Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 408-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 28.01.2021 N 14-п "Об утверждении Методики распределения и правил предоставления иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций";
- от 19.03.2021 N 117-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы";
- от 05.05.2021 N 292-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 24.06.2021 N 410-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 31.01.2022 N 34-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 17.03.2022 N 155-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 15.04.2022 N 284-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 20.05.2022 N 388-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 27.09.2022 N 830-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 09.02.2023 N 84-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 02.03.2023 N 149-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 04.10.2023 N 999-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 13.11.2023 N 1173-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 28.12.2023 N 1429-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.03.2021 N 117-п";
- от 30.01.2024 N 53-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п";
- от 22.02.2024 N 190-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.01.2021 N 14-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 408-п
Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1.2. Президент Российской Федерации Путин В.В. неоднократно в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и на заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления упоминал о том, что "местное самоуправление представляет собой самый близкий к населению уровень власти, поэтому именно на органы местного самоуправления возложена огромная ответственность".
В целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования области органы местного самоуправления исполняют полномочия по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, в числе которых:
- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- организация транспортного обслуживания населения;
- организация работы коммунального комплекса;
- организация благоустройства территории муниципального образования;
- организация предоставления дошкольного, общего образования;
- обеспечение жителей услугами организаций культуры и спорта;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом N 131-ФЗ установлены перечни вопросов местного значения для сельских и городских поселений, муниципальных районов, городских округов. Законом Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области" за органами местного самоуправления сельских поселений закреплены дополнительные вопросы местного значения.
1.3. В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" в настоящее время в Ярославской области образовано 96 муниципальных образований, среди которых:
- 3 городских округа;
- 16 муниципальных районов;
- 10 городских поселений;
- 67 сельских поселений.
1.4. В Ярославской области распространена практика заключения между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов области соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области.
1.5. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований области в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ в Ярославской области образован Совет муниципальных образований Ярославской области.
Законом Ярославской области от 21 мая 2013 г. N 18-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области" к полномочиям органов исполнительной власти области отнесено оказание за счет средств областного бюджета финансовой и материально-технической поддержки Совету муниципальных образований Ярославской области.
1.6. Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) способствует выстраиванию и обеспечению работы системы правового, территориального, организационного и экономического регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий.
1.7. Основными проблемами в работе органов местного самоуправления являются:
- недостаточность собственных доходов местных бюджетов большинства муниципальных образований области для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и их дотационная зависимость от вышестоящих бюджетов;
- снижение кадрового потенциала администраций муниципальных образований области по причине отсутствия притока молодых квалифицированных кадров и выхода на пенсию муниципальных служащих;
- рост износа инфраструктуры и инженерных систем населенных пунктов муниципальных образований области, ведущий к увеличению потерь ресурсов и росту аварийности;
- отток трудоспособного населения из малых городов и населенных пунктов в места с более высоким уровнем заработной платы и качеством жизни, определяющимся комфортом проживания и качеством социальных услуг;
- низкая социальная активность граждан в решении вопросов благоустройства мест проживания.
В сложившейся ситуации основным направлением решения обозначенных проблем является оптимизация расходов посредством рационального распоряжения имеющимися ресурсами и вовлечения населения в процесс определения направлений расходования бюджетных средств.
1.8. В Ярославской области с 2016 года активно внедряются механизмы инициативного бюджетирования. В настоящее время в рамках реализации мероприятий инициативного бюджетирования в Ярославской области не только благоустраивают дворовые территории, но и вовлекают старшеклассников в отбор, создание и реализацию проектов по развитию школьной инфраструктуры.
1.9. Финансирование мероприятий инициативного бюджетирования в Ярославской области в 2020 - 2023 годах осуществлялось в рамках государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области", утвержденной постановлением Правительства области от 19.03.2021 N 117-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы", так:
- в 2020 было выделено 127,79 млн рублей из областного бюджета на реализацию 302 мероприятий, в том числе по направлению "Поддержка местных инициатив" - 297 мероприятий, по направлению "Школьное инициативное бюджетирование" - 5 мероприятий;
- в 2021 году выделено 369,89 млн рублей из областного бюджета на реализацию 326 мероприятий по направлению "Поддержка местных инициатив", по направлению "Приоритетные проекты" - 42 мероприятий, по направлению "Школьное инициативное бюджетирование" - 10 мероприятий;
- в 2022 году выделено 233,37 млн рублей из областного бюджета на реализацию 304 мероприятий по направлению "Поддержка местных инициатив", по направлению "Приоритетные проекты" - 4 мероприятий, по направлению "Школьное инициативное бюджетирование" - 22 мероприятий;
- в 2023 году выделено 241,97 млн рублей из областного бюджета на реализацию 364 мероприятий по направлению "Поддержка местных инициатив", 1 приоритетного проекта, по направлению "Школьное инициативное бюджетирование" - 33 мероприятий.
1.10. Благодаря реализации мероприятий государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" в период с 2019 года по 2023 год удовлетворенность населения Ярославской области деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целом по Ярославской области выросла с 61,3 процента в 2019 году до 65,2 процента в 2023 году.
Рост удовлетворенности населения Ярославской области деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов свидетельствует о повышении эффективности муниципального управления в регионе, так как население, принявшее участие в социологических опросах, более высоко оценивает деятельность местных администраций. Важно отметить, что в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", обозначена необходимость повышения эффективности муниципального управления. Таким образом, реализация Государственной программы будет способствовать реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з "О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" за период с 2015 по 2020 год проведена работа по следующим направлениям:
- формирование представительных органов муниципальных районов области из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений;
- избрание глав муниципальных районов, городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, а также главы городского округа, являющегося административным центром Ярославской области, представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, для руководства местной администрацией.
2.2. В условиях экономического кризиса выстроенная система нуждается в поддержке регионального центра.
Анализ опыта регионов Российской Федерации по привлечению населения к выбору мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, а также практики вовлечения в решение проблем местного значения в рамках реализации указа Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!" жителей области, депутатов Ярославской областной Думы, представителей Общественной палаты Ярославской области, общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области, председателей органов территориального общественного самоуправления показал:
- эффективность распределения средств, направляемых на оказание содействия муниципальным образованиям области в решении вопросов местного значения;
- улучшение контроля качества реализуемых мероприятий;
- увеличение социальной активности граждан в решении вопросов благоустройства мест проживания.
Реализация указанных мероприятий способствует достижению национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года "Комфортная и безопасная среда", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (показатель, характеризующий достижение указанной национальной цели, - улучшение качества городской среды в полтора раза).
2.3. В Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", обозначена необходимость повышения эффективности муниципального управления.
2.4. Выявлению сильных и слабых сторон работы органов местного самоуправления, оптимизации их деятельности для достижения целей и задач, определенных указанной Стратегией, способствует рейтингование муниципальных образований Ярославской области по достигнутым значениям показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области с использованием подсистемы "Рейтинг-76" Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области.
В целях стимулирования работы органов местного самоуправления по итогам рейтингования городским округам и муниципальным районам области ежегодно предоставляются гранты из областного бюджета.
2.5. Обмену лучшими практиками и опытом работы между муниципальными образованиями области с целью расширения компетенции муниципальных служащих, освоения опыта соседних регионов способствует проведение мероприятий межмуниципального сотрудничества, а также осуществление информационно-издательской деятельности: выпуск газеты "Вестник Совета муниципальных образований Ярославской области", информационно-методических материалов.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
3.1. Реализация Государственной программы, целью которой является повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, позволяет решить следующие задачи:
- активизация участия жителей муниципальных образований области в решении вопросов местного значения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципальных образований области;
- распространение передовых практик работы органов местного самоуправления в рамках межмуниципального сотрудничества и обеспечение реализации проекта, направленного на развитие инициативного бюджетирования.
3.2. Для эффективного решения указанных задач предполагается использовать следующие механизмы.
3.2.1. Предоставление средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию ведомственного проекта "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденным указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!", в форме:
- субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), предоставляемой в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), приведенным в приложении 1 к Государственной программе;
- дотации на реализацию приоритетных проектов, предоставляемой в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов, утвержденными постановлением Правительства области от 03.12.2020 N 945-п "Об утверждении Методики распределения и правил предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов";
- иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций, предоставляемого в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций, приведенными в приложении 2 к Государственной программе.
3.2.2. Отбор получателей грантов и предоставление средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" осуществляются в соответствии с Методикой распределения дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области и правилами их предоставления, Методикой распределения дотаций на улучшение значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области и правилами их предоставления, утверждаемыми постановлением Правительства области.
3.2.3. Финансирование мероприятий комплекса процессных мероприятий "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" осуществляется за счет субсидии Ассоциации "Совет муниципальных образований Ярославской области" на организацию межмуниципального сотрудничества, предоставляемой в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества, утвержденным постановлением Правительства области от 21.12.2017 N 946-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3.3. Важную роль в реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" играет Ассоциация "Совет муниципальных образований Ярославской области", реализующая мероприятия, обеспечивающие решение задач по организации межмуниципального сотрудничества, а также по информационному и методическому сопровождению межмуниципального сотрудничества в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии на текущий год, заключаемым между министерством регионального развития Ярославской области (далее - МРР ЯО) и Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ярославской области".
3.4. Ожидаемым конечным результатом реализации Государственной программы является повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 72,1 процента к 2030 году.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Колядин Андрей Михайлович - вице-губернатор Ярославской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Чуркин Евгений Юрьевич - министр регионального развития Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 72,1 процента к 2030 году |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
861 100,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации |
национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни" (показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза") |
2. Показатели Государственной программы
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель Государственной программы - повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 72,1 процента к 2030 году | ||||||||||||||||
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
70,7 |
2022 |
70,9 |
71,1 |
71,3 |
71,5 |
71,7 |
71,9 |
72,1 |
Государственная программа |
МРР ЯО |
улучшение качества городской среды в полтора раза |
РИАСЯО, ГАИС "Управление" |
Список используемых сокращений
ГАИС "Управление" - государственная автоматизированная информационная система "Управление"
ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения
РИАС ЯО - Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" (куратор - Чуркин Евгений Юрьевич) | |||
|
Ответственный за реализацию - МРР ЯО |
срок реализации - 2024 - 2030 годы |
|
1.1. |
Реализация мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области |
100 процентов городских округов и муниципальных районов Ярославской области охвачено мероприятиями инициативного бюджетирования к 2030 году |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
1.2. |
Поддержка лучших практик инициативного бюджетирования |
100 процентов городских округов и муниципальных районов Ярославской области реализуют мероприятия по поддержке лучших практик инициативного бюджетирования |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
2. Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МРР ЯО |
- |
|
|
Поощрение достижения наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области |
ежегодное поощрение городских округов/муниципальных районов по итогам рейтингования муниципальных образований Ярославской области по достигнутым значениям показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
3. Комплекс процессных мероприятий "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МРР ЯО |
- |
|
3.1. |
Организация межмуниципального сотрудничества |
- организация ежегодного торжественного собрания, посвященного празднованию Дня местного самоуправления; - организация ежегодного собрания представителей муниципальных образований области, семинаров по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и обеспечение участия представителей органов местного самоуправления муниципальных образований области в региональных и всероссийских семинарах |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
3.2. |
Информационное и методическое сопровождение межмуниципального сотрудничества |
- подготовка и распространение методических и справочных материалов; - публикация материалов по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в средствах массовой информации |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование государственной программы Ярославской области, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
390100,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
861100,0 |
- областные средства |
374500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
78500,0 |
845500,0 |
- местные бюджеты |
15600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15600,0 |
Ведомственный проект "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" - всего в том числе: |
333600,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
465600,0 |
- областные средства |
318000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
22000,0 |
450000,0 |
- местные бюджеты |
15600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15600,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" - всего в том числе: |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
385000,0 |
- областные средства |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
385000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" - всего в том числе: |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
10500,0 |
- областные средства |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
10500,0 |
Приложение 1
к Государственной программе
Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" и устанавливает правила предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее - субсидия).
2. Целевым направлением расходования субсидии является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области), ремонтов дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения:
- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (за исключением ремонтов дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов);
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования области;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании области;
- организация электро- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования области и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования области услугами организаций культуры;
- организация благоустройства территории муниципального образования области в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципального образования области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования области.
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования области, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
6. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между министерством регионального развития Ярославской области (далее - министерство) и администрацией муниципального образования области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
Заключение соглашений в части предоставления субсидий, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется не позднее 30 дней с момента принятия постановления Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
Для заключения соглашения в министерство представляются:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
В случае привлечения средств жителей Ярославской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в форме безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) на реализацию проектов инициативного бюджетирования указанные средства должны быть учтены в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области и муниципальной программе, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
7. Показателем результативности использования субсидии является отношение количества выполненных мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования к количеству мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашением.
8. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производятся министерством. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.
8.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:
R = (Xфакт / Хплан) 100 %,
где:
X факт - фактическое значение показателя результативности за отчетный период;
Х план - плановое значение показателя результативности за отчетный период.
Критерии оценки результативности использования субсидии:
Значение индекса результативности использования субсидии (R) |
Результативность использования субсидии |
R 95 процентов |
высокая |
85 процентов <R < 95 процентов |
средняя |
R 85 процентов |
низкая |
8.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:
E = R / (F факт / F план),
где:
F факт - фактическое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;
F план - плановое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Е) |
Эффективность исполнения программы |
Е 100 процентов |
высокая |
90 процентов < Е < 100 процентов |
средняя |
Е 90 процентов |
низкая |
9. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (V возврата), определяемый по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k m / n) 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерству;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
9.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
9.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
10. При выявлении случаев, указанных в пункте 9 Порядка, министерство в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с министерством финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Министерство в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в министерство финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым пункта 9 Порядка.
11. Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в соответствии с постановлением Правительства области.
В случае если сметная стоимость проекта превышает сумму субсидии из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета, разница компенсируется за счет средств муниципального образования Ярославской области.
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области по результатам конкурсного отбора утверждается постановлением Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
13. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, определяется суммированием расходных обязательств муниципального образования области по реализации мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования с учетом уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, указанного в пункте 11 Порядка.
14. Муниципальные образования области представляют в министерство отчеты об использовании субсидии за текущий год по форме согласно приложению к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.
15. Экономия субсидии, сложившаяся по результатам заключения в срок не позднее 31 августа текущего года договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, используется по целевому назначению субсидии на реализацию определяемых соглашением дополнительных объема и видов работ, приобретение материалов и оборудования в рамках того же мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования после внесения соответствующих изменений в соглашение.
В случае уменьшения муниципальному образованию области суммы предоставляемой субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
16. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
17. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае если начальная (максимальная) цена контракта составит 1 миллион рублей и более, а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - 10 миллионов рублей и более, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков осуществляется министерством конкурентной политики Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
В случае осуществления в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования ремонта объекта капитального строительства, строительства открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, физкультурно-досуговых площадок и полей заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение указанных работ осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего проверку достоверности определения сметной стоимости.
Устанавливаемые контрактами сроки завершения реализации работ, выполняемых в рамках мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, не должны превышать срок, определенный графиком реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", приведенным в приложении 4.1 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
18. Перечисление субсидии производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
К заявке на перечисление субсидии прилагаются документы, подтверждающие исполнение муниципальным образованием области обязательств по соглашению, в соответствии с перечнем, определяемым соглашением.
Представление в министерство заявок на перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.
Запрашиваемая сумма в заявке на перечисление субсидии не должна включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
20. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за несоблюдение порядка и условий предоставления субсидии, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидии.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют министерство и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области.
Приложение
к Порядку
Форма
Заявка на перечисление субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на ___________ год
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Работы, реализованные в рамках мероприятия |
Адрес места реализации мероприятия |
Запрашиваемая сумма субсидии, рублей |
Объем средств местного бюджета, рублей |
Объем софинансирования за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рублей |
Итого, рублей (графа 5 + графа 6 + графа 7 + графа 8) |
|
в рамках соглашения |
сверх соглашения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г.
Глава администрации _________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________________________________
________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 2
к Государственной программе
Методика распределения и правила предоставления иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций
1. Методика распределения и правила предоставления иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций (далее - Методика и правила) разработаны в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях" и устанавливают порядок предоставления из областного бюджета иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций (далее - иной межбюджетный трансферт) и его распределения между муниципальными образованиями области.
2. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Получателями иного межбюджетного трансферта являются муниципальные образования области, реализующие в общеобразовательных организациях мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, определенные голосованием обучающихся, и прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
Получателями иного межбюджетного трансферта являются городские округа и муниципальные районы области, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях, включенных в перечень общеобразовательных организаций, в которых в текущем году реализуются мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся (далее - перечень), утверждаемый межведомственной комиссией по реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", образованной указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
4. Целевым направлением расходования иного межбюджетного трансферта является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области).
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- обеспечения условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования области;
- организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании области.
6. Распределение иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями области по результатам конкурсного отбора утверждается постановлением Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
7. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение), заключенного между министерством регионального развития Ярославской области (далее - министерство) и администрацией муниципального образования области в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 19.10.2021 N 45н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
Соглашение заключается в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для заключения соглашения в министерство представляется копия утвержденной муниципальной программы, на исполнение мероприятий которой предоставляется иной межбюджетный трансферт.
8. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию области в соответствии с соглашением, рассчитывается исходя из количества общеобразовательных организаций, указанных в перечне, и не может превышать размер, установленный постановлением Правительства области о распределении субсидии между муниципальными образованиями.
9. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
10. Перечисление иного межбюджетного трансферта производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к Методике и правилам.
К заявке на предоставление иного межбюджетного трансферта прилагаются фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение администрацией муниципального образования области обязательств по соглашению:
- муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий;
- актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", актов выполненных работ, актов о приемке товарно-материальных ценностей, товарных накладных;
- протоколов общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!", содержащих решение о приемке работ, выполненных в рамках мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования.
Представление в министерство заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется не позднее 30 ноября текущего финансового года.
11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
12. В случае уменьшения суммы предоставляемого муниципальному образованию области иного межбюджетного трансферта в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
13. Муниципальные образования области представляют в министерство отчеты об использовании иного межбюджетного трансферта за текущий год по формам, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 19.10.2021 N 45н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования области", в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.
14. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта министерство направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для принятия мер реагирования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Ответственность за несоблюдение Методики и правил, условий предоставления иного межбюджетного трансферта, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование иного межбюджетного трансферта.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Методике и правилам
Форма
Заявка на предоставление иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на ___________ год
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Работы, реализованные в рамках мероприятия, и количественные индикаторы их выполнения |
Адрес места реализации мероприятия |
Запрашиваемая сумма иного межбюджетного трансферта, рублей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г.
Глава администрации _________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________________________________
________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 72,1 процента к 2030 году в Ярославском регионе разработана государственная программа "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы составляет 861 100,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 408-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ярославской области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 19 апреля 2024 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июля 2024 г. N 787-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2024 г. N 642-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2024 г.