Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 8 апреля 2024 г. N 130
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 ноября 2022 г. N 415
Порядок
предоставления гранта "Агропрогресс"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила предоставления гранта "Агропрогресс" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия" (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"Государственная программа" - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия";
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Элиста) Республики Калмыкия. Перечень таких территорий определяется Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган);
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Калмыкия определяется уполномоченным органом;
"конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, созданная уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования, предоставляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Калмыкия, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях или на территориях сельской агломерации Республики Калмыкия;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект "Агропрогресс" (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом;
"проект "Агропрогресс" - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, который установлен уполномоченным органом, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный уполномоченным органом и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются уполномоченным органом. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия уполномоченного органа. Проект "Агропрогресс" может быть направлен в уполномоченный орган в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"направление производственной деятельности" - производственная деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя по следующим направлениям:
животноводство (развитие крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, овцеводство (козоводство), коневодство, верблюдоводство) и переработка продукции животноводства;
растениеводство (элитное семеноводство, производство зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых культур, комбинированных сельскохозяйственных кормов, овощеводство) и переработка продукции растениеводства;
птицеводство (разведение сельскохозяйственной птицы (индеек, уток, кур, гусей, цесарок), а также производство куриных яиц и яиц прочей сельскохозяйственной птицы) и переработка продукции птицеводства;
рыбохозяйственная деятельность и переработка продукции рыбохозяйственной деятельности.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель может участвовать в конкурсном отборе только по одному направлению производственной деятельности;
"местонахождение сельскохозяйственного товаропроизводителя" - при осуществлении производственной деятельности:
в отрасли животноводства - наличие используемых объекта строительства (строение, сооружение) и (или) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (пастбище) и (или) под ведение личного подсобного хозяйства, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в отрасли растениеводства - наличие используемого земельного участка сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в отрасли птицеводства - наличие используемых объекта строительства (строение, сооружение) и (или) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства, права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в отрасли рыбохозяйственной деятельности - с наличием используемых объекта строительства (строение, сооружение) и (или) рыбоводного участка и (или) земель сельскохозяйственного назначения, занятых водными объектами, в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", права на которые оформлены в порядке, установленном законодательством;
"план расходов за счет гранта "Агропрогресс" по направлению производственной деятельности" - документ, включающий указание наименований статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленный по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - план расходов).
1.3. Целью предоставления гранта "Агропрогресс" является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственного товаропроизводителя, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Государственной программы (далее - грант).
1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление гранта, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган.
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Затраты за счет гранта, связанные с реализацией проекта "Агропрогресс", финансово обеспечиваются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Уполномоченный орган в целях взаимодействия:
обеспечивает доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способ проведения отбора на конкурентной основе, определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации: конкурс - проведение отбора получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - отбор).
2.3. В целях проведения отбора для предоставления гранта уполномоченный орган размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора, которое включает:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления гранта, а также характеристика результата;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4-2.4.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Калмыкия);
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Калмыкия более 24 месяцев с даты государственной регистрации и постановки на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия;
9) имеет в наличии земельный (рыбоводный) участок сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства на праве собственности и (или) аренды (субаренды), заключенных по договорам на срок не менее года, прошедших государственную регистрацию;
10) является сельскохозяйственным товаропроизводителем, признанным таковым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
11) эпизоотическое благополучие хозяйства в случае осуществления производственной деятельности в отрасли животноводства и птицеводства;
12) наличие плана расходов и проекта "Агропрогресс", обязательными условиями которого являются:
размер запрашиваемого гранта, не превышающий 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". При этом не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должно быть обеспечено средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечивается собственными средствами получателя гранта "Агропрогресс";
создание новых рабочих мест исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант;
ежегодное увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях - не менее чем на 10 процентов в течение не менее 5 лет со дня его получения;
ежегодное увеличение налоговых отчислений, выраженных в денежных показателях - не менее чем на 10 процентов в течение не менее 5 лет;
соответствие затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, перечню затрат, определяемому пунктом 3.15 настоящего Порядка, при этом средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) имеет на расчетном счете собственных средств не менее 5 процентов стоимости каждого наименования расходов, указанных в проекте "Агропрогресс" и плане расходов;
15) реализация проекта "Агропрогресс" ранее не осуществлялась с использованием средств государственной поддержки или реализация проекта "Агропрогресс" на ранее полученный грант "Агропрогресс" завершена, отсутствуют внесение изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" либо внесены изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов (при этом, получатели гранта "Агропрогресс", реализовавшие проект "Агропрогресс" в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант "Агропрогресс" не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта).
2.4.1. Участник отбора также должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, на дату формирования территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, запрошенным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
2) отсутствие в отчетном финансовом году, предшествующем текущему году, случаев привлечения и ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждений Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.5. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) справка, подтверждающая соответствие участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год, подготовленная и подписанная участником отбора (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
2) проект "Агропрогресс" по одному выбранному направлению производственной деятельности (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
3) план расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
4) письмо (справка) финансово-кредитной организации или выписка с банковского расчетного счета участника отбора, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) банка, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере не менее 5 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в проекте "Агропрогресс" и плане расходов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования).
5) информация российской кредитной организации (кредитного кооператива) об условиях рассмотрения и предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю инвестиционного кредита для реализации проекта "Агропрогресс" в размере не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс", заверенные подписью уполномоченного лица и печатью кредитной организации (кредитного кооператива) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
6) сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер или сведения о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ за отчетный финансовый год, предшествующему текущему финансовому году (в случае осуществления производственной деятельности в отрасли животноводства и птицеводства) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
7) материалы фотофиксации в цветном изображении земельного (рыбоводного) участка сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства, на котором планируется развитие сельскохозяйственного товаропроизводителя, отвечающие следующим характеристикам:
количество фотографий - не менее двух: одна фрагментная (точечная) с близкого расстояния, на которой имеются объекты недвижимости, использующиеся в производственной деятельности (при наличии); вторая фотография должна быть панорамной и должна отражать общий план земельного участка, желательное соотношение долей неба и земельного участка в кадре должно составлять примерно 1:3; к фотографиям прилагается информация с указанием: дата фотофиксации, кадастровый номер, адрес местонахождения, площадь;
8) проектно-сметная документация, заверенная участником отбора (при наличии) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
9) договоры (предварительные договоры) поставки товаров (оказания услуг) с поставщиками, заинтересованными в реализации проекта (при наличии) (электронные копии документов - документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования);
10) уведомление об использовании заявителем, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о его получении (при наличии) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования).
Участник отбора может дополнительно представить любые документы, если считает, что они могут повлиять на результаты конкурса, при котором определение получателя гранта осуществляется, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.6. К категории получателей гранта относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), местонахождение которых является Республика Калмыкия и состоящие на учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия.
2.7. Критерии оценки заявок участников отбора в целях предоставления гранта "Агропрогресс", показатели, образующие указанные критерии оценки установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, должны быть подписаны:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 2.4, 2.4.1 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Датой представления участником отбора заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера, даты, времени в системе "Электронный бюджет" с автоматическим формированием личного дела участника отбора и регистрационного листа.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок посредством системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку в системе "Электронный бюджет" до установленного срока окончания приема документов на получение гранта с правом повторной подачи заявки. Дата отзыва заявки регистрируется в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Внесение изменений участником отбора заявки не допускается.
2.9. Руководитель уполномоченного органа путем издания приказа определяет состав конкурсной комиссии и регламент рассмотрения заявок участников отбора, которым обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В состав могут включаться представители органов исполнителей власти Республики Калмыкия, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также представители кредитных, консультационных, общественных и иных организаций по предварительному согласованию.
Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. Заседания конкурсной комиссии проводятся председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствии - заместителем председателя конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии лично или с использованием инструментов видео-конференц-связи участвуют в заседаниях конкурсной комиссии без права делегирования своих полномочий иным лицам. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочным, если на них присутствует не менее половины ее состава.
Протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит:
проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям, категории получателей гранта, критериям оценки, установленным в пунктах 2.4-2.4.1, 2.6 и 2.7 настоящего Порядка;
проверку на предмет соответствия представленной участником отбора заявки требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора. В том числе, в случае необходимости путем проведения выездной проверки на предмет достоверности предоставленных данных участников отбора;
проверку на предмет достоверности, представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
проверку своевременности подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
оценку участников отбора в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку, путем присвоения заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора.
Участник отбора представляет проект "Агропрогресс" на заседании конкурсной комиссии лично или с использованием инструментов видео-конференц-связи. В процессе проведения собеседования членами конкурсной комиссии на основе информации, излагаемой участником конкурсного отбора и представленных им в составе заявки документов, оценивается проект "Агропрогресс", в том числе степень владения заявителем информацией, содержащейся в данном проекте:
"высокая" - наибольшее количество членов конкурсной комиссии оценили как "высокая" (при равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим);
"средняя" - наибольшее количество членов конкурсном комиссии оценили как "средняя" (при равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим);
"низкая" - наибольшее количество членов конкурсной комиссии оценили как "низкая" (при равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим).
2.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
2.11. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие участника отбора требованиям, категории получателей гранта, критериям оценки, установленным в пунктах 2.4-2.4.1, 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
Для этого конкурсная комиссия в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - на официальном сайте egrul.nalog.ru в форме электронного документа;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности и (или) аренды (субаренды) на используемые участником отбора земельные участки - в системе межведомственного электронного взаимодействия;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности или на ином, праве пользования на производственные объекты сельскохозяйственного назначения - в системе межведомственного электронного взаимодействия;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями совета безопасности ООН на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - на официальном сайте rmsp.nalog.ru в форме электронного документа;
сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия;
сведения об эпизоотическом состоянии - в Управлении ветеринарии Республики Калмыкия (при осуществлении производственной деятельности в отрасли животноводства и птицеводства);
о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" - в территориальный орган федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
сведения о наличии работников, принятых на работу в соответствии с заключенным трудовым договором на неопределенный срок, и по которым произведены отчисления в государственные внебюджетные фонды - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия или в Отделении Социального фонда России по Республике Калмыкия;
сведения о наличии на праве собственности или на ином праве сельскохозяйственной техники, зарегистрированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" и прошедшей технический осмотр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" по ОКОФ 013-2014 по коду 330.28.30.2 "Тракторы для сельского хозяйства" и коду 330.2830.59 "Машины для уборки урожая и обмолота, не включенные в другие группировки" - в отделе инспекции "Государственный технический надзор" Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, категории получателей гранта, критериям оценки, установленным в пунктах 2.4-2.4.1, 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", участником отбора подтверждается соответствие требованиям, категории получателей гранта, критериям оценки, установленным в пунктах 2.4-2.4.1, 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.12. Протокол рассмотрения заявок, в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.13. Победителями конкурсного отбора по каждому направлению производственной деятельности признаются участники отбора, набравшие наибольшее количество баллов. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора, победителем признается участник отбора, раньше подавший заявку на регистрацию в уполномоченный орган.
Участники отбора могут быть признаны победителями конкурсного отбора только по одному направлению производственной деятельности (далее - победители конкурсного отбора)
По результатам проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рекомендации по определению победителей конкурсного отбора по каждому направлению производственной деятельности и размеры грантов, исходя из лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, целевого показателя и с учетом размера собственных средств грантополучателя, а также утверждает планы расходов за счет гранта, собственных средств и инвестиционного кредита. Изменение плана расходов подлежит рассмотрению конкурсной комиссией. Внесение изменений в направления расходов, связанные со снижением балльной оценки проекта "Агропрогресс", не допускается.
Конкурсная комиссия формирует рекомендации об изменении распределения грантов по направлениям производственной деятельности в пределах заявленной суммы победителя конкурсного отбора, получившего наименьшее количество баллов.
2.14. Протокол подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Количество получателей гранта определяется уполномоченным органом исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей Государственной программы и (или) соглашения, заключенного с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Максимальный размер гранта утверждается уполномоченным органом.
2.15. Основаниями для отклонения заявок, а также причинами их отклонения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4-2.4.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории получателей гранта, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора издает приказ об итогах проведения отбора, в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа размещает итоги проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему гранта.
2.17. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии в целях направления рекомендации предложения по определению нового победителя конкурсного отбора в следующих случаях:
1) отказ победителя конкурсного отбора от получения гранта, до начала предоставления средств гранта;
2) наличие дополнительных средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов "Агропрогресс";
3) добровольный возврат бюджетных средств, предоставленных получателю гранта в текущем финансовом году.
Новым победителем конкурсного отбора определяется участник отбора, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов в ходе прошедшего конкурсного отбора в текущем финансовом году.
2.18. Победители конкурсного отбора обязаны в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола заседания конкурсной комиссии и решения уполномоченного органа на сайте направить в уполномоченный орган реквизиты расчетных счетов, открытых получателями в кредитных организациях, для включения в соглашение о предоставлении гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условием предоставления гранта является соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.4-2.4.1 настоящего Порядка.
3.2. Порядок и сроки проведения уполномоченным органом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4-2.4.1 настоящего Порядка, установлены пунктами 2.9 и 2.11 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов и сроки их представления получателями гранта для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4-2.4.1 настоящего Порядка, а также требования к таким документам, установлены пунктами 2.5 и 2.8 настоящего Порядка.
3.4. Победитель конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта (далее - получатель гранта) подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении гранта, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отказ получателя гранта от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом получателя гранта от получения гранта.
3.5. Соглашение должно содержать обязательные следующие условия:
о запрете приобретения получателя гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателя гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
о конечных значениях результатов предоставления гранта с указанием точной даты завершения;
сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
о счетах, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об обязательстве получателя гранта:
оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс", а также не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечивать средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, а также не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс";
использовать грант по целевому назначению в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка в течение 24 месяцев со дня его получения и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность хозяйства. Срок использования гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственного товаропроизводителя наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта "Агропрогресс" в установленный срок;
осуществлять свою деятельность и представлять отчетности, установленные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
достигнуть результатов предоставления гранта;
предоставлять отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующим год в течение 5 лет со дня получения гранта;
представлять отчетность о целевом использовании гранта в порядке, сроки и по форме, устанавливаемыми, в соглашении;
не прекращать деятельность юридического лица (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя в течение 5 лет со дня получения гранта;
трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, а также по сохранению созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта "Агропрогресс", сохранения созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта, а также внесения сведений о принятых работниках в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, а в случае расторжения трудового договора с этим работником обязуется заключить трудовой договор с другим работником, не позднее 30 календарных дней с момента расторжения трудового договора с ранее принятым работником и состоять с вновь принятым работником в трудовых отношениях до наступления не менее 5 лет с даты получения гранта;
об оформлении документов при реализации продукции, включенной в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденного приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648, с использованием ФГИС "Меркурий" (при осуществлении производственной деятельности в области животноводства (рыбоводства) и (или) оформлять документы в ФГИС "Зерно" (при осуществлении деятельности в производстве и реализации зерна);
обязательства не приобретать имущество, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агропрогресс".
3.6. Результатом предоставления гранта является:
увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, не менее чем на 10 процентов, увеличение налоговых отчислений не менее чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
3.7. Для осуществления финансирования уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует документы в соответствии с установленным порядком исполнения республиканского бюджета и представляет их в адрес Министерства финансов Республики Калмыкия.
3.8. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании представленных документов для перечисления гранта доводит объемы финансирования в пределах утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
3.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения денежных средств для перечисления гранта на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю гранта платежный документ на перечисление гранта в полном объеме, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитных организациях.
3.11. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.12. Имущество, приобретенное за счет гранта:
1) должно располагаться по местонахождению грантополучателя. Изменение местонахождения грантополучателя и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет гранта, допускается при уведомлении уполномоченного органа;
2) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом "Агропрогресс" и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и уполномоченным органом.
3.13. Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в установленном уполномоченным органом порядке. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.14. За счет средств гранта не допускается оплата расходов, которые были ранее профинансированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.15. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются уполномоченным органом.
Средства гранта "Агропрогресс" не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
3.16. В случае предоставления гранта в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера гранта, излишне выплаченные средства, полученные в качестве гранта, подлежат возврату получателем гранта в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в срок 10 рабочих дней, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.17. В случае предоставления гранта в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера гранта, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.18. В случаях, предусмотренных пунктами 3.16 и 3.17 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.19. В случае установления факта нарушения получателем гранта, условий и порядка предоставления гранта, в том числе нецелевого использования гранта, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, грант подлежит возврату в республиканский бюджет.
Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель гранта обязан произвести возврат гранта в полном объеме, а в случае недостижения значений результата предоставления гранта в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.3 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта;
при нарушении получателем срока возврата гранта уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате гранта, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае установления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления гранта, выявленного уполномоченным органом, с получателя гранта взимается штрафная санкция в республиканский бюджет.
Взимание штрафной санкции осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после выявления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления гранта направляет получателю требование об оплате штрафной санкции;
получатель гранта обязан произвести оплату штрафной санкции в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.3 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования об оплате штрафной санкции;
при нарушении получателем срока оплаты штрафной санкции уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании об оплате штрафной санкции, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.21. В случае призыва получателя гранта "Агропрогресс" по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
признание проекта "Агропрогресс" завершенными, в случае если средства гранта "Агропрогресс" использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом получатель гранта "Агропрогресс" освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агропрогресс" в бюджет Республики Калмыкия в объеме неиспользованных средств гранта "Агропрогресс" в случае, если средства гранта "Агропрогресс" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная, регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом проект "Агропрогресс" признается завершенными, а получатель гранта "Агропрогресс" освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются уполномоченным органом по заявлению получателя гранта "Агропрогресс" при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Калмыкия (муниципального образования Республики Калмыкия), которой получатель гранта "Агропрогресс" призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.
Получатель гранта "Агропрогресс", пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
4. Требования к предоставлению отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально представляет в уполномоченный орган в системе "Электронный бюджет" в течение срока освоения гранта:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до полного освоения средств гранта, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" с приложением подтверждающих документов, устанавливаемых приказом уполномоченного органа;
б) отчет о достижении значений результата предоставления гранта в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 января года, следующего за годом предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующим за отчетным годом получатель гранта сдает отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей, по форме утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствующий период.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств гранта и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель гранта.
4.4. Уполномоченный орган, после принятия отчетов, указанных в пункте 4.1 и в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку. В случае несоответствия условиям и порядка предоставления гранта уполномоченным органом применяются меры ответственности, установленные пунктом 6.3 настоящего Порядка.
5. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта
5.1. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, не реже одного раза в год.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
6.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Порядок и сроки возврата гранта и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями гранта, в республиканский бюджет установлены пунктом 3.19 настоящего Порядка.
6.3. При несоблюдении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта применяются следующие меры ответственности:
а) в случае несоблюдения получателем условий и порядка предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Порядка;
б) в случае несоблюдения срока использования гранта, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, остаток неиспользованных средств гранта подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Порядка;
в) в случае если получателем гранта не достигнуты результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка грант подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Порядка в объеме (V в ), рассчитанном по формуле (в разрезе каждого результата предоставления гранта):
,
г - сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, отражающих уровень недостижения i-го результата;
n - общее количество результатов предоставления гранта.
,
где:
SUMD i - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;
S i - значение результата предоставления, гранта, установленного соглашением о предоставлении гранта;
Т i - фактическое значение результата предоставления гранта.
В случае введения в году не достижения результата предоставления гранта на территории муниципального образования Республики Калмыкия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия природного характера, на территории которого получатель гранта осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа или назначенный по приказу заместителем руководителя, уполномоченному в соответствующей сфере деятельности действие настоящего подпункта не применяется.
В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия уполномоченным органом, решения о необходимости внесения изменений в проект "Агропрогресс" и соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и уполномоченным органом, грантополучатель представляет актуализированный проект "Агропрогресс" в уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения;
г) в случае непредставления получателем гранта отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка к получателю гранта применяются штрафные санкции (V штраф ), подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка, в размере (рублей) определяемой по формуле:
V штраф=V б0,0001,
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю гранта в соответствии с заключенным соглашением, рублей.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс", утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 ноября 2022 г. N 415
План
расходов за счет гранта "Агропрогресс" по направлению производственной деятельности
____________________________________________________________________
(наименование направления производственной деятельности)
____________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
N |
Наименование направления использования средств |
Цена, руб. |
Количество, ед. |
Итого затрат, руб. |
Источник финансирования, руб. |
||
средства гранта (не более 25% от суммы расходов) |
собственные средства (не менее 5% от суммы расходов) |
Инвестиционный кредит (не менее 70% от суммы расходов) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
... |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по плану расходов |
X |
X |
|
|
|
|
____________________________ ___________ ______________________________
(наименование участника (подпись) (расшифровка подписи)
отбора)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс", утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 ноября 2022 г. N 415
Критерии
оценки заявок участников отбора в целях предоставления гранта "Агропрогресс"
N |
Вес критерия |
критерии |
подкритерии |
баллы |
1 |
0,12 |
Наличие на праве собственности или на ином праве пользования используемые земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства для разведения и содержания сельскохозяйственных животных (птицы) или для развития растениеводства, или наличие на праве собственности или на ином праве пользования рыбоводных участков и (или) земель сельскохозяйственного назначения, занятых водными объектами, для развития аквакультуры (рыбоводства) |
в собственности |
100 |
в аренде (субаренде) на срок не менее 5 лет с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
70 |
|||
в аренде (субаренде) на срок менее 5 лет с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
50 |
|||
в аренде (субаренде) на срок менее 1 года с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
0 |
|||
2 |
0,12 |
Наличие производственных фондов (зданий, сооружений площадью не менее 300 кв. м), расположенных на используемом земельном участке по выбранному направлению производственной деятельности |
в собственности |
100 |
в аренде (субаренде) на срок не менее 5 лет с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
70 |
|||
в аренде (субаренде) на срок менее 5 лет с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
50 |
|||
в аренде (субаренде) на срок менее 1 года с даты предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
0 |
|||
3 |
0,12 |
Наличие зарегистрированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" сельскохозяйственной техники по ОКОФ 013-2014 по коду 330.28.30.2 "Тракторы для сельского хозяйства" в течение не менее 1 года и прошедшей ежегодный технический осмотр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 г. N 1013 |
срок эксплуатации с года выпуска не превышает 1 год |
100 |
срок эксплуатации с года выпуска составляет от 1 года до 2 лет |
70 |
|||
срок эксплуатации с года выпуска составляет от 2 лет до 3 лет |
30 |
|||
срок эксплуатации с года выпуска превышает 3 года и более |
10 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
4 |
0,12 |
Уплата участником отбора налогов и сборов всех видов в отчетном финансовом году, предшествующему текущему финансовому году, рублей |
от 1 миллиона и более |
100 |
от 500 тысяч до 1 миллиона |
80 |
|||
от 300 тысяч до 500 тысяч |
60 |
|||
от 100 тысяч до 300 тысяч |
40 |
|||
менее 100 тысяч |
20 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
5 |
0,12 |
Наличие работников, принятых на работу в соответствии с заключенным трудовым договором на неопределенный срок, и по которым произведены отчисления в государственные внебюджетные фонды в отчетном финансовом году, предшествующему текущему |
5 работника и более |
100 |
4 работника |
50 |
|||
3 работника |
30 |
|||
2 работника |
20 |
|||
1 работник |
10 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
6 |
0,12 |
Направление производственной деятельности |
животноводство (развитие крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, овцеводство (козоводство), коневодство, верблюдоводство) и переработка продукции животноводства |
100 |
растениеводство (элитное семеноводство, производство зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых культур, комбинированных сельскохозяйственных кормов, овощеводство) и переработка продукции растениеводства; |
80 |
|||
птицеводство (разведение сельскохозяйственной птицы (индеек, уток, кур, гусей, цесарок), а также производство куриных яиц и яиц прочей сельскохозяйственной птицы) и переработка продукции птицеводства |
60 |
|||
рыбохозяйственная деятельность и переработка продукции рыбохозяйственной деятельности |
40 |
|||
7 |
0,14 |
Получение участником отбора гранта "Агропрогресс" |
ранее не являлся получателем гранта |
100 |
ранее являлся получателем гранта |
0 |
|||
8 |
0,14 |
Степень владения заявителем информацией, содержащейся в проекте создания и (или) развития хозяйства по результатам очного собеседования и (или) видео-конференц-связи |
высокая (участник отбора с высокой степени знания владеет информацией представленного проекта) |
100 |
средняя (участник отбора в недостаточной степени ориентируется в представленном проекте) |
50 |
|||
низкая (участник отбора не ориентируется в представленном проекте) |
0 |
Примечание:
Балл по критериям "Наличие на праве собственности или на ином праве пользования используемые земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) под ведение личного подсобного хозяйства для разведения и содержания сельскохозяйственных животных (птицы) или для развития растениеводства, или наличие на праве собственности или на ином праве пользования рыбоводных участков и (или) земель сельскохозяйственного назначения, занятых водными объектами, для развития аквакультуры (рыбоводства)", "Наличие производственных фондов (зданий, сооружений площадью не менее 300 кв. м), расположенных на используемом земельном участке по выбранному направлению производственной деятельности" в случае наличия, нескольких подкритериев рассчитывается по наименьшему баллу.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2024 г. N 130 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.