Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 10.04.2024 N 137-п
Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант на развитие материально-технической базы), порядок проведения отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов на развитие материально-технической базы и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта на развитие материально-технической базы, но не менее одного нового работника на один грант на развитие материально-технической базы, в срок, определенный пунктом 3.8 настоящего Порядка.
б) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции
в) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент);
г) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Департаментом, в который включаются направления расходов и условия использования грантов на развитие материально-технической базы, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
д) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
е) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями в целях настоящего подпункта понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций в целях настоящего Порядка на территории Ивановской области определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
ж) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
з) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
и) малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей.
1.3. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Развитие отраслей и технологическая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ивановской области малого и среднего предпринимательства и трудоустройства на постоянную работу новых работников.
1.3.1. Средства гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива направляются на осуществление следующих расходов:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
б) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
в) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
г) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
ж) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
1.3.2. Средства гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива направляются на осуществление расходов, указанных в подпунктах "а - г", "ж" пункта 1.3.1 настоящего Порядка.
1.3.3. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта на развитие материально-технической базы, вносится в неделимый фонд кооператива.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по проекту грантополучателя, на реализацию которого были предоставлен грант на развитие материально-технической базы, в рамках Государственной программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не допускается.
Грант на развитие материально-технической базы предоставляется при условии:
завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант на развитие материально-технической базы, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
наличия обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
отсутствия у заявителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
обеспечения грантополучателями на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта на развитие материально-технической базы, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие материально-технической базы.
Средства гранта на развитие материально-технической базы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.4. Предоставление грантов на развитие материально-технической базы осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Местонахождение Департамента: 153012 г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.5. Способ предоставления гранта на развитие материально-технической базы - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о грантах на развитие материально-технической базы размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способ проведения отбора на конкурентной основе - конкурс, который проводится Департаментом при определении получателей грантов на развитие материально-технической базы исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты на развитие материально-технической базы.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 1 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на развитие материально-технической базы;
г) дата окончания приема заявок - 30-й календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на развитие материально-технической базы в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) результат предоставления гранта на развитие материально-технической базы, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные пунктом 2.8.5 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
и) категории получателей грантов на развитие материально-технической базы в соответствии с подпунктом 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка и критерии оценки, показатели критериев оценки в соответствии с пунктами 2.4.1.1 и 2.26 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.26 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Порядка;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Порядка;
п) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
р) объем распределяемых грантов в рамках отбора согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, правила распределения грантов по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы (далее - соглашение), указанный в пункте 2.30 настоящего Порядка;
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.34 настоящего Порядка;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета") в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
а) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя гранта на развитие материально-технической базы (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ивановской области;
ж) получатель гранта на развитие материально-технической базы (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта на развитие материально-технической базы (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта на развитие материально-технической базы (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
2.4.1.1. У участника отбора должны отсутствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.4.1.2. Участник отбора должен иметь обязательство по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта, а также об обеспечении ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
2.4.1.3. Участник отбора должен относиться к одной из категорий получателей грантов на развитие материально-технической базы:
сельскохозяйственный потребительский кооператив, осуществляющий деятельность на территории Ивановской области;
начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, осуществляющий деятельность на территории Ивановской области.
2.4.1.4. Участник отбора, относящийся к категории участников отбора, предусмотренной абзацем вторым подпункта 2.4.1.3 настоящего пункта:
а) должен завершить реализацию проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, на который ранее был получен грант на развитие материально-технической базы;
б) не вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы с участием средств гранта на развитие материально-технической базы либо вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
в) должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3.1 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат);
г) должен реализовать в полном объеме проект грантополучателя, на который были получены средства гранта на развитие материально-технической базы, и достигнуть плановых показателей деятельности (при повторном получении гранта на развитие материально-технической базы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие материально-технической базы).
2.4.1.5. Участник отбора, относящийся к категории участников отбора, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2.4.1.3 настоящего пункта, должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 20% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3.1 настоящего Порядка, в размере не менее 10% от указанных затрат).
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.6. Критерием отбора получателей гранта на развитие материально-технической базы является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также в пункте 2.7.1 настоящего Порядка:
а) плана расходов гранта на развитие материально-технической базы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проекта грантополучателя стоимостью не менее 5 млн рублей;
в) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - руководителя участника отбора;
г) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя участника отбора;
д) кредитного договора, заключенного между кредитной организацией и участником отбора (в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1.3.1 настоящего Порядка).
2.7.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
2.7.1.1. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует приложение 3
2.7.1.3. Бухгалтерский баланс сельскохозяйственного потребительского кооператива за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.4. Отчет о финансовых результатах сельскохозяйственного потребительского кооператива за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.5. Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия участника отбора сельскохозяйственного потребительского кооператива требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.6. Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме N 1-СПР за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия участника отбора сельскохозяйственного потребительского кооператива требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.7. Отчет о производственных мощностях (объектах агропромышленного комплекса) по форме N 11-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.8. Баланс продукции по форме N 16-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.3 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.9. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная (сформированная) налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.10. Документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств:
Для сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3.1 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат) - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте "в" подпункта 2.4.1.4 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
Для начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере не менее 20% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3.1 настоящего Порядка, в размере не менее 10% от указанных затрат) - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.5 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.1.11. Обязательство участника отбора по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Департамент в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, а также об обеспечении ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.2 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.
2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8.4. Порядок подписания заявки: усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.8.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.7. Требования к содержанию заявок:
заявка должна содержать в том числе:
информацию об участнике отбора;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
размер запрашиваемого гранта на развитие материально-технической базы;
информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки;
сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки, определенные настоящим Порядком;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта на развитие материально-технической базы, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.9.1. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту не более 3 запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора:
2.11.1. Департаменту и региональной конкурсной комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.
Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.11.2. Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц);
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора объем гранта на развитие материально-технической базы.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.11.5. Заявка участника отбора отклоняется в течение 3 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 2.12.1 пункта 2.12 настоящего Порядка.
2.12. Основания для отклонения заявки участника отбора:
2.12.1. На стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12.2. На стадии оценки заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки.
2.13. Отклонение заявки на стадии рассмотрения заявок не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.8, 2.8.1 - 2.8.6, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 настоящего Порядка.
2.14. Проверка участника отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.17. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляется в 2 этапа:
2.17.1. На 1 этапе в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Департамент осуществляет проверку представленных участниками отбора документов и принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе;
об отклонении заявки участника отбора.
2.17.2. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.17.3. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.19. В запросе, указанном в пункте 2.18 настоящего Порядка, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.20. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка.
2.21. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей грантов на развитие материально-технической базы, предусмотренный пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.22. В отношении участников отбора, по которым Департаментом принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (2 этап).
2.23. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой суммы грантов на развитие материально-технической базы, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.26. Объем грантов на развитие материально-технической базы, распределяемый в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.24 настоящего Порядка, следующим способом.
Оценка заявок, представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки |
Показатели |
Оценка |
1. |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом |
Свыше 3 лет |
15 |
От 2 до 3 лет (включительно) |
10 |
||
От 1 года до 2 лет (включительно) |
5 |
||
2. |
Сумма уплаченных сельскохозяйственным потребительским кооперативом налогов, сборов и обязательных платежей за год, предшествующий году проведения конкурсного отбора |
Свыше 100 тыс. руб. (включительно) |
10 |
До 100 тыс. руб. |
5 |
||
3. |
Доходы (выручка) сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности за год, предшествующий году проведения конкурсного отбора |
Более 2 млн руб. |
15 |
От 1 млн руб. до 2 млн руб. (включительно) |
10 |
||
До 1 млн руб. (включительно) |
5 |
||
4. |
Наличие в собственности самоходной техники, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации в органах Гостехнадзора |
3 единицы и более |
10 |
До 3 единиц |
5 |
||
Нет самоходной техники |
0 |
||
5. |
Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива |
Более 15 членов |
15 |
От 11 до 15 членов (включительно) |
10 |
||
10 членов (включительно) |
5 |
||
6. |
Участник отбора ранее не получал гранты |
Не получал |
10 |
Получал |
0 |
||
7. |
Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта участника отбора |
Отлично |
20 |
Хорошо |
15 |
||
Удовлетворительно |
10 |
||
Неудовлетворительно |
0 |
Значение оценки заявки участника отбора по критерию "Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта создания и (или) развития хозяйства" определяется путем суммирования оценок членов региональной конкурсной комиссии по данному критерию.
Итоговое количество оценок заявки участника отбора определяется путем сложения итоговых оценок заявки по каждому критерию.
По результатам оценки заявок участников отбора осуществляется ранжирование заявок участников отбора в зависимости от количества набранных общих оценок от наибольшего значения к наименьшему. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.
В случае если несколько заявок получили одинаковое количество оценок, заявке, которая в установленном порядке поступила в Департамент раньше, присваивается более высокое место в рейтинге заявок.
Региональная конкурсная комиссия осуществляет отбор получателей грантов на развитие материально-технической базы с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
2.27. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет. Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта на развитие материально-технической базы, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы участнику отбора или об отказе в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы.
2.29. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.30. По результатам отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Департамент формирует и направляет грантополучателю проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня получения из Управления Федерального казначейства по Ивановской области информации о реквизитах зарезервированного/открытого лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
Победитель отбора должен подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проекта соглашения грантополучателя в системе "Электронный бюджет".
2.31. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.32. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
2.33. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы по основаниям, предусмотренным пунктом 2.32 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта на развитие материально-технической базы не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта на развитие материально-технической базы и результатов его предоставления.
2.34. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.30 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Гранты предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.26 и 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляется грантополучателю в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Ивановской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3.1 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Грант на развитие материально-технической базы начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляется грантополучателю в сумме, не превышающей 10 млн рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Ивановской области.
Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
Размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рассчитывается по формуле:
Р гранта=S грантаK, где:
Р гранта - размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рублей;
S гранта - размер гранта на развитие материально-технической базы в соответствии с проектом грантополучателя, представленным в соответствии подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6 настоящего Порядка нет подпункта "б"
K - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:
K=Lim/SUM грантов, где:
Lim - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели предоставления грантов на развитие материально-технической базына соответствующий финансовый год, рублей;
SUM грантов - сумма грантов на развитие материально-технической базы в соответствии с проектами грантополучателей, представленными в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, отобранными для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6 настоящего Порядка нет подпункта "б"
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Основания для отказа получателю гранта на развитие материально-технической базы в предоставлении гранта:
а) несоответствие представленных получателем гранта на развитие материально-технической базы документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности информации, предоставленной получателем гранта на развитие материально-технической базы.
3.5. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем гранта на развитие материально-технической базы.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
При предоставлении грантов на развитие материально-технической базы обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, являются согласие грантополучателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Департаментом проверок порядка и условий предоставления грантов на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренного пунктом 3.11 настоящего Порядка, а также согласие на осуществление проверок органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Ивановской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов на развитие материально-технической базы.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие материально-технической базы в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство по достижению плановых показателей деятельности;
обязательства грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
условие по обеспечению получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
3.6. При реорганизации получателя гранта на развитие материально-технической базы в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации получателя гранта на развитие материально-технической базы в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта на развитие материально-технической базы, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта на развитие материально-технической базы обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, и возврате неиспользованного остатка гранта на развитие материально-технической базы в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта на развитие материально-технической базы является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
При этом продление срока использования гранта на развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с заявлением указанных получателей средств, направленным в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта на развитие материально-технической базы.
3.9. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
3.10. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые из бюджета Ивановской области в виде грантов на развитие материально-технической базы, подлежат казначейскому сопровождению.
3.11. Результатом предоставления гранта на развитие материально-технической базы является количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших грант на развитие материально-технической базы, в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, обеспечивших прирост объема продукции, реализованной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, является трудоустройство на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант.
3.12. Перечисление гранта на развитие материально-технической базы грантополучателю на лицевой счет, открытый для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляется единовременно в полном объеме не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта на развитие материально-технической базы представляют:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленных в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Грантополучатель в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность:
а) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы (контрольных точек);
б) отчет о финансово-экономическом состоянии грантополучателя;
в) отчет о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
г) расчет по страховым взносам с отметкой налогового органа.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчетности, в случае отсутствия в отчетности ошибок принимает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет".
При проверке дополнительной отчетности, предусмотренной подпунктами "а - в" пункта 4.2 настоящего Порядка, Департамент вправе запросить бухгалтерскую отчетность, информацию и документы, подтверждающие осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, и достижение значения результата его предоставления.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями грантов на развитие материально-технической базы порядка и условий предоставления грантов на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов на развитие материально-технической базы.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями грантов на развитие материально-технической базы порядка и условий предоставления грантов на развитие материально-технической базы в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя гранта на развитие материально-технической базы на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, грантов в форме субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта на развитие материально-технической базы, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленного в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату в бюджет Ивановской области.
5.4. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие материально-технической базы, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленного в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта на развитие материально-технической базы письменное уведомление о необходимости возврата гранта на развитие материально-технической базы с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта на развитие материально-технической базы, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта на развитие материально-технической базы обязан произвести возврат суммы гранта на развитие материально-технической базы.
При отказе грантополучателя произвести возврат гранта на развитие материально-технической базы в добровольном порядке сумма гранта на развитие материально-технической базы взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.