Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 10 апреля 2024 г. N 145-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 8 июля 2022 г. N 346-пр
Положение
о предоставлении субсидии из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Государственная программа), государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа) регламентирует цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" (далее также - субсидия Агентство соответственно).
1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к Государственной программе) и в Паспорте национального проекта "Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации 7 мая 2021 г. (далее - национальный проект).
1.3. Целью предоставления субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего раздела (далее - субсидия), является реализация:
1) мероприятия государственной программы "Создание и (или) развитие автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству";
2) мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта:
- "Оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес";
- "Оказание комплекса услуг, направленных на вовлечение и предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах в центре "Мой бизнес" гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства";
- "Оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в центре "Мой бизнес".
1.4. Субсидия предоставляется министерством экономического развития Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого:
1) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета (далее - типовая форма министерства финансов края);
2) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов РФ и система "Электронный бюджет" соответственно).
1.5. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
1) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета;
2) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к Государственной программе) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством края с Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на осуществление Агентством деятельности по видам деятельности, предусмотренным уставом Агентства, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, по поддержке СМСП, граждан, желающих вести бизнес, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела (далее также - виды уставной деятельности).
В целях настоящего Положения под затратами понимаются расходы по следующим направлениям:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники, программного обеспечения (в том числе приобретение и обновление справочно-информационных систем), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для обеспечения связи);
3) расходы, связанные со служебными командировками, определяемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4) приобретение расходных материалов;
5) услуги связи (за исключением мобильной связи);
6) коммунальные услуги;
7) аренда помещений;
8) прочие текущие расходы, в том числе на текущий ремонт, содержание и обслуживание имущества, используемого для осуществления видов уставной деятельности Агентства (в том числе переданного в безвозмездное пользование, аренду);
9) оплата работ и услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих видам уставной деятельности Агентства;
10) расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия, соответствующие видам уставной деятельности Агентства;
11) организация предоставления комплексных услуг СМСП;
12) проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий);
13) внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования СМСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, желающих вести бизнес, об услугах и о мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой;
14) продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцелярские товары (ручки, карандаши, блокноты), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
15) организация прохождения обучения и повышения квалификации сотрудников Агентства.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Агентства требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) запрет приобретения Агентством, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
3) согласие Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения, и на включение таких положений в соглашение;
4) представление Агентством в министерство отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
5) возврат в краевой бюджет субсидии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.19 настоящего раздела, абзацем вторым пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.11 раздела 3 настоящего Положения;
6) представление Агентством в Федеральную налоговую службу сведений в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Закона N 209-ФЗ.
2.2. Требования, которым должно соответствовать Агентство по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором Агентство обратилось за предоставлением субсидии:
1) Агентство не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Агентство не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Агентство не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Агентство не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) Агентство не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Агентства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Агентства отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. В срок не позднее 10 ноября года предоставления субсидии Агентство представляет в министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием объема запрашиваемой субсидии отдельно по каждому из мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения, общего объема запрашиваемой субсидии и реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого Агентством в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для перечисления субсидии (далее - заявление);
2) гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии Агентства требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела;
3) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, - в случае, если документы, указанные в настоящем пункте, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его уставом (далее - иное уполномоченное лицо);
4) смету расходов Агентства на осуществление видов уставной деятельности Агентства, составленную в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела (далее - смета).
Если документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), содержат персональные данные, к заявлению должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Документы должны быть подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом и скреплены печатью Агентства (при наличии).
Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Агентства (при наличии) и подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с уставом, или иным уполномоченным лицом.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего раздела, вправе заменить документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его уставом, или иным уполномоченным лицом, с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов в случае их замены Агентством является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
2.4. Требования, предъявляемые к смете:
- смета составляется в произвольной форме;
- предусмотренная сметой общая сумма расходов на осуществление видов уставной деятельности Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не должна превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии;
- предусмотренные сметой расходы должны соответствовать видам уставной деятельности, а также направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
2.5. Министерство:
2.5.1. В день поступления документов, представленных Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрирует их в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
2.5.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела:
1) в целях проверки соответствия Агентства требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
2) рассматривает представленные Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 настоящего раздела:
- направляет Агентству проект соглашения для подписания посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения);
- формирует и направляет Агентству проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения);
б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Агентству в форме электронного документа посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение Агентством срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Агентством информации;
4) несоответствие Агентства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
5) непоступление в министерство в срок, установленный подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного Агентством;
6) неподписание Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего раздела.
2.7. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 2 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего раздела, или решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.11, абзацем четвертым пункта 2.12 настоящего раздела, Агентство вправе для получения субсидии повторно представить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.
2.8. Решения, указанные в подпункте "б" подпункта 2 подпункта 2.5.2 пункта 2.5, абзаце четвертом пункта 2.11, абзаце четвертом пункта 2.12 настоящего раздела, оформляются правовым актом министерства.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие обязательные положения:
1) план-график перечисления субсидии, содержащий объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;
2) согласие Агентства на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный Агентством в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности);
4) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) обязательство Агентства о включении в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам, на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.11, абзацем вторым пункта 2.12 настоящего раздела.
2.10. Агентство:
1) в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" подпункта 2 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего раздела, подписывает его на бумажном носителе и представляет в министерство;
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" подпункта 2 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего раздела, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".
2.11. В случае поступления в министерство в срок, установленный подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, подписанного Агентством проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Агентству.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, подписанного Агентством проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет Агентству уведомление посредством СЭД о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.12. В случае подписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня его подписания:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
В случае неподписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 6 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет Агентству уведомление о принятом решении посредством СЭД с обоснованием причины его принятия.
2.13. Субсидия предоставляется Агентству в объеме, указанном в заявлении и не превышающем доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если указанный в заявлении общий объем запрашиваемой субсидии менее объема средств, доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявлении.
2.14. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и Агентством новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и Агентство заключают дополнительное соглашение к соглашению (далее - дополнительное соглашение), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовыми формами министерства финансов края и Министерства финансов РФ соответственно, в следующем порядке:
2.14.1. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее - дополнительное соглашение) подписывает его на бумажном носителе и направляет в министерство в двух экземплярах - в случае согласия Агентства с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет посредством СЭД отказ от его заключения - в случае несогласия Агентства с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения либо неподписания Агентством дополнительного соглашения в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его на бумажном носителе и направляет в министерство в двух экземплярах;
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Агентством проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны и один экземпляр дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе направляет Агентству.
2.14.2. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее - дополнительное соглашение) обеспечивает подписание дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" - в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет в министерство в форме электронного документа посредством СЭД отказ от его заключения - в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения либо неподписания подписанного Агентством дополнительного соглашения в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Агентством проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.15. В случае увеличения министерству в текущем финансовом году ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения субсидия предоставляется Агентству в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.13 настоящего раздела.
В случае увеличения министерству в текущем финансовом году ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств позднее срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, Агентство представляет документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, не позднее 15 декабря года предоставления субсидии.
2.16. Результатом предоставления субсидии является:
1) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - обеспечение развития инфраструктуры поддержки СМСП и самозанятых граждан.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
- количество СМСП и самозанятых граждан, получивших поддержку (единиц);
- количество услуг, оказанных СМСП и самозанятым гражданам (единиц);
2) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - количество СМСП, получивших комплексные услуги (единиц);
3) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги (единиц);
4) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения (человек).
Результат предоставления субсидии считается достигнутым (да (0)/ нет (1)), если уровень недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (k), рассчитанный в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.8 раздела 3 настоящего Положения), не превышает 0,1 единицы.
2.17. Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет Агентства, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, содержащим объем и периодичность перечисления субсидии в течение текущего финансового года, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
2.18. В случае реорганизации Агентства в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником Агентства (далее - правопреемник), информации о реорганизации Агентства в форме слияния, присоединения или преобразования направляет правопреемнику проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с Агентством, установленному подпунктами 2 - 6 подпункта 2.14.1 (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения), либо подпунктами 2 - 6 подпункта 2.14.2 (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения) пункта 2.14 настоящего раздела.
В случае реорганизации Агентства в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Агентства министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации Агентства в форме разделения, выделения или о ликвидации направляет посредством СЭД (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета) или в системе "Электронный бюджет" (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета) уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Агентством обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения акта об исполнении обязательства по соглашению.
2.19. Остаток субсидии может быть направлен Агентством на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности Агентства в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии (далее - решение о наличии потребности).
Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Агентства или остаток субсидии, в отношении которого министерством принято решение о возврате субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, при отсутствии потребности в нем (далее - решение о возврате субсидии) подлежит возврату Агентством в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок принятия решения о наличии потребности и (или) решения о возврате субсидии устанавливается Правительством края.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Агентство представляет в министерство по формам, установленным типовой формой министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета) посредством СЭД либо типовой формой Министерства финансов РФ посредством системы "Электронный бюджет" (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета):
1) ежеквартально нарастающим итогом в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - годовой отчет).
3.2. Агентство в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления субсидии, и до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в министерство в форме электронного документа посредством СЭД реестр получателей услуг по форме, утвержденной министерством.
3.3. Отчетность, представленная в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматривается министерством не позднее 30 рабочих дней со дня получения на предмет соответствия формам, установленным типовыми формами министерства финансов края и Министерства финансов РФ, а также полноты и достоверности содержащихся в ней сведений.
3.4. По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных Агентством отчетов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной Агентством информации.
3.6. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов края соответственно.
3.7. Министерство осуществляет в отношении Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Оценка достижения результатов предоставления субсидии Агентством осуществляется министерством на основании сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидии, указанных в годовом отчете.
В случае если Агентством по состоянию на дату, установленную соглашением, не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату Агентством в краевой бюджет в срок до 1 мая очередного финансового года (V возврата), определяется по формуле:
V возврата = V субсидии x k х m/n х 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Агентству (без учета остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением, по состоянию на дату, установленную соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (k), отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
D i = 1 - T i /S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, по состоянию на дату, установленную соглашением;
S i - значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения Агентства от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом, является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств), подтвержденных документами, представленными в министерство не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, порядок и сроки их рассмотрения устанавливаются министерством.
3.9. В случае неисполнения Агентством обязанности по возврату субсидии в объеме (V), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством СЭД Агентству требование о возврате субсидии в объеме (V), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела (далее - требование).
Агентство обязано осуществить возврат субсидии в объеме (V), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.10. В случае выявления фактов нарушения Агентством условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела), министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении Агентством условий и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством СЭД Агентству акт.
3.11. В случае неустранения Агентством нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством СЭД Агентству требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме в краевой бюджет.
Агентство обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в полном объеме в краевой бюджет.
3.12. В случае неисполнения Агентством обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения Агентством обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством СЭД Агентству требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Агентство обязано осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.13. В случае неперечисления Агентством в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.9, 3.11, 3.12 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11, абзацем вторым пункта 3.12 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.14. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с Агентством, условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с Агентством, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с Агентством, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с Агентством, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
3.15. Министерство обеспечивает соблюдение Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2024 г. N 145-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.