Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции
от 03.04.2024 г. N 8
Порядок
организации стимулирования занятости многодетных родителей, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке в качестве ищущих работу, в сфере предпринимательской деятельности путем оказания им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации стимулирования занятости многодетных родителей, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке в качестве ищущих работу, в сфере предпринимательской деятельности путем оказания им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход (далее - мера поддержки).
2. К многодетным родителям - получателям меры поддержки относятся следующие лица:
родители (опекуны, попечители), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один родитель (опекун, попечитель), имеющие и (или) воспитывающие трех и более детей, пасынков, падчериц, приемных, опекаемых (находящихся под попечительством) детей, не достигших возраста 18 лет, а также совершеннолетних детей, пасынков, падчериц, находящихся до 18 лет в данной семье под опекой (попечительством), обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях иных типов по очной форме обучения (за исключением обучающихся только по дополнительным образовательным программам), до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, совершеннолетних детей, пасынков, находящихся до 18 лет в данной семье под опекой (попечительством), проходящих военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и совершеннолетних детей, пасынков, падчериц, находящихся до 18 лет в данной семье под опекой (попечительством), являющихся инвалидами с детства или инвалидами I, II, III группы, на период установления инвалидности, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее вместе - дети).
В число детей, в том числе совершеннолетних, не включаются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) или вступившие в брак;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением детей, в том числе совершеннолетних, обучающихся в областных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, предоставляющих государственное обеспечение;
дети, признанные судом безвестно отсутствующими.
3. Организация стимулирования занятости в сфере предпринимательской деятельности путем оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь) осуществляется в отношении многодетных родителей, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости населения Ивановской области, не являющихся занятыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", не получавших единовременную финансовую помощь в рамках государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п, не получавших государственную социальную помощь на основании социального контракта по мероприятиям: "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства" (далее - заявители).
4. Размер единовременной финансовой помощи составляет 250000 рублей.
Единовременная финансовая помощь предоставляется на безвозмездной основе. Повторное оказание заявителям единовременной финансовой помощи не допускается.
5. Единовременная финансовая помощь предоставляется на основании договора об оказании единовременной финансовой помощи, заключаемого между подведомственным комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции областным государственным казенным учреждением центром занятости населения Ивановской области (далее - Центр занятости населения) и заявителем (состав сведений, которые рекомендуется отразить в договоре об оказании единовременной финансовой помощи, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку).
6. Подготовленный заявителем, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, бизнес-план, в обязательном порядке рассматривается на заседании комиссии, рассматривающей вопросы оказания единовременной финансовой помощи (далее - Комиссия), до подписания договора об оказании единовременной финансовой помощи.
Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом директора Центра занятости населения. Комиссия является коллегиальным органом, в ее состав включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, Центра занятости населения, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, территориальных объединений работодателей
7. Единовременная финансовая помощь оказывается заявителям, представившим бизнес-план, направленный на создание и развитие производства, сферы услуг и бытового обслуживания, осуществление сельскохозяйственной деятельности.
8. Единовременная финансовая помощь не оказывается:
заявителям, представившим бизнес-план, ориентированный на торговлю, услуги в сфере развлечений и игрового бизнеса, интернет-услуги, сетевой маркетинг;
заявителям, в отношении которых органами Федеральной службы судебных приставов России возбуждено исполнительное производство.
9. Единовременная финансовая помощь перечисляется на лицевые счета заявителей, открытые ими в кредитном учреждении.
10. В целях получения меры поддержки заявитель предоставляет в Центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания письменное заявление о предоставлении меры поддержки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (копий документов):
1) документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий);
2) удостоверение многодетной семьи.
В случае если заявитель является инвалидом, он в праве по собственной инициативе предоставить в Центр занятости населения индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
11. Центр занятости населения в день получения заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию.
12. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, проверяет правильность их оформления, комплектность, сведения, содержащиеся в представленных документах, и соответствие заявителя пункту 3 настоящего Порядка. По результатам проверки принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры поддержки.
Решение Центра занятости населения оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу, с которым заявитель знакомится под подпись.
13. Основаниями для отказа в предоставлении меры поддержки являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие пункту 3 настоящего Порядка;
4) отсутствие свободных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году для выплаты единовременной финансовой помощи.
14. В случае принятия решения о предоставлении меры поддержки Центр занятости населения организует:
проведение беседы с заявителем с целью его информирования о порядке оказания меры поддержки в течение 5 календарных дней с даты подачи заявления;
проведение тестирования заявителя с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, в течение 5 календарных дней с даты проведения информирования о порядке оказания меры;
проведение беседы о результатах тестирования, с целью принятия заявителем решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности в течение 5 календарных дней с даты проведения тестирования;
оказание содействия заявителю в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости населения; в случае прохождения заявителем профессионального обучения или получением дополнительного образования оказание меры поддержки приостанавливается с момента предоставления заявителем подтверждающих документов до завершения обучения;
подготовку заявителем бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, в течение 30 календарных дней с даты принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности; рассмотрение бизнес-плана Комиссией;
оказание заявителю единовременную финансовую помощь на основании договора об оказании единовременной финансовой помощи заявителю после проверки сведений о государственной регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок организации указанных мероприятий определяется Центром занятости населения.
15. Оказание меры поддержки прекращается в случаях: отзыва заявления заявителем;
неявки заявителя в Центр занятости населения для проведения беседы в назначенные Центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка;
непрохождения заявителем тестов в установленный Центром занятости срок, определенный порядком, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
получения от заявителя информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
непредставления заявителем бизнес-плана в установленный Центром занятости населения срок, определенный порядком, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
непредставления заявителем доработанного бизнес-плана по замечаниям Комиссии в установленный срок, определенный порядком, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
неявки заявителя в Центр занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи в назначенные Центром занятости населения даты, установленные порядком, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
отказа заявителя от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отсутствия взаимодействия заявителя с Центром занятости населения более 1 месяца с даты подачи заявления о предоставлении меры поддержки.
16. К личному делу получателя государственных услуг, сформированному при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, Центром занятости населения приобщаются следующие документы (копии документов):
документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий);
удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи Ивановской области;
заявление о предоставлении меры поддержки;
решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры поддержки;
результат проведения беседы с целью информирования заявителя о порядке оказания меры поддержки;
результат прохождения тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
результат проведения беседы с целью принятия заявителем решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
результат подготовки заявителем бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
результат прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при необходимости);
протокол заседания Комиссии, рассмотревшей вопрос предоставления единовременной финансовой помощи заявителю;
договор о предоставлении единовременной финансовой помощи, заключаемый между Центром занятости населения и заявителем.
17. Заявители обязаны представить в Центр занятости населения:
оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации отчетно-финансовые документы, подтверждающие расходование предоставленной единовременной финансовой помощи на цели, указанные в бизнес-плане (договоры, счета-фактуры, кассовые чеки, копии чеков, документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета) (далее - отчетно-финансовые документы), - в срок не позднее 3 месяцев со дня перечисления Центром занятости населения единовременной финансовой помощи;
копии налоговых деклараций (расчетов) за соответствующие отчетные и налоговые периоды, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, - не позднее 3 месяцев со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для подачи налоговой декларации (расчета) за соответствующие отчетный и налоговый периоды в налоговый орган, - в течение срока действия договора о предоставлении единовременной финансовой помощи.
18. При невозможности предоставления заявителем отчетно-финансовых документов в срок, указанный в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, заявитель не позднее чем за 3 календарных дня до истечения срока предоставления отчетно-финансовых документов, указанного в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, направляет в Центр занятости населения заявление о продлении срока предоставления отчетно-финансовых документов с обоснованием причин и срока продления (далее - заявление о продлении срока). При этом срок продления составляет 2 месяца.
К заявлению о продлении срока прилагаются документы, подтверждающие наличие уважительных причин невозможности представления отчетно-финансовых документов в срок, указанный в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, выданные уполномоченными органами и организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке (листок нетрудоспособности, оформленный в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации", подтверждающий нетрудоспособность заявителя продолжительностью более 2 месяцев; документы, подтверждающие призыв заявителя на военные сборы, привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей; документы, подтверждающие факты пожара и других чрезвычайных обстоятельств, противоправных действий третьих лиц, препятствующих представлению заявителем отчетно-финансовых документов в Центр занятости населения).
Заявление заявителя о продлении срока регистрируется в журнале учета входящей корреспонденции в день его поступления в Центр занятости населения и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока, Центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
о продлении срока представления отчетно-финансовых документов;
об отказе в продлении срока представления отчетно-финансовых документов.
Решение об отказе в продлении срока представления отчетно-финансовых документов принимается Центром занятости населения в случае отсутствия уважительных причин невозможности представления отчетно-финансовых документов в срок, указанный в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка, либо в случае непредставления документов, подтверждающих наличие уважительных причин невозможности представления отчетно-финансовых документов в срок, указанный в абзаце втором пункта 17 настоящего Порядка.
О принятом решении Центр занятости населения письменно уведомляет заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
19. Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случаях:
прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства либо снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 12 месяцев с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или с даты постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
непредставления в Центр занятости населения отчетно-финансовых документов, подтверждающих целевое расходование полученной единовременной финансовой помощи в срок, установленный абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, а в случае продления срока представления отчетно-финансовых документов, - в срок, установленный абзацем первым пункта 18 настоящего Порядка;
непредставления в Центр занятости населения копий налоговых деклараций (расчетов) за соответствующие отчетные и налоговые периоды, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, в сроки, установленные абзацем третьим пункта 17 настоящего Порядка.
20. Единовременная финансовая помощь не подлежит возврату в областной бюджет в случае прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства либо снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 12 месяцев с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или с даты постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по причине:
тяжелого заболевания, повлекшего длительную временную нетрудоспособность заявителя продолжительностью более 4 месяцев, стойкую утрату трудоспособности заявителя, подтвержденные результатами медико-социальной экспертизы;
стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации - при представлении заявителем, заключившим договор о предоставлении единовременной финансовой помощи, документов, выданных уполномоченными органами и организациями, подтверждающих факт произошедшего стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
21. Ответственность за соблюдение порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи возлагается на Центр занятости населения.
22. Ответственность за целевое использование единовременной финансовой помощи возлагается на заявителя, получившего единовременную финансовую помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.