Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(обязательное)
Требования безопасности для двигателей внутреннего сгорания
D.1 Общие требования
В настоящем приложении приведены дополнительные требования безопасности к ДВС, работающим на жидком или газообразном топливе и предназначенным для привода ударных машин как с вращательным, так и с возвратно-поступательным движением.
D.2 Перечень опасностей
В таблице D.1 приведены опасности, характерные для ударных машин с ДВС.
Таблица D.1 - Перечень опасностей для ударных машин с двигателем внутреннего сгорания
Перечень опасностей |
Ссылка на требование безопасности |
|
За счет конструкции или ограждения |
Информация для использования |
|
D.2.1 Механические опасности: |
|
|
- неправильная регулировка карбюратора |
- |
|
D.2.2 Электрические опасности |
- |
|
D.2.3 Тепловые опасности: |
|
|
- излучение от горячих источников тепла |
- |
|
D.2.4 Опасности от обрабатываемых, используемых или расходуемых материалов и веществ: |
|
|
- контакт или вдыхание опасных жидкости, газов, аэрозолей и паров |
|
|
- пожары или опасность взрывов |
|
|
- применение несоответствующего топлива |
||
D.2.5 Опасности из-за функциональных нарушений: |
|
|
- в результате внезапного выброса жидкости |
|
|
- в результате разрушения сосудов, работающих под давлением |
- |
|
D.2.6 Опасности, вызываемые отсутствием и (или) неправильным расположением средств и мер защиты |
- |
D.3 Требования безопасности и меры по снижению риска
D.3.1 Механическая безопасность
Если карбюраторы или другие устройства системы управления расходом топлива регулируемые, то должна быть предусмотрена регулировка без снятия частей корпуса; управление должно быть легким и безопасно доступным.
D.3.2 Электрическая безопасность
Электрическое оборудование ДВС должно быть изолировано и защищено таким образом, чтобы отсутствовал риск поражения электрическим током или образования электрической дуги.
D.3.3 Тепловая безопасность
В нормальных рабочих условиях температура поверхностей, к которым может прикасаться оператор, и отработавшие газы не должны приводить к опасности.
D.3.4 Обрабатываемые, используемые или расходуемые материалы и вещества
Топливные и масляные баки должны отвечать следующим требованиям:
- наливная горловина должна быть такой, чтобы заполнение топливом и маслом через нее осуществлялось беспрепятственно и при этом не было утечки;
- расположение наливных горловин должно быть таким, чтобы при проливе топливо и масло не попадали на нагреваемые поверхности;
- крышки наливных горловин должны иметь фиксаторы, предотвращающие их потерю;
- отверстие наливной горловины топливного бака должно быть достаточно большим, чтобы можно было заливать в него топливо из стандартной канистры, патрубок которой должен соответствовать ISO 9158 или ISO 9159.
При нормальных рабочих условиях не допускается утечка топлива из топливного бака. Допускается утечка только через вентиляционное отверстие в крышке.
D.3.5 Отсутствие или неправильное применение мер и средств безопасности
При отключении устройства пуска/останова допускается движение сменного инструмента на холостом ходу, при этом не должно возникать никакой опасности.
D.3.6 Сосуды, работающие под давлением
Баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) должны соответствовать действующим национальным правилам.
D.4 Информация для потребителя
D.4.1 Маркировка, знаки и предупреждающие надписи
Наливные горловины для топлива и масла должны иметь четкую и несмываемую маркировку. Наливные горловины топливных и масляных баков должны быть маркированы символами согласно приложению С.
Устройства для регулировки карбюратора или другие приборы для регулирования расхода топлива должны иметь четкую несмываемую маркировку и знак, означающий ДВС, приводящий в движение ударную машину.
Используемые символы должны быть четкими, не допускающими различных толкований, и иметь разъяснение в руководстве по эксплуатации.
D.4.2 Руководство по эксплуатации
D.4.2.1 Дополнительные меры безопасности для ударных машин, приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания
Инструкция для пользователя ударной машиной, приводимой в движение ДВС, должна содержать информацию в соответствии с разделом 6 со следующими дополнениями.
D.4.2.1.1 Опасности от топлива
Опасности, возникающие при использовании топлива:
- легковоспламеняющееся топливо:
- не курить возле ударной машины;
- не курить при заправке топливом;
- утечка топлива может привести к пожару:
- применять ударную машину с прочно закрытой крышкой бака;
- при открытии крышки топливного бака необходимо медленно ослабить крышку, чтобы снять давление в баке;
- не снимать крышку топливного бака или не добавлять топливо, когда двигатель горячий. Перед добавлением топлива остановить двигатель и дать ему остыть;
- не переполнять бак;
- не применять ударную машину при утечке топлива;
- убедиться, что во время транспортирования ударная машина находится в вертикальном положении;
- учесть требования инструкции по транспортированию ударной машины таким образом, чтобы свести к минимуму риск утечки топлива;
- учесть требования инструкции по регулировке карбюратора или других приборов для регулирования расхода топлива;
- указать о необходимости осторожного обращения с пустыми баллонами из-под СНГ, которые подлежат возврату продавцу.
D.4.2.1.2 Опасности при вдыхании
Вдыхание отработавших газов может привести к смерти от удушья. Не применять ударную машину в непроветриваемом помещении или в закрытых шахтах, где есть препятствия или затруднения проветривания.
D.4.2.1.3 Опасности от высокой температуры
Приведены следующие опасности от высокой температуры:
- выхлопная труба и другие части ударной машины могут сильно нагреваться во время работы и оставаться горячими в течение определенного периода времени после того, как ударная машина будет отключена:
- не прикасаться к выхлопной трубе или любым другим частям ударной машины прежде, чем они не остынут;
- следует подождать пока ударная машина остынет, а затем проводить ее техническое обслуживание;
- горячие части и горячий отработавший газ могут привести к возгоранию или взрыву контактирующих или находящихся вблизи материалов. Применять и оставлять ударную машину рядом с легковоспламеняющимися материалами, газами или пылью не допускается.
D.4.2.1.4 Опасности от расходных материалов
Приведены следующие опасности от расходных материалов:
- топливо и масло могут проникнуть под кожу и вызвать необратимые повреждения:
- надевать защитные перчатки, устойчивые к применяемым жидкостям;
- не проверять пальцами утечку жидкости;
- обратиться к врачу, если топливо или масло попало на кожу.
D.4.2.2 Инструкции по эксплуатации
Инструкции по эксплуатации ударных машин, приводимых в движение ДВС, должны содержать информацию в соответствии с разделом 6 и следующую информацию:
- указания по транспортированию ударных машин, чтобы свести к минимуму риск утечки топлива;
- указания по регулировке карбюратора или других приборов для регулирования расхода топлива;
- указать о необходимости осторожного обращения с пустыми баллонами из-под СНГ, которые подлежат возврату продавцу.
D.4.2.3 Данные
В дополнение к информации, указанной в 6.4, также должны быть включены качественные характеристики топлива (например, для бензина - содержание свинца и октановое число, а для СНГ - класс).
D.4.2.4 Инструкции по техническому обслуживанию
Инструкции по техническому обслуживанию должны содержать указания по проверке электрических кабелей и электрической изоляции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.