В целях обеспечения выполнения поручений по пунктам 12.1 - 13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. N 4-13-3367/23 (далее - протокол АТК) в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП "О государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" (далее - Постановление N 780-ПП), от 28 июня 2016 г. N 361-ПП "Об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" (далее - Постановление N 361-ПП) приказываю:
1. Определить, что для целей настоящего приказа и приложений к нему используются следующие понятия:
1.1. Доставка - перемещение курьером вещи от распределительного узла до конечного пункта доставки. Доставка может осуществляться на транспортном средстве или пешим ходом.
1.2. Компании - юридические лица, индивидуальные предприниматели, организующие процесс доставки, в том числе предоставляющие заказчику веб-сайты и прикладные программы (в том числе для мобильных устройств) для возможности осуществления (организации) доставки, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих зарегистрированные виды деятельности - деятельность почтовой связи общего пользования, деятельность специальной почтовой связи, деятельность фельдъегерской связи.
1.3. Вещь - товар, документ или любой иной предмет, который доставляет курьер заказчику с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
1.4. Заказчик - физическое или юридическое лицо, заказывающее вещь для собственных или профессиональных нужд, нужд других лиц или для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.5. Курьер - физическое лицо, осуществляющее доставку вещи на территории города Москвы на транспортном средстве или пешим ходом, в том числе применяющее специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.6. Идентификатор курьера - уникальный числовой код, сформированный автоматизированной информационной системой по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - АИС "Таксомотор"), применяемый для учета и идентификации курьеров. Идентификатор курьера формируется по итогам предоставления следующих обязательных данных о курьере:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные (серия, номер);
- данные патента, вида на жительство, разрешения на временное проживание (при наличии);
- фотография работника, соответствующая требованиям информационной системы;
- дата рождения, место рождения;
- место регистрации, место фактического проживания;
- ИНН;
- СНИЛС;
- данные о водительском удостоверении (при необходимости);
- справка об отсутствии (наличии) судимости;
- данные о наличии у курьера статуса самозанятого;
- номер мобильного телефона.
1.7. Фотоконтроль курьера - фотоотчет курьера, содержащий фотографии:
- лица курьера;
- внешнего вида курьера с элементами снаряжения (при наличии);
- сумки курьера (при наличии);
- транспортного средства (при наличии).
1.8. Сумка курьера - элемент снаряжения курьера в виде сумки или рюкзака, используемый курьером для доставки, соответствующий требованиям, установленным Требованиями к внешнему виду курьера (приложение 1).
1.9. Транспортное средство - автомобиль, велосипед (включая велосипеды с электродвигателем), средство индивидуальной мобильности (далее - СИМ), используемые курьером для целей доставки.
1.10. Рабочая смена - отрезок времени, в течение которого курьер считается осуществляющим доставку, с момента принятия первого заказа до момента завершения курьером доставки последнего заказа в рамках взаимодействия с одной компанией, организующей доставку.
1.11. Распределительный узел - предприятие общественного питания, предприятие торговли, даркстор (магазин-склад), пункт выдачи заказов, склад.
1.12. Конечный пункт доставки - место, указанное заказчиком, по прибытии на которое курьер исполняет обязанность по доставке вещи заказчику или иному указанному им лицу контактным или бесконтактным способом.
1.13. Даркстор (магазин-склад) - здание, строение, сооружение, помещение или их часть, предназначенные и используемые компаниями для приема, хранения товаров, а также их комплектования в заказы (с последующей доставкой), осуществленные заказчиками посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.14. Соглашения - соглашения об информационном взаимодействии между компаниями и ГКУ ЦОДД, включающие:
использование информационных ресурсов АИС "Таксомотор" и государственной информационной системы "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" (далее - ГИС ЕРНИС);
- порядок передачи данных о дарксторах (магазинах-складах);
- порядок передачи уникальных диапазонов идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров, а также велосипедах и СИМ, используемых для доставки;
- порядок доступа курьеров к информационным системам города Москвы, используемым для дистанционного обучения правилам безопасного вождения транспортных средств в городе Москве.
2. Установить, что:
2.1. Компаниями осуществляется передача информации, перечисленной в пункте 1.6 настоящего приказа и необходимой для формирования идентификатора курьера, в АИС "Таксомотор", информации, перечисленной в пункте 4.6 настоящего приказа, в ГИС ЕРНИС.
2.2. Информация о дарксторах (магазинах-складах), используемых и планируемых к использованию компаниями (пункт 12.1.5 протокола АТК), передается в Единое хранилище данных (далее - ЕХД) согласно пункту 4.8 настоящего приказа, для размещения на карте "Цифровой двойник Москвы".
3. Утвердить:
3.1. Требования к внешнему виду курьера (приложение 1).
3.2. Технические требования к велосипедам (включая велосипеды с электродвигателем) и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 2).
3.3. Требования к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 3).
4. Государственному казенному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГКУ ЦОДД):
4.1. Обеспечить доработку АИС "Таксомотор" и ГИС ЕРНИС в части приема данных о курьерах, осуществляющих доставку.
4.2. Обеспечить возможность дистанционного обучения курьеров, в том числе правилам безопасного вождения транспортных средств, с использованием информационных систем города Москвы.
4.3. Информировать компании, с которыми заключены Соглашения, о необходимости регистрации личного кабинета каждого курьера в АИС "Таксомотор" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.art.taxi.mos.ru с целью оформления идентификатора курьера посредством:
- официального Портала Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru;
- Портала государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА) по адресу: www.esia.gosuslugi.ru.
Для формирования идентификатора курьера обеспечить возможность подключения в АИС "Таксомотор" в качестве участников информационного взаимодействия (раздел 3 Положения об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, утвержденного Постановлением N 361-ПП), курьеров, в том числе для авторизации перед началом рабочей смены.
В случае отсутствия у курьера личного кабинета на официальном Портале Мэра и Правительства Москвы или на Портале государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА) предоставить возможность компаниям, заключившим с ГКУ ЦОДД Соглашения, передавать данные о курьерах, не зарегистрированных в АИС "Таксомотор" для формирования идентификатора курьера.
4.4. Информировать компании о необходимости обеспечить допуск курьеров к оказанию услуг по доставке при условии получения курьером идентификатора в АИС "Таксомотор".
4.5. Информировать компании о необходимости обеспечить возможность проверки соответствия фотографии курьера идентификатору курьера и получения по отдельному запросу у компаний результатов фотоконтроля курьеров (пункт 5.6.2 настоящего приказа).
4.6. Обеспечить возможность подключения к ТИС ЕРНИС в качестве участников информационного взаимодействия ТИС ЕРНИС (пункт 5.1.2.5 Положения о государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы", утвержденного Постановлением N 780-ПП (далее - Положение о ГИС ЕРНИС), компаний, заключивших с ГКУ ЦОДД в порядке пункта 5.4 Положения о ГИС ЕРНИС Соглашения, для передачи на постоянной основе в ГИС ЕРНИС следующей информации о курьерах и транспортных средствах:
- идентификатор курьера;
- телематические данные (ID устройства, координаты точек, скорость, угол) движения транспортного средства или движения пешего курьера, в течение рабочей смены;
- тип передвижения (пеший сотрудник доставки, с использованием СИМ/велосипеда, с использованием автомобиля);
- номер транспортного средства;
- номер сумки курьера;
- статус курьера "свободен/занят";
- номер заказа.
4.7. Сформировать на основании данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый реестр дарксторов (магазинов-складов), регулярно обновляемый на основе информации от компаний об используемых и планируемых к использованию дарксторах (магазинах-складах).
4.8. Обеспечить передачу информации из реестра дарксторов (магазинов-складов), указанного в пункте 4.7 настоящего приказа, в ЕХД в срок не более 7 дней с момента поступления информации в ГКУ ЦОДЦ.
4.9. Сформировать с использованием данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый обновляемый реестр идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров.
4.10. Сформировать с использованием данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый обновляемый реестр идентификационных номеров для размещения на велосипедах и СИМ, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы.
4.11. Предусмотреть в Соглашениях этапы передачи и состав данных, передающихся в АИС "Таксомотор" и ГИС ЕРНИС (пункты 1.6 и 4.6 настоящего приказа).
4.12. Обеспечить передачу компаниям информации о местоположении единых "медленных зон".
4.13. Заключать с компаниями соглашения о взаимодействии по вопросам передачи информации о чрезвычайных происшествиях и (или) чрезвычайных ситуациях (далее - ЧП и ЧС), приводящих к серьезным затруднениям или полному прекращению движения на улично-дорожной сети города Москвы, либо вызывающих необходимость прекратить доставку в зонах ЧП и ЧС.
5. Компании:
5.1. Передают в АИС "Таксомотор", ГИС ЕРНИС информацию, указанную в пунктах 1.6, 4.6 настоящего приказа.
5.2. Сообщают в ГКУ ЦОДД в рамках Соглашения сведения об окончании взаимодействия курьера с компанией в срок не позднее одного месяца с даты прекращения работы.
5.3. Обеспечивают соблюдение Требований к внешнему виду курьера:
5.3.1. по пунктам 2.1, 2.2 приложения 1, в срок не позднее 15 мая 2024 г.;
5.4. Обеспечивают соблюдение Технических требований к велосипедам и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы:
5.4.1. по пунктам 1.6 - 1.9 приложения 2 в срок не позднее 15 мая 2024 г.;
5.4.2. по пунктам 1.1 - 1.2 приложения 2 в срок не позднее 30 сентября 2024 г.;
5.4.3. по пунктам 1.3 - 1.5 приложения 2 в срок не позднее 30 апреля 2025 г.
5.5. Обеспечивают в срок не позднее 30 сентября 2024 г. соблюдение Требований к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 3).
5.6. Допускают курьеров к оказанию услуг по доставке при условии:
5.6.1. Регистрации в АИС "Таксомотор" и иных информационных системах города Москвы (при необходимости), а также после прохождения единого тестирования на знание правил безопасного вождения транспортных средств в городе Москве, реализованного в информационной системе, определяемой Департаментом транспорта, в сроки, предусмотренные в Соглашениях;
5.6.2. Прохождения фотоконтроля курьера в соответствии с периодичностью и целями, указанными в Соглашениях (пункт 4.11 настоящего приказа), а также в соглашении о взаимодействии по вопросам передачи информации о ЧП и ЧС, приводящих к серьезным затруднениям или полному прекращению движения на улично-дорожной сети города Москвы либо вызывающих необходимость прекратить доставку в зонах ЧП и ЧС (пункт 4.13 настоящего приказа).
6. Отделу развития новых видов мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) обеспечить возможность размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу transport.mos.ru информации о необходимости компаниям выполнять требования, указанные в пункте 5 настоящего приказа.
6. Советнику руководителя Департамента транспорта Матасовой Е.В. обеспечить публикацию настоящего приказа на странице Департамента транспорта на официальном Портале Мэра и Правительства Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента транспорта Митяева А.Ю.
Заместитель Мэра Москвы |
М.С. Ликсутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 11 апреля 2024 г. N 61-02-196/24 "О выполнении поручений по пунктам 12.1-13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. N 4-13-3367/23"
Вступает в силу с 11 апреля 2024 г.
Опубликование:
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 12 апреля 2024 г.