Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
от 10.04.2024 N 445
"Приложение 13
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций (далее - Правила)
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее - муниципальные образования области) на укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций на территории муниципальных образований области в рамках реализации подпрограммы 1 "Физическая культура и массовый спорт" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма 1), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результат использования субсидии и его значение, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
В настоящих правилах используются следующие понятия:
"специализированная техника" - это техника для укладки лыжных трасс (ратраки, снегоходы с бугрорезами, гребенкой и резаком, иные специализированные машины для подготовки лыжных трасс) и техника для подготовки льда (ледозаливочные машины );
"спортивное оборудование" - стационарное устройство, приспособление или предмет, с заданными характеристиками, необходимое для оснащения объектов спорта и/или для выполнения определенных действий при занятиях физической культурой и спортом в соответствии с установленными правилами и используемое только для спортивных целей.
"спортивный инвентарь" - нестационарное устройство или приспособление, предназначенное для осуществления человеком определенных действий при занятиях конкретным видом спорта или проведении спортивных мероприятий и имеющие индивидуальные характеристики, допустимые установленными правилами вида спорта, спортивной дисциплины;
"автобус" - автомобиль, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
"муниципальная физкультурно-спортивная организация" - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе спортивные школы.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, в части укрепления материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций, путем приобретения спортивного оборудования и инвентаря, специализированной техники и автобусов.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Департаментом физической культуры и спорта области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета, Департамент) муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии предоставления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие на территории муниципального образования физкультурно-спортивной организации (физкультурно-спортивных организаций).
4.2. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - заявитель) представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с информацией о наличии потребности в создании условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта в части укрепления материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций путем приобретения спортивного оборудования и инвентаря, специализированной техники и автобусов, заверенными уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области копиями муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - документы).
Поступившая заявка (с документами) регистрируется главным распорядителем средств областного бюджета в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись регистрации включает регистрационный номер заявки, дату приема заявки. Регистрационный номер заявки проставляется также и на заявке.
Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет рассмотрение заявок (с документами) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, по результатам которого принимает решение о допуске или отказе в допуске заявок к участию в отборе муниципальных образований области для предоставления субсидий.
По результатам отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня проведения отбора направляет уведомления в адрес муниципальных образований области о распределении субсидий.
В случае поступления в Департамент письменного уведомления об отзыве заявки в журнале регистрации заявок в течение 2 рабочих дней со дня его поступления делается запись об отзыве поданной заявки, о чем главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве заявки направляет письмо заявителю в автоматизированной системе электронного документооборота.
Отозванная заявителем заявка заявителю не возвращается.
Заявка (с документами), поступившая позднее установленного главным распорядителем средств областного бюджета срока подачи заявок, а также заявка (с документами), подаваемая посредством почтового отправления, направленная позднее установленного главным распорядителем средств областного бюджета срока подачи заявок, не регистрируется и не возвращается заявителю, о чем главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки (с документами) направляет письмо заявителю в автоматизированной системе электронного документооборота.
4.3. Решение о допуске (отказе в допуске) заявок к участию в отборе муниципальных образований области для предоставления субсидий оформляется правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета, принимаемым в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в случаях:
представления заявителем заявки не соответствующей форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил.
Решение об отказе в предоставлении субсидий должно содержать указание на причины отказа и направляется не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения посредством почтовой связи.
4.4. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
В случае увеличения в текущем финансовом году в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области на текущий финансовый и год и плановый период бюджетных ассигнований на увеличение объема ранее предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования области субсидии заключенное с ним Соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения в срок не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, в случае сокращения размера субсидии.
4.5. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю средств областного бюджета в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
4.6. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области главный распорядитель средств областного бюджета представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
4.7. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил, при представлении муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Si = (S1+S2+S3) x Y, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования области;
S1- потребность муниципального образования области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурно-спортивных организаций;
S2 - потребность муниципального образования области на приобретение специализированной техники для физкультурно-спортивных организаций;
S3 - потребность муниципального образования области на приобретение автобусов для физкультурно-спортивных организаций. Y - уровень софинансирования.
5.2. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных Соглашениями, на основании представленных муниципальными образованиями области годовых отчетов.
6.3. Для оценки применяется следующие результаты использования субсидии:
количество приобретенного спортивного оборудования и инвентаря;
количество приобретенной специализированной техники;
количество приобретенных автобусов.
6.4. Методика расчета результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, приведена в приложении 2 к настоящим Правилам.
6.5. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования области по их достижению устанавливаются Соглашением.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
7.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателем субсидии, ежегодно до 10 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области или уполномоченного им лица.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии.
8.2. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8.3. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня его выявления информацию в Департамент финансов области.
8.4. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и Департаментом.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
9.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидий.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Правилам
Форма
Заявка
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования
Вологодской области)
на укрепление материально-технической базы муниципальных
физкультурно-спортивных организаций
(далее соответственно - субсидии, подпрограмма 1)
Прошу рассмотреть документы и предоставить субсидию укрепление
материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных
организаций.
В случае принятия решения о предоставлении местному бюджету
муниципального образования области указанной субсидии обязуюсь
(гарантирую):
обеспечить расходование средств субсидии в соответствии с Правилами;
обеспечить в результате использования субсидии достижение
устанавливаемых главным распорядителем средств областного бюджета при
заключении соглашения о предоставлении субсидии значений результатов
использования субсидии.
Достоверность представленной в составе настоящей заявки информации
гарантирую.
Адрес электронной почты для направления главным распорядителем
средств областного бюджета, полученных путем сканирования электронных
документов, изготовленных на бумажном носителе: _________________________
________________________________________________________________________.
___________________________ __________________ __________________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя органа
местного самоуправления
муниципального образования
или уполномоченного лица)
М.П. Дата
Приложение 2
к Правилам
Методика
расчета результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
Наименование показателя по отраслям |
Ед. измерения |
Расчет* |
1 |
2 |
3 |
Количество приобретенного спортивного оборудования и инвентаря |
единиц |
количество приобретенного спортивного оборудования и инвентаря, за отчетный год |
Количество приобретенной специализированной техники |
единиц |
количество приобретенной специализированной техники, за отчетный год |
Количество приобретенных автобусов |
единиц |
количество приобретенных автобусов, за отчетный год |
------------------------------
* Источники данных: при расчете значения показателя применяются данные о количестве приобретенного спортивного оборудования и инвентаря, специализированной техники и автобусов за отчетный период."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 10 апреля 2024 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.