Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 31.08.2022 N 389
Концепция
внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Росприроднадзора
Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы,
учитывает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированные Конституцией Российской Федерации;
осознает необходимость исполнения природоохранного законодательства всеми гражданами и юридическими лицами;
понимает важность эффективного исполнения возложенных на Росприроднадзор государственных функций и оказания государственных услуг;
принимает во внимание значение современных цифровых технологий для развития всего многообразия форм взаимодействия Росприроднадзора с гражданами и юридическими лицами;
в целях создания правил, поощряющих открытость, добросовестность и справедливость, а также гармоничное сосуществование промышленных предприятий, природы и человека провозглашает ориентацию на модель устойчивого развития Российской Федерации как единства социальной, экономической и экологической сфер.
Общие положения:
1. Клиентоцентричность - это система взаимоотношений внутри Росприроднадзора и вне его, основанная на принципах уважения к человеку, его мнению и запросам, стремлении удовлетворить его интересы и потребности при сохранении благоприятной окружающей среды.
2. Исполнение Росприроднадзором государственных функций и оказание государственных услуг ориентировано на решение конкретных жизненных ситуаций граждан и юридических лиц, обеспечение комфортного и эффективного администрирования.
3. В основе достижения принципов клиентоцентричности лежит добросовестная деятельность каждого служащего Росприроднадзора.
Принципы:
1. Гармоничное сосуществование человека и природы - проявление внимания и уважения к личности человека, его потребностям, ресурсам и ценностям при бережном отношении к окружающей среде.
2. Ответственность - построение предсказуемой и справедливой среды, обеспечение разумности требований Росприроднадзора. Внедрение новых технологий в деятельность Росприроднадзора делает процесс проверочных мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) прозрачным и эффективным, а методы их организации дифференцированными.
3. Развитие - проактивное улучшение качества работы Росприроднадзора на основе обратной связи от граждан и юридических лиц.
Механизмы реализации:
В целях достижения принципов клиентоцентричности в деятельности Росприроднадзор:
Для служащих (внутренний клиент):
создает благоприятную внутреннюю организационную среду;
поддерживает личностное развитие, коммуникативные и профессиональные компетенции;
разрабатывает систему эффективных мотивирующих мер для развития кадрового потенциала.
Для граждан и юридических лиц (внешний клиент):
создает комфортную среду взаимодействия за счет применения современных цифровых технологий для автоматизации процессов лицензирования, разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и развития электронных сервисов предоставления государственных услуг;
проводит оценку своей деятельности для оптимизации процессов по осуществлению возложенных функций;
поощряет обратную связь по опыту взаимодействия с Росприроднадзором как инструмент непрерывного совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды.
Для природы:
создает условия, при которых предупреждается оказание негативного воздействия на окружающую среду;
разрабатывает и реализует эффективные методы контроля и мониторинга за состоянием компонентов окружающей среды;
поддерживает благоприятное состояние окружающей среды, с учетом достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Единство и целостность реализации принципов клиентоцентричности при предоставлении государственных услуг и осуществлении функций по контролю (надзору) в сфере природопользования обеспечивается центральным аппаратом Росприроднадзора, территориальными органами и подведомственными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.