в год предоставления субсидии по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии;
6) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
7) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме не менее 50 килограммов в действующем веществе на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощами открытого грунта;
8) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - применение участником отбора при производстве овощей защищенного грунта технологии досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2022 года N 902 "Об утверждении требований к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади" (далее - Приказ N 902).
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить информацию в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора получателей субсидий
13. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 декабря текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в "Электронном бюджете" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) способа проведения отбора получателей субсидий;
2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, определенных в пункте 63 настоящего Порядка;
5) требований к участникам отбора получателей субсидий, предъявляемых в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, которым участник отбора и получатель субсидии должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий участников отбора получателей субсидий и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
8) порядка отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
9) порядка внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявки на доработку с учетом того, что при внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки;
10) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
11) порядка возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющего в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядка расчета размера субсидии, установленного решением о порядке предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельного количества победителей отбора получателей субсидий;
14) порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленного пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту Соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
14. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включающих расходы на:
1) приобретение горюче-смазочных материалов;
2) приобретение органических и минеральных удобрений, мелиорантов;
3) приобретение средств химической и биологической защиты растений;
4) приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике;
5) приобретение семенного материала;
6) выполнение агротехнологических работ;
7) приобретение энергоресурсов;
8) подработку сельскохозяйственной продукции.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
15. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
16. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
17. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
18. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
20. Заявка подается участником отбора получателей субсидий в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
21. Заявка формируется участником отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
справки-расчета размера субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справки о посевных площадях, затратах и сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копий сведений об итогах сева под урожай сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или N 1-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий году обращения за субсидией, заверенных органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копий документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества семян сельскохозяйственных культур, планируемых к севу, выданных уполномоченным органом.
В случае их отсутствия на момент подачи заявки участник отбора представляет обязательство об использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
справки-расчета размера субсидии на поддержку элитного семеноводства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справки о посевных площадях, затратах и сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копий сведений об итогах сева под урожай сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или N 1-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий году обращения за субсидией, заверенных органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копий документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества семян сельскохозяйственных культур, планируемых к севу, выданных уполномоченным органом.
В случае их отсутствия на момент подачи заявки участник отбора представляет обязательство об использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
справки-расчета размера субсидии на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
справки о посевных площадях, затратах и сборе урожая овощей защищенного грунта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
копий сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения 29-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или 2-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий году обращения за субсидией, заверенных органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
справки о расчете мощности досвечивания по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
справки-расчета размера субсидии на поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
справки о посевных площадях, затратах и сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копий сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения 29-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или 2-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий году обращения за субсидией, заверенных органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копий документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества семян сельскохозяйственных культур, планируемых к севу, выданных уполномоченным органом;
В случае их отсутствия на момент подачи заявки участник отбора представляет обязательство об использовании семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
документа о планируемом внесении удобрений на посевную площадь, занятую картофелем или овощами открытого грунта, в текущем финансовом году.
22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
23. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
4) сведения о том, что участник отбора получателей субсидий, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
24. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в подпунктах "а, б, г, д" пункта 19 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг".
25. Участники отбора вправе представить сведения, указанные в пунктах 23, 24 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
27. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
28. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора.
29. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
30. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
31. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора получателей субсидий
32. Не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств.
33. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
36. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
37. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
38. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
39. В запросе, указанном в пункте 38 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
40. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка.
41. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 38 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 48 настоящего Порядка.
42. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
43. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий и предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
45. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
46. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Субсидия распределяется каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
49. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
50. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
51. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
52. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается Соглашение.
В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
53. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
54. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
55. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
56. В случаях отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий и по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
57. Субсидия предоставляется при условии:
1) соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
3) запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4) заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Порядка.
58. Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю (RSi), определяется по следующим формулам:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
RSi = Sаг х Cаг, где:
RSi - размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, рублей;
Sаг - посевная площадь у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, планируемая к посадке под картофель или к посеву овощными культурами под урожай текущего года, гектаров;
Cаг - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем или овощными культурами, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
RSi = (Vok х Cok) + (Vek х Cek) + (Veo х Ceo), где:
RSi - размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на поддержку элитного семеноводства, рублей;
Vok - планируемый объем оригинальных семян картофеля, высаживаемых i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем под урожай текущего года, тонн.
В случае если оригинальные семена картофеля представлены мини-клубнями (тысячами штук), для целей настоящего Порядка объем таких семян учитывается с учетом коэффициента, где 1 тысяча штук мини-клубней равна 0,2 тонны оригинальных семян;
Vek - планируемый объем элитных семян картофеля, высаживаемых i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем под урожай текущего года, тонн;
Veo - планируемый объем элитных и (или) оригинальных семян овощных культур, включая гибриды овощных культур, высаживаемых i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем под урожай текущего года, тонн;
Cok - ставка субсидии за 1 тонну высаживаемых оригинальных семян картофеля, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом;
Cek - ставка субсидии за 1 тонну высаживаемых элитных семян картофеля, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом;
Ceo - ставка субсидии за 1 тонну (высаживаемых) высеваемых элитных и (или) оригинальных семян овощных культур, включая гибриды овощных культур, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
RSi = Озг x Стзг, где:
RSi - размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на производство овощей защищенного грунта, производимых с применением технологии досвечивания, рублей;
Озг - планируемый объем производства овощей защищенного грунта i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, выращенных с применением технологии досвечивания в год предоставления субсидии, тонн;
Стзг - ставка субсидии на производство 1 тонны овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
RSi = Опр x Стпр, где:
RSi - размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, рублей;
Опр - планируемый объем производства картофеля или овощных культур открытого грунта i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя в год предоставления субсидии, тонн;
Стпр - ставка субсидии на производство 1 тонны картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, рублей. Размер ставки субсидии ежегодно утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с принятым им нормативным правовым актом.
Размеры ставок субсидий, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, рассчитываются исходя из общих размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, а также плановых значений результата использования субсидии на соответствующий финансовый год, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Костромской области.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, субсидии рассчитываются по получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидий, не может превышать сумму размера планируемых затрат.
59. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 60 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
60. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
61. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель отбора получателей субсидий не подписал Соглашение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
62. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
63. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
посевная площадь под овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (гектаров);
посевная площадь под картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (гектаров);
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тонн);
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тонн);
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
произведено овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тонн);
произведено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тонн);
Значение результата предоставления Субсидии устанавливается главным распорядителем бюджетных средств в соглашениях.
64. Перечисление субсидии осуществляется на казначейские счета получателей субсидии, открытые ими в территориальном органе федерального казначейства Костромской области, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
65. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности и осуществлению мониторинга
66. Получатели субсидии представляют с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением следующих документов: договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных документов);
в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 63 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерство финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Основанием для отказа в принятии отчета является недостоверность представленной в отчете информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия; в случае отказа в принятии отчета - с указанием причины отказа.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчета представляет главному распорядителю бюджетных средств уточненный отчет.
67. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств посредством почтового отправления или нарочно в срок до 1 декабря года предоставления субсидии:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
копии сведений об итогах сева под урожай сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или N 1-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, в котором предоставлена субсидия, заверенные органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копии документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества высеянных семян сельскохозяйственных культур, выданных уполномоченным органом (в случае непредставления их с заявкой);
копии актов расхода семян и посадочного материала, высеянных в текущем году;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка
копии сведений об итогах сева под урожай сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или N 1-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, в котором предоставлена субсидия, заверенные органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копии документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества высеянных семян сельскохозяйственных культур, выданных уполномоченным органом (в случае непредставления их с заявкой);
копии актов расхода семян и посадочного материала, высеянных в текущем году;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения 29-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или 2-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, в котором предоставлена субсидия, заверенные органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
справку об объемах овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения 29-СХ (для сельскохозяйственных организаций) или 2-фермер (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год, в котором предоставлена субсидия, заверенные органом управления сельским хозяйством муниципального округа (района) Костромской области;
копии документов, подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества высеянных семян сельскохозяйственных культур, выданных уполномоченным органом (в случае непредставления их с заявкой);
копии актов расхода семян и посадочного материала, высеянных в текущем году;
копии актов внесения удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта.
Копии документов заверяются получателями субсидии. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
68. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
69. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 63 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R, где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
70. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 69 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 69 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
71. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году до 1 февраля текущего финансового года.
72. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пунктах 69, 71 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на проведение агротехнологических работ,
повышение уровня экологической безопасности
сельскохозяйственного производства, а также на повышение
плодородия и качества почв<*>
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование вида сельскохозяйственной культуры |
Посевная площадь, планируемая к посеву (посадке) под урожай текущего года, га |
Планируемый размер увеличения посевных площадей, га <**> |
Планируемые затраты в текущем году по направлениям расходов, рублей <***> |
Ставка субсидии на 1 га посевной площади, рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 3 x гр.7), но не более гр. 6 |
|
на 1 га |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Справка-расчет размера субсидии на проведение
агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности
сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и
качества почв формируется отдельно на картофель и овощные культуры.
<**> Планируемый размер увеличения посевных площадей под картофелем
и (или) овощными культурами в текущем году не может быть больше
планируемого размера увеличения общего размера посевных площадей
сельскохозяйственного товаропроизводителя под сельскохозяйственными
культурами в год предоставления субсидий по сравнению с предшествующим
годом.
<***> Указываются планируемые затраты в текущем году по
направлениям расходов, указанным в пункте 14 Порядка.
------------------------------
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка
о посевных площадях, затратах и сборе урожая сельскохозяйственных
культур
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование сельскохозяйственной культуры, сорт, репродукция |
Посевная площадь под урожай года, предшествующего году обращения за субсидией, га |
Фактические затраты на производство в год, предшествующий году обращения за субсидией, тыс. рублей |
Валовой сбор в год, предшествующий году обращения за субсидией, тонн |
Посевная площадь, планируемая к посеву под урожай текущего года, га |
Сведения о включении сорта сельскохозяйственной культуры в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (Да/Нет) |
Объем внесения удобрений, в действующем веществе (тонн/га) |
|
под урожай года, предшествующего году получения субсидии |
под урожай текущего года |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Картофель, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
сорт, репродукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них картофель на семенные цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
сорт, репродукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Овощные культуры открытого грунта, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
сорт, репродукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них овощные культуры открытого грунта на семенные цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
сорт, репродукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на поддержку элитного семеноводства
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование сельскохозяйственной культуры, элитные и (или) оригинальные семена которой высеваются (высаживаются) на семенные цели под урожай текущего года |
Посевная площадь, планируемая к посеву (посадке) под урожай текущего года, га |
Планируемый размер увеличения посевных площадей, га <*> |
Планируемый объем высеваемых (высаживаемых) семян под урожай текущего года, тонн |
Планируемые затраты в текущем году по направлениям расходов, рублей <**> |
Ставка субсидии, на 1 тонну, рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 5 x гр. 8), но не более гр. 7 |
|
на 1 га |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Картофель, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
элитные семена |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
оригинальные семена |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Овощные культуры открытого грунта, в том числе гибриды |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
элитные и (или) оригинальные семена, включая гибриды |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Всего (стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. 2.1) |
|
|
|
|
|
х |
х |
4. |
Итоговая сумма по картофелю и овощам (стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. 2.1) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
------------------------------
<*> Планируемый размер увеличения посевных площадей под картофелем
и (или) овощными культурами в текущем году не может быть больше
планируемого размера увеличения общего размера посевных площадей
сельскохозяйственного товаропроизводителя под сельскохозяйственными
культурами в год предоставления субсидий по сравнению с предшествующим
годом.
<**> Указываются планируемые затраты в текущем году по направлениям
расходов, указанным в пункте 14 Порядка.
------------------------------
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 4
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на производство овощей защищенного грунта,
произведенных с применением технологии досвечивания
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование овощной культуры защищенного грунта, выращиваемой с применением технологии досвечивания |
Площадь досвечивания, га |
Планируемый объем производства овощей защищенного грунта, выращенных с применением технологии досвечивания, тонн |
Планируемые затраты в текущем году по направлениям расходов, рублей <*> |
Ставка субсидии на 1 тонну, рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 4 x гр. 7), но не более гр. 6 |
|
на 1 га |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Указываются планируемые затраты в текущем году по направлениям
расходов, указанным в пункте 14 Порядка.
------------------------------
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 5
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка
о посевных площадях, затратах и сборе урожая овощей защищенного грунта
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Наименование овощей защищенного грунта |
Общая используемая площадь, кв. м |
Посевная площадь в год, предшествующий году обращения за субсидией, га |
Валовой сбор в год, предшествующий году обращения за субсидией, тонн |
Фактические затраты на производство в год, предшествующий году обращения за субсидией, тыс. рублей |
Планируемая посевная площадь в текущем году, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Приложение N 6
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка
о расчете мощности досвечивания
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Виды овощных культур защищенного грунта |
Мощность досвечивания, Вт |
Производственная площадь, кв. м |
Мощность досвечивания на кв. м, Вт (гр. 3 / гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
огурец |
|
|
|
томат |
|
|
|
|
зеленые культуры |
|
|
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Приложение N 7
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка-расчет
размера субсидии на поддержку производства картофеля или овощей
открытого грунта<*>
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Наименование культуры |
Посевная площадь, планируемая к посеву (посадке) под урожай текущего года, га |
Планируемый размер увеличения посевных площадей, га <*> |
Планируемый объем производства сельскохозяйственных культур, тонн |
Планируемые затраты в текущем году по направлениям расходов, рублей <**> |
Ставка субсидии на 1 тонну, рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 4 x гр. 7), но не более гр.6 |
|
на 1 га |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Справка-расчет размера субсидии на поддержку производства
картофеля или овощей открытого грунта формируется отдельно на картофель
и овощные культуры.
<**> Планируемый размер увеличения посевных площадей под картофелем
и (или) овощными культурами в текущем году не может быть больше
планируемого размера увеличения общего размера посевных площадей
сельскохозяйственного товаропроизводителя под сельскохозяйственными
культурами в год предоставления субсидий по сравнению с предшествующим
годом.
<***> Указываются планируемые затраты в текущем году по
направлениям расходов, указанным в пункте 14 Порядка.
------------------------------
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя _____________________________
Приложение N 8
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на финансовое обеспечение части затрат
на стимулирование увеличения
производства картофеля и овощей
Форма
Справка
об объемах овощей защищенного грунта,
произведенных с применением технологии досвечивания
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
N |
Виды овощных культур защищенного грунта |
Произведено, тонны |
|
всего |
в том числе произведенные с применением технологии досвечивания |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель _____________ ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _____________ 20__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 апреля 2024 г. N 107-а "О внесении изменений в порядок финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.