Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 8 апреля 2024 г. N 129
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 25 октября 2021 г. N 418
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур, на условиях софинансирования из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"зерновые культуры" - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
"производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1722 (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур в размере не более 50 процентов фактически осуществленных расходов в рамках реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Государственной программы.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.5. К категории получателей субсидии относятся:
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, состоящие на учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, и предоставляющие в уполномоченные органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные уполномоченным органом;
научные и образовательные организации, состоящие на учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, и предоставляющие в уполномоченный орган отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные уполномоченным органом.
1.6. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
1.7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Уполномоченный орган в целях взаимодействия:
обеспечивает доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществляет взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способом проведения отбора для получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор).
2.3. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru не позднее, чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора, которое включает:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет":
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий;
порядок подачи участниками отбора заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Калмыкия);
наличие в отчетном финансовом году, предшествующему году производства и (или) реализации зерновых культур, посевных площадей, занятых зерновыми культурами, внесенные в отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
производство зерновых культур, убранных в текущем году и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, и ее реализация в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки;
реализация в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, зерновых культур собственного производства в Федеральной системе прослеживаемости зерна со статусом "погашено" (за исключением научных организаций, профессиональных образовательных организации, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку).
2.5. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) справка-расчет на предоставление субсидий по форме, устанавливаемой приказом уполномоченного органа (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
2) справка (сведение, выписка) из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии счета (для сельскохозяйственных товаропроизводителей - расчетного, научных и образовательных организаций - расчетного или лицевого счета) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
3) справка, подписанная руководителем производителя зерновых культур и главным бухгалтером производителя зерновых культур (при наличии главного бухгалтера), подтверждающая неполучение средств из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
4) сведения об объемах производства зерновых культур собственного производства, представленные из Федеральной системы прослеживаемости зерна (электронный документ);
5) реестр документов, подтверждающих факт о реализации в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, зерновых культур собственного производства по форме, устанавливаемой приказом уполномоченного органа (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования), с приложением соответствующих документов:
договор о реализации в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, зерновых культур собственного производства (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
документ, подтверждающий факт передачи в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки зерновых культур собственного производства в соответствии с договором (оформленными надлежащим образом товаросопроводительными документами (накладными) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной системе прослеживаемости зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна" (электронный документ);
платежное поручение, заверенное кредитной организацией (банком) или заверенная кредитной организацией (банком) выписка с расчетного счета, подтверждающие факт оплаты в полном объеме реализованных зерновых культур в соответствии с договором реализации в текущем и (или) в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, зерновых культур собственного производства (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);
6) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты на производство зерновых культур, за период, предшествующий периоду их производства, и по форме, устанавливаемые приказом уполномоченного органа, с приложением документов, подтверждающих указанные затраты по направлениям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка (электронные копии документов - документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования);
7) уведомление об использовании заявителем, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о его получении (настоящий подпункт применяется при наличии соответствующего документа и (или) при необходимости для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость - при этом возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования).
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, должны быть подписаны:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.7. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Датой представления участником отбора заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" с автоматическим формированием личного дела участника отбора и регистрационного листа.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок посредством системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку в системе "Электронный бюджет" до установленного срока окончания приема документов на получение субсидии с правом повторной подачи заявки. Дата отзыва заявки регистрируется в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Внесение изменений участником отбора заявки не допускается.
2.8. Руководитель уполномоченного органа путем издания приказа определяет структурные подразделения уполномоченного органа и регламент рассмотрения заявок участников отбора, которым обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит:
проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям, категории получателей субсидии, установленным в пунктах 1.5 и 2.4 настоящего Порядка;
проверку на предмет соответствия представленной участником отбора заявки требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
проверку на предмет достоверности, представленной участником отбора, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
проверку своевременности подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие участника отбора требованиям, категории получателей субсидии, установленным в пунктах 1.5 и 2.4 настоящего Порядка.
Для этого уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - на официальном сайте egrul.nalog.ru в форме электронного документа;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями совета безопасности ООН на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru;
сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиции, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна на официальном сайте specagro.ru/fgis.
При наличии технической возможности проверка участника отбора и документов на соответствие требованиям, категории получателей субсидии, установленным в пунктах 1.5, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", участником отбора подтверждается соответствие требованиям, категории получателей субсидии и документов, установленным в пунктах 1.5, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. По результатам рассмотрения заявок участников отбора автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
2.12. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником, отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора к категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.13. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе в предоставлении участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя уполномоченного органа, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня представления структурными подразделениями уполномоченного органа рекомендаций.
2.14. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора издает приказ об итогах проведения отбора, в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа размещает итоги проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (единый портал бюджетной системы Российской Федерации) "Электронный бюджет".
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом участника отбора от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год в течение 24 месяцев со дня получения субсидии;
об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, включая согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения;
об обязательстве не прекращать деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 24 месяцев с даты получения субсидии.
3.3. Возмещение части затрат получателя субсидии в размере не более 50 процентов фактически осуществленных расходов осуществляются на следующие направления:
на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудований и их запасных частей, нефтепродуктов всех видов, покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), семян зерновых культур, минеральных удобрений, бактериальных и другие препаратов, средств защиты растений, земельных участков сельскохозяйственного назначения (пашни), здания, сооружения для сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства;
на оплату труда работникам, занятым в сфере сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства, а также на уплату страховых взносов, связанных с оплатой труда данным работникам, на уплату фиксированных страховых взносов получателя субсидии, на оплату услуг по подготовке полей, посеву, возделыванию и выращиванию зерновых культур, опрыскиванию зерновых культур, уборке урожая, по обработке и подготовке семян зерновых культур к севу, аренды земель сельскохозяйственного назначения (пашни), на оплату сельскохозяйственных кредитов в сфере растениеводства, займов, лизинга и их обслуживанию, на оплату процентов и банковских комиссий, связанных с ведением банковского расчетного счета получателя субсидии.
3.4. Порядок расчета размера субсидии:
S s=N mS 1(S 2),
где:
S s - размер субсидий;
N m - общий объем произведенных и реализованных зерновых культур заявителя, тонн;
S 1 ставка субсидий из республиканского бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей на 1 тонну реализованных зерновых культур;
S 2 - перерасчетная ставка субсидий из республиканского бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей на 1 тонну реализованных зерновых культур.
где:
V бюд - объем лимитов бюджетных обязательств из республиканского бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур на соответствующий финансовый год, рублей;
К m - общим объем произведенного и реализованного зерновых культур, тони.
В случае не освоения объема лимитов бюджетных обязательств на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур:
где:
L m - общий объем произведенного к реализованного зерновых культур получателями субсидий, тонн.
Ставки субсидий устанавливаются в размере не более 50 процентов фактически осуществленных расходов.
Размер ставок субсидии из республиканского бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур определяется уполномоченным органом.
В случае, если в отчетном финансовом году, предшествующему году подачи заявки, сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 96 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования", в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, не осуществлялось, при расчете размера ставок, указанных в настоящем пункте, применяется коэффициент 0,5.
3.5. Результатом предоставления субсидии является сохранение не менее 70 процентов объема зерновых культур собственного производства (тонн), произведенных и реализованных получателем на 31 декабря текущего финансового года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года согласно отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей субсидии по формам и в сроки, ежегодно утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидии, соответствующий установленным, требованиям настоящего Порядка, получает субсидию в очередном финансовом году без повторного предоставления требуемых документов на получение субсидии и прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу. Субсидии предоставляются в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания соглашений о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет по форме, устанавливаемой приказом уполномоченного органа, и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидии доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
3.7. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Очередность предоставления субсидий устанавливается в соответствии с очередностью поступления заявок на участие в отборе.
3.9. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.10. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется, в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме, а в случае недостижения значений результат предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.2 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае установления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом, с получателя субсидии взимается штрафная санкция в республиканский бюджет.
Взимание штрафной санкции осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после выявления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет получателю требование об оплате штрафной санкции;
получатель субсидий обязан произвести оплату штрафной санкции в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования об оплате штрафной санкции;
при нарушении получателем срока оплаты штрафной санкции уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании об оплате штрафной санкции, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в системе "Электронный бюджет" в течение срока освоения субсидии:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидии.
4.4. Уполномоченный орган, после принятия отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку. В случае несоответствия условиям и порядка предоставления субсидии уполномоченным органом применяются меры ответственности, установленные пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
5.2. За нарушение получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, к получателям субсидий применяются следующие меры ответственности:
а) в случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидий, установленного соглашением в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, размер средств (рублей) (V возврата ), подлежащих возврату в республиканский бюджет, определяется по формуле;
V возврата=V бk
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей;
k - коэффициент возврата размера средств (рублей), Коэффициент возврата размера средств (рублей) (k) определяется по формуле:
где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления бюджетных субсидий;
S - плановый, результат предоставления бюджетных субсидий, установленный в заключенном соглашении.
В случае введения в году предоставления субсидий на территории муниципального района Республики Калмыкия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия природного характера, на территории которого получатель субсидий осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, действие настоящего подпункта не применяется;
б) в случае непредставления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка к получателю субсидии применяются штрафные санкции (V штраф ), подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в размере (рублей) определяемой по формуле:
V штраф=V б0,005,
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2024 г. N 129 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.