Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.04.2024 N 173-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 26.12.2018 N 560-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидии юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам, и проведения отбора получателей субсидий
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях решения задачи по обеспечению возможности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами юридическому лицу, осуществляющему деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края (далее - Региональный оператор), государственной программы Камчатского края "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 06.03.2024 N 88-П (далее - Государственная программа), реализуемой в рамках структурного элемента паспорта Государственной программы - регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края", утвержденного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и определяет порядок предоставления из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета субсидии юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам (далее - субсидия), и проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам.
6. К категории отбора получателей субсидии (участников отбора) относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которым по результатам проведения конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора, в связи с оказанием потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам.
7. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца начала проведения отбора (подачи заявки на предоставление субсидии):
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) установление для участника отбора (получателя субсидии) Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Региональная служба) экономически обоснованного и льготного тарифов.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) уведомляет получателя субсидии, с которым заключено Соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о намерении заключить дополнительное соглашение, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года организует подписание дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) организует его подписание на бумажном носителе и направляет один его экземпляр в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления, нарочным или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения дополнительного соглашения.
9. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласование новых условий Соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
10. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категории, установленной частью 6 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку на предоставление субсидии, требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка;
3) фактическое оказание получателем субсидии коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам.
12. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством, подписанную руководителем;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (в случае, если заявка подписана лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени получателя субсидии);
3) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии соответствует условиям, установленным частью 11 настоящего Порядка;
4) отчет о фактически недополученных доходах получателя субсидии в связи с предоставлением потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам за отчетный месяц, по форме, утвержденной Министерством, согласованный с Региональной службой в порядке, установленном частью 14 настоящего Порядка, за достоверность сведений в котором несет ответственность получатель субсидии (далее - отчет о фактически недополученных доходах).
13. В отчете о фактически недополученных доходах указываются фактические объемы оказанной потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами получателями субсидии по льготным тарифам.
14. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет нарочно в Региональную службу для согласования отчет о фактически недополученных доходах за отчетный месяц с приложением формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы).
Региональная служба рассматривает отчет о фактически недополученных доходах и документы, указанные в абзаце первом настоящей части, в пределах своей компетенции в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Региональную службу.
После согласования отчет о фактически недополученных доходах направляется Региональной службой получателю субсидии в течение 3 рабочих дней посредством почтового отправления или нарочно. По предварительному заявлению получателя субсидии Региональная служба направляет согласованный отчет о фактически недополученных доходах в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его согласования.
15. Документы, указанные в части 12 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 12 настоящего Порядка, проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в части 7 настоящего Порядка, в порядке, установленном частью 39 настоящего Порядка.
17. Получатель субсидии вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в части 12 настоящего Порядка документов рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в части 11 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным частью 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 12 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии документов, указанных в части 12 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) представление получателем субсидии документов после даты, установленной частью 12 настоящего Порядка.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным или иным способом, обеспечивающим получение уведомления.
21. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
O i=V i, где:
O i - объем субсидии i-тому получателю субсидии;
V i - объем фактически недополученных доходов i-того получателя субсидии, возникших в связи с оказанием им потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам в Камчатском крае, рассчитываемый по формуле:
V i=(T m-Т с)K i, где:
T m - экономически обоснованный тариф на услугу Регионального оператора i-того получателя субсидии для потребителей Камчатского края, утвержденный Региональной службой;
Т с - льготный тариф на услугу Регионального оператора i-того получателя субсидии для населения и исполнителей коммунальных услуг для населения Камчатского края, установленный Региональной службой;
K i - объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, фактически оказанный в отчетном периоде i-тым получателем субсидии населению и исполнителям коммунальных услуг для населения Камчатского края по льготным тарифам, установленным Региональной службой.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство перечисляет средства субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в Соглашении, в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета.
23. Результатом предоставления субсидии является объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, фактически оказанный получателями субсидии потребителям по льготным тарифам, за отчетный финансовый год по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года (в натуральных показателях).
24. Значения результата предоставления субсидий устанавливаются Соглашением.
25. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
Отчет представляется получателем субсидии в Министерство посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно.
26. Министерство осуществляет проверку отчета, указанного в части 25 настоящего Порядка, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока представления отчета получателем субсидии.
Отчет, указанный в части 25 настоящего Порядка, считается принятым после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно соответствующего уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
27. Отчет, указанный в части 25 настоящего Порядка, считается не принятым после направления получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно соответствующего уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) отчета, указанного в части 25 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
3) представление отчета с нарушением срока, указанного в части 25 настоящего Порядка.
28. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном разделом IV Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении или предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
30. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством, посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
31. Получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
W i - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет i-тым получателем субсидии;
C i - размер субсидии, предоставленный i-тому получателю субсидии в отчетном году;
- коэффициент результативности предоставления субсидии i-тому получателю субсидии, определяемый по формуле:
, где:
Y i - достигнутое i-тым получателем субсидии значение результата предоставления субсидии;
X i - значение результата предоставления субсидии, установленное i-тому получателю субсидии при предоставлении субсидии.
32. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 29 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидии
33. Субсидия предоставляется путем проведения Министерством отбора получателей субсидии, который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора (далее - заявки), исходя из соответствия участника отбора категории, установленной в части 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
34. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее, чем за 1 календарный день до начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minzkh в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее также - объявление).
Информация о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале.
35. В объявлении указываются в соответствии с настоящим Порядком:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 21 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
36. Участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку для участия в отборе по форме, утвержденной Министерством, которая должна содержать полное наименование юридического лица, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, адресе электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора);
3) согласие на размещение информации на едином портале и официальном сайте Министерства об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, о размере предоставляемой участнику отбора субсидии по результатам отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
4) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка.
37. Документы, указанные в части 36 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
38. Минис
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 апреля 2024 г. N 173-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.