Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 8 апреля 2024 года N 234
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка спроса" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области, на финансовое обеспечение или возмещение части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания и в области ремесленной деятельности, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка спроса" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия применяются в следующих значениях:
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор);
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о признании его победителем отбора;
получатель субсидии - победитель отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Комитетом и победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
автомагазин - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (которых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством;
развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
сельский населенный пункт - населенный пункт Ленинградской области, не отнесенный областным законом от 15 июня 2010 года N 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" к городским населенным пунктам;
социально значимые продовольственные товары первой необходимости - товары, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
фудтрак - прицеп, оборудованный для приготовления и продажи горячих и холодных безалкогольных напитков, товаров быстрого питания;
ярмарка - форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен;
инструменты - средства труда, необходимые для производства продукции народных художественных промыслов и ремесел;
интеллектуальная собственность - результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ней средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (промышленные образцы, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров);
объекты товаропроводящей сети - магазины изделий народных художественных промыслов и ремесел, магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговые объекты, реализующие продукцию ремесленников (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
расходный материал - твердые и (или) сыпучие и (или) жидкие средства, сырье и иные материалы, используемые в процессе производства, относящиеся к предметам труда и необходимые для производства продукции народных художественных промыслов и ремесел;
ремесло (ремесленная деятельность) - профессиональная и (или) предпринимательская деятельность, относящаяся к одному из видов ремесленной деятельности Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2022 года N 284;
товаропроводящая сеть - система обеспечения постоянного сбыта ремесленных изделий и продукции, обеспечивающая вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, в процесс производства и реализации продукции народных художественных промыслов и ремесел на территории Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации;
торговое оборудование - оборудование технологическое для предприятий торговли;
экспортная деятельность - вывоз готовой продукции народных художественных промыслов и ремесел с территории Российской Федерации за границу без обязательств об обратном ввозе.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидий является достижение результатов комплекса процессных мероприятий "Поддержка спроса" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания и в области ремесленной деятельности.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие виды субсидии:
1) на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов, прицепов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области и участия в ярмарочных мероприятиях.
Приобретаемый получателем субсидии автомагазин или прицеп (в том числе фудтрак) должен соответствовать следующим требованиям:
должен использоваться при развозной торговле и (или) при оказании услуг общественного питания;
должен быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
должен быть произведен в Российской Федерации или в странах, входящих в Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества;
должен быть приобретен у производителя либо у дилера, субдилера или дистрибьютора.
Дополнительные условия при предоставлении предусмотренного настоящим подпунктом вида субсидии установлены приложением 3 к настоящему Порядку;
2) на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, по следующим направлениям:
а) приобретение расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий;
б) приобретение торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети;
в) расходы, связанные с регистрацией прав интеллектуальной собственности;
г) расходы, связанные с поставкой на экспорт готовой продукции, произведенной участником отбора, а именно: упаковкой, маркировкой, перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой товаров, страхованием и таможенным декларированием.
Дополнительные условия при предоставлении предусмотренного настоящим подпунктом вида субсидии установлены приложением 4 к настоящему Порядку.
1.6. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Проведение отбора обеспечивается в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО). Общий срок проведения отбора, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках, и рассмотрение заявок на заседании комиссии, не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.2. Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений. Отбор проводится отдельно по каждому из видов субсидий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Комитет не позднее чем в день, предшествующий дате начала подачи заявок, размещает в ГИС ЛО, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
г) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении) в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц ГИС ЛО в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 2.6 и 3.1 настоящего Порядка;
ж) категории и критерии отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений
положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
т) сведения о проведении заседания комиссии с использованием или без использования средств видео-конференц-связи.
2.4. Разъяснение положений объявления осуществляется Комитетом в электронной форме посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса участника отбора в ГИС ЛО, но не позднее даты окончания приема заявок. Запрос участника отбора о разъяснении положений объявления может быть направлен со дня размещения объявления и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
2.5. Категории отбора участника отбора:
субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Критерии отбора определены приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку отдельно для каждого вида субсидии, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении, подают в Комитет в электронной форме посредством ГИС ЛО заявку, в состав которой входят следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка) или приложению 2 к настоящему Порядку (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка);
иные документы, определенные приложением 4 к настоящему Порядку для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Комитет в составе заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Участник отбора имеет право отозвать заявку:
до даты окончания приема заявок - посредством функционала ГИС ЛО;
после даты окончания приема заявок, но не позднее дня заседания комиссии - путем направления уведомления в электронной форме в ГИС ЛО;
в день заседания комиссии - путем сообщения об отзыве заявки во время рассмотрения заявки на заседании комиссии.
Внесение изменений в заявку осуществляется до даты окончания приема заявок путем:
отзыва и подачи новой заявки;
возврата заявки на доработку.
Возврат заявки на доработку осуществляется на основании уведомления участника отбора, направленного посредством функционала ГИС ЛО не позднее дня, предшествующего дню окончания приема заявок. Скорректированная после возврата на доработку заявка должна быть направлена участником отбора в Комитет посредством ГИС ЛО не позднее даты окончания приема заявок.
2.8. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям осуществляется комиссией. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения заявок и выявления наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.8.1. Прием заявок и их подготовку к рассмотрению на заседании комиссии осуществляет секретарь комиссии.
В течение одного рабочего дня после поступления заявки секретарь комиссии проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка.
При приеме заявки секретарем комиссии в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения об изготавливаемых участником отбора изделиях, которые решением художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ленинградской области отнесены к изделиям народных художественных промыслов, в комитете по культуре и туризму Ленинградской области (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка).
При этом в случае наличия задолженности, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, участник отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляется секретарем комиссии о наличии такой задолженности посредством ГИС ЛО. В указанном случае участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии посредством ГИС ЛО или непосредственно на заседание комиссии документы, подтверждающие уплату или отсутствие задолженности, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные документы приобщаются к заявке участника отбора.
2.8.2. В течение двух рабочих дней после поступления заявки, но не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, секретарь комиссии проверяет отсутствие участника отбора:
а) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (www.fedsfm.ru);
б) в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru);
в) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Полученные в соответствии с настоящим пунктом документы и сведения приобщаются к заявкам участников отбора для рассмотрения на заседании комиссии.
2.8.3. Не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, секретарь комиссии осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в заявке и входящих в ее состав документах, путем сопоставления их с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет". В случае выявления недостоверности информации секретарь комиссии готовит справку о выявленных фактах недостоверной информации, которая приобщается к заявке участника отбора для рассмотрения на заседании комиссии.
2.9. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии (далее - представитель участника отбора). Представители участников отбора вправе принимать участие в заседании комиссии посредством видео-конференц-связи в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи. При этом участник отбора несет ответственность за наличие у него технической возможности использования средств видео-конференц-связи с устойчивым соединением.
В случае возникновения на заседании комиссии вопросов по представленным в составе заявки документам представитель участника отбора вправе предоставить в ходе заседания комиссии поясняющие документы и (или) информацию, в том числе посредством ГИС ЛО.
Представители участников отбора для участия в заседании комиссии должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, а также доверенность (за исключением лиц, имеющих право действовать от имени участника отбора без доверенности).
2.10. По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о признании участника отбора победителем отбора либо об отклонении заявки участника отбора. Причинами для отклонения заявок участников отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, указанных в объявлении;
3) несоответствие заявки, в том числе входящих в ее состав документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также в иных документах, входящих в состав заявки участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории и (или) критериям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) неявка на заседание комиссии представителя участника отбора, в том числе отсутствие подключения с устойчивым соединением представителя участника отбора к заседанию комиссии, проводимому с использованием видео-конференц-связи, в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи;
8) подача участником отбора более одной заявки в рамках одного отбора;
9) с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания Комитетом финансовой поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного Комитетом, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участником отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.11. Размер предоставляемой субсидии конкретному победителю отбора определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В случае если общая сумма расчетного размера субсидий всех победителей отбора превышает объем распределяемой субсидии в рамках отбора, субсидии предоставляются победителям отбора в порядке очередности поступления заявок. Датой поступления заявки, возвращенной на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, считается дата подачи заявки повторно после ее доработки.
В случае если размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из победителей отбора в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному победителю отбора, такой победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии. В указанном случае отказавшийся от получения субсидии победитель отбора не признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.12. По результатам отбора в срок не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола подведения итогов отбора Комитет принимает решение в форме правового акта о предоставлении субсидии (утверждает перечень получателей субсидии в текущем финансовом году и размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидии).
Протокол подведения итогов отбора оформляется не позднее трех рабочих дней после даты заседания комиссии.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, Комитет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.13. Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия правового акта, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, но не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.14. Комиссия формируется правовым актом Комитета отдельно для каждого вида субсидии.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка), комитета по культуре и туризму Ленинградской области (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка), а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, общественного совета при Комитете.
Персональный состав комиссии определяется правовым актом Комитета. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии могут принимать участие в заседании комиссии посредством видео-конференц-связи в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
Решения на заседании комиссии принимаются простым большинством голосов, при этом при равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Секретарь комиссии не имеет права голоса на заседании комиссии.
Результаты заседания комиссии оформляются протоколом подведения итогов отбора, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
2.15. Отбор может быть отменен в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Решение об отмене отбора может быть принято Комитетом не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, и оформляется правовым актом Комитета.
Информация об отмене отбора размещается в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в день принятия правового акта Комитета об отмене отбора. В день размещения информации об отмене отбора участники отбора, подавшие заявки, дополнительно информируются об отмене отбора посредством сообщения в ГИС ЛО.
Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
2.16. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, а также в случае отклонения комиссией всех поданных заявок отбор признается несостоявшимся.
2.17. По итогам отбора с победителями отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, заключаются Соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) на дату подачи заявки об участии в отборе:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) на дату осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2.8.2 настоящего Порядка:
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных Комитетом, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом.
3.2. Проведение проверки на соответствие участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется комиссией в ходе рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Расчет размера субсидии конкретному получателю субсидии осуществляется в соответствии с правилами, определенными приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку отдельно для каждого вида субсидии.
В случае, если в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из получателей субсидии в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному получателю субсидии, субсидия указанному получателю субсидии предоставляется в размере оставшихся к распределению средств.
3.5. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с победителем отбора в электронной форме в ГИС ЛО с использованием для подписания УКЭП уполномоченных лиц в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Проект Соглашения размещается Комитетом в ГИС ЛО для подписания победителем отбора в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка. Победитель отбора должен подписать Соглашение в течение двух рабочих дней со дня размещения проекта Соглашения в ГИС ЛО.
В случае неподписания победителем отбора Соглашения в указанный срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.6. В Соглашение включаются:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
положение о внесении изменений в Соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии;
положение о внесении изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии;
иные положения, предусмотренные приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку отдельно для каждого вида субсидии.
3.7. Результат предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (при их установлении) определены приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку отдельно для каждого вида субсидии.
Значения результата предоставления субсидии и его характеристик (при их установлении) устанавливаются в Соглашении.
В Соглашении указывается точная дата достижения результата предоставления субсидии и его характеристик (при их установлении).
3.8. Перечисление субсидии осуществляется:
для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату расходов, представленной Комитетом, на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения;
для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) других органах исполнительной власти Ленинградской области и (или) органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.10. Для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, приложением 3 к настоящему Порядку определены также иные условия предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Требования к предоставлению отчетности установлены в приложениях 3 и 4 к настоящему Порядку отдельно для каждого вида субсидии.
4.2. Проверка и принятие отчетности осуществляется Комитетом в течение месяца со дня ее поступления. В случае отсутствия замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт принятия отчетности.
При наличии замечаний к представленной отчетности, в том числе к прилагаемым документам, Комитет возвращает ее получателю субсидии на доработку посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня после завершения проверки. При этом Комитет сообщает получателю субсидии обо всех выявленных замечаниях к отчетности.
Получатель субсидии устраняет замечания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возврата отчетности на доработку. Повторная проверка исправленной отчетности осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае неустранения получателем субсидии замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт предоставления недостоверной отчетности и инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.3. В случае если получатель субсидии не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, Комитет инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, Комитет проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые определены установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
5.2. Комитет проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства субсидий подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля Ленинградской области - в сроки, установленные в указанном представлении (предписании).
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, при недостижении значений характеристик результатов предоставления субсидии (при их установлении), рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
n - общее количество характеристик результатов предоставления субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае выявления случаев направления средств субсидии (для вида субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка) на расходы, не предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
Общий объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать объем средств, предоставленных получателю субсидии в соответствии с Соглашением.
В случае нарушения получателем субсидии иных условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, получатель субсидии уплачивает штраф:
на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля Ленинградской области - в сроки, установленные в указанном представлении (предписании).
Размер штрафа составляет:
в случае нарушения сроков предоставления отчетности - 5000 рублей за каждый выявленный случай нарушения срока предоставления отчетности;
в иных случаях - 2,5 процента от общей суммы субсидии по Соглашению за каждое выявленное нарушение.
5.4. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 5 процентов от общей суммы субсидии, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
5.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.7. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.