Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.04.2024 N 175-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 09.11.2015 N 397-П
Порядок
предоставления субсидии работодателям, включенным в региональный проект "Содействие занятости" государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", на финансовое обеспечение затрат, связанных с привлечением работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в целях достижения результатов регионального проекта "Содействие занятости" по направлению расходов "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 720-П (далее соответственно - региональный проект, государственная программа), субсидии работодателям, включенным в региональный проект, на финансовое обеспечение затрат, связанных с привлечением работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень), для трудоустройства, и порядок проведения отбора получателей субсидии (далее соответственно - субсидия, отбор).
2. Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Получателями субсидии являются работодатели, заключившие соглашение с Министерством об участии в государственной программе и получившие сертификат, дающий им право на получение финансовой поддержки (далее соответственно - Соглашение об участии в программе, Сертификат), в целях финансового обеспечения затрат на оказание мер поддержки работникам, привлеченным в рамках государственной программы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок или срочного трудового договора, продолжительностью не менее двух лет.
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
6. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых выступают средства субсидии, предусмотренные в размере 1 000 000 рублей на одного привлеченного работника, на основании Сертификата и Соглашения об участии в государственной программе, являются:
1) расходы работодателя на компенсацию работнику транспортных расходов на переезд работника и членов его семьи к месту работы в размере фактически произведенных расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;
в) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
г) внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов;
2) расходы работодателя на компенсацию работнику стоимости провоза личного имущества работника и членов его семьи, подтвержденные документами;
3) расходы работодателя на компенсацию работнику найма или аренды жилого помещения в размере фактически произведенных расходов, подтвержденных документами, из расчета не более 1 500 рублей в сутки, частичной оплаты покупки жилого помещения (не более 70 процентов стоимости жилья), уплаты процентов по договору ипотечного жилищного кредитования;
4) расходы работодателя на профессиональное обучение (повышение квалификации) работника, в случае необходимости, для осуществления трудовой деятельности по профессии трудоустройства в размере фактически произведенных расходов, подтвержденных документами, в том числе расходов на проезд к месту обучения и обратно и проживание на период обучения;
5) расходы работодателя на компенсацию оплаты пребывания в дошкольных образовательных организациях, предоставленных детям привлеченного работника и оплату обучения детей привлеченного работника в образовательных организациях в период действия Сертификата;
6) расходы работодателя на компенсацию оплаты полиса добровольного медицинского страхования работнику;
7) расходы работодателя на оплату (компенсацию) платных медицинских услуг работнику и членам его семьи;
8) расходы работодателя на оплату (компенсацию) расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление работника и членов его семьи;
9) расходы работодателя на оплату доставки (проезда) работника к месту работы и обратно;
10) расходы работодателя на оплату питания гражданину в течение рабочего дня в случае, если данное условие предусмотрено в трудовом или коллективном договоре;
11) расходы работодателя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работнику;
12) расходы работодателя, связанные с оплатой (компенсацией) прохождения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;
13) расходы работодателя на единовременную выплату работнику на обустройство в размере не более пятнадцатикратного размера прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Камчатском крае на дату выплаты и каждому члену его семьи в размере не более пятикратного размера прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Камчатском крае на дату выплаты;
14) расходы работодателя на прохождение независимой оценки квалификации работника на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размере фактически произведенных расходов, подтвержденных документами, в том числе проезда к месту прохождения независимой оценки квалификации и обратно и проживания в период прохождения независимой оценки квалификации;
15) расходы работодателя на выплату разницы между начисленной работнику заработной платой в размере не ниже средней заработной платы в Камчатском крае и минимальным размером заработной платы в Камчатском крае, установленным на соответствующий год, с учетом районного коэффициента, установленного Законом Камчатского края от 29.12.2014 N 561 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях";
16) расходы работодателя на компенсацию работнику, не имеющему стажа работы, необходимого для начисления процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере до 80 процентов должностного оклада в зависимости от размера установленной ему процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
17) расходы работодателя на предоставление единовременной выплаты работнику при заключении брака, рождении ребенка, смерти близких родственников (детей, супругов, родителей) предусмотренной в локальных нормативных актах работодателя.
7. Расходование получателем субсидии средств субсидии на оказание мер поддержки по направлениям, предусмотренным частью 6 настоящего Порядка, осуществляется в срок не более двух финансовых лет с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии на основании представленных документов, подтверждающих возникновение расходов (а в случае компенсации расходов работника, также на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы работником), в размере не более 1 000 000 рублей на одного привлеченного работника, а также не более годового размера расходов в отношении одного работника в соответствующем году, за исключением случая частичной оплаты покупки жилого помещения.
8. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере участника отбора.
9. Министерство проводит в течение 5 рабочих дней проверку получателей субсидии (участников отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
10. Соответствие получателей субсидии (участников отбора) требованиям, определенным частью 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждается путем проставления получателем субсидии (участником отбора) в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора), установленным в части 8 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов власти, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частями 51 и 52, 54 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) не подписание усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 16 настоящего Порядка;
4) не соответствие получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии (участникам отбора) (S), определяется по формуле:
S=NС, где:
N - количество планируемых к привлечению в году предоставления субсидии работников;
С - размер субсидии на одного работника, привлекаемого из субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, равный 1 000 000 рублей.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемыми в соглашение и договоры, заключенные с получателями субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также положений о порядке и сроках возврата указанными лицами средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии;
2) включаемыми в соглашение:
а) согласование новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
15. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные частью 16 настоящего Порядка (далее - соглашение).
16. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 79 настоящего Порядка размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня, указанного в пункте 1 настоящей части, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии.
17. В течение года в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателей субсидии, с которыми заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, подписывает дополнительное соглашение в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения, подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, организует его подписание в системе "Электронный бюджет".
18. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении в размере, определенном абзацем первым части 6 настоящего Порядка.
19. Решение о перечислении субсидии принимается на основании следующих документов, представленных в Министерство получателем субсидии на бумажных носителях:
1) копий трудовых договоров, заключенных с привлеченными в рамках государственной программы работниками;
2) копий документов, подтверждающих регистрацию работников по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края, либо решение суда, устанавливающее факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края.
20. Решение о перечислении субсидии оформляется приказом Министерства.
Документы, указанные в части 19 настоящего Порядка, представляются по мере трудоустройства привлекаемых работников, но не позднее 10 декабря года привлечения работников.
21. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года является:
1) количество планируемых к привлечению в Камчатский край работников, которым предоставлены меры поддержки в году предоставления субсидии;
2) сохранение занятости привлеченных работников не менее двух лет - с даты заключения трудового договора;
3) отсутствие у работодателя задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, более одного года со дня заключения соглашения об участии в государственной программе по итогам года.
22. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
24. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
25. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" отчеты по формам, установленным в соглашении:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата предоставления субсидии с предоставлением подтверждающих документов: копии трудового договора, копии приказа о приеме на работу (при наличии), копии документов, подтверждающих регистрацию работников по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края, либо решение суда, устанавливающее факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Камчатского края;
2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия с предоставлением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
26. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете о достижении результата предоставления субсидии, представленном в соответствии с пунктом 1 части 25 настоящего Порядка.
27. Отчеты и сведения, предусмотренные частью 25 настоящего Порядка, предоставляются в системе "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности - в Министерство посредством почтового отправления и (или) нарочно.
28. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах в течение 15 рабочих дней со дня представления такого отчета в системе "Электронный бюджет".
29. Отчеты, указанные в части 25 настоящего Порядка, считаются принятыми после подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - министр) (уполномоченного им лица).
30. Отчеты, указанные в части 25 настоящего Порядка, считаются не принятыми по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме);
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
3) предоставление отчетов с нарушением сроков, указанных в части 25 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
31. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
32. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном разделом IV Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
33. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом и соглашением об участии в государственной программе, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы и Социального фонда России информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органам государственного финансового контроля, в том числе в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения.
35. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
2) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
3) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии - в следующих размерах:
а) в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1 части 21 настоящего Порядка в соответствии с формулой возврата:
V возврата=(1-S/T)С, где:
С - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
T фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Возврат не осуществляется в случае, если на недостигнутое значение результата предоставления субсидии субсидия в соответствии с частью 18 настоящего Порядка не перечислялась;
б) в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2 части 21 настоящего Порядка:
при расторжении трудового договора с работником до истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в государственной программе, в течение 20 рабочих дней со дня расторжения указанного трудового договора возвращает Министерству субсидию в размере фактически предоставленных работнику за счет средств субсидии мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток субсидии в размере остатка средств финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, в полном объеме;
при расторжении трудового договора по инициативе работника после истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в государственной программе, в течение 20 рабочих дней со дня расторжения указанного трудового договора возвращает Министерству остаток субсидии в размере остатка средств финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом;
при расторжении по его инициативе трудового договора с работником после истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в государственной программе, в течение 20 рабочих дней со дня расторжения указанного трудового договора возвращает Министерству субсидию в полном объеме;
в) в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 части 21 настоящего Порядка, - в полном объеме.
36. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
37. Средства субсидии, предоставленные получателю субсидии по состоянию на день принятия Министерством решения об исключении работодателя из государственной программы, подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения работодателем решения Министерства об исключении работодателя из государственной программы.
38. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
39. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 32 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 34 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его счет.
Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
В случае невозврата лицами, указанными в настоящей части, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 34 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанные в настоящей части, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
40. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на расходы, указанные в части 6 настоящего Порядка, при принятии Министерством в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в срок, установленный частью 7 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней по истечении срока, установленного частью 7 настоящего Порядка.
3. Отбор получателей субсидии
41. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
42. Отбор производится в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" участникам отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
43. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
44. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Отбор проводится на основании заявок, направленных участниками отбора исходя из их соответствия критерию, категории и очередности поступления заявок.
45. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, определенные в соответствии с частью 3 настоящего Порядка.
46. Критерием отбора получателей субсидии является наличие у получателей субсидии Сертификатов.
47. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка, а также требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
48. Объявление размещается Министерством не позднее 5 календарного дня до наступления даты начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
49. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
5) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
6) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 13 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора;
18) иная информация, определенная Министерством.
50. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
51. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
52. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (уполномоченного им лица).
53. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
55. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
56. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
57. К заявке прилагается копия Сертификата.
58. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 51 настоящего Порядка.
59. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
60. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 59 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
61. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
62. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты, указанной в части 55 настоящего Порядка, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к заявке документах.
63. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
64. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным частью 8 настоящего Порядка требованиям;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
65. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
66. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
67. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
68. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
69. В запросе, указанном в части 68 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
70. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 68 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 69 настоящего Порядка.
71. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 68 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 69 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 67 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов отбора.
72. Отбор может быть отменен в случае, если законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
73. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
74. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
75. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
76. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении минимальному проходному баллу.
77. Победителями отбора признаются участники отбора получателей субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Ранжирование поступивших заявок, определяется исходя из очередности поступления заявок участников отбора получателей субсидии.
78. Порядок распределения субсидий между победителями отбора определяется путем расчета размера субсидии по формуле, установленной частью 13 настоящего Порядка.
79. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
80. Протокол подведения итогов отбора размещается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания на едином портале, с содержанием информации о:
1) дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
2) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
4) наименовании получателя (ей) субсидии, с которыми заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
81. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора получателей субсидии заключается соглашение в порядке и сроки, установленные частью 16 настоящего Порядка.
82. В случае нарушения получателем субсидии порядка и сроков заключения соглашения, установленных частью 16 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 апреля 2024 г. N 175-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.